§ 10 - Как можно быть

§ 10


«Грамматика» иудеохристианского единобожия является сначала не религиозной, а моральной. Библия является сначала моральной книжкой, также книжкой, в какой выражается определённая мораль, книжкой, которую отличает гиперморализм, осуждающийся Арнольдом Геленом (Moral und Hypermoral. Erne § 10 - Как можно быть pluralistische Ethik, Athenaeum, Frankfurk/M.-Bonn, 1969). Иудеохристианство морализирует всё: все области людской деятельности оно, в конечном счёте, сводит к морали; довольно упомянуть эстетику и политику, которые стопроцентно утрачивают свою независимость; людскому существованию Библия навязывает состояние § 10 - Как можно быть номократии. Эта первичность морали делает из Яхве сначала арбитру, выносящего приговоры, – «судию всей земли»( (Быт. 18, 25). В языке Библии моральное предписание неотделимо от воплощения божественного плана. «В серьезном смысле слова в еврейском языке § 10 - Как можно быть не существует повелительного наклонения: для его выражения обычно употребляется будущее время» (Josy Eisenberg et Armand Abecassis, Моi le gardien de mon frere? A Bible ouverte III, op. cit., p. 130). Лучше не § 10 - Как можно быть скажешь, что в Библии «ты должен сделать» заменяется на «ты сделаешь». То, что должно произойти, произойдёт, то, чему человек должен подчиниться, осуществится. Больше нет места для случайного последствия действий людей; в конечном счёте § 10 - Как можно быть история безизбежно завершится торжеством морали. Христианство, гласит Ницше, есть «самое необузданное проведение моральной темы в разных фигурациях, какое только дано было до сего времени услышать человече­ству» («Рождение трагедии»).

Естественно § 10 - Как можно быть, что библейская мораль не выводится из зрели­ща чувственного мира либо конкретно пережитого актуального опыта человечьих созданий. Она происходит только из желания Яхве и произнесённых им запретов. К мы лицезрели, вина Адама § 10 - Как можно быть и Евы заключалась в желании самим решать, что есть отлично, а что есть плохо, в то время как этим правом обладает один Яхве. Беря во внимание, что только он может определять добро и зло § 10 - Как можно быть и строить их в абсолют, также что награждает и наказывает тоже он, всё, что происходит с че­ловеком, происходит безизбежно в связи с моральной ценно­стью его действий. Схожая § 10 - Как можно быть система замыкает человека в про­блематике больного разъяснения: (непосредственно) нехорошие собы­тия происходят, так как совершаются (морально) нехорошие деяния. В этом заключается источник чувства вины и нечистой совести. Греки, не унижая и не распиная себя § 10 - Как можно быть своими веро­ваниями, как пишет Ницше, «напротив, воспользовались своими богами, чтоб предохранить себя от всех поползновений нечистой совести, чтоб иметь право умиротворенно услаждаться собственной духовной свободой». Ничего подобного нет в иудео § 10 - Как можно быть-христианском единобожии, которое делает из скорби одно из более надёжных орудий увековечивания морали. «Только тот, кто не перестаёт причинять мучения, остаётся в памяти», -замечает тот же Ницше. Наилучшее средство для Яхве не § 10 - Как можно быть быть «забытым» – вписать себя в сердечко человека как символ неполно­ты, как страдание, вызываемое «грехом». Священник объяс­няет страдание, болезнь, бедность, плен средством вины, он предлагает средства её «искупить». Для него скорбь § 10 - Как можно быть является «наиболее сильным вспомогательным средством мнемотехни­ки». Библия даёт скорби «отравленное» разъяснение: если че­ловек мучается, означает он этого заслуживает, означает он согре­шил. Скорбь является не только лишь скорбью, но ещё § 10 - Как можно быть и виной. Принятие принципа этой виновности значит осознание при­чин мучения, которое его несколько упрощает, так как провозглашается принцип надежды на «искупление» грешни­ка, на радикальное возмещение за мучения в этом мире, но § 10 - Как можно быть в то же время делает нескончаемым, включая в систему, по самой сущности собственной созданную для его проигрывания.

Почему, согласно словам Ницше, мораль Библии представ­ляет собой «самую ужасную болезнь § 10 - Как можно быть, когда-либо свирепство­вавшую посреди людей»? Из-за её дуалистической базы. Так как она действует в согласовании с отвлечёнными кате­гориями, не имея ни мельчайшей глубинной связи с миром. Так как она навязывает § 10 - Как можно быть миру правила, чьи источники нахо­дятся за пределами мира, делает жизнь чуждой самой для себя и мешает ей осуществляться, так как она подавляет жизнен­ный порыв и творческую силу, навязывая им неизменные § 10 - Как можно быть огра­ничения. «Это толкование людского состояния, чрез­мерно избирательное, так как разумеется, что добро и зло не могут сосуществовать, взрывает связь, единство жизни. Оно разрывает, разбивает жизнь, лишает её возможности осуществиться. Мораль определяет § 10 - Как можно быть жизнь в согласовании с чуждыми ей аспектами, которые не оказывают влияние на её действен­ность. Схожая проблематика, навязываемая жизни снаружи, не позволяет ей выполнить свои способности. Жизнь перестаёт определяться собственной своей § 10 - Как можно быть творческой силой! Произвольно диктуя ей законы, не проистекающие из её своей законности, законности эмоций, мораль запрещаем ей быть самой собой» (Yves Ledure, Nietzsche centre l'humilit, art. cit.). В иудео-христианском единобожии § 10 - Как можно быть жизнь воспринимается не в согласовании со собственной своей проблематикой, а подчиняется сторонней проблематике. Человек судится не своим законом и мерой, но законом и мерой Совсем Другого. Вот поэтому утверждение христианской морали в § 10 - Как можно быть истории может также истолковываться как упадок силы.

