§ 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

§ 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. Внедрение АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ


Термин «аналогия» значит сходство 2-ух предметов22 (либо 2-ух групп предметов) в каких-то свойствах либо отношениях. Умозаключение по аналогии — один из самых § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ старых видов умозаключения, присущий людскому мышлению с самых ранешних ступеней развития.

Аналогия — умозаключение о принадлежности предмету определенного признака (т. е. характеристики либо дела) на базе сходства в признаках с другим предметом. В форме такового § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ умозаключения осуществляется приписывание предмету характеристики либо перенос отношений.

Средством аналогии осуществляется перенос инфы с 1-го предмета (модели) на другой (макет). Посылки относятся к модели, заключение — к макету. В аналогии меж § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Землей (модель) и Марсом (макет), зная, что на Земле существует жизнь, делаем вывод о том, что и на Марсе, возможно, есть жизнь.

Зависимо от нрава инфы, переносимой с од­ного предмета на § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ другой (с модели на макет), аналогия делится на два вида: аналогия параметров и аналогия отношений.

В аналогии параметров рассматриваются два единичных предмета

(либо два огромного количества однородных предметов, два класса), а пере­носимыми признаками § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ являются характеристики этих предметов. Схема аналогии параметров в классической логике такая:


Предмет ^ А обладает качествами а, b, с, d, e,f.

Предмет В обладает качествами а, b, с, d.

___________________________________________

Возможно, предмет В обладает качествами § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ е, f.


Примером аналогии параметров может служить аналогия симп­томов протекания той либо другой заболевания у 2-ух различных людей (два единичных предмета) либо у 2-ух групп людей (к примеру, взрослых § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ и деток). Исходя из сходства признаков заболевания (симп­томов), доктор ставит диагноз.

Аналогия параметров 2-ух предметов время от времени дает не только лишь правдоподобное, но даже достоверное заключение. К примеру, найдено, что § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ геологическая структура Южно-Африканского плоскогорья имеет много общего с геологической структурой Восточно-Сибирской платформы. В алмазных жилах Южной Африки находили голубоватый минерал. Случаем нашли таковой же голубоватый минерал в устье одной из § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ речек Якутии. Сделали по аналогии заключение, что, возможно, и в Якутии есть месторождение алмазов. Это заключение подтвердилось. Сейчас в Якутии осуществляется промышленная добыча алмазов23.

В аналогии отношений информация, переносимая с модели на § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ макет, охарактеризовывает дела меж 2-мя предметами. Пусть имеется отношение (aRb) и отношение (mR1n). Схожими, подобными выступают дела R и R1, но а не аналогично m, а b не аналогично n. Примером является § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ предложенная Резерфордом планетарная модель строения атома, которую он по­строил на основании аналогии дела меж Солнцем и пла­нетами, с одной стороны, и ядром атома и электронами, которые удерживаются на § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ собственных орбитах силами притяжения ядра, — с другой. Тут R — взаимодействие обратно направлен­ных сил — сил притяжения и отталкивания — меж планетками и Солнцем, а R1 — взаимодействие обратно направлен­ных сил — сил притяжения и отталкивания — меж ядром § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ато­ма и электронами.

Не считая деления на два вида — аналогия параметров и аналогия отношений — по нраву выводного познания (по степени достове­рности заключения) умозаключения по аналогии можно поделить на три § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ вида: 1) строгая аналогия, дающая достоверное заключе­ние; 2) нестрогая аналогия, дающая возможное заключение; 3) неверная (вульгарная) аналогия, дающая неверное заключение.


^ Строгая аналогия

Соответствующим признаком, отличающим строгую аналогию от нестрогой и неверной, является наличие § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ нужной связи общих признаков с переносимым признаком. Схема серьезной аналогии такая:

Предмет ^ А обладает признаками а, b, с, d, e.

Предмет В обладает признаками а, b, с, d.

Из совокупы признаков а § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, b, с, d нужно следует е.

______________________________________________

Предмет В непременно обладает признаком е.


Если из совокупы признаков М={а, b, с, d} закономерно, нужно следует признак е, то эту зависимость можно запи­сать так § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ:



(Тут— символ вывода.) Структура серьезной аналогии подобна структуре правила modus ponens условно-категорического умозаключения и потому дает достоверный, а не правдоподоб­ный вывод.

