§ 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

§ 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. Внедрение АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ


Термин «аналогия» значит сходство 2-ух предметов22 (либо 2-ух групп предметов) в каких-то свойствах либо отношениях. Умозаключение по аналогии — один из самых § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ старых видов умозаключения, присущий людскому мышлению с самых ранешних ступеней развития.

Аналогия — умозаключение о принадлежности предмету определенного признака (т. е. характеристики либо дела) на базе сходства в признаках с другим предметом. В форме такового § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ умозаключения осуществляется приписывание предмету характеристики либо перенос отношений.

Средством аналогии осуществляется перенос инфы с 1-го предмета (модели) на другой (макет). Посылки относятся к модели, заключение — к макету. В аналогии меж § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Землей (модель) и Марсом (макет), зная, что на Земле существует жизнь, делаем вывод о том, что и на Марсе, возможно, есть жизнь.

Зависимо от нрава инфы, переносимой с од­ного предмета на § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ другой (с модели на макет), аналогия делится на два вида: аналогия параметров и аналогия отношений.

В аналогии параметров рассматриваются два единичных предмета

(либо два огромного количества однородных предметов, два класса), а пере­носимыми признаками § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ являются характеристики этих предметов. Схема аналогии параметров в классической логике такая:


Предмет ^ А обладает качествами а, b, с, d, e,f.

Предмет В обладает качествами а, b, с, d.

___________________________________________

Возможно, предмет В обладает качествами § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ е, f.


Примером аналогии параметров может служить аналогия симп­томов протекания той либо другой заболевания у 2-ух различных людей (два единичных предмета) либо у 2-ух групп людей (к примеру, взрослых § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ и деток). Исходя из сходства признаков заболевания (симп­томов), доктор ставит диагноз.

Аналогия параметров 2-ух предметов время от времени дает не только лишь правдоподобное, но даже достоверное заключение. К примеру, найдено, что § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ геологическая структура Южно-Африканского плоскогорья имеет много общего с геологической структурой Восточно-Сибирской платформы. В алмазных жилах Южной Африки находили голубоватый минерал. Случаем нашли таковой же голубоватый минерал в устье одной из § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ речек Якутии. Сделали по аналогии заключение, что, возможно, и в Якутии есть месторождение алмазов. Это заключение подтвердилось. Сейчас в Якутии осуществляется промышленная добыча алмазов23.

В аналогии отношений информация, переносимая с модели на § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ макет, охарактеризовывает дела меж 2-мя предметами. Пусть имеется отношение (aRb) и отношение (mR1n). Схожими, подобными выступают дела R и R1, но а не аналогично m, а b не аналогично n. Примером является § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ предложенная Резерфордом планетарная модель строения атома, которую он по­строил на основании аналогии дела меж Солнцем и пла­нетами, с одной стороны, и ядром атома и электронами, которые удерживаются на § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ собственных орбитах силами притяжения ядра, — с другой. Тут R — взаимодействие обратно направлен­ных сил — сил притяжения и отталкивания — меж планетками и Солнцем, а R1 — взаимодействие обратно направлен­ных сил — сил притяжения и отталкивания — меж ядром § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ато­ма и электронами.

Не считая деления на два вида — аналогия параметров и аналогия отношений — по нраву выводного познания (по степени достове­рности заключения) умозаключения по аналогии можно поделить на три § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ вида: 1) строгая аналогия, дающая достоверное заключе­ние; 2) нестрогая аналогия, дающая возможное заключение; 3) неверная (вульгарная) аналогия, дающая неверное заключение.


^ Строгая аналогия

Соответствующим признаком, отличающим строгую аналогию от нестрогой и неверной, является наличие § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ нужной связи общих признаков с переносимым признаком. Схема серьезной аналогии такая:

Предмет ^ А обладает признаками а, b, с, d, e.

Предмет В обладает признаками а, b, с, d.

Из совокупы признаков а § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, b, с, d нужно следует е.

______________________________________________

Предмет В непременно обладает признаком е.


Если из совокупы признаков М={а, b, с, d} закономерно, нужно следует признак е, то эту зависимость можно запи­сать так § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ:



(Тут— символ вывода.) Структура серьезной аналогии подобна структуре правила modus ponens условно-категорического умозаключения и потому дает достоверный, а не правдоподоб­ный вывод.

Строгая аналогия применяется в научных исследовательских работах, в математических § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ подтверждениях. Так, к примеру, формулиров­ка признаков подобия треугольников базирована на серьезной анало­гии. «Если три утла 1-го треугольника равны трем углам другого треугольника, то эти треугольники подобны» (подо­бие — вид аналогии).

На § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ свойствах умозаключения по серьезной аналогии основан способ моделирования. Научные аналогии позволяют использо­вать имеющийся к истинному времени опыт, при всем этом не считая формально-логических принципов проведения аналогий необхо­димо учесть и § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ методологическое требование конкретности правды, рассмотрения явления в конкретно-исторической обста­новке.

При овладении управляемой термоядерной реакцией и созда­нии термоядерной энергетики люди получат фактически неог­раниченные топливные ресурсы. В природе высокотемпературная § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ плазма в естественном виде существует в атмосфере звезд. «Для управляемого термоядерного синтеза нужно необыкновенное в земных критериях солнечное вещество — водородная плазма с температурой около 100 миллионов градусов. На Солнце она удерживается гравитационным § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ полем, а на Земле ее можно дер­жать в послушании магнитным полем. Но ведь по воздействию на частички плазмы магнитное поле совсем не похоже на гравитационное...»24

Ученые нашей страны предложили метод решения этой про § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ­блемы. Сделанная ими теория равновесия и стойкости плаз­мы уже применяется при проектировании термоядерных устано­вок.


^ Нестрогая аналогия

В отличие от серьезной аналогии нестрогая аналогия дает не достоверное, а только возможное заключение § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. Если неверное сужде­ние обозначить через 0, а правду — через 1, то степень вероят­ности заключений по нестрогой аналогии лежит в интервале от 1 до 0, т. е. 1>Р(а)>0, где Р (а) — обозначение вероятности § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ заключения по нестрогой аналогии.

Примерами нестрогой аналогии являются, а именно, следу­ющие: испытание модели корабля в бассейне и заключение о том, что реальный корабль будет владеть теми же характеристи­ками, испытание прочности моста § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ на модели, потом построение реального моста. При серьезном выполнении всех правил постро­ения и тесты модели этот метод умозаключения может приближаться к серьезной аналогии и давать достоверное заключе­ние, но почаще заключение бывает возможным § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. Разница в мас­штабах, меж моделью и макетом (самим сооружением) время от времени бывает не только лишь количественной, да и высококачественной. Так же не всегда можно учитывать различие меж лабораторными критериями тесты § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ модели и естественными критериями рабо­ты самого сооружения, в итоге чего появляются ошибки.

Для увеличения степени вероятности заключений по нестро­гой аналогии следует выполнить ряд критерий:

1) число общих признаков должно § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ быть может быть огромным;

2) схожие признаки должны быть существенными. Аналогия на базе сходства несущественных признаков типична для ненауч­ного и детского мышления. К примеру, детки могут съесть ядови­тые ягоды на базе их § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ наружного сходства со съедобными;

3) общие признаки должны быть по способности более раз­нородными; 4) нужно учесть количество и существен­ность пт различия. Если предметы различаются в сущест­венных признаках, то заключение § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ по аналогии возможно окажется неверным; 5) переносимый признак должен быть такого же типа, что и схожие признаки.


^ Неверная аналогия

При нарушении обозначенных выше правил аналогия может дать неверное заключение, т. е. стать неверной. Возможность § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ заключения по неверной аналогии равна 0 (Р (а) = 0). Неверные аналогии время от времени делаются специально, с целью ввести противника в заблуждение, тогда и они являются софистическим приемом, в других случаях они делаются случаем § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, в итоге неведения правил постро­ения аналогий либо отсутствия фактических познаний относительно предметов А и В и их параметров, на основании которых осуществля­ется аналогия.