Опорой христианской морали является обида. Верующий воспринимает своё унижение в обмен на надежду, что другие тоже будут унижены. Он держится морали, которая подавляет обилие во имя § 10 - Как можно быть «равенства», преуменьшает во имя «справедливости», замораживает во имя «любви». Схожая мораль является системой, которая подрывает силу, ослабляет здоровье, разрушает мощь. В конечном счёте она приводит к смешению и спутыванию, к энтропии и § 10 - Как можно быть погибели. Будучи опознана, она проявляет сама себя как незапятнанное отрицание – как инстинкт погибели. (Эрос тут является только маской Танатоса). «Перед моралью (в особенности христианской, т.е. бесспорной, моралью) жизнь повсевременно и безизбежно должна § 10 - Как можно быть оставаться неправой, потому что жизнь по собственной сути есть нечто неморальное; она должна, в конце концов, раздавленная тяжестью презрения и нескончаемого "нет", ощущаться как нечто недостойно желания, недостойное само по себе § 10 - Как можно быть. И сама мораль – что, если она есть "воля к отрицанию жизни", сокрытый инстинкт ликвидирования, принцип упадка, унижения, инсинуации, начале конца?» («Рождение трагедии»).

^ В идолопоклонстве человек по собственной природе является невинным. Естественно, в § 10 - Как можно быть жизни ему приходится принимать на себя ответственность. Какие-то из его действий, вовлекая его в определённую ситуацию либо определённое соотношение данных фактов, могут порождать в нём чувство вины. Но это чувстве всегда происходит § 10 - Как можно быть из изготовленного им свободного выбора. При своём рождении человек не наследует никакой вины, никакого несовершенства, связанного с самим его состоянием (кроме собственных психологических и физиологических ограничений, которые не предполагают никакой морали § 10 - Как можно быть). Сначала пути он является незапятанной невинностью – воплощённой невинно­стью (таковой же позиции держится и Восточная правоверная церковь, которая в отличие от католиков, утверждает что наследуется только тление и погибель, но ни коем § 10 - Как можно быть случае ни грех). И эта самая невинность позволяет ему ввести в дейст­вие серьёзность, с которой ребёнок относится к игре. Преобра­зить действие в игру. Так как только игра по-настоящему § 10 - Как можно быть серьёзна: игра человека, игра существования, игра мира. Игра в базе собственной невинна, она находится на той стороне добра и зла. Когда Гомер ведает об атаке троянцев на стенку, ко­торую ахейцы построили § 10 - Как можно быть, чтоб защитить собственный лагерь («Илиа­да», гл. 15, 360-366), он ассоциирует деяния богов с игрой де­тей. Монтерлан гласит, что игра есть «единственный образ деяния..., который должен приниматься всерьёз» (Paysages des Olympiques, Grasset, 1940; см. также § 10 - Как можно быть: Va jouer avec cette pousierre, Gallimard, 1966, p. 193). В конце концов, Шиллер утвер­ждает: «Человек становится полностью человеком толь­ко тогда, когда он играет». Вот поэтому ребёнок бли­же всего к § 10 - Как можно быть сверхчеловеку. Если перефразировать Монтерлана, мир сверхчеловека – это мир, в каком правитель – ребёнок (можно вспомнить, Гераклита Эфесского, говорившего, что время – это малыш играющий на троне). Это мир, утверждённый на той стороне добра и зла, мир, в § 10 - Как можно быть каком моральный смысл деяния безразличен по отношению к само­му действию: «Желать с безразличием - самая сущность игры», –гласит Монтерлан. Aedificabo ad destrueram.