Строгая аналогия применяется в научных исследовательских работах, в математических § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ подтверждениях. Так, к примеру, формулиров­ка признаков подобия треугольников базирована на серьезной анало­гии. «Если три утла 1-го треугольника равны трем углам другого треугольника, то эти треугольники подобны» (подо­бие — вид аналогии).

На § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ свойствах умозаключения по серьезной аналогии основан способ моделирования. Научные аналогии позволяют использо­вать имеющийся к истинному времени опыт, при всем этом не считая формально-логических принципов проведения аналогий необхо­димо учесть и § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ методологическое требование конкретности правды, рассмотрения явления в конкретно-исторической обста­новке.

При овладении управляемой термоядерной реакцией и созда­нии термоядерной энергетики люди получат фактически неог­раниченные топливные ресурсы. В природе высокотемпературная § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ плазма в естественном виде существует в атмосфере звезд. «Для управляемого термоядерного синтеза нужно необыкновенное в земных критериях солнечное вещество — водородная плазма с температурой около 100 миллионов градусов. На Солнце она удерживается гравитационным § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ полем, а на Земле ее можно дер­жать в послушании магнитным полем. Но ведь по воздействию на частички плазмы магнитное поле совсем не похоже на гравитационное...»24

Ученые нашей страны предложили метод решения этой про § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ­блемы. Сделанная ими теория равновесия и стойкости плаз­мы уже применяется при проектировании термоядерных устано­вок.


^ Нестрогая аналогия

В отличие от серьезной аналогии нестрогая аналогия дает не достоверное, а только возможное заключение § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. Если неверное сужде­ние обозначить через 0, а правду — через 1, то степень вероят­ности заключений по нестрогой аналогии лежит в интервале от 1 до 0, т. е. 1>Р(а)>0, где Р (а) — обозначение вероятности § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ заключения по нестрогой аналогии.

Примерами нестрогой аналогии являются, а именно, следу­ющие: испытание модели корабля в бассейне и заключение о том, что реальный корабль будет владеть теми же характеристи­ками, испытание прочности моста § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ на модели, потом построение реального моста. При серьезном выполнении всех правил постро­ения и тесты модели этот метод умозаключения может приближаться к серьезной аналогии и давать достоверное заключе­ние, но почаще заключение бывает возможным § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. Разница в мас­штабах, меж моделью и макетом (самим сооружением) время от времени бывает не только лишь количественной, да и высококачественной. Так же не всегда можно учитывать различие меж лабораторными критериями тесты § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ модели и естественными критериями рабо­ты самого сооружения, в итоге чего появляются ошибки.

Для увеличения степени вероятности заключений по нестро­гой аналогии следует выполнить ряд критерий:

1) число общих признаков должно § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ быть может быть огромным;

2) схожие признаки должны быть существенными. Аналогия на базе сходства несущественных признаков типична для ненауч­ного и детского мышления. К примеру, детки могут съесть ядови­тые ягоды на базе их § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ наружного сходства со съедобными;

3) общие признаки должны быть по способности более раз­нородными; 4) нужно учесть количество и существен­ность пт различия. Если предметы различаются в сущест­венных признаках, то заключение § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ по аналогии возможно окажется неверным; 5) переносимый признак должен быть такого же типа, что и схожие признаки.


^ Неверная аналогия

При нарушении обозначенных выше правил аналогия может дать неверное заключение, т. е. стать неверной. Возможность § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ заключения по неверной аналогии равна 0 (Р (а) = 0). Неверные аналогии время от времени делаются специально, с целью ввести противника в заблуждение, тогда и они являются софистическим приемом, в других случаях они делаются случаем § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, в итоге неведения правил постро­ения аналогий либо отсутствия фактических познаний относительно предметов А и В и их параметров, на основании которых осуществля­ется аналогия.

Схожую ошибку совершали в XIX в. сторонники § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ вульгар­ного материализма Л. Бюхнер, К. Фохт и Я. Молешотт, которые, проводя аналогию меж печенкой и мозгом, утверждали, что мозг выделяет идея так же, как печень выделяет желчь.

Обобщим произнесенное о серьезной, нестрогой и § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ неверной аналоги­ях. Если ^ Р (а)=1, т. е. заключение выходит достоверным, то это будет строгая аналогия. Если 1 > Р (а) > 0, т. е. заключение будет возможным, то это будет нестрогая аналогия. Если Р § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (а) = 0, т. е. заключение — неверное суждение, то это будет неверная анало­гия.

