§ 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь

^ § 15. Общие элементы механизма научного управления и главные способы его проведения в жизнь.
Эта книжка и была написана для иллюстрации на приятных примерах новейшей философии управления промышленными предприятиями. Но, некие элементы, заключенные в главных принципах § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь этой философии, требуют еще предстоящего обсуждения. Разработка всякой новейшей науки кажется, на 1-ый взор, потрясающим предприятием и, вправду, основательное исследование, к примеру, законов науки о резании металлов безизбежно просит длительных лет работы. Но § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь, наука о резании металлов, по собственной трудности и по длительности времени, потребовавшегося на разработку ее положений, представляет, пожалуй, крайность в области механических искусств. И все таки, даже и в области § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь этой очень сложной науки, спустя всего несколько месяцев после начала исследования мы получили уже довольно сведений, которые более чем окупили работу, затраченную на создание опытов. То же самое справедливо и по отношению к § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь разработке научных основ в области всякого другого рода механических искусств. Начальные законы, установленные нами для искусства резать металлы, были очень грубыми и содержали только частичное познание правды, и все таки эти неидеальные сведения § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь представляли существенное преимущество, по сопоставлению с полным отсутствием четких данных и очень неидеальными практическими способами, существовавшими до того времени: они давали возможность рабочему, при условии поддержки со стороны администрации, работать еще резвее § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь и лучше. Так, к примеру, очень мало времени потребовалось для открытия 1-го либо 2-ух типов резцов, которые, хотя и были неидеальными, по сопоставлению с конструкциями, выработанными много лет спустя § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь, но все таки существенно превосходили все другие типы и конструкции, находившиеся в то время в общем употреблении. Эти типы резцов были приняты в качестве эталонов и дали возможность незамедлительного увеличения скорости работы всякому § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь механику, который ими воспользовался. Эти типы были в последствии изменены спустя сравнимо куцее время вновь выработанными типами, которые оставались стандартными, пока, в свою очередь, не уступили место новым усовершенствованиям [От времени до времени § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь человек, производящий опыты в области механических искусств, становится лицом к лицу с неувязкой, должен ли он немедля перейти к практическому использованию добытых им сведений, либо же подождать заслуги последней положительной законченности в § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь собственных научных выводах. Он ясно лицезреет, что уже достигнул неких определенных улучшений, но в то же время усматривает возможность (и даже возможность) еще новых последующих усовершенствований. Естественно, тут каждый отдельный случай должен рассматриваться § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь без помощи других, но общий вывод, к которому мы пришли тут, состоит в том, что почти всегда является благоразумным подвергнуть свои научные выводы грозному испытанию в практическом применении так скоро, как § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь может быть. Единственным обязательным условием для такового тесты является, но, наличие для экспериментатора полной способности, соединенной с достаточным авторитетом, для обеспечения основательной и объективной проверки на практике теоретических выводов. Принимая во внимание § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь распространенный предрассудок в пользу всего старенького и подозрительное отношение ко всему новенькому, это условие очень тяжело обеспечить..

Научные базы в большинстве отраслей механических искусств являются, но, существенно более ординарными, чем наука § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь о резании металлов. Практически во всех случаях законы либо правила, которые были устанавливаемы, оказывались настолько ординарными, что средний мещанин навряд ли удостоил бы их звания науки. В большинстве отраслей механического производства надлежащие § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь научные данные были добыты методом сравнимо очень обычного анализа и учета рабочего времени по отношению ко всем отдельным движениям осуществляемым рабочим в производстве какой-либо маленькой толики его работы. При всем § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь этом надлежащие вычисления обычно выполнялись человеком, снабженным только секундомером и соответствующим образом разграфленной записной книгой. Сотки таких «регистраторов времени» заняты сейчас выяснением простых научных основ управления созданием там, где ранее существовали только. грубые классические способности § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь. Даже исследование движений в работе каменщика проделанное м-ром Джильбретом (и описанное в >§ 11 истинной книжки) потребовало производства существенно более сложных исследовательских работ, чем те, которые являются необходимыми почти всегда. Общие § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь мероприятия, которые должны быть осуществлены при разработке хоть какой обычный закономерности подобного рода, заключаются в последующем:

Во-1-х. Изберите 10 либо 15 отдельных рабочих (идеальнее всего в таком же количестве отдельных компаний и § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь в разных районах страны), в особенности качественных в производстве данной специальной отрасли работы, подвергаемой анализу.