Библейская мораль всегда имеет значение онтологического основания. В § 10 - Как можно быть иудаизме основная роль отводится Закону — Торе. Конкретно с её помощью может быть «исправлен» первородный грех, а с ним и породившая его Дурная склонность (Талмуд, Киддухим 30b). В этом случае, если существует два мира § 10 - Как можно быть –тварный и нетварный, встаёт вопрос о методе их взаимодейст­вия. В Ветхом Завете этот вопрос разрешается средством Завета и Закона. Книжка Бытия (1, 26-32) гласит о том, что че­ловек был сотворен в 6-ой «день § 10 - Как можно быть», по истечении 5 дней, которые раввинистическая традиция отождествляет в целом с пятью книжками, из которых состоит Тора30. 6-ой денек, таким макаром, символизирует принятие Торы человеком и выразительно предшествует деньку шаббата Яхве. При § 10 - Как можно быть всем этом многие комментаторы отмечают, что в повествовании Книжки Бытия только 6-ой «день» обозначен с помощью артикля, еврейском языке артикль имеет цифровое значение «5». Согласно Раши, это значит, что только если Израиль воспринимает 5 книжек § 10 - Как можно быть Торы, он может иметь 6-ой денек. Один мидраш31 даже утверждает, что «в начале Бог читал Тору и создавал мир». Вопрос о том, заключается ли сущность монотеистического откровения в идее Закона § 10 - Как можно быть либо в идее творения, до сего времени является спорным. В противоположность иудаизму последних каббалистических школ, раввинистическое учение держится быстрее первого решения. Формула «вот законы» (elek hamishpatim) отмечает, таким макаром, подлинное начало § 10 - Как можно быть времени. Когда Яхве в первый раз предстаёт перед Адамом, он предстаёт не как творец, как создатель морали. Когда он гласит, он не богословствует, а провозглашает моральные ценности, заповеди. Когда он в первый раз § 10 - Как можно быть обращается к Адаму (Быт. 2, 16-17), то делает это с целью объявить запрет. Точно так же, Книжке Финала, когда Яхве заявляет Моисею, что он является его Богом (20, 2-3), то делает это для того, чтоб провозгла­сить 10 заповедей § 10 - Как можно быть. Таким макаром, создаётся воспоминание, что повествование о творении преследует единственную цель обеспечить принятие моральных требований. Было нужно, чтоб Яхве сделал мир, чтоб всё в этом мире было ему подчинено § 10 - Как можно быть. При всем этом правда оказывается оторванной от справедливости. Утверждение надуманной правды внутри себя является только средством выполнить «справедливость» определённого рода. Конечная цель Закона – подражание Яхве: «Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш § 10 - Как можно быть» (Лев. 19, 2). Эммануэль Левинас доходит до того, что пишет: «Мы любим Тору больше, чем Бога», и добавляет: «Суть иудаизма заключает­ся в сокрушении религиозных наклонностей, присущих чело­веку, и в разработке этического подхода к действительно § 10 - Как можно быть­сти» (Difficile libert, Albin Michel, 1963, p. 137).


30) 5 первых книжек Библии, называемые «моисеевыми» (Бытие, Финал, Левит, Чис­ла и Второзаконие), составляют Пятикнижие либо Тору. Они были совсем со­ставлены около 400 г § 10 - Как можно быть. до н.э. либо незначительно позднее в эру Ездры (см.: Pierre-Marie Beaude, lendences nouvelles de 1'exgese, Centurion. 1979). В иудаизме выражение «Письменная Тора» (Torah SheBiktav) значит сами книжки, в то время как их содержание § 10 - Как можно быть, которое, как считается, было сообщено Яхве Моисею на Синае, представляет собой устную Тору (Torah She-B'al Peh). В более широком смысле слово «Тора» применяется к иудаистскому учению и классической литературе в § 10 - Как можно быть целом. Кроме Пятикнижия, еврей­ская Библия включает Пророков (Neviim) и Священные писания (Ketuvim). Христиане добавляют к этому «Новый Завет», другими словами четыре Евангелия, Деяния апостолов, Послания и Апокалипсис. Слово halakha (практически «шаг») относится § 10 - Как можно быть к юридическим разделам Талмуда и касается внедрения отдельных заповедей (mitzvot) в определённых обстоятельствах, в противоположность определению aggadah, которое обозначает разделы, содержащие сначала истории, изречения и проповеди. Напомним, что в § 10 - Как можно быть иудаизме текст Библии неотделим от комментариев раввинов к нему и что его чтение может быть буквальным, символическим, аллюзивным либо нумерологическим.


31) Мидраш в иудаизме является методом истолкования Писания, обращающимся в большинстве случаев к легендам либо § 10 - Как можно быть проповедям.


В противоположность идолопоклонству, которое склонно выводить этику и религию быстрее из облагораживания людской дея­тельности, Библия, как представляется, выводит религию из морали и даже существование Яхве из существования Торы. Тора § 10 - Как можно быть вроде бы равноценна Яхве: «Если бы почитаешь Писания, ты вроде бы почитаешь Бога; если ты ими пренебрегаешь, ты вроде бы пренебрегаешь Богом» (рабби Шимеон Бар-Иохаи, Танхума, коммент. к Быт. 46, 26). Отсюда § 10 - Как можно быть берёт своё начало практика imitatio Dei, которая в конечном счёте парадоксаль­ным образом может обходиться без самого Бога. Б.-А. Леви до­водит эту идея до бреда, заявляя, что «полное несущество­вание Бога является высшим § 10 - Как можно быть смыслом существования евреев»! Суждение, которое некие христианские богословы выска­зывали по поводу иудаизма, не очень уж далековато от этого мне­ния. Также отмечалось, что в традиционном еврейском языке не существует § 10 - Как можно быть слова, равноценного словам «религия» и «религи­озный». Эрих Фромм, со собственной стороны, посвящает увлекательное исследование противоположности, имеющейся меж «мо­ральным человеком» и «религиозным человеком», также от­личию «авторитарной этики», всегда «запятнанной язычест­вом § 10 - Как можно быть», от «гуманистической этики», определяющей при отсутст­вии Бога иудео-христианский тип сознания (L'homme pour luimeme, Ed. Sociales franaises, 1967, ch. IV).