Итак, рассмотрены три вида аналогии зависимо от хара­ктера выводного познания, т. е. по степени достоверности заключе­ния: получено § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ настоящее заключение, определенная степень веро­ятности заключения либо неверное заключение. Вероятностные за­ключения тем ценнее, чем их возможность поближе к 1 (правде).

Мы полагаем, что это деление на три вида зависимо от степени достоверности § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ заключения можно проследить и на ин­дуктивных умозаключениях, а позже, в теме «Гипотеза», — и на догадках.

В теме «Гипотеза» мы увидим, что есть догадки, превращающиеся в научную теорию, возможность таковой догадки равна § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 1; степень вероятности других гипотез 1 >Р (a)>0; вероят­ность неверных гипотез, которые являются неверными суждениями либо неверными теоретическими построениями, равна 0 (т. е. P(а) = 0).


^ Внедрение аналогий в процессе обучения

Аналогии употребляются на уроках по всем школьным § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ дисцип­линам. Мы приведем только некие примеры использования аналогий на уроках истории, физики, астрономии, биологии, арифметики.

На уроках истории учащиеся повстречаются с применением ис­торических параллелей и аналогий. В науке встречается много § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ аналогий: одни из их дают настоящие заключения, другие — неверные; последние аналогии построены с нарушением логичес­ких правил. Примером неверной аналогии является аналогия Г. Спенсера, который в классовом обществе выделял разные административные § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ органы и считал их функции подобными тем, которые появляются при разделении функций меж ор­ганами живого тела.

Неверные аналогии часто встречаются в мышлении. Напри­мер, некие считают, что если разбить зеркало § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, то будет несчастье; если перед охотой проткнуть чучело зверька, то охота будет успешной и т. д.

На уроках физики употребляются в главном строгие анало­гии, дающие настоящее заключение. Понятно, что единство при § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ­роды находится в «поразительной аналогичности» диффе­ренциальных уравнений, относящихся к различным областям явлений. В физике такие подобные явления очень часты. В качест­ве примера можно привести корпускулярно-волновые характеристики света и подобные характеристики § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ электронов. Другой пример. Закон Кулона, определяющий силу электростатического взаимодейст­вия 2-ух недвижных друг относительно друга точечных заря­дов q 1 и q 2 , расстояние меж которыми r, выражается формулой



Этот закон формулируется так: «Сила электростатического § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ взаимодействия меж 2-мя недвижными точечными заряда­ми прямо пропорциональна произведению их величин и назад пропорциональна квадрату расстояния меж ними». Коэффици­ент к находится в зависимости от выбора единиц и параметров среды, в какой § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ осуществляется это взаимодействие зарядов.

Аналогичной формулой выражается закон глобального тяготе­ния Ньютона:

Меж 2-мя телами, массы которых m1 и m2, находящимися друг от друга на расстоянии г, действуют равные силы § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ обоюдного притяжения, величина которых пропорциональна произведению масс и назад пропорциональна квадрату расстояния меж ними; у — коэффициент пропорциональности, либо гравитацион­ная неизменная.

Тут мы лицезреем строгую аналогию, в какой переносимыми признаками являются § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ не характеристики, а дела меж различными объектами (электронными зарядами и массами вещества), выра­женными аналогичной структурой формул.

На уроках физики учитель показывает применение и не­строгих аналогий. Примеры нестрогих аналогий в физике § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ много­численны. Нередко наблюдается воззвание к старенькым идеям при разработке новейшей техники. В текущее время, к примеру, опять начинают применяться парусные суда и дирижабли. Но ис­пользование старенькых мыслях происходит на новеньком уровне, а поэтому § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ тут может иметь место только очень отдаленная аналогия. За последние 20 лет спутники связи вытеснили подводные средства, но планируется прокладка нового подводного кабеля для связи меж Европой и Америкой; он § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ будет построен на световодах. В новейших часах снова появился циферблат со стрелкой (а не с цифровой индикацией), но это не та стрелка, к которой мы привыкли, а только ее электрический аналог: бегущие § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ стрелки — это меняющееся изображение.

Внедрение аналогий в процессе обучения осуществляется и на уроках астрономии. Ах так обрисовывает открытия Г. Галилея Д. Пойа: «С помощью собственного только-только придуманного телеско­па он открыл § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ спутников Юпитера. Он увидел, что эти спутники, обращающиеся вокруг планетки Юпитер, подобны Луне, об­ращающейся вокруг Земли, также подобны планеткам, об­ращающимся вокруг Солнца. Он открыл также фазы Венеры и подметил их сходство с фазами § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Луны»25.