Во-2-х. Подвергните четкому исследованию весь тот ряд простых операций либо движений, которыми пользуется любой из этих людей в § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь производстве исследуемой специальной работы, как равно и те инструменты, которые любой из их употребляет.

В-3-х. Зарегте с секундомером в руках точную длительность времени, требующегося на создание каждой из этих простых операций, и § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь выберите потом более резвый метод производства каждого отдельного элемента работы.

В-4-х. Убрите совсем все некорректные движения, неспешные движения и лишние движения.

В-5-х. Покончив, таким макаром, со всеми ненадобными движениями, соедините § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь все избранные лучшие и более резвые движения вкупе с лучшими типами инструментов.

Этот единственный новый способ работы, включающий в себя весь тот ряд простых движений, которые могут быть осуществлены более стремительно § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь и лучшим образом, ставится потом на место тех 10 либо 15 худших методов, которые находились ранее в употреблении: этот лучший способ становится стандартным и остается таким и впредь. Ему учят, сначала инструкторов § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь (либо многофункциональных мастеров-специалистов), а последние учят ему каждого отдельного рабочего предприятия, покуда сам этот метод, в свою очередь, не сумеет быть заменен еще больше резвым и облегченным рядом операций. Настолько обычным § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь образом и развиваются поочередно один за одним все элементы соответственной специальной науки.

Точно таким же образом исследуется и каждый отдельный тип орудий и инструментов, употребляемых в каждой данной специальности. При господстве системы «инициативы и поощрения § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь», отдельный рабочий призван судить, по собственному усмотрению, каким образом приспособить свои инструменты для того, чтоб работать более резвым темпом. Отсюда везде проистекает огромное обилие форм и типов отдельных инструментов, употребляемых § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь для какой-нибудь одной специальной цели. Научная система управления подразумевает, сначала, тщательное исследование каждой из разных модификаций 1-го и такого же инструмента, выработанных при господстве обычных способностей; а потом, после кропотливого § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь учета с секундомером в руках наибольшей скорости, достижимой в работе с каждой таковой отдельной разновидностью данного инструмента, специальные достоинства каждой из этих разновидностей должны быть объединены в едином стандартном типе инструмента, который § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь позволит рабочему работать резвее и с большенными удобствами, чем когда-либо до этого. Этот единственный тип инструмента и принимается потом в качестве эталона, заместо ранее бывших в употреблении бессчетных разных типов, и он § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь остается таким эталоном для использования всеми отдельными рабочими, впредь до подмены, в свою очередь, новым типом инструмента, который увидит при испытании методом учета времени и рабочих движений еще новые последующие достоинства.

После § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь схожих объяснений читатель усвоит, что разработка новейшей специальной науки для подмены обычных рабочих способностей, почти всегда никак не представляет собою никакого потрясающего предприятия, что эта работа может быть осуществлена обычными средними людьми § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь, без какой бы то ни было особой научной подготовки, но что, с другой стороны, успешное внедрение даже более обычных усовершенствований подобного рода просит учета, системы и сотрудничества там, где в прежнее время игрались роль § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь только личные усилия и личное усмотрение каждого отдельного работника.

Существует также и другая область научного исследования, о которой уже пару раз шла речь в этой книжке и на которую должно быть обращено § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь особое внимание — конкретно, четкое исследование мотивов, влияющих на поведение рабочих. На 1-ый взор может показаться, что подобного рода вопрос представляет предмет личного наблюдения и обсуждения и является совсем неподходящим в § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь качестве задачки четкого научного экспериментального исследования. Непременно, что закономерности, вытекающие из тестов подобного рода, в силу того, что опыты тут выполняются над очень сложным организмом — человечьим существом, — допускают еще большее число исключений, чем § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь законы, относящиеся к вещественным вещам. И все таки подобные закономерности приложимые к огромному большинству людей вне сомнения есть и, будучи точно определенными, приносят большенную пользу в качестве управления для обхождения с людьми § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь. Для установления схожих законов в течение длинноватого ряда лет также выполнялись четкие, кропотливо продуманные и выполненные опыты, в общих чертах подобные опытам над разными другими элементами производства, о которых уже шла речь § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь в этой книжке.

Может быть, более принципиальным законом этого рода, исходя из убеждений роли, которую он играет в области научной организации управления предприятиями, является воздействие, оказываемое на производительность рабочего мыслью урока либо задания § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь. Этот момент стал, в реальности настолько принципиальным составным элементом механизма научного управления, что очень многим система научного управления известна, конкретно, как система «урочной организации».