Тут мы вновь обнаруживаем противоположность меж святым и священным § 10 - Как можно быть. 1-ое относится к морали, 2-ое – к религии. Современный неомарксизм определённого рода всего только продвинулся незначительно далее по пути разведения не только лишь морали и религии, да и морали и веры в личного Бога. Не будем § 10 - Как можно быть впадать в заблуждение: противопоставляя Распято­му образ Диониса, Ницше, о котором Хайдеггер гласит, что он был «последним германским философом, искавшим Бога со страстью и болью», не противопоставляет религии отсутствие религии. Он противопоставляет § 10 - Как можно быть подлинную религию, подлин­ное чувство священного упадку религии в ограничивающей форме морали.

Как понятно, в христианстве понятие Закона воспринимается по-другому. Может быть, учение Иисуса (по последней мере, в том виде § 10 - Как можно быть, в каком его нам представляют Евангелия) более решительно отличает от обычного иудаизма, кроме подчёркивания дуализма меж делами этого мира «царства небесного», относительное разделение морали и Закона. Не отвергая дух Закона, Иисус § 10 - Как можно быть отторгает его буковку утверждает, что личное сознание может само по себе служит проводником на пути к выполнению правды. В этом заключается смысл фразы: «Суббота для человека, а не человек субботы; почему Отпрыск Человечий § 10 - Как можно быть есть государь и субботы» (Марк 2, 27-28).

Совершенно точно противопоставляя Благодать Закону, который Ветхий Завет сводил друг к другу (см. Псалом 118, 29), св. Павел утверждает, что Закон был всего только временным режимом, переходным режимом, от § 10 - Как можно быть которого население земли было освобождено с приходом Христа, другими словами Мессии. «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон либо пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Мат. 17). Св. Павел принимает § 10 - Как можно быть это «исполнение» в смысле греческого телоса, включающего в себя идеи «завершения» «конечности». Буковка Закона, гласит св. Павел, стала реальной только тогда, когда Иисус, «исполнив» её, сделал её ненадобной. (Карл Маркс разработал схожий же анализ § 10 - Как можно быть буржуазной революции 1789 г., представляя её как положительный и нужный шаг, который в то же время должен быть преодолен коммунизмом и оставлен тем, кто вожделеет этом шаге остаться). С сих пор § 10 - Как можно быть закон Христа подменяет собой просто Закон, который считается устаревшим. Благодать переносит старый Закон на более высочайший уровень; крещение подменяет обрезание как σφραγις, как символ принадлежности. Павел доходит даже до того, что определяет христианство § 10 - Как можно быть как противо-Закон: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал. 5,4). Невзирая на то, что учение Павла по этому поводу вполне противоречиво, Церковь в течение большей части собственной истории придерживалась его § 10 - Как можно быть более критических сторон для доказательства собственного собственного взора на Закон. И только не так давно она перебежала и в этой области к пересмотру сво­ей точки зрения32.


32) См. сначала сочинение: Jacques Goldstain § 10 - Как можно быть, Les valeurs de la Loi. La Thora, lumiere sur la route (Beauchesne. 1980). в каком дискуссируется вопрос о том. каким образом современное христианство может вдохновляться Законом. См. также «Пастыр­ские указания», принятые § 10 - Как можно быть на Пасху 1973 г. Комитетом французских епископов по по­воду дела к иудаизму: «Первый Завет не был отменен Новым Заветом. Он является его корнем и источником, основанием и обетованием».


§ 11


В идолопоклонстве мы находим два главных § 10 - Как можно быть представления об истории. 1-ое соответствует традиционному виду цикличе­ского исторического становления: «Ничего нового под солн­цем». 2-ое предлагает образ истории, может быть, имеющей начало, но не имеющей прогнозируемого либо неотклонимого § 10 - Как можно быть конца. В обоих случаях историческое становление не зависит ни от какой наружной необходимости. Не существует общего смысла истории. История не разворачивается в данном на­правлении, которое в длительной перспективе не находится в § 10 - Как можно быть зависимости от воли людей, являющейся единственным определителем. Кро­ме того, ни один люд не занимает центрального положения либо положения избранности в повсевременно многовариантном становлении населения земли. Как не существует единственного бога, единственной правды либо § 10 - Как можно быть единственного населения земли, так не существует и предопределения развития всех людей в единственном направлении. «Представление об истории, на­правляемой от начала и до конца, либо о движении, являющемся неопределённым, но нацеленным § 10 - Как можно быть в одном направле­нии, чуждо античности и нехристианским цивилизациям», – подчёркивает Эммануэль Мунье (La petite peur du XXе siecle, Seuil, 1948). История в реальности является образом са­мой жизни: она отражает вечную последовательность неуравновешенных § 10 - Как можно быть равновесий и ограниченных столкновений во времени, она является неизменной напряженностью, управ­ляемой логикой разнородности и борьбы сил.