В арифметике внедрение аналогий имеет свои особенности. В качестве метода подтверждения может употребляться только строгая аналогия. Функции нестрогой аналогии более многообраз­ны. В особенности нередко она используется при § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ решении однотипных задач. Арифметические, алгебраические и геометрические задачки разделяются на свои типы, виды и подвиды, решение этих задач либо подчиняется определенному методу, либо происходит по аналогии с другими уже решенными задачками (таковы § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ задачки на бассейны, движение, составление уравнений, геометрические задачки с применением тригонометрии либо без нее и т. д.).

Аналогия в арифметике употребляется тогда, когда, пытаясь решить предложенную задачку, мы ищем другую, более ординарную § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. К примеру, при решении задачки из стереометрии мы находим схожую задачку в планиметрии; а именно, решая задачку о диагонали прямоугольного параллелепипеда, мы обращаемся к задачке о диагонали прямоугольника.

Меж элементами 2-ух систем, S § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ и S', может существовать однозначное соответствие (называемое изоморфизмом). Если за S принять стороны прямоугольника, а за S' — грани прямо­угольного параллелепипеда, то изоморфизм (аналогия) меж ними будет в том, что дела § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ меж сторонами прямоуголь­ника сходны с отношениями меж гранями параллелепипеда: любая сторона прямоугольника параллельна и равна одной из других его сторон и перпендикулярна остальным, а любая грань прямоугольного параллелепипеда параллельна и равна одной § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ из его граней и перпендикулярна остальным.

Можно строить аналогии и меж другими фигурами на плоскости и в пространстве: треугольником и пирамидой, парал­лелограммом и призмой. В преподавании арифметики аналогия употребляется и в § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ таковой функции. Дается аксиома: «Четыре диаго­нали параллелепипеда имеют общую точку, являющуюся середи­ной каждой из них». Ставится вопрос: «Существует ли более обычная подобная аксиома?» Таковой же вопрос ставится и в от­ношении последующих § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ теорем: «Сумма всех 2-ух плоских углов трехгранного угла больше, чем 3-ий тонкий угол» и «Если две прямые в пространстве пересекаются 3-мя параллельными плоскостями, то надлежащие отрезки пропорциональны»26. Учащимся даются задания на подбор § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ не только лишь подобных теорем, да и подобных понятий: «Рассмотрите тетраэдр как тело, аналогичное треугольнику. Перечислите понятия пространственной геометрии, подобные последующим понятиям плоской геометрии: параллелограмм, прямоугольник, квадрат, биссект­риса угла»27.

В § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ геометрии имеется аналогия меж кругом и шаром. Суще­ствуют две подобные аксиомы: «Из всех плоских фигур равной площади меньший периметр имеет круг» и «Из всех тел равного объема меньшую поверхность имеет § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ шар». Д. Пойа пишет: «...сама природа размещена в пользу шара. Дождевые капли, мыльные пузыри, Солнце, Луна, наша Земля, планетки шарообразны либо практически шарообразны»28.

Д. Пойа приводит смешную аналогию и из области биоло­гии § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ: когда в прохладную ночь кот приготовляется ко сну, он поджимает лапы, свертывается и таким макаром делает свое тело как может быть шарообразным, разумеется, для того, чтоб сохранить тепло, сделать наименьшим его выделение § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ через поверхность собственного тела. «Кот, — продолжает Д. Пойа, — не имеющий ни мельчайшего намерения уменьшить собственный объем, пыта­ется уменьшить свою поверхность. Он решает задачку о теле с данным объемом и § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ меньшей поверхностью, делая себя может быть более шарообразным»29.