В этой идее урока нет решительно § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь ничего нового. Любой из нас вспомнит, что к нему самому эта мысль была использована с красивыми плодами в школе, в деньки его юношества. Никакой неплохой учитель не вздумает задать классу собственных учеников неопределенный урок § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь. Каждый денек учитель задает ученикам определенный, точно обозначенный урок, ограничивающий совсем точными пределами ту долю предмета, которую они должны выучить; только таким методом может быть обеспечена соответствующая периодическая удачливость работы учеников. Средний § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь школьник будет идти вперед очень медлительно, если, заместо того, чтоб задать ему определенный урок, ему будет сказано, чтобы он выучил, сколько сумеет. Все мы являемся взрослыми детками; потому настолько § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь же справедливо то, что средний рабочий будет работать к большему ублажению как собственному, так и собственного владельца, если ему раз в день будут задавать определенный урок, который он должен выполнить в определенный срок и который § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь составляет нормальную дневную выработку для неплохого рабочего. Это дает рабочему определенное ясное измеряло, с помощью которого он может в течение всего денька определять удачливость собственной работы, и выполнение которого § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь дает ему глубочайшее ублажение.

Создатель в других, собственных статьях отдал описание ряда опытов, проделанных над рабочими и, без исключения, приведших к подтверждению того факта, что совсем невозможны в течение более либо наименее долгого § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь периода времени вынудить отдельных рабочих работать существенно более активно, чем работают в среднем другие их товарищи, если не обеспечить им значимого и неизменного увеличения оплаты. В то же время те же § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь самые опыты проявили, что можно всегда отыскать достаточное количество рабочих, охотно готовых работать с большей доступной им быстротой при условии, если им взамен дадут, существенное увеличение зарплаты. Рабочий должен, не считая того, быть полностью § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь уверенным в том, что эта надбавка сверх среднего уровня платы будет неизменной. Наши опыты проявили дальше, что четкое процентное отношение надбавки к плате, нужной для того, чтоб вынудить рабочего давать наивысшую доступную § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь ему производительность, всецело находится в зависимости от рода выполняемой им работы.

Таким макаром, является полностью нужным, в случае, если рабочим раз в день задают урок, требующий от их высочайшей степени быстроты в производстве § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь работы, обеспечить им также и соответственный высочайший уровень оплаты в случае удачного выполнения задания. Это подразумевает не только лишь установление для каждого отдельного рабочего определенного дневного урока, но также и уплату § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь ему значимой премии либо бонификации каждый раз, как он успевает выполнить собственный урок в установленный срок. Тяжело учитывать полностью то содействие, которое соответствующее внедрение этих 2-ух частей научного управления оказывает § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь рабочему в поднятии его на самый высочайший уровень производительности и быстроты в производстве его специальной работы, а потом в удержании его на этом уровне, — если не иметь способности конкретно следить условия старенькой системы § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь и конкретно вослед потом результаты новейшей в применении к одному и тому же рабочему. И, вправду, тут нужно своими очами созидать результаты однородных и четких опытов, проделанных над различного рода рабочими, занятыми § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь в производстве самых различных отраслей работы. Необходимо быть очевидцем восхитительных и практически всюду потрясающих результатов правильного внедрения системы урока и премии для того, чтоб оценить эту систему.

Оба эти элемента: урок и премия (условия § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь внедрения, которых, как это было отмечено в прошлых наших статьях, могут быть самые разные) представляют два важнейших момента в механизме научно поставленного управления. Их особое значение основывается на том факте § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь, что они представляют собою вроде бы окончание либо кульминационный пункт, требуя для способности собственного внедрения наличия практически всех других частей этого механизма, каковы: устройство распределительного бюро, четкий учет рабочего времени, стандартизация § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь способов работы и инструментов, введение системы общего распорядка работ, обучение многофункциональных мастеров-специалистов либо инструкторов, а в почти всех случаях также и введение особых учетных и инструкционных карточек, счетных линеек и т. д § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь. (обо всем этом более тщательно см. ниже).