Схожую ошибку совершали в XIX в. сторонники § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ вульгар­ного материализма Л. Бюхнер, К. Фохт и Я. Молешотт, которые, проводя аналогию меж печенкой и мозгом, утверждали, что мозг выделяет идея так же, как печень выделяет желчь.

Обобщим произнесенное о серьезной, нестрогой и § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ неверной аналоги­ях. Если ^ Р (а)=1, т. е. заключение выходит достоверным, то это будет строгая аналогия. Если 1 > Р (а) > 0, т. е. заключение будет возможным, то это будет нестрогая аналогия. Если Р § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (а) = 0, т. е. заключение — неверное суждение, то это будет неверная анало­гия.

Итак, рассмотрены три вида аналогии зависимо от хара­ктера выводного познания, т. е. по степени достоверности заключе­ния: получено § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ настоящее заключение, определенная степень веро­ятности заключения либо неверное заключение. Вероятностные за­ключения тем ценнее, чем их возможность поближе к 1 (правде).

Мы полагаем, что это деление на три вида зависимо от степени достоверности § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ заключения можно проследить и на ин­дуктивных умозаключениях, а позже, в теме «Гипотеза», — и на догадках.

В теме «Гипотеза» мы увидим, что есть догадки, превращающиеся в научную теорию, возможность таковой догадки равна § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 1; степень вероятности других гипотез 1 >Р (a)>0; вероят­ность неверных гипотез, которые являются неверными суждениями либо неверными теоретическими построениями, равна 0 (т. е. P(а) = 0).


^ Внедрение аналогий в процессе обучения

Аналогии употребляются на уроках по всем школьным § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ дисцип­линам. Мы приведем только некие примеры использования аналогий на уроках истории, физики, астрономии, биологии, арифметики.

На уроках истории учащиеся повстречаются с применением ис­торических параллелей и аналогий. В науке встречается много § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ аналогий: одни из их дают настоящие заключения, другие — неверные; последние аналогии построены с нарушением логичес­ких правил. Примером неверной аналогии является аналогия Г. Спенсера, который в классовом обществе выделял разные административные § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ органы и считал их функции подобными тем, которые появляются при разделении функций меж ор­ганами живого тела.

Неверные аналогии часто встречаются в мышлении. Напри­мер, некие считают, что если разбить зеркало § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, то будет несчастье; если перед охотой проткнуть чучело зверька, то охота будет успешной и т. д.

На уроках физики употребляются в главном строгие анало­гии, дающие настоящее заключение. Понятно, что единство при § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ­роды находится в «поразительной аналогичности» диффе­ренциальных уравнений, относящихся к различным областям явлений. В физике такие подобные явления очень часты. В качест­ве примера можно привести корпускулярно-волновые характеристики света и подобные характеристики § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ электронов. Другой пример. Закон Кулона, определяющий силу электростатического взаимодейст­вия 2-ух недвижных друг относительно друга точечных заря­дов q 1 и q 2 , расстояние меж которыми r, выражается формулой



Этот закон формулируется так: «Сила электростатического § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ взаимодействия меж 2-мя недвижными точечными заряда­ми прямо пропорциональна произведению их величин и назад пропорциональна квадрату расстояния меж ними». Коэффици­ент к находится в зависимости от выбора единиц и параметров среды, в какой § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ осуществляется это взаимодействие зарядов.

Аналогичной формулой выражается закон глобального тяготе­ния Ньютона:

Меж 2-мя телами, массы которых m1 и m2, находящимися друг от друга на расстоянии г, действуют равные силы § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ обоюдного притяжения, величина которых пропорциональна произведению масс и назад пропорциональна квадрату расстояния меж ними; у — коэффициент пропорциональности, либо гравитацион­ная неизменная.

Тут мы лицезреем строгую аналогию, в какой переносимыми признаками являются § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ не характеристики, а дела меж различными объектами (электронными зарядами и массами вещества), выра­женными аналогичной структурой формул.

На уроках физики учитель показывает применение и не­строгих аналогий. Примеры нестрогих аналогий в физике § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ много­численны. Нередко наблюдается воззвание к старенькым идеям при разработке новейшей техники. В текущее время, к примеру, опять начинают применяться парусные суда и дирижабли. Но ис­пользование старенькых мыслях происходит на новеньком уровне, а поэтому § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ тут может иметь место только очень отдаленная аналогия. За последние 20 лет спутники связи вытеснили подводные средства, но планируется прокладка нового подводного кабеля для связи меж Европой и Америкой; он § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ будет построен на световодах. В новейших часах снова появился циферблат со стрелкой (а не с цифровой индикацией), но это не та стрелка, к которой мы привыкли, а только ее электрический аналог: бегущие § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ стрелки — это меняющееся изображение.

Внедрение аналогий в процессе обучения осуществляется и на уроках астрономии. Ах так обрисовывает открытия Г. Галилея Д. Пойа: «С помощью собственного только-только придуманного телеско­па он открыл § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ спутников Юпитера. Он увидел, что эти спутники, обращающиеся вокруг планетки Юпитер, подобны Луне, об­ращающейся вокруг Земли, также подобны планеткам, об­ращающимся вокруг Солнца. Он открыл также фазы Венеры и подметил их сходство с фазами § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Луны»25.

В арифметике внедрение аналогий имеет свои особенности. В качестве метода подтверждения может употребляться только строгая аналогия. Функции нестрогой аналогии более многообраз­ны. В особенности нередко она используется при § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ решении однотипных задач. Арифметические, алгебраические и геометрические задачки разделяются на свои типы, виды и подвиды, решение этих задач либо подчиняется определенному методу, либо происходит по аналогии с другими уже решенными задачками (таковы § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ задачки на бассейны, движение, составление уравнений, геометрические задачки с применением тригонометрии либо без нее и т. д.).

Аналогия в арифметике употребляется тогда, когда, пытаясь решить предложенную задачку, мы ищем другую, более ординарную § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. К примеру, при решении задачки из стереометрии мы находим схожую задачку в планиметрии; а именно, решая задачку о диагонали прямоугольного параллелепипеда, мы обращаемся к задачке о диагонали прямоугольника.

Меж элементами 2-ух систем, S § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ и S', может существовать однозначное соответствие (называемое изоморфизмом). Если за S принять стороны прямоугольника, а за S' — грани прямо­угольного параллелепипеда, то изоморфизм (аналогия) меж ними будет в том, что дела § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ меж сторонами прямоуголь­ника сходны с отношениями меж гранями параллелепипеда: любая сторона прямоугольника параллельна и равна одной из других его сторон и перпендикулярна остальным, а любая грань прямоугольного параллелепипеда параллельна и равна одной § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ из его граней и перпендикулярна остальным.

Можно строить аналогии и меж другими фигурами на плоскости и в пространстве: треугольником и пирамидой, парал­лелограммом и призмой. В преподавании арифметики аналогия употребляется и в § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ таковой функции. Дается аксиома: «Четыре диаго­нали параллелепипеда имеют общую точку, являющуюся середи­ной каждой из них». Ставится вопрос: «Существует ли более обычная подобная аксиома?» Таковой же вопрос ставится и в от­ношении последующих § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ теорем: «Сумма всех 2-ух плоских углов трехгранного угла больше, чем 3-ий тонкий угол» и «Если две прямые в пространстве пересекаются 3-мя параллельными плоскостями, то надлежащие отрезки пропорциональны»26. Учащимся даются задания на подбор § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ не только лишь подобных теорем, да и подобных понятий: «Рассмотрите тетраэдр как тело, аналогичное треугольнику. Перечислите понятия пространственной геометрии, подобные последующим понятиям плоской геометрии: параллелограмм, прямоугольник, квадрат, биссект­риса угла»27.

В § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ геометрии имеется аналогия меж кругом и шаром. Суще­ствуют две подобные аксиомы: «Из всех плоских фигур равной площади меньший периметр имеет круг» и «Из всех тел равного объема меньшую поверхность имеет § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ шар». Д. Пойа пишет: «...сама природа размещена в пользу шара. Дождевые капли, мыльные пузыри, Солнце, Луна, наша Земля, планетки шарообразны либо практически шарообразны»28.

Д. Пойа приводит смешную аналогию и из области биоло­гии § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ: когда в прохладную ночь кот приготовляется ко сну, он поджимает лапы, свертывается и таким макаром делает свое тело как может быть шарообразным, разумеется, для того, чтоб сохранить тепло, сделать наименьшим его выделение § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ через поверхность собственного тела. «Кот, — продолжает Д. Пойа, — не имеющий ни мельчайшего намерения уменьшить собственный объем, пыта­ется уменьшить свою поверхность. Он решает задачку о теле с данным объемом и § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ меньшей поверхностью, делая себя может быть более шарообразным»29.

Эту аналогию можно использовать как на уроках математи­ки, так и на уроках биологии. Можно также привести аналогии дела, на базе которых строятся заключения § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ в бионике. Бионика занимается исследованием объектов и процессов живой при­роды с целью использования приобретенных познаний в новой технике. Приведем три примера. Летучая мышь при полете ис­пускает ультразвуковые колебания, потом улавливает их отраже § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ­ние от предметов, безошибочно ориентируясь в мгле: обходит ненадобные ей предметы, чтоб не наткнуться на их в полете, находит нужные, к примеру насекомых либо место, где она желает сесть, и т. д § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. Человек, используя этот принцип, сделал радиоло­каторы, обнаруживающие и определяющие положение объектов в всех метеорологических критериях. Построены ма­шины-снегоходы, принцип передвижения которых взят у пингвинов. Используя аналогию восприятия медузой инфразву § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ­ка с частотой 8—13 колебаний за секунду (что позволяет медузе заблаговременно распознавать приближение бури по штормовым инфра­звукам), ученые сделали электрический аппарат, предсказыва­ющий за 15 часов пришествие шторма. Приведенные в этом разделе примеры, также § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ примеры, которые учитель подберет по собственной школьной дисциплине, посодействуют раскрыть перед учащимися эвристические функции умозаключений по аналогии.


^ Задачки к теме «Умозаключение»

I. Даны три посылки: а) если целое число оканчивается на 0 либо § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ на 5, то оно делится на 5; б) данное число делится на 5; в) данное число не оканчивается на 0. Вытекает ли из этих посылок логичес­кое следствие, что число оканчивается на 5?

II. Выстроить конкретные умозаключения — превраще § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ­ние, воззвание и противопоставление предикату суждений: а) «Все всераспространенные предложения имеют второстепенные члены»; б) «Некоторые подлежащие выражаются местоиме­ниями в именительном падеже»; в)-«Ни одна медуза не яв­ляется § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ одноклеточной»; г) «Некоторые летчики — космонав­ты».

III. Обосновать 3-мя методами: по особенным правилам фигур, по модусам, по правилам категорического силлогизма, — являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение — настоящим суждением.

1. Все волки плотоядные. 2. Все § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ кинотеатры нуждаются в проветривании.

Это животное хищное. Это помещение не является кинотеатром

______________________ ________________________________________

Это животное волк.

3. Всякая кража карается

законом. Это помещение не нуждается в проветривании.

Угон автомобиля есть кража.

4. Все металлы — твердые § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ тела.

-—------------------------ Ртуть — металл.

Угон автомобиля карается законом. __________________

Ртуть — жесткое тело.


IV. Вернуть последующие энтимемы до полного категоричес­кого силлогизма.

1. Все представители отряда хоботных — млекопитающие, потому что хоботные вскармливают детенышей молоком § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.

2. Должностные лица должны в установленные сроки рас­сматривать предложения и заявления людей, давать на их ответы и принимать нужные меры, а В. С. Петров — должностное лицо.

3. Все хвойные деревья нуждаются во влаге, потому и ель § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ нуждается во влаге.

V. Найти вид умозаключения, выстроить схему, написать формулу и обосновать, что она тождественно-истинна.

1. Существительное есть самостоятельная часть речи. Собственное имя есть существительное. Заглавие городка есть собственное имя. Заглавие § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ столицы есть заглавие городка. «Рим» — заглавие столицы.

________________________________

«Рим» есть самостоятельная часть речи.


2. Углеводороды есть органические соединения. Метан — углеводород.

Метан — органическое соединение.

Органические соединения изучает органическая химия.

Метан — органическое соединение.

________________________________

Метан § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ изучает органическая химия.


3. Все цветки — цветочки.

Все цветочки — растения.

Все растения употребляют для питания углекислый газ атмосферы и выделяют в нее кислород.

Все растения, использующие для питания углекислый газ атмосферы и выделяющие в § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ нее кислород, содержат хлорофилл.

______________________________

Все цветки содержат хлорофилл.


4. Все, что просит мужества и героизма, есть подвиг.

1-ый полет человека в космос добивался мужества и героизма.

1-ый полет человека в космос есть подвиг § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.

Подвиги бессмертны.

1-ый полет человека в космос есть подвиг.

____________________________________________

1-ый полет человека в космос бессмертен.


VI. Вернуть эпихейремы, приведенные ниже.


1. Все млекопитающие — организмы, потому что все млекопитающие дышат кислородом.

Все мортышки — млекопитающие, потому § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ что они подкармливают детенышей молоком.

______________________

Все мортышки — организмы.


2. Добросовестное и беспристрастное отношение человека к для себя заслуживает почтения, потому что оно высоконравственно.

Самокритика выражает добросовестное и беспристрастное отношение человека § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ к для себя, потому что самокритика есть правдивое признание человеком собственной ошибки.

__________________________________

Самокритика заслуживает почтения.


3. Все растения — организмы, потому что все растения питаются.

Все кусты — растения, потому что они владеют свойством фотосинтеза.

Все § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ кусты — организмы.4. Всякое грех карается законом, так как оно общественно небезопасно. Грабеж есть грех, потому что грабеж — это открытое хищение личного имущества людей.

_________________________

Грабеж карается законом.


5. Закаливание организма приносит пользу, потому что закаливание организма § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ есть профилактика заболеваний.

Утренняя гимнастика есть закаливание организма, потому что утренняя гимна­стика крепит здоровье.

__________________________________

Утренняя гимнастика приносит пользу.


VII. Найти вид умозаключения, написать формулу, дока­зать, является ли она законом § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ логики.


1. Если животное млекопитающее, то оно относится к типу хордовых.

Это животное не является млекопитающим.

____________________________________________

Это животное не относится к типу хордовых.


2. Если на металле появились следы ржавчины, то началась § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ коррозия.

Коррозия не началась.

______________________________________

На металле не появились следы ржавчины.


3. Если должностное лицо получает взятку, то оно совершает грех.

Данное должностное лицо не получает взятку.

_______________________________________________

Данное должностное лицо не совершает грех.


4. Если эта § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ машина — бензиновый двигатель, то она является тепло­вым движком.

Если эта машина является термическим движком, то в ней горючее сжига­ется снутри цилиндра.

Если эта машина — бензиновый двигатель, то в ней горючее § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ сжига­ется снутри цилиндра.

5. Если жизнь тебя околпачит, не грусти, не сердись (А. С. Пушкин.) Жизнь тебя околпачила.

________________________________

Ты не грусти, не сердись.


VIII. Постройте условно-категорическое умозаключение, первой посылкой которого является последующее выражение § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И. В. Гёте: «Если хочешь, чтоб твои наставления оказывали влияние вправду благотворно на твоих учеников, остерегай их от никчемных познаний и неверных правил»30.