В идолопоклонстве невинность исторического становления соот­ветствует невинности человека. Когда Ницше гласит о § 10 - Как можно быть «не­винности становления» в противоположность тому, что иудео-христианская история может считать грехом, он метафорически выражает представление о времени, которое, сначала, противоречит представлению о необратимом времени. Вследствие этого он безизбежно устанавливает другое отношение меж временем § 10 - Как можно быть и вечностью. Отношение, которое является: столько «не-историческим», как утверждает Пьер Будо («Возможная/неосуществимая встреча меж идеей Ницше и магической мыслью», доклад на 5-м коллоквиуме Интернациональной ассоциации исследования и исследования Ницше § 10 - Как можно быть, Палермо, 19 декабря 1980 г.), сколько сверх-историческим, «ультра-историческим» – в том смысле, в каком и сверхчеловеческое представляет собой преодоление людского. Время для Ницше также чуждо миру традиционной механики, который совпадает с § 10 - Как можно быть однолинейным представлением иудео-христианства и продолжает его. Вечность является не упразднением времени, а, напротив, его нескончаемым выковыванием в виде становления и Возвращения в становлении. И, как гласит Будо, эта «генеалогия вечности» «осуществима только § 10 - Как можно быть через волю к власти, способную возвратить человеку невинность, как если б уже находился в вечности».

Согласно иудео-христианскому взору, у истории было абсолютное начало, о котором рассказывается в Книжки Бытия. У неё также § 10 - Как можно быть будет представимый, предвидимый и неминуемый конец. Говорится не только лишь о том, что время, некогда начавшись, призвано некогда и кончиться, да и о том, каковой будет смысл этого конца. Монотеистическое представление об истории § 10 - Как можно быть линейно (либо векторно): время нацелено, у него есть направление и значение. Не считая того, эта история есть только эпизод, интермедия в бытии населения земли. Подлинное бытие человека является наружным § 10 - Как можно быть по отношению к истории; только только конец истории вернёт ему его полноту, которой оно обладало бы всегда, если б Адам не «согрешил», и сейчас сделает это определённо и совсем. Когда будет достигнут этот предел, население § 10 - Как можно быть земли придёт к собственной цели – к цели, которую с самого начала обусловил для него Яхве. Будучи исполнена, в 2-ух смыслах этого слова, история более не будет длиться, не будет § 10 - Как можно быть воспроизводиться. Подлинная вечность населения земли заключается не в становлении, а в бытии.

Мир имел начало. Конкретно этим словом bereshit («начало»), для которого существует около семисот разных толкований, раскрывается Библия. Это представление о начале § 10 - Как можно быть, равноценном полному разрыву, предполагается дуалисти­ческой теорией. «Сказать, что есть начало, означает заявить, что с одной стороны существует мир Бога, а с другой – мир людей» (Josy Eisenberg et Armand Abecassis, A Bible ouverte § 10 - Как можно быть, op- cit., p. 23). Ранее мира существовал только Бог; ранее бет, 2-ой буковкы еврейского алфавита, с которой начинается слово берешит, существовал только мир Одного, мир алеф, первой буковкы, соответственной Яхве. Разворачиваясь § 10 - Как можно быть в мире, сделанном Яхве, история тоже ему подчинена. У неё есть единственный смысл, и смысл этот заключается в осуще­ствлении плана Яхве, какие бы превратности судьбы и задерж­ки ни происходили вследствие «честолюбия» и «гордыни § 10 - Как можно быть» лю­дей. Смысл истории – воплощение мессианских чаяний либо же, для христиан, таинство Христа. Кроме истории народа Израиля, которая представляет её собственного рода магическое со­средоточение, вся история населения земли § 10 - Как можно быть должна истолковы­ваться как Heilsgeschichte, как «история спасения» – как конкретно «святая история». В иудаизме, подчёркивает Рафаэль Пате, «этноистория практически стопроцентно ограничена религиозной историей в том виде, в каком её представляет Библия» (The Jewish Mind, Charles § 10 - Как можно быть Scribner's, New York, 1977, p. 29). Эта «этноистория» служит прототипом истории, загаданной Яхве для всего населения земли.