О необходимости периодического обучения рабочих наивыгоднейшим методам производства работы уже была речь выше пару раз. Вследствие этого представляется желательным обрисовать несколько более тщательно, как § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь в точности происходит это обучение. На машиностроительном заводе, управляемом согласно принципам современной научной системы, подробные письменные аннотации, предусматривающие лучший метод производства каждого отдельного рода работ, заблаговременно подготовляются людьми, сидячими в распределительном бюро § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь. Эти аннотации представляют собою итог совместной работы нескольких служащих распределительного бюро, любой из которых производит свою необыкновенную специальность либо функцию. Какой-то из них, к примеру, является спецом по установлению соответствующей скорости § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь работы станков и соответственных форм резцов, используемых в каждой данной работе. Он пользуется счетной линейкой, о которой говорилось выше, чтоб при помощи ее определять соответствующие скорости работы и т.д. Другой служащий бюро специально § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь изучит лучшие и более резвые движения, которые подлежат осуществлению рабочими для того, чтоб закрепить изделие в станке и вытащить его из станка и т. д. 3-ий, на базе запротоколированных отчетов о длительности затрачиваемого § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь рабочего времени, разрабатывает таблицу времени, указывающую соответствующую скорость производства каждого отдельного элемента работы. Все эти директивы, исходящие от разных людей, заносятся на единую инструкционную карточку.

Эти служащие, по необходимости, проводят огромную часть § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь собственного времени в помещении распределительного бюро, потому что они должны находится в конкретной близости к отчетам и цифровым данным, которыми они повсевременно пользуются в собственной работе, также и поэтому, что работа их § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь просит наличия письменного стола и свободы от всяких задержек и перерывов. Людская природа, но, такая, что многие рабочие, будучи предоставлены самим для себя, направляли бы сильно мало внимания на даваемые им § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь письменные аннотации. В силу этого появляется необходимость в предназначении особенных инструкторов (именуемых многофункциональными мастерами-специалистами), которые имеют задачей обеспечить как осознание, так и соответствующее выполнение рабочими этих письменных инструкций.

При таковой системе § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь многофункционального управления, старомодный единственный мастер заменяется восемью разными лицами, любой из которых имеет свои особые обязанности. Все эти люди, действу- ющие в качестве агентов распределительного бюро (см. параграфы 234- 245 книжки «Управление § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь фабрикой»), являются инструкторами-экспертами, безпрерывно находящимися в помещениях промышленных мастерских, помогая рабочим и руководя ими. Будучи избранными, на основании собственных познаний и личного искусства, каждый в собственной специальности, они в состоянии не § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь только лишь словестно сказать рабочему, что он должен делать, но, в случае необходимости, могут и сами выполнить работу на очах у рабочего и наглядно показать ему этим методом не только лишь лучшие § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь, но в тоже время и более резвые способы.

Один из этих инструкторов (именуемый инспектором) смотрит за тем, чтоб рабочие отлично усваивали чертежи и аннотации, даваемые им относительно соответствующего производства работы. Он указывает рабочему, каким § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь образом давать выработку соответствующего свойства; как делать ее узкой и четкой там, где в этом есть необходимость, и грубой, но зато резвой, там, где точности в работе не требуется. И то и § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь это имеет равное значение для удачливости работы. 2-ой инструктор (артельный предводитель) указывает рабочему, как закреплять изделие в станке, и учит его более резвым и ловким движениям в работе. 3-ий инструктор (надзиратель за § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь скоростью) смотрит за тем, чтоб машина всегда работала с наивыгоднейшей скоростью и чтоб использовались соответствующие формы резцов таким методом, который позволил бы заканчивать выделку изделия в станке в самый кратчайший срок § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь. В дополнение к помощи, оказываемой всеми этими инструкторами, рабочий получает еще указания и содействие от 4 других агентов: от «надзирателя по ремонту» — в отношении установки, очистки и общего ухода за машинами и § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь т. п.; от «регистратора времени» - в отношении всего, касающегося размера его вознаграждения и правильного ведения учета рабочего времени и количества выработки; от «заведующего общим распорядком работ» — в отношении общего порядка производства каждым § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь рабочим собственной работы и передвижения изготовляемых изделий из одних мастерских завода в другие; в конце концов, в случае появления у рабочего каких-то недоразумений с одним из его разных инструкторов, его посещает «дисциплинарный § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь надзиратель».

Разумеется, что все отдельные рабочие, занятые работой 1-го и такого же рода, никак не требуют схожей меры личного инструктирования и внимания от этих многофункциональных мастеров- профессионалов. Рабочие, являющиеся новенькими в собственном деле, естественно § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь, нуждаются в еще большем инструктировании и наблюдении, по сопоставлению с теми, которые уже в течение долгого времени делают одну и ту же работу.