Эту аналогию можно использовать как на уроках математи­ки, так и на уроках биологии. Можно также привести аналогии дела, на базе которых строятся заключения § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ в бионике. Бионика занимается исследованием объектов и процессов живой при­роды с целью использования приобретенных познаний в новой технике. Приведем три примера. Летучая мышь при полете ис­пускает ультразвуковые колебания, потом улавливает их отраже § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ­ние от предметов, безошибочно ориентируясь в мгле: обходит ненадобные ей предметы, чтоб не наткнуться на их в полете, находит нужные, к примеру насекомых либо место, где она желает сесть, и т. д § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. Человек, используя этот принцип, сделал радиоло­каторы, обнаруживающие и определяющие положение объектов в всех метеорологических критериях. Построены ма­шины-снегоходы, принцип передвижения которых взят у пингвинов. Используя аналогию восприятия медузой инфразву § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ­ка с частотой 8—13 колебаний за секунду (что позволяет медузе заблаговременно распознавать приближение бури по штормовым инфра­звукам), ученые сделали электрический аппарат, предсказыва­ющий за 15 часов пришествие шторма. Приведенные в этом разделе примеры, также § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ примеры, которые учитель подберет по собственной школьной дисциплине, посодействуют раскрыть перед учащимися эвристические функции умозаключений по аналогии.


^ Задачки к теме «Умозаключение»

I. Даны три посылки: а) если целое число оканчивается на 0 либо § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ на 5, то оно делится на 5; б) данное число делится на 5; в) данное число не оканчивается на 0. Вытекает ли из этих посылок логичес­кое следствие, что число оканчивается на 5?

II. Выстроить конкретные умозаключения — превраще § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ­ние, воззвание и противопоставление предикату суждений: а) «Все всераспространенные предложения имеют второстепенные члены»; б) «Некоторые подлежащие выражаются местоиме­ниями в именительном падеже»; в)-«Ни одна медуза не яв­ляется § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ одноклеточной»; г) «Некоторые летчики — космонав­ты».

III. Обосновать 3-мя методами: по особенным правилам фигур, по модусам, по правилам категорического силлогизма, — являются ли приведенные ниже категорические силлогизмы правильными, а заключение — настоящим суждением.

1. Все волки плотоядные. 2. Все § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ кинотеатры нуждаются в проветривании.

Это животное хищное. Это помещение не является кинотеатром

______________________ ________________________________________

Это животное волк.

3. Всякая кража карается

законом. Это помещение не нуждается в проветривании.

Угон автомобиля есть кража.

4. Все металлы — твердые § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ тела.

-—------------------------ Ртуть — металл.

Угон автомобиля карается законом. __________________

Ртуть — жесткое тело.


IV. Вернуть последующие энтимемы до полного категоричес­кого силлогизма.

1. Все представители отряда хоботных — млекопитающие, потому что хоботные вскармливают детенышей молоком § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.

2. Должностные лица должны в установленные сроки рас­сматривать предложения и заявления людей, давать на их ответы и принимать нужные меры, а В. С. Петров — должностное лицо.

3. Все хвойные деревья нуждаются во влаге, потому и ель § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ нуждается во влаге.

V. Найти вид умозаключения, выстроить схему, написать формулу и обосновать, что она тождественно-истинна.

1. Существительное есть самостоятельная часть речи. Собственное имя есть существительное. Заглавие городка есть собственное имя. Заглавие § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ столицы есть заглавие городка. «Рим» — заглавие столицы.

________________________________

«Рим» есть самостоятельная часть речи.


2. Углеводороды есть органические соединения. Метан — углеводород.

Метан — органическое соединение.

Органические соединения изучает органическая химия.

Метан — органическое соединение.

________________________________

Метан § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ изучает органическая химия.


3. Все цветки — цветочки.

Все цветочки — растения.

Все растения употребляют для питания углекислый газ атмосферы и выделяют в нее кислород.

Все растения, использующие для питания углекислый газ атмосферы и выделяющие в § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ нее кислород, содержат хлорофилл.

______________________________

Все цветки содержат хлорофилл.


4. Все, что просит мужества и героизма, есть подвиг.

1-ый полет человека в космос добивался мужества и героизма.

1-ый полет человека в космос есть подвиг § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.

Подвиги бессмертны.

1-ый полет человека в космос есть подвиг.

____________________________________________

1-ый полет человека в космос бессмертен.


VI. Вернуть эпихейремы, приведенные ниже.


1. Все млекопитающие — организмы, потому что все млекопитающие дышат кислородом.

Все мортышки — млекопитающие, потому § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ что они подкармливают детенышей молоком.

______________________

Все мортышки — организмы.


2. Добросовестное и беспристрастное отношение человека к для себя заслуживает почтения, потому что оно высоконравственно.

Самокритика выражает добросовестное и беспристрастное отношение человека § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ к для себя, потому что самокритика есть правдивое признание человеком собственной ошибки.

__________________________________

Самокритика заслуживает почтения.