С этой точки зрения конец выводится из начала. Говорится не только лишь то, что мир § 10 - Как можно быть кончится, так как он начался, но так­же и то, что этот конец будет равноценен возврату к началу (Восточная церковь утверждает оборотное, конец не только лишь не равноценен началу, но § 10 - Как можно быть должен превосходить начало по собственному онтологическому статусу). Он восстановит начало. Он восстановит первоначальное со­стояние, от которого население земли высвободило себя посредст­вом первородного «греха». Таким макаром, историческое становление в том виде § 10 - Как можно быть, в каком мы его знаем, является только дли­тельным периодом в скобках, которые открываются в момент «падения» и должны закрыться благодаря «благости» Яхве, когда возникнут нужные условия для отмены этого паде­ния. Другими словами § 10 - Как можно быть, история заключается в постепенном движении населения земли к окончанию и полному проявлению божественного плана. Она является моральным движением, которое должно закончиться установлением Королевства. Конец истории, порождённой властью человека, совпадет с полнотой власти § 10 - Как можно быть Яхве. Согласно каббалистическому учению, само имя Адама выражает это видение прошедших и будущих времен: А – это «Адам», Д – это «Давид», а М – это «Мессия» (Машиах). История развивается от Адама до § 10 - Как можно быть мессианских времён через Давида и его род. Яхве участвует в истории: он создаёт её и приводит её к окончанию. В целом, ничто не может воспрепятствовать осуществлению его плана. В длительной перспективе всё решено. Остальное есть § 10 - Как можно быть только пыль и тщеславие. Таким макаром, согласно Библии, история человека несамостоятельна. Она не может быть собственной своей предпосылкой своим своим «откровением». Она есть только средний шаг движения, которое включает ещё § 10 - Как можно быть два шага, более принципиальных и наилучших, которые определяют её смысл. Как человек определяется кое-чем другим, так и история имеет смысл только средством чего-то другого. История – это ночь, она развивается меж светом Творения § 10 - Как можно быть и светом конца времен, меж «Эдемским садом» и Ужасным трибуналом.

История человека как вполне очеловеченного существа, как существа исторического начинается изгнанием Адама из незапятанной природности «Эдемского сада». Это событие, проигрыванием которого § 10 - Как можно быть является убийство Каином Авеля соответствует коренному психосоциальному разрыву, включающему поначалу приручение человеком материи, а позже приручение человеком себя самого. В профанных вариантах линейной иудео-христианской схемы истории этот «момент» соответствует § 10 - Как можно быть концу «первобытного коммунизма» у Маркса, «убийству отца» у Фрейда либо разделению Природы и Культуры у Леви-Стросса33. Вступая в историю, человек получает возможность полностью испытать разрыв меж миром как объектом и собой как § 10 - Как можно быть субъектом как самое условие собственного собственного преодоления и превозможения. Уже приобретя одну сверхприроду, он готов достигнуть приобретения ещё одной. Но как раз тогда и вмешивается Яхве. Так как человек вступил в историю с намерением § 10 - Как можно быть «уподобиться Богу», эта история должна быть обезврежена изнутри. Отныне Яхве не может воспрепятствовать развитию истории, но он в состоянии сделать так, чтоб она не была тем местом, где человек мог бы проявлять § 10 - Как можно быть себя как его конкурент. Для этого довольно «увенчать» её абсолютным сигнификантом, при­званным ретроспективно осветить её значение и обозначить магистральный путь, с которого человек не должен сворачи­вать. Единобожие «открыло § 10 - Как можно быть» этот путь населению земли. Пред­сказание «мессианских времён» является собственного рода ответом Яхве на начало истории.


33) Мы воздержимся тут от предстоящего разбора того, как либеральные буржуазные идеологии, а потом идеологии, порождённые социализмом и § 10 - Как можно быть марксизмом, преобразовали иудео-христианское представление об истории, заменив «иной мир» «будущим». 'Данная тема будет разобрана в готовящейся нами книжке «Швейцарская опасность. Очерк на тему/против конца истории».


В целом, есть два § 10 - Как можно быть взора на конец истории. Некие ви­дят его следствием резкого, квазиапокалиптического разрыва со всем, что было ранее. Другие представляют его быстрее как поочередную эволюцию, состоящую в постепенном уст­ройстве мира в согласовании § 10 - Как можно быть с библейскими ценностями оковём установления равенства, справедливости и всеобщего мира. В плоскости современных политических идеологий это различие соответствует различию меж революционным оковём и реформизмом со всеми присущими им двусмысленностями и противоречиями. (Идеологии разрыва § 10 - Как можно быть, к примеру, подразуме­вают более ярко выраженную историчность в течение более ко­роткого времени, которой они стремятся резвее положить ко­нец). Это различие также в определённой степени соответству­ет различию § 10 - Как можно быть меж «царским» мессианизмом, связанным с предсказанием Нафана о Давиде (2 Цар. 7, 1-29), и фактически эсхатологическим мессианизмом, о котором нередко говорится в других местах Библии. Его можно принимать и диахрони­чески, как «расцвет» истории, предыдущий § 10 - Как можно быть её концу. 1-ый шаг, таким макаром, соответствовал бы фактически мессианскому периоду и был должен бы сравниваться с древ­ним «Эдемским садом», в то время как 2-ой, соответствую­щий «будущему миру» (olam habbah), ворачивал бы § 10 - Как можно быть сам «Эдем» – так, что хоть какое повторение первородного греха ста­новилось бы неосуществимым34. Это окончание следовало бы за тем, что раввинистические писания называют «муками рожде­ния Мессии» («последняя схватка» на § 10 - Как можно быть языке марксистов). История, достигнув собственного окончания, «родила» бы в страданиях своё собственное отрицание. И, может быть, неслучайно то, что Библия настолько нередко употребляет метафору «родов»; в конце концов, конкретно с тех пор, когда Адам § 10 - Как можно быть и Ева вступили историю, дама, согласно Книжки Бытия (3, 16), начала рождать в муках.