1-ое воспоминание от подобного облегчения и упрощения работы § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь каждого отдельного рабочего, в силу такового всестороннего его обучения и инструктирования, внушает идея, что все это ориентировано к тому, чтоб сделать из рабочего реального автомата, древесного человека. Сами рабочие нередко молвят, когда § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь в первый раз подпадают под действие этой системы: «Здесь просто нельзя ни пошевелить мозгами, ни сделать ни 1-го движения без того, чтоб кто-либо не вмешался в это либо не сделал § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь бы этого за меня»! Но, то же самое возражение может быть ориентировано и против современной системы разделения труда вообщем, во всех других ее областях. Отсюда никак не вытекает, к примеру, что современный хирург § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь, в какой бы то ни было степени является узколобым человеком либо автоматом, по сопоставлению с колонистом, в первый раз селившимся в нашей стране. Но этот 1-ый поселенец был должен быть не только лишь § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь доктором, но к тому же архитектором, плотником, столяром, фермером, бойцом и медиком и был должен вприбавок разрешать свои правовые споры, с помощью орудия. Навряд ли кто-нибудь станет утверждать, что § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь жизнь современного доктора, в каком бы то ни было отношении является более ограниченной либо что он в основном является автоматом, чем этот ранешний колонист. Все бессчетные трудности, с которыми повсевременно встречается и которые должен § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь разрешать современный хирург, настолько же сложны и трудны и в таковой же степени содействуют его общему развитию и расширению его кругозора в его области, как те задачки, которые стояли перед § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь колонистом.

При всем этом следует подразумевать, что обучение доктора было практически тождественным по типу с тем обучением и тренировкой, которые проходит рабочий по нашей системе научного управления. Хирург в течение целого § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь ряда лет собственного начального обучения находится под непрерывным наблюдением более опытнейших людей, которые демонстрируют ему самым подробным образом, как идеальнее всего делать каждый отдельный элемент его работы. Они пичкают его лучшими инструментами, любой § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь из которых был предметом специального исследования и усовершенствования, и принуждают его использовать любой из этих инструментов лучшим вероятным образом. Все это обучение, но, никаким образом не суживает рамок его кругозора. Напротив § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь, он очень стремительно усваивает все то наилучшее, что было понятно его предшественникам. Владея, таким макаром, с самого начала примерными инструментами и способами, представляющими наилучшее, что понятно на этот момент в мире, он § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь в состоянии использовать свою, свою изобретательность и возможности на то, чтоб давать вправду новые вклады в мировую сокровищницу познаний, заместо того, чтоб вновь открывать вещи, который уже известны. Схожим же образом и § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь рабочий при системе научного управления находящийся в сотрудничестве с бессчетными инструкторами, располагает способностями развития, само мало, настолько же подходящими, а почти всегда существенно более подходящими, чем те, какими он располагал, когда вся § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь задачка производства полностью была возложена на его плечи и когда он делал всю работу совсем без всякой помощи.

Если было бы правильно, что каждый рабочий имеет возможность развиться в человека с еще более § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь широким кругозором и поболее образованного без всякого подобного обучения использования теми законами, которые были научно установлены для производства его специальной работы, то отсюда бы вытекало, что и парень, поступающий в наше время в § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь институт для того, чтоб воспользоваться помощью учителей в исследовании арифметики, физики, химии, латинского, греческого языков и т. д., также сделал бы лучше, если б исследовал все эти вещи самоучкой, без § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь всякой сторонней помощи. Единственное различие в обоих случаях состоит в том, что в то время как учащиеся приходят к своим учителям, при системе научного управления, в силу самой природы работы механика, его учителя должны приходить § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь к нему. В реальности, результаты таковы, что с помощью безпрерывно развивающейся и совершенствующейся науки и благодаря инструкциям, получаемым от собственных учителей, каждый рабочий, при данном уровне его интеллектуальных возможностей, получает возможность § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь заниматься существенно более квалифицированным, более увлекательным и, в конечном счете, более содействующим общему его развитию и поболее полезным для него родом труда, по сопоставлению с тем, какой он был в состоянии § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь производить до этого. Разнорабочий, который в прежнее время был не способен делать какую бы то ни было работу, не считая нагрузки лопатой и перевозки в тачке нечистот с места на место § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь, либо же переноски изделий на заводе из 1-го места в другое, учится в почти всех случаях производства более простых видов механической работы, что сопровождается для него более приятной обстановкой, увлекательным многообразием и поболее § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь высочайшей платой, получаемой им в качестве механика. Неквалифицированный механик либо подручный рабочий, который ранее, может быть, был в состоянии только управлять дрилем, учится более сложной и лучше оплачиваемой работе на токарном § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь и строгальном станках, тогда как высококвалифицированные и поболее интеллигентные механики становятся многофункциональными мастерами и инструкторами и т. д., ввысь по лестнице. Может показаться, что при научной организации управления для рабочего нет настолько же сильного побуждения § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь к приложению собственной изобретательности в открытии новых и наилучших способов работы и усовершенствовании собственных инструментов, как при старенькой системе управления. Тут правильно то, что при научном управлении рабочему не разрешается свободно § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь использовать в каждодневной практике его работы те виды инструментов и те способы, которые он сам считает лучшими. Но, он должен воспользоваться всяческим поощрением в проектировании усовершенствований, как в области способов работы § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь, так и орудий труда. Каждый раз, когда рабочий предлагает какое-либо новое усовершенствование, верная политика администрации диктует ей необходимость кропотливого анализа нового способа и, в случае нужды, проведения ряда опытов для четкого установления § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь сравнительных плюсов нового проекта и старенького эталона. И каждый раз, как новый способ будет признан владеющим определенными преимуществами, по сопоставлению со старенькым он должен быть принят в качестве нового эталона для всего § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь предприятия. Рабочему за открытое им усовершенствование следует оказывать впредь полное доверие и уплатить валютную премию в заслугу за его изобретательность. Таким методом действительное проявление инициативы у рабочих лучше достигается при научной организации § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь управления, чем при старенькой системе персональной работы.