IX. Придумайте умозаключение, построенное по формуле

X. Постройте условно-категорическиеумозаключения § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ на базе последующих российских пословиц:

Кто в жеребцы пошел, тот и воду вези.

Кто ест скоро, тот и работает споро.

Кто другому яму копает, тот сам в нее попадет.

Кто § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ грамоте горазд, тому не пропасть.

Куй железо, пока жарко.

Куда жеребец с копытом, туда и рак с клешней.

Нежный теленок 2-ух маток сосет.

Лбом стенки не прошибешь.

XI. Постройте условно-категорические умозаключения на § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ базе последующего сложного суждения: «Попробуй-ка обучить состра­дать, если человек с юношества не мучился, если опасается даже самой малой боли, пустячного неудобства и если его всю жизнь пре­дохраняли § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ от сострадания» (С. Алексеев).

1-ая условная посылка этого умозаключения такая: «Если человек с юношества не мучился, опасается даже самой малой боли, пустячного неудобства, его всю жизнь защищали от соболезнования, то попробуй-ка обучить этого § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ человека состра­дать». Формула этой посылки:

Сформулируйте вторую посылку и заключение.

XII. Приведем пример рассуждений Шерлока Холмса из рас­сказа «Пестрая лента»:


«В ее остановившихся очах был испуг, как будто у затравленного зверька § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. Ей было не больше 30 лет, но в волосах уже поблескивала седина.

Шерлок Холмс окинул ее своим резвым всепонимающим взором.

— Вам нечего страшиться, — произнес он, нежно погладив ее по руке § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. — Я уверен, что нам получится отстранить от вас все проблемы... Вы приехали утренним поездом.

— Разве вы меня понимаете?

— Нет, но я увидел в вашей левой перчатке оборотный билет. Вы рано встали, а позже, направляясь на § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ станцию, длительно тряслись в двуколке по гнусной дороге.

Дама очень вздрогнула и в замешательстве посмотрела на Холмса.

— Тут нет никакого чуда, боярыня, — произнес он, улыбаясь. — Левый ру­кав вашего жилета по последней § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ мере в 7 местах обрызган грязюкой. Пятна совсем свежайшие. Так окропиться можно исключительно в двуколке, сидя слева от кучера.

— Все так и было, — произнесла она».


Постройте два условно-категорических умозаключения, соот­ветствующих § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ структуревзяв за базу приведен­ные рассуждения Ш. Холмса.XIII. Обусловьте вид умозаключения, напишите формулу, до кажите, является ли она законом логики.


1. Фосфор бывает белоснежный и красноватый.

Этот фосфор не красноватый.

_________________________

Этот фосфор § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ является белоснежным.


2. Зависимо от масштаба карты разделяются на крупномасштабные, среднемасштабные, мелкомасштабные.

Эта карта не является ни крупномасштабной, ни среднемасштабной.

___________________________________

Данная карта — мелкомасштабная.


3. Зональные природные комплексы Восточно-Европейской равнины делятся на тундру § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, лесостепь, тайгу, смешанные леса, степь, полупустыню.

Данная природная зона — тайга.

___________________________________________________________________________________________________________________Данная природная зона не является ни тундрой, ни лесостепью, ни смешанным лесом, ни степью, ни полупустыней, ни пустыней.


XIV. В «Словаре античности» в § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ статье «Шерсть» написано: «Шерсть. Служила в античности главным текстильным сырьем. Огромную часть шерсти давали овцы, хотя использовалась также козья и верблюжья шерсть... Шерсть получали методом стрижки пинцетными ножницами, пореже — выщипыванием»31. Постройте два разделительно § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ-категорических умозаключения, используя этот материал: а) на основании видов шерсти; б) на основании методов получения шерсти.

XV. Верно ли построены последующие два разделительно-категорнческих умозаключения? Если они построены неправильно» то § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ укажите, какая допущена ошибка.


1. Ученик в переводе предложения ошибся либо из-за неведения грамматики язы­ка, либо из-за отсутствия познаний о многозначности смысла переводимых слов.

Этот ученик ошибся в переводе § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ предложения из-за неведения грамматики языка.

______________________________________________________________________________________________________

Этот ученик не ошибся в переводе из-за отсутствия познаний о многознач­ности смысла переводимых слов.


2. Следствие по делу было проведено недостаточно квалифицированно, либо из-за неопытности § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ юного следователя, либо из-за отсутствия нужных документов, либо из-за погибели 1-го из потерпевших.

Следствие по делу проведено недостаточно квалифицированно не из-за не­опытности юного следователя и не из-за § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ погибели 1-го из потерпевших.

__________________________________________________________________________________________________________

Следствие по делу было проведено недостаточно квалифицированно из-за отсутствия нужных документов.


XVI. Обусловьте вид проблемы либо трилеммы, напишите фор­мулу.


1. Если я пойду лесом, то могу попасть в плен § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, а если я пойду полем, то могу подорваться на мине.

Но я могу идти либо лесом, либо полем.

_______________________________________________

Я могу попасть в плен либо подорваться на мине.


2. Размышление человека § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, потерпевшего во время шторма крушение поблизости скалистых берегов:

Если я поплыву к берегу, то я утону; если я поплыву к берегу, то меня разобьет о прибрежные горы; если я поплыву к берегу § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, то меня съедят акулы.

Я не утону, либо меня не разобьет о прибрежные горы, либо меня не съедят акулы.

__________________________

Я не поплыву к берегу.


3. Если у хворого острое респираторное болезнь, то нездоровому § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ рекомен­дуется поставить банки.

Если у хворого пневмания, то нездоровому рекомендуется поставить банки.

В этом случае у хворого либо острое респираторное болезнь, либо пневмания.

_____________________________________________

Нездоровому рекомендуется поставить банки.


4. Если количество холестерина в плазме крови превосходит § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ норму, то он от­кладывается на стенах сосудов, сосуды теряют упругость, увеличивается давление.

В этом случае либо холестерин не откладывается в стенах сосудов, либо сосуды не теряют упругость, либо давление § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ нормально.

________________________________________________________

Количество холестерина в плазме крови не превосходит нормы.


5. Если Саша добросовестен, то он выполнит свое домашнее задание; если он неплохой друг, то он поможет сделать домашнее задание нездоровому товари­щу.

В § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ этом случае он не выполнил домашнее задание либо не посодействовал собственному нездоровому товарищу.

______________________________________

Он недобросовестен либо нехороший друг.


6. Если я поеду из театра в метро, то мне нужно будет длительно идти § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ до дома; если я поеду из театра на троллейбусе, то мне придется идти по черной улице.

Но я поеду из театра вечерком либо в метро, либо на троллейбусе.

_______________________________________________________________

Мне придется идти по § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ черной улице либо нужно будет длительно идти до дома.


7. Если я поползу по мосту, то меня захватит часовой, а если я пойду по тон­кому льду, то могу утопнуть,

Я поползу по § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ мосту либо пойду по узкому льду.

________________________________________

Меня захватит часовой либо я утону.


8. Если у хворого гипертоническая болезнь, то у него увеличивается артериаль­ное давление, возникает боль в голове и усугубляется зрение.

О § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ данном нездоровом понятно, что у него либо не повысилось кровяное давление, либо не появилась боль в голове, либо не усугубилось зрение.

__________________________________________________

Данный нездоровой не болен гипертонической заболеванием.


9. У волчицы Акбары32 из логова § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Базарбай похитил 4 волчат, продал их, а средства пропил. Рассуждение Бостона во время погони за волчицей Акбарой, утащившей его двухгодового отпрыска:

Если я выстрелю, то могу попасть в отпрыска, а если я на данный § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ момент не выстрелю, то волчица утащит малыша в свое логово.

Я могу на данный момент выстрелить либо не стрелять.

_______________________________________________________________

Я могу попасть в отпрыска, либо волчица утащит малыша в свое логово.


Вот § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ описание этой погони, данное Чингизом Айтматовым:


«— Стреляй! Стреляй быстрей! — орала Гулюмкан, забыв, что Бостон не может стрелять, пока волчица несет на для себя малыша».

(Бостон два раза выстрелил в воздух, чтоб испугать § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ волчицу, но Акбара не ужаснулась.)

«Акбара продолжала удаляться в сторону каменных завалов, а там ей ничего не стоило запутать следы и скрыться из виду. Бостон пришел в отчаяние: как спасти малыша? Что делать? За § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ что такое страшное наказание упало на их? За какие грехи?

— Брось мальчугана, Акбара! Брось, прошу тебя, оставь нам нашего отпрыска! — задыхаясь и хрипя, как запаленная лошадка, молил он на § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ бегу похитительницу.

И в 3-ий раз выстрелил Бостон в воздух, и опять пуля просвистела над головой зверька. Каменные завалы все приближались. В обойме сейчас было всего два патрона. Понимая, что еще минутка — и он упустит § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ последний шанс, Бостон отважился выстрелить по волчице... Бостон перезарядил ружье, дослал в патронник последний патрон, опять прицелился и даже не услышал собственного выстрела, а только увидел, как волчица подскочила и завалилась на § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ бок...

И вот, в конце концов, похолодев, точно на дворе стояла стужа, он подбежал к волчице. И согнулся в три смерти, закачался, корчась в немом клике. Акбара была еще § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ живая, а рядом с ней лежал бездыханный, с простреленной грудью малыш.

А мир, утративший звуки, безмолвствовал. Он пропал, его не стало, на его месте остался только бушующий пламенный мрак. Не веря своим § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ очам, Бостон склонился над телом отпрыска, залитым красной кровью, медлительно поднял его с земли и, прижимая к груди, попятился вспять, удивляясь почему-либо голубым очам издыха­ющей волчицы. Позже оборотился и, онемев от § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ горя, пошел навстречу бегущим к нему дамам...

Он брел как слепой, прижимая к груди убитого им малыша. За ним, вопя и причитая, брела Гулюмкан, ее поддерживала под руку голосящая соседка)».


XVII. Сформулируйте § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ две проблемы, стоявшие перед Марией Кюри, использовав приведенный текст из книжки ее дочери Евы Кюри.


«Быстрое продвижение германцев ставит перед Мари вопрос совести: ехать ли ей в Бретань к дочерям либо § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ остаться в Париже? А в случае опасности столице со стороны захватчиков должна ли она уходить совместно с отступающими санитар-ными службами?

Мари тихо взвешивает все за и против и воспринимает решение: что бы ни случилось § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, она остается в Париже. Ее держит в Париже не только лишь пред­принятое ею благое начинание. Она задумывается о лаборатории, о четких устройствах, храняшихся на улице Кювье, о новых кабинетах § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ на улице Пьера Кюри. «Если я буду там, — уверяет она себя, — немцы не осмелятся, пожалуй, разграбить их. Если же я уеду, все пропадет».

Она рассуждает так, несколько лицемеря, чтоб отыскать логическое § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ опра­вдание инстинкту, который управляет ею. Упорной, стойкой Мари не по нраву бегство. Трусить — означает играть на руку противнику. Ни за что на свете не доставила бы она наслаждения победителю войти в брошенную лабораторию Кюри § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. Она вверяет собственному шурину Жаку дочерей, подготовив их к разлуке»33.


XVIII. Сформулируйте проблему на базе сюжета рассказа А. Конан Дойла «Женитьба бригадира».


«В конце концов разъяснение стало неминуемым, и § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ случилось это конкретно в тот вечер. Мари, невзирая на ее милое негодование, удалили в спальню, а я остался лицом к лицу со стариками, которые засыпали меня вопросами относительно моих целей и видов § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ на будущее.

— Одно из 2-ух, — произнесли они с фермерской прямолинейностью, — либо вы даете слово, что обручитесь с Мари, либо вы ее никогда больше не увидите.

Я гласил о солдатском долге, о собственных § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ надеждах, о будущем, но они стояли на собственном. Я ссылался на свою карьеру, а они эгоистично не желали мыслить ни о чем, не считая собственной дочери. Я оказался воистину в тяжелом положении. С одной § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ стороны, я не мог отрешиться от моей Мари, а с другой — к чему жениться юному гусару? В конце концов, когда меня уже совершенно загнали в угол, я умолил их бросить все как было § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, хотя бы до завтра».


XIX. Найдите в художественной литературе проблемы и трилеммы военного и мирного времени. Опишите ситуацию, в какой происходит действие, потом верно сформулируйте проблему, про­анализируйте, какую § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ из альтернатив принял человек и каким оказался итог его решения.


Глава VI ^ ЛОГИЧЕСКИЕ Базы ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ



referatsfi.nugaspb.ru/kakoj-sud-peresmatrivaet-reshenie-po-vnov-otkrivshimsya-obstoyatelstvam.html
referatskv.nugaspb.ru/konkurs-literaturnogo-tvorchestva.html
referatwcb.nugaspb.ru/socialno-pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-cennostnogo-otnosheniya-uchashihsya-k-processu-obucheniya.html
referatrnn.nugaspb.ru/glava-iv-empiricheskij-i-teoreticheskij-urovni-nauchnogo-poznaniya-uchebnoe-posobie-napisano-v-sootvetstvii-s-novimi.html
referatvcv.nugaspb.ru/proshanie-missurijskoj-devi-s-alabamoj-1-glava.html
referatpwl.nugaspb.ru/23-russkij-yazik-rodnoj-yazik-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-2011-g.html
referatxpv.nugaspb.ru/vserossijskaya-xii-konferenciya-malih-i-srednih-predpriyatij-malij-i-srednij-biznes-perspektivi-razvitiya-v-usloviyah-prisoedineniya-rossii-k-vto-realizaciya-polozhenij.html
referatqdq.nugaspb.ru/a-e-chichibabina-1871-1945-himiya-geterociklicheskih-azotsoderzhashih-soedinenij-v-pervuyu-ochered-piridina-v-1906g-on-otkril-poluchivshuyu-ego-imya-reakciyu-ciklokondensacii-aldegidov-s-ammiakom-vedushuyu-k-obrazovaniyu.html
referatsoz.nugaspb.ru/kuzebaevskoe-i-gorodishe-iii-v-vv-obekti-kulturnogo-naslediya-pamyatniki-istorii-i-kulturi-regionalnogo.html
referattdx.nugaspb.ru
referatwni.nugaspb.ru/taptikovskij-selsovet-ob-utverzhdenii-kompleksnoj-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-rajona.html
referattbq.nugaspb.ru/motivi-liriki-lermontova-i-problematika-romana-geroj-nashego-vremeni-sochinenie.html
referatwlp.nugaspb.ru/svedeniya-o-bolnih-zaregistrirovannih-narkologicheskimi-uchrezhdeniyami-s-diagnozom-doklad-o-narkosituacii-v-zabajkalskom-krae-v-2011-godu.html
referatqzb.nugaspb.ru/ege-za-5-dnej-httpsvkcomdal100.html
referatrvy.nugaspb.ru/imidzh-territorii-i-imidzhevij-resurs.html
referattym.nugaspb.ru
referatrnj.nugaspb.ru/glava-i-nekommercheskie-organizacii-sbornik-materialov-po-itogam-mezhregionalnoj-smeni-aktiva-detskih-yunosheskih.html
referatpul.nugaspb.ru/153kak-stroit-pravila-osnovi-rukovodstvo-man-68.html
referatttr.nugaspb.ru/organizaciya-raboti-eme-pri-perevode-na-sper.html
referattzn.nugaspb.ru/otkritij-aukcion-v-elektronnoj-forme-dalee-aukcion.html
referatwub.nugaspb.ru/ter-81-02-01-2001-chast-1-zemlyanie-raboti.html
referattcq.nugaspb.ru/na-dobrolyubov-chto-takoe-oblomovshina.html
referatqwq.nugaspb.ru/doklad-znakomit-s-tradiciyami-nashego-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-usloviyami-obucheniya-i-vospitaniya-materialno-tehnicheskoj-bazoj-i-kadrovim-obespecheniem-formami-organizacii-vneurochnoj-deyatelnosti-stranica-3.html
referatrhp.nugaspb.ru/gendernaya-asimmetriya-i-zhenskie-roli-v-sovremennoj-rossii.html
referatwgy.nugaspb.ru/sredstva-kompyuternoj-psihodiagnostiki.html
referatuzv.nugaspb.ru/programma-disciplini-sravnitelnij-analiz-politicheskih-sistem-istoriya-i-solvremennost-dlya-napravleniya-030200-68-politologiya-podgotovki-magistra-avtor-doktor-istoricheskih-nauk-professor-filatova-irina-vladimirovna.html
referatqhc.nugaspb.ru/analiz-rentabelnosti-predpriyatiya.html
referatrai.nugaspb.ru/electricity-for-the-farmstead.html
referatrxx.nugaspb.ru/instruktivno-metodicheskoe-pismo-osobennosti-organizacii-ideologicheskoj-i-vospitatelnoj-raboti-v-uchrezhdeniyah-obshego-srednego-obrazovaniya-v-20122013-uchebnom-godu-soderzhanie.html
referatshg.nugaspb.ru/klassifikaciya-nfekcionnih-i-parazitarnih-boleznej.html
referatpsx.nugaspb.ru/10-vrach-dolzhen-kniga-sostavlena-na-osnove-tematicheskih-viderzhek-o-zdorove-i-medicine-iz-ucheniya-zhivoj-etiki.html
referatxve.nugaspb.ru
referatwbb.nugaspb.ru/smes-celno-pishevih-nutrientov.html
referatvhy.nugaspb.ru/raschet-menyu-dlya-svadebnogo-banketa.html
referatvyb.nugaspb.ru/shkala-ocenki-vliyaniya-travmaticheskogo-sobitiya-etot-spravochnik-v-pervuyu-ochered-sbornik-tehnik-tochnee-uprazhne.html
referatpta.nugaspb.ru/10-nacionalnaya-bezopasnost-rol-i-mesto-rossii-v-mirovom-soobshestve.html
referatqha.nugaspb.ru/analiz-sbornika-recenzij-nikolaya-gumilyova-pisma-o-russkoj-poezii.html
referatshl.nugaspb.ru/klassifikaciya-ranenij-sosudov.html
referatvfn.nugaspb.ru/rabochaya-programma-disciplini-esteticheskoe-oformlenie-gostinic-i-turistskih-kompleksov-dlya-specialnosti-100105-gostinichnij-servis.html
referatwvn.nugaspb.ru/titulnij-list-i-zadanie.html
referattqg.nugaspb.ru/oformlenie-teoreticheskih-podhodov-k-obshestvennomu-i-chastnomu-prizreniyu.html
referatsem.nugaspb.ru/kak-prakticheski-primenyat-soznatelnoe-samovnushenie.html
referattge.nugaspb.ru/nechyotkie-sistemi-upravleniya.html
referatuil.nugaspb.ru/pokupka-uchebnikov-posobij-i-lizh.html
referatsdn.nugaspb.ru/k-programme-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-altajskogo-kraya-na-period.html
referatufu.nugaspb.ru/pm-04-opredelenie-stoimosti-nedvizhimogo-imushestva.html
referatwgz.nugaspb.ru/srok-i-poryadok-postavki-tovara.html
referatrhx.nugaspb.ru/georgiya.html
referatxoo.nugaspb.ru/vozlozhenie-cvetov-k-monumentu-pamyati-pavshih-v-godi-vov-plan-osnovnih-meropriyatij-posvyashennih-prazdnovaniyu-dnya.html
referatxsq.nugaspb.ru/zabotlivoe-otnoshenie-k-realnim-znaniyam-postoyannoe-samousovershenstvovanie-na-fone-ironicheskogo-vospriyatiya-formalnogo-obrazovaniya-i-priznannih-avtoritetov.html
referatxxe.nugaspb.ru/zemlyaumorya-dom-natalya-vasileva-natalya-nekrasova.html
referatvwr.nugaspb.ru/selo-chernoreche-rakovskogo-sergeya-po-rodnomu-krayu-kraevedcheskie-ocherki-chkalovskoe-knizhnoe-izdatelstvo-1954.html
referatrvp.nugaspb.ru/iisoderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomicheskaya-teoriya-velikie-luki-2011.html
referatwcw.nugaspb.ru/sootnesti-sooruzheniya-i-drevnie-carstva-k-kotorim-oni-otnosyatsya.html
referatskk.nugaspb.ru/konferenciya-budet-prohodit-po-trem-napravleniyam-rol-cso-v-obespechenie-bezopasnoj-bolnichnoj-sredi.html
referattqy.nugaspb.ru/onhocerki-onchocerca-volvulus-vozbuditel-onhocerkoza.html
referatvzl.nugaspb.ru/sistema-trankovoj-svyazi-smartrunk-ii-referat.html
referatwfm.nugaspb.ru/spiski-selskohozyajstvennih-organizacij-chelyabinskoj-oblasti-po-sostoyaniyu-na-1-yanvarya-2012-goda.html
referatrru.nugaspb.ru/harakteristika-stadij-pokupatelskogo-povedeniya.html
referattfg.nugaspb.ru/naturalnaya-ospa-referat.html
referatxdo.nugaspb.ru/usloviya-truda-rabochee-mesto.html
referattcv.nugaspb.ru/na-obuchenie-po-dopolnitelnim-predprofessionalnim-obrazovatelnim-programmam-byudzhet.html
referattpx.nugaspb.ru/odinochnie-plyonochnie-kasseti.html
referatvvz.nugaspb.ru/scena-12-verenica-sovetov-vokal.html
referatqql.nugaspb.ru/chto-harakterizuet-viborochnij-koefficient-korrelyacii.html
referatryg.nugaspb.ru/international-university-of-information-technologies.html
referatqet.nugaspb.ru/administrativnie-reformi-1867-1868-gg-v-kazahstane-i-ih-itogi.html
referatxok.nugaspb.ru/vostochnoslavyanskie-literaturi-xviii-v-g-p-berdnikov-glavnij-redaktor.html
referatvfp.nugaspb.ru/rabochaya-programma-disciplini-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-napravlenie-podgotovki.html
referatrhu.nugaspb.ru/geografiya-i-nacionalnij-harakter.html
referattwf.nugaspb.ru/osnovnie-resheniya-po-organizacii-i-metodam-proizvodstva-rabot.html
referatwha.nugaspb.ru/sredstva-vliyayushie-na-funkcii-organov-dihaniya.html
referattzr.nugaspb.ru/otkritij-konkurs-zakazchik-federalnoe-gosudarstvennoe-unitarnoe-predpriyatie-radiochastotnijcentr-severo-zapadnogo-federalnogo-okruga-sankt-peterburg-stranica-5.html
referatvmj.nugaspb.ru/razvitie-chelovecheskogo-organizma-ontogenez.html
referatrhu.nugaspb.ru/geologicheskoe-istolkovanie-graficheskih-dokumentov-v-metode-estestvennogo-elektricheskogo-polya.html
referattum.nugaspb.ru/osnovi-obshej-i-inzhenernoj-geologii.html
referatxjh.nugaspb.ru
referatvod.nugaspb.ru/regioni-minsk-administraciya-prezidenta-belarusi-16.html
referatrkj.nugaspb.ru/glava-21-postanovlenie-soveta-ministrov-respubliki-belarus.html
referatrdb.nugaspb.ru/faktori-obuslovlivayushie-fizicheskoe-razvitie.html
referatwtv.nugaspb.ru/teoriya-vhodyashego-kontrolya-boli.html
referatuxu.nugaspb.ru/problema-sistematiki-v-psihiatrii-referat.html
referatrgf.nugaspb.ru/franchajzing-mirovoj-opit-i-ego-vnedrenie-v-rossii.html
referatscq.nugaspb.ru/izuchenie-motivov-uchebnoj-deyatelnosti-u-studentov-uralskogo-gosudarstvennogo-universiteta-putej-soobsheniya.html
referatvbc.nugaspb.ru/programma-proizvodstvennoj-praktiki-dlya-studentov-4-kursa-obuchayushihsya-po-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya.html
referatqpw.nugaspb.ru/cherep-v-yunosheskom-periode-17-21-g-yunoshi-16-20-devushki.html
referatpxp.nugaspb.ru/3-kursa-po-akademicheskim-gruppam.html
referatsoi.nugaspb.ru/kto-b-kieve-stal-pervim-knyazhit-i-kak-voznikla-russkaya-zemlya-5-glava.html
referattdo.nugaspb.ru/nacionalnaya-simvolika-finlyandii-doklad.html
referatxxn.nugaspb.ru/zhivite-so-svoimi-bivshimi-druzhno.html
referatver.nugaspb.ru/publichnij-otchet-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-goroda-moskvi-centr-obrazovaniya-771-stranica-5.html
referatxbs.nugaspb.ru/unit-tablesobstvennikov.html
referatwwh.nugaspb.ru/tradicionnie-poseleniya-i-zhilisha.html
referatqxm.nugaspb.ru/dose-na-shokolad-diplomnaya-rabota.html
referatxad.nugaspb.ru/uchebno-tematicheskij-plan-pervogo-goda-obucheniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-gou-sosh-684.html
referatrtf.nugaspb.ru/i-make-an-umbrella-ya-delayu-zontik.html
referatvtu.nugaspb.ru/rsrrrsr-rrrr-rsrrryosrsr-rrrrrr-rrs-rsrsrrrsryorrrsrrr-ssrrrrr-rrsrrrsrrrrrsrrsrrr-srrrs-rr-2009-2010-ssrrrsr-rrr.html
referatqea.nugaspb.ru
referatxtt.nugaspb.ru/zadanie-dlya-igrokov-3-go-tura.html
referatwsb.nugaspb.ru/tema-subektivnaya-storona-prestupleniya.html
referatxno.nugaspb.ru/vopros-3-obespechenie-proizvodstva-obshestvennih-blag.html
referatuyz.nugaspb.ru/proektirovanie-i-raschet-nesushih-konstrukcij-zhelezobetonnogo-karkasa-odnoetazhnogo-promishlennogo-zdaniya-kursovaya-rabota.html
referatrhm.nugaspb.ru/generalnij-partneri-uchastniki-festivalya-partner-festivalya.html
referatret.nugaspb.ru/fiziologicheskie-osnovi-trenirovki-mishechnoj-sili-i-skorostno-silovih-kachestv.html
referatsln.nugaspb.ru/konstantinopolskaya-pravoslavnaya-cerkov-doklad.html
referatrqh.nugaspb.ru/goszakupki-vpishut-v-gosgranici-dvizhenie-po-neizvestnoj-territorii-9.html
referatxdn.nugaspb.ru/usloviya-provedeniya-konkursa-cvetovodov-s-osnovami-landshaftnogo-dizajna.html
referatpuw.nugaspb.ru/1chast-obyazatelnaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-municipalnogo-doshkolnogo.html
referatwrs.nugaspb.ru/tema-obshie-svedeniya-o-standartizacii-produkcii.html
referatujt.nugaspb.ru/polozhenie-o-provedenii-turnira-pamyati.html
referatruv.nugaspb.ru
referattgl.nugaspb.ru/nekotorie-mashini-i-orudiya-dlya-lesokulturnih-rabot.html
referatwal.nugaspb.ru/slonru-01102012-pensionnaya-sudba-rossii-primer-fonda-lukojla-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-2-oktyabrya-2012-goda.html
referatuau.nugaspb.ru/ozhidaemie-rezultati-prohozhdeniya-praktiki-sootvetstvuyut-programme-i-zayavlennim-kompetenciyam.html
referatwcv.nugaspb.ru/some-characteristics-of-maternal-speech-addressed-to-three-and-six-month-old-infants.html
referatqjz.nugaspb.ru/b-svedeniya-o-zaveshaniyah.html
referatqmr.nugaspb.ru/bolezni-organov-dihaniya-gosudarstvennij-doklad.html
referatpvb.nugaspb.ru/2-den-kostroma-v-gostyah-u-snegurochki.html
referatwtr.nugaspb.ru/teoriya-chisel-i-vliyanie-chisel-na-sushestvovanie-i-bitie-kultur.html
referatvne.nugaspb.ru/realizaciya-rinochnih-vozmozhnostej-marketingovij-kompleks-6-glava.html
referatxse.nugaspb.ru/yugo-zapadnij-administrativnij-okrug-10-rodnikov.html
referatupz.nugaspb.ru/pravila-oformleniya-individualnogo-zadaniya-proekta.html
referatsfx.nugaspb.ru/karamzin-n-m-razmishleniya-o-bednoj-lize-karamzina-sochinenie.html
referatsgw.nugaspb.ru/klassicheskoe-filosofstvovanie-onto-gnoseologicheskij-aspekt-statya.html
referattdh.nugaspb.ru/na-uchastie-v-ulusnom-sorevnovanii-po-kibersportu.html
referatsxd.nugaspb.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-teme-smert-i-umiranie-evtanaziya.html
referattem.nugaspb.ru/napisanie-pozicii-strani-doklad.html
referatxkg.nugaspb.ru/vigodin-boris-anatolevich-patent-na-izobreteniya-poleznie-modeli-promishlennie-obrazci.html
referatpxr.nugaspb.ru/3-obosoblenie-opredelenij-russkij-yazik-i-kultura-rechi.html
referatwsf.nugaspb.ru/tema-sila-davleniya-zhidkosti-na-ploskie-i-krivolinejnie-poverhnosti.html
referatqwj.nugaspb.ru/doklad-ob-osushestvlenii-municipalnogo-zemelnogo-kontrolya-na-territorii-soltonskogo-rajona-altajskogo-kraya-za-2012-god.html
referatria.nugaspb.ru/geometricheskij-smisl-proizvodnoj.html
referatrpm.nugaspb.ru/gorod-geroj-novosibirsk.html
referatxsp.nugaspb.ru/zachet-po-miloserdiyu-poluchili-studenti-uchastniki-akcii-podari-kaplyu-nadezhdi.html
referatsfl.nugaspb.ru/kakoe-metafizicheskoe-znachenie-imeet-vrozhdennaya-bolezn.html
referatrfo.nugaspb.ru/formirovanie-fizicheskih-kachestv-cheloveka-rekomendacii-pozvolyayushie-izbezhat-peregruzok-na-urokah-v-nachalnoj-shkole.html
referattle.nugaspb.ru/ob-odnoj-iz-storon-bogosloviya-apostola-pavla.html
referatrwi.nugaspb.ru/infekcionnie-bolezni-s-kursom-vich-infekcii-i-epidemiologii-4-glava.html
referatqcl.nugaspb.ru/7-spisok-osnovnoj-i-dopolnitelnoj-literaturi-drugie-informacionnie-istochniki.html
referatxst.nugaspb.ru/zabolevaniya-pryamoj-kishki.html
referatunn.nugaspb.ru/postrevolyucionnoe-nedomoganie.html
referatwrb.nugaspb.ru/tema-8-pravovoe-regulirovanie-tovarovednoj-deyatelnosti-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-discipline-teoreticheskie.html
referattrk.nugaspb.ru/opisanie-predlagaemoj-uslugi-harakteristika-svojstva-osnovnie-tehnicheskie-harakteristiki.html
referatqmu.nugaspb.ru/borba-s-golodom-v-blokadnom-leningrade-referat.html
referatrvr.nugaspb.ru/iii-struktura-shkolnogo-parlamenta-i-poryadok-ego-raboti.html
referattnf.nugaspb.ru/obshaya-harakteristika-demograficheskoj-politiki-rossijskoj-federacii.html
referatqrd.nugaspb.ru/cipher-e-smonthlyreports.html
referatuxy.nugaspb.ru/problemi-razvitiya-biznes-turizma-v-rossii-referat.html
referatrbw.nugaspb.ru/etalon-otveta-k-zadache-36.html
referatwjw.nugaspb.ru/stroitelstvo-dvorca-sporta-vozobnovilos-programmu-prazdnovaniya-dnya-goroda-moskvi-bez-preuvelicheniya-mozhno-skazat.html
referatxmm.nugaspb.ru/vnutrennie-ustrojstva-personalnogo-kompyutera.html
referatxui.nugaspb.ru/zagolovochnie-kompleksi-kursovaya-rabota.html
referatuoo.nugaspb.ru/poyasnitelnaya-zapiska-metodicheskie-ukazaniya-dlya-podgotovki-aspirantov-po-specialnosti-nauchnih-rabotnikov-12.html
referatwuf.nugaspb.ru/territorialnaya-programma-gosudarstvennih-garantij-besplatnogo-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-na-territorii-tverskoj-oblasti-stranica-11.html
referatuqa.nugaspb.ru/pravila-priema-v-visshie-uchebnie-zavedeniya-pravila-priema-v-srednie-specialnie-uchebnie-zavedeniya.html
referatrtm.nugaspb.ru/i-povisheniya-energeticheskoj-effektivnosti-lipeckoj-oblasti-stranica-13.html
referatwaj.nugaspb.ru/sleduet-li-raspredelyat-na-produkciyu-neproizvodstvennie-obshehozyajstvennie-nakladnie-rashodi-poyasnite-svoj-otvet.html
referatwsk.nugaspb.ru/tema-usloviya-sozdaniya-optimalnogo-turprodukta.html
referatwvq.nugaspb.ru/title-kerr-type-spatial-optical-solitons-in-planar-waveguides-with-finite-width-and-the-design-of-all-optical-devices-17.html
referatqyt.nugaspb.ru/dzhordzh-gordon-bajron.html
referatqlc.nugaspb.ru/bezopasnost-vichislitelnih-sistem.html
referatxjk.nugaspb.ru/vice-premer-rf-igor-sechin-dlya-nadezhnoj-perevalki-nefteproduktov-v-portu-ust-luga-neobhodimo-sozdat-ledokolnuyu-gruppirovku-internet-resurs-spbgidru-15032011.html
referatwvo.nugaspb.ru/tk-rbk-programma-novosti-syuzhet-o-zaderzhanii-sotrudnikami-cot-krupnoj-partii-odezhdi-izvestnih-brendov-kommentarij-specialista-po-svyazyam-s-obshestvennostyu.html
referatxrk.nugaspb.ru/xii-etiologiya-i-patogenez.html
referatuiu.nugaspb.ru/politika-i-moral.html
referatwdy.nugaspb.ru/sovet-4-kak-vibrat-vinchester-s-maksimalnim-bistrodejstviem.html
referatsin.nugaspb.ru/kniga-zima-na-chuzhin-urivok-z-sumn-eleg.html
referatuod.nugaspb.ru/povishenie-dolzhnostnogo-oklada.html
referatxgj.nugaspb.ru/v-ramkah-blagotvoritelnoj-akcii-pomogi-pojti-uchitsya-zhiteli-kanska-sobrali-okolo-polumilliona-rublej.html
referatpzt.nugaspb.ru/41-kalendarnij-uchebnij-grafik-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-annotaciya.html
referatqtf.nugaspb.ru/desyat-sovetov-roditelyam.html
referatqcy.nugaspb.ru/85-spravka-o-materialno-tehnicheskih-resursah-forma-5-zakupochnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-zaprosa.html
referatsrt.nugaspb.ru/literatura-istoriya-filosofskoj-psihologii.html
referattzq.nugaspb.ru/otkritij-chempionat-podolskogo-rajona-po-trofi-rejdam.html
referatwoc.nugaspb.ru/tehnologicheskie-sposobi-snizheniya-ostatochnih-kolichestv-pesticidov-v-pishevoj-produkcii.html
referatxrp.nugaspb.ru/xviii-osnovnie-gigienicheskie-i-protivoepidemicheskie-meropriyatiya-provodimie-medicinskim-personalom-v-doshkolnih-obrazovatelnih-organizaciyah.html
referatrjf.nugaspb.ru
referatwzv.nugaspb.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoriya-sistem-i-sistemnij-analiz.html
referatxtw.nugaspb.ru/zadanie-5-slozhnie-procenti.html
referattib.nugaspb.ru/normativnie-pravovie-akti-i-sudebnaya-praktika-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-konstitucionnoe-gosudarstvennoe.html
referatrql.nugaspb.ru/graficheskaya-notaciya-dlya-dokumentirovaniya-informacionnoj-arhitekturi-i-vzaimodejstvij-polzovatelya-s-veb-sajtom-referat.html
referatscv.nugaspb.ru/izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-na-pravo-zaklyuchit-dogovor-o-razvitii-zastroennoj-territorii-raspolozhennoj-v-rajone-domov-po-adresu-ulica-lunacharskogo-dom-34-i-ulica-derzhavina-dom-19-gpetrozavodska.html
referatrkp.nugaspb.ru/glava-28-ta-kotoraya-vidit.html
referatxsl.nugaspb.ru/za-rubezhom-do-seredini-xx-v.html
referatxjc.nugaspb.ru/vibor-antidepressanta-i-principi-naznacheniya.html
referatuav.nugaspb.ru/pacient-interesuetsya-celyu-naznacheniya-preparatov-i-vozmozhnimi-oslozhneniyami.html
referatwxr.nugaspb.ru/tretya-stadiya-rasslablenie.html
referatrco.nugaspb.ru/ex-3-fill-each-gap-with-a-suitable-word-to-complete-toms-letter-to-his-pen-friend.html
referattij.nugaspb.ru/novaya-fiziologiya-prodolzhenie.html
referattlw.nugaspb.ru/obmen-veshestv-issledovanie-211.html
referatqfb.nugaspb.ru/agabekyan-ip-byulleten-novih-postuplenij-za-2004-god.html
referattfl.nugaspb.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-stranica-7.html
referatvxm.nugaspb.ru/shag-1-sotvori-sebe-kumirov-sporta.html
referatuho.nugaspb.ru/podpis-zayavitelya-naimenovanie-razdelov-i-prilozhenij.html
referatxvt.nugaspb.ru/zanyatie-kurochka-ryaba-yaselnaya-gruppa.html
referatwvi.nugaspb.ru/tipi-selskih-poselenij-po-arhitekturno-prostranstvennim-resheniyam.html
referatxwu.nugaspb.ru/zayavka-na-uchastie-v-rabote-proekta.html
referatton.nugaspb.ru/obuchayushee-konsultirovanie-kak-novij-metod-psihologicheskoj-praktiki.html
referattdp.nugaspb.ru/nacii-i-mezhnacionalnie-otnosheniya-v-sovremennom-obshestve.html
referatvsu.nugaspb.ru/rrrrrrrsrr-srrrsryosrsrrr-rrrrryosrrrrryor-vrsrrrsrs-ryossrsryos-xx-rrsrrr-xxi-rrv-11-rrrss.html

-3-intuiciya-prospekt.html
-3-izbiratelnij-process-uchebnik-dlya-studentov-yuridicheskih-vuzov-i-fakultetov.html
-3-kompensaciya-moralnogo-vreda-pri-narushenii-dogovora-nekotorie-voprosi-primeneniya-zakonodatelstva-o-kompensacii.html