34) Иудейская традиция отличает «Эдемский сад» от самого Эдема. Человек был помещен в сад, чтоб с течением времени попасть в Эдем, по § 10 - Как можно быть не сумел этого сделать из-за нарушения божественного запрета.


В прошедшем христианские богословы не жалели красок на описание ужасов Ада. В отношении блаженства, ожидающего избранных после Ужасного суда, они всегда были более § 10 - Как можно быть сдержанными. Карл Маркс также охотнее клеймит пороки капита­лизма, чем гласит о четких очертаниях «бесклассового общества». Человек, желающий осознать, в чём будут заключаться «мессианские времена», обязан строить догадки. Схожий «момент» может быть § 10 - Как можно быть описан только как противо­положность известному нам реальному миру. Разумеется, что исходя из убеждений Библии пришествие конца времён связано с установлением более эгалитарного, более однородного и поболее «мирного» состояния § 10 - Как можно быть населения земли. Так как основываю­щаяся на столкновениях история завершится, столкновение больше не будет – а означает не будет и контраста, способно­го «вырождаться» в столкновения. У власти больше не будет обстоятельств для существования § 10 - Как можно быть: все виды «отчуждения» пропадут. Мир преобразится: он станет собственной своей противоположностью. Человек будет освобождён от цивилизации, освобождён от городка. Величавые городка, опустошённые Яхве, будут пусты «в роды родов» (Ис. 13, 19-20), их поймет судьба Вавилона: «От § 10 - Как можно быть гнева Господа она сделается необитаемою, вся она будет пуста» (Иер. 50, 13). Народы, более не обла­дающие никакими особыми чертами, более не будут прояв­лять воли к власти. Мир – кладбища – воцарится навечно. «Не § 10 - Как можно быть подымет люд на люд клинка, и не будут более обучаться воевать» (Мих. 4, 3). Неважно какая возможность быть «подобным Богу» будет устранена. Величавые будут «унижены» – либо отре­кутся от собственного величия. 1-ые станут последними § 10 - Как можно быть. Государь усвоит поведение и манеры раба. «Тогда волк будет жить совместно с ягнёнком, и барс будет лежать вкупе с козлёнком; и телёнок, и юный лев, и вол будут вместе» (Ис. 11, 6). Плотоядные § 10 - Как можно быть животные будут питаться травками, как и сам человек, благодаря Мессии грех, совершённый по подстрекательству змея, будет искуплен37. Больше не будет ни денька, ни ночи, ни печали, ни радости, «ни плюсы, ни греха» (Талмуд, Шаббат § 10 - Как можно быть 151b). Больше не будет ничего.


36) Впервой употребление в пишу мяса упоминается в Библии после Потопа, ко­гда Ной приносит жертву Яхве (Быт. 8,20). По всей видимости, в саду Эдема Адам § 10 - Как можно быть был вегетарианцем. В конце времён «лев, как вол, будет есть солому» (Ис. 11, 7). «Когда придёт Мессия, подтверждают Джози Айзенберг и Арман Абекасси, люди и животные станут употреблять в еду только растительные продукты: из мира пропадет насилие § 10 - Как можно быть, лаже в сфере питания» (A Bible ouverte, op. cit., p. 135). Согласно тем же самым авто­рам, запреты в отношении питания (кошрут), установленные Торой для народа Израи­ля, являясь ограничениями § 10 - Как можно быть на питание (сначала мясом), представляют собой на­поминание об этом эталоне.


37) Гематрическое (нумерологическое) значение еврейского слова «змей» тождест­венно значению слова «Мессия».


Этот конец истории ретроспективным образом даст смысл всему тому, что вышло § 10 - Как можно быть с начала времен, так же, как седьмой «день» Творения знаменовал собой сразу окончание творческого «действия» и его полноту. Конкретно с этим седьмым «днём», в который Бог «почил» (Быт. 2, 2), Библия определённо связывает учреждение шаббата § 10 - Как можно быть (Исх. 20, 8-11 и 31, 12-17). Мессианские времена можно сопоставить с шаббатом. Последний, осуществляя каждую неделю собственного рода обрезание времени38, представляет снутри действитель­ного мира, снутри исторического становления населения земли од­новременно напоминание о § 10 - Как можно быть седьмом «дне», когда Бог, закон­чив творение, благословил и освятил его (Быт. 2, 3), и предзнаменование времен, когда закроются исторические скобки и полно­та мира вновь станет совершенной. Талмуд называет шаббат «предвестием мессианских времен», а мессианские времена § 10 - Как можно быть «вечным шаббатом». Таким макаром, шаббат представляет снутри исторического становления воспоминание о доистори­ческом и предчувствие послеисторического. Символически разделяя обыденное время, когда человек инициативен – когда он повлияет на мир, когда он утверждает § 10 - Как можно быть себя государем ми­ра, – и время, когда все законы чувственного мира прекраща­ют своё действие, он представляет собой символ эталона паузы, эталона ограничения и остановки. Шаббат – это не денек «от­дыха». Это § 10 - Как можно быть денек прекращения. Он отмечает момент, в который верующий проявляет собственный эталон и свою веру, переставая творить историю, приостанавливая все дела меж субъек­том и объектом, все дела власти либо подчинения созданий § 10 - Как можно быть и вещей. Схожим образом «свобода» отождествляется с разъединением. Во время шаббата человек не употребляет свою власть. Он ничем не обладает и ничто не творит, он ни с чем же не связан § 10 - Как можно быть, он отрекается от «гордыни» и «притязаний». Он освобождается даже от оков времени. «Шаббат не является днём, в который человек падает ниц перед государем времени, – пишет Эрих Фромм, – шаббат символизирует победу человека над § 10 - Как можно быть временем. Время приостанавливается; Сатурн свергается с престола в денек, носящий его имя» («Иметь либо быть?»). Шаббат – это периодическое, постоянное напоминание человеку о его рабстве и его зависимости от Совсем Другого.


38) «Через каждые 6 дней мы § 10 - Как можно быть осуществляем обрезание времени, деля его на две части» (Josy Eisenberg et Armand Abecassis. Moi. le gardien de moil frere? op. cit., p. 291).


Нет ничего необычного, таким макаром, в том, что § 10 - Как можно быть некие фрейдомарксисты истолковывали неизменный шаббат, которым станет «общество» после конца времен, как убедительный знак осуществимой утопии. «Шаббат представляет прототип времен, когда более не будет борьбы классов», – пишут Джози Айзенберг и Арман Абекасси (A § 10 - Как можно быть Bible ouverte, op. cit., p. 188). Фромм же доходит до того, что предлагает «установить шаббат как всеобщий денек мира и гармонии, как человечий денек, предвещающий человеческое будущее» («Иметь либо быть?»). Итак, шаббат § 10 - Как можно быть воспринимается как символ того, что нереально выполнить сейчас, но что непременно возникнет «однажды»: мира, в каком больше не будет «несправедливостей», столкновений, определений, обстоятельств. Будущее повелительное наклонение снутри нашего реального изъявительного.

«Соблазн отторгнуть историю § 10 - Как можно быть испытывают ци­вилизации, порождённые иудео-христианством», – признаёт Пьер Шоню (Histoire et foi, France-Empire, 1980). В еврейском языке даже не существует слова для обозначения «истории». Более нередко использующееся слово, toledot, оз­начает быстрее § 10 - Как можно быть «генеалогия, происхождение»; оно подразумева­ет на самом деле собственной повторяющуюся хронологию39. История в Библии является проигрыванием в 2-ух смыслах этого сло­ва: она не знает ничего полностью нового, она есть только дол­гая § 10 - Как можно быть подготовка к «родам», которые будут означать её оконча­ние. Единственными «решающими событиями», происходящи­ми в ней, являются действия, связанные с учреждением едино­божия либо воплощением божественного плана: Адам, Ав­раам § 10 - Как можно быть, Моисей, Давид и Мессия вводят подобные разрывы. Но на самом деле дела единственный подлинно величавый разрыв предше­ствует истории. Итак, мы имеем два чтения, определяю­щих две кривые. В Библии: история как повторение начиная с § 10 - Как можно быть базовой цезуры, создающейся вмешательством Ях­ве. В идолопоклонстве: фактически людская история, отводящая наивысшую роль хоть каким нововведениям, осуществляющим­ся творческой способностью человека, но в то же время оче­видная преемственность наследства § 10 - Как можно быть, находящая своё современ­ное выражение в словах Ницше: «Спасти прошедшее в чело­веке и конвертировать всё, что "было" » («Так гласил Заратустра»). Таким макаром, иудео-христианское единобожие концептуализирует, концептуально изолирует понятие исто­рии (которое § 10 - Как можно быть древнейшие реализовывали определенным образом, но которое они не понимали в его единстве) только только для то­го, чтоб заключить его в пределы, определяющие его цель. Яхве признаёт историю только как историю-чтобы § 10 - Как можно быть-с-ней-покончить. Он воспринимает историю человека только для того, чтоб привести её к её упразднению. Он представляет её идею только для того, чтоб лучше приготовить её смерть.


39) Да § 10 - Как можно быть и это слово всего только дважды написано в Библии вполне: при разговоре о творении («Вот происхождение неба и земли, при сотворении их». Быт. 2.4) и когда в Книжке Руфь говорится о происхождении Давида § 10 - Как можно быть, предка Мессии.




-164-sochetaniya-chislitelnih-s-sushestvitelnimi-spravochnika-1997-goda-d-e-rozental.html
-17-dejstvie-alkogolya-na-mozg-cheloveka-dlya-chego-lyudi-odurmanivayutsya.html
-17-psihologicheskaya-podgotovka-voennih-moryakov-g-a-bronevickij-yu-p-zuev-a-m-stolyarenko-osnovi-voenno-morskoj.html