§ 16. Нужные предостережения в отношении соответствующей постепенности в переходе к системе научного управления.

История развития научной организации управления прямо до реального времени вызывает, но, необходимость § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь в узнаваемых предостережениях. Механизм управления никаким образом не должен быть смешиваем с самой его сутью либо основной философией. В точности тождественный механизм может в одном случае привести к гибельным результатам, а в § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь другом — к самым благодетельным. Один и тот же механизм, который приносит потрясающие результаты, если применяется в согласовании с основными принципами научного управления, приводит к плохим и гибельным последствиям, если сопровождается неверным осознанием § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь этих принципов со стороны тех, кто ими пользуется. Сотки людей соединяли механизм нашей системы с ее сутью: Г. Г. Гантт, Барт и создатель представили ряд докладов Южноамериканскому Обществу инженеров-механиков на тему о § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь научном управлении предприятиями. В этих докладах механизм научной системы управления описан достаточно тщательно. В качестве главных частей этого механизма мы приведем тут последующие:

Четкий учет рабочего времени, совместно с инструментами и способами, необходимыми § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь для соответствующего воплощения этого учета.

Система многофункциональных мастеров-специалистов и ее достоинства, по сопоставлению со старомодным единым мастером. Стандартизация всех орудий и инструментов, употребляемых во всех отдельных отраслях работы § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь, также всех простых рабочих операций либо движений в каждом отдельно взятом роде работы.

Желательность учреждения распределительного бюро.

«Принцип исключения» в организации управления.

Употребление счетных линеек и других схожих инструментов, сберегающих время.

Введение инструкционных карточек для § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь рабочих.

Мысль урока в организации управления, в соединении с установлением больших премий за успешное выполнение урока.

«Дифференциальная оплата» труда.

Введение мнемонических систем для систематизации как готовых изделий, так равно и орудий § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь, употребляемых в производстве.

Введение системы общего распорядка хода работ.

Современная система калькуляции себестоимости и т. д., и т. п.

Это, но, только элементы либо детали механизма научного управления. Последнее, по § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь сути собственной, заключается в известной философии, которая, как обозначено выше, сводится к единству 4 величавых главных принципов управления[Первый. Выработка настоящих научных основ производства. 2-ой. Научный подбор рабочих. 3-ий. Их научное обучение и тренировка. 4-ый § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь. Тесное дружеское сотрудничество меж администрацией и рабочими.]:

Если же элементы этого механизма, как, к примеру, учет времени, система многофункциональных мастеров и т. д., употребляются вне всякой связи с настоящей философией управления, результаты § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь в почти всех случаях оказываются прямо гибельными. К несчастью, даже люди, глубоко сочувствующие принципам научного управления, — если они пробуют с лишней быстротой выполнить переход от старенькой системы к новейшей, не слушая § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь предостережений тех, кто имеет долголетний опыт в проведении схожей реорганизации, — очень нередко встречаются с суровыми затруднениями, а время от времени и со забастовками рабочих, влекущими за собой беду всего начинания.