3. Все растения — организмы, потому что все растения питаются.

Все кусты — растения, потому что они владеют свойством фотосинтеза.

Все § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ кусты — организмы.4. Всякое грех карается законом, так как оно общественно небезопасно. Грабеж есть грех, потому что грабеж — это открытое хищение личного имущества людей.

_________________________

Грабеж карается законом.


5. Закаливание организма приносит пользу, потому что закаливание организма § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ есть профилактика заболеваний.

Утренняя гимнастика есть закаливание организма, потому что утренняя гимна­стика крепит здоровье.

__________________________________

Утренняя гимнастика приносит пользу.


VII. Найти вид умозаключения, написать формулу, дока­зать, является ли она законом § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ логики.


1. Если животное млекопитающее, то оно относится к типу хордовых.

Это животное не является млекопитающим.

____________________________________________

Это животное не относится к типу хордовых.


2. Если на металле появились следы ржавчины, то началась § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ коррозия.

Коррозия не началась.

______________________________________

На металле не появились следы ржавчины.


3. Если должностное лицо получает взятку, то оно совершает грех.

Данное должностное лицо не получает взятку.

_______________________________________________

Данное должностное лицо не совершает грех.


4. Если эта § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ машина — бензиновый двигатель, то она является тепло­вым движком.

Если эта машина является термическим движком, то в ней горючее сжига­ется снутри цилиндра.

Если эта машина — бензиновый двигатель, то в ней горючее § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ сжига­ется снутри цилиндра.

5. Если жизнь тебя околпачит, не грусти, не сердись (А. С. Пушкин.) Жизнь тебя околпачила.

________________________________

Ты не грусти, не сердись.


VIII. Постройте условно-категорическое умозаключение, первой посылкой которого является последующее выражение § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И. В. Гёте: «Если хочешь, чтоб твои наставления оказывали влияние вправду благотворно на твоих учеников, остерегай их от никчемных познаний и неверных правил»30.

IX. Придумайте умозаключение, построенное по формуле

X. Постройте условно-категорическиеумозаключения § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ на базе последующих российских пословиц:

Кто в жеребцы пошел, тот и воду вези.

Кто ест скоро, тот и работает споро.

Кто другому яму копает, тот сам в нее попадет.

Кто § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ грамоте горазд, тому не пропасть.

Куй железо, пока жарко.

Куда жеребец с копытом, туда и рак с клешней.

Нежный теленок 2-ух маток сосет.

Лбом стенки не прошибешь.

XI. Постройте условно-категорические умозаключения на § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ базе последующего сложного суждения: «Попробуй-ка обучить состра­дать, если человек с юношества не мучился, если опасается даже самой малой боли, пустячного неудобства и если его всю жизнь пре­дохраняли § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ от сострадания» (С. Алексеев).

1-ая условная посылка этого умозаключения такая: «Если человек с юношества не мучился, опасается даже самой малой боли, пустячного неудобства, его всю жизнь защищали от соболезнования, то попробуй-ка обучить этого § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ человека состра­дать». Формула этой посылки:

Сформулируйте вторую посылку и заключение.

XII. Приведем пример рассуждений Шерлока Холмса из рас­сказа «Пестрая лента»:


«В ее остановившихся очах был испуг, как будто у затравленного зверька § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. Ей было не больше 30 лет, но в волосах уже поблескивала седина.

Шерлок Холмс окинул ее своим резвым всепонимающим взором.

— Вам нечего страшиться, — произнес он, нежно погладив ее по руке § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. — Я уверен, что нам получится отстранить от вас все проблемы... Вы приехали утренним поездом.

— Разве вы меня понимаете?

— Нет, но я увидел в вашей левой перчатке оборотный билет. Вы рано встали, а позже, направляясь на § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ станцию, длительно тряслись в двуколке по гнусной дороге.

Дама очень вздрогнула и в замешательстве посмотрела на Холмса.

— Тут нет никакого чуда, боярыня, — произнес он, улыбаясь. — Левый ру­кав вашего жилета по последней § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ мере в 7 местах обрызган грязюкой. Пятна совсем свежайшие. Так окропиться можно исключительно в двуколке, сидя слева от кучера.

— Все так и было, — произнесла она».


Постройте два условно-категорических умозаключения, соот­ветствующих § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ структуревзяв за базу приведен­ные рассуждения Ш. Холмса.XIII. Обусловьте вид