Создатель § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь, в собственной книжке «Управление фабрикой», направляет особое внимание на тот риск, который берут на себя директоры компаний при попытках выполнить очень резвый переход от старенькой системы управления к новейшей. В почти всех случаях § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь, но, с этими его предостережениями не пожелали считаться. Вещественные конфигурации, в каких появляется необходимость при таковой реорганизации: тщательное исследование рабочего времени, стандартизация всех орудий и инструментов, употребляемых в производстве, необходимость личного исследования каждой отдельной § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь машины и приведения ее в полный порядок, — все это просит времени, и чем быстрее все эти элементы производства подвергаются исследованию и усовершенствованию, тем лучше для предприятия. Но, вправду, большая неувязка, заключенная § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь в переходе от системы «инициативы и поощрения» к научному управлению предприятием, состоит в необходимости полнейшей революции в моральном укладе и способностях всех агентов администрации, как равно и всех рабочих предприятия § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь. Это глубоко изменение может быть осуществлено только шаг за шагом, методом убеждения рабочих на ряде предметных уроков, внушающих им сразу с той новейшей выучкой, которой они подвергаются, окончательную уверенность в приемуществе новейшей системы над старенькой § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь. Эта глубочайшая перемена во всем моральном укладе рабочих повелительно просит времени. Совсем нереально ускорить ее выше известного предела. Создатель неоднократно предупреждал лиц, стремившихся к резвому осуществлению этой перемены, относительно того, что она § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь должна занять даже в самом легком производстве от 2-ух до 3-х лет, а в неких случаях просит от 4 до 5 лет.

1-ые малочисленные конфигурации в управлении, имеющие прямое отношение к § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь рабочим, должны проводиться в высшей степени медлительно, и сначала следует иметь дело сразу менее чем с одним рабочим. До того времени, покуда этот 1-ый рабочий не будет совсем убежден в том, что новый способ приносит § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь ему значимые выгоды, не должно быть производимо никаких последующих перемен. Прямо за ним один рабочий за другим должны самым усмотрительным и тактичным образом подвергаться соответственному обучению. После того, как § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь от одной четверти до одной трети всего количества рабочих, занятых в данном предприятии, будет уже переведено от старенькых способов к новым, можно идти далее очень резвыми шагами, потому что к этому моменту обычно происходит полнейшая § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь революция в публичном мировоззрении рабочих предприятия и практически все рабочие, продолжающие еще работать по старенькой системе, начинают стремиться к тому, чтоб получить и свою долю в тех выгодах, которыми у их § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь на очах пользуются их товарищи, перешедшие к новейшей системе.

Так как создатель лично сейчас совсем устранился от работы по введению этой новейшей системы управления в отдельных промышленных предприятиях (т. е. от работы, производимой § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь за определенное валютное вознаграждение), он не колеблется вновь и вновь выделить тот факт, что счастливы те компании, которые могут заручиться услугами опытнейших профессионалов, имеющих соответствующий практический опыт в области проведения § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь научного управления и специально изучивших его теоретические базы. Тут недостаточно того, что данное лицо было директором предприятия, организованного по новым научным принципам. Человек, берущий на себя управление первыми шагами, которые должны быть § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь предприняты при переходе от старенькых способов управления к новым (в особенности во всяком промышленном предприятии со сложным нравом производства), должен владеть личным опытом в преодолении тех особых проблем, с которыми тут § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь повсевременно приходится встречаться и которые являются специфично характерными этому переходному периоду. Конкретно в силу этого основания, создатель подразумевает предназначить остаток собственной жизни, приемущественно, попыткам оказания помощи лицам, занимающимся созданием схожей реорганизации, как § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь собственной профессией, и подаче советов отдельным директорам и обладателям компаний относительно шагов, которые должны быть ими предприняты в воплощение этой реорганизации.

В качестве предостережения для всех тех, кто имеет в виду выполнить § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь переход к научному управлению, мы приведем нижеследующий пример. Несколько лиц, совсем лишенных того широкого опыта, который требуется для воплощения, без всякой угрозы появления стачек и без всякого вреда для коммерческой удачливости предприятия § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь, перехода от системы «инициативы и поощрения» к научному управлению, сделали попытку стремительно повысить производительность в очень сложном производстве, где было занято от 3-х до 4 тыщ рабочих. Эти лица, взявшие на себя воплощение таковой резкой § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь перемены, были людьми необыкновенных возможностей и в то же время энтузиастами дела и вправду, как я полагаю, воспринимали интересы рабочих близки к сердечку. Создатель предупреждал их еще до этого, чем они приступили § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь к загаданной реформе, о том, что они должны идти вперед очень неспешным темпом и что окончание всей работы по реорганизации их предприятия не может быть достигнуто ранее истечения 3-х либо 5 лет. Они совсем § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь не направили внимания на это предостережение. Они были, разумеется, убеждены, что, используя в очень большой мере механизм научного управления, в соединении с принципами системы «инициативы и поощрения» (заместо принципов § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь научного управления), они сумеют выполнить в течение года либо 2-ух лет то, что ранее добивалось, само мало, в два раза более долгого срока. Так, к примеру, большущее значение имеют тут те сведения § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь, которые получены в итоге кропотливого исследования рабочего времени. Эти сведения могут быть применены, в одном случае, для обеспечения гармонического сотрудничества рабочих и администрации, методом постепенного обучения, тренировки рабочих и управления ими в § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь переходе к новым и наилучшим способам производства; либо же, в другом случае, они могут быть применены в большей либо наименьшей степени в качестве палки, чтоб вынудить рабочих давать огромную каждодневную выработку за § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь ту же самую примерно плату, которую они получали ранее. К несчастью, люди, управляющие делом в нашем случае, не захотели затратить нужные труд и время на обучение многофункциональных мастеров либо инструкторов, которые могли быть способны потом § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь равномерно учить и тренировать рабочих. Они создали попытку, с помощью мастеров старенького стиля, вооруженных новым орудием (четким учетом рабочего времени), насильно вынудить рабочих, против их желания и без значимого роста оплаты § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь, работать еще больше, заместо того, чтоб равномерно учить их и управлять ими в переходе к новым способам и уверить их методом предметных уроков в том, что система урочной работы значит для их некое § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь повышение затрачиваемого труда, но зато, сразу, существенное увеличение благосостояния. Результатом этого пренебрежения основными принципами нашей системы был ряд забастовок, имевших последствием уход людей, пытавшихся выполнить реформу, и возвращение всего предприятия к условиям § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь работы, существенно худшим, чем те, которые существовали до этой пробы реорганизации.

Этот пример приведен нами в качестве предметного урока, свидетельствующего о тщетности использования механизма новейшей системы управления при пренебрежении самой его сутью § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь, также о тщетности попыток уменьшить срок по необходимости очень долгих переходных мероприятий, совсем не считаясь с прежним опытом. Мы должны снова выделить, что люди, предпринявшие эту попытку, были очень способными и § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь совсем суровыми в собственных намерениях и что беда их разъясняется не недочетом у их возможностей, а только их рвением выполнить неосуществимое. Эти люди больше никогда не сделают схожей ошибки, и мы § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь возлагаем надежды, что их опыт послужит предостережением и для других.

В этой связи нам надлежит вновь отметить, что за все 30 лет, которые мы предназначили введению научной системы управления в индустрии, у нас не было § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь ни 1-го варианта стачки посреди рабочих, работавших в согласовании с ее принципами, даже в течение того критичного периода, когда происходил самый переход от старенькой системы к новейшей. Если люди, бывалые в деле § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь, производят реорганизацию соответствующими способами, нет совсем никакой угрозы появления стачек либо других трений.

Создатель вновь подчеркивает, что ни при каких обстоятельствах директоры компаний с очень сложным нравом производства не должны § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь делать попыток перехода от старенькой системы к новейшей до того времени, покуда обладатели предприятия полностью не усвоят для себя главных принципов научного управления и не уверуют в их; покуда они не § 15. Общие элементы механизма научного управления и основные методы его проведения в жизнь дадут для себя четкого отчета во всех издержек, связанных с воплощением реорганизации, а именно в издержек времени, и все таки решительно не захочут перейти к научному управлению.


-3-differenciaciya-nauk-izuchayushih-mishlenie-tihomirov-o-k-psihologiya-mishleniya-uchebnoe-posobie.html
-3-fenomen-perezhivaniya-lichnimi-pravami-svoego-nositelya-i-obyasnenie-vozmozhnosti-ih-osushestvleniya-i-zashiti-licami-kotorim-dannie-prava-ne-prinadlezhat-p-1671-1676.html
-3-ierarhiya-potrebnostej-alternativnie-podhodi-kuznecov-v-g-kuznecova-i-d-mironov-v-v-momdzhyan-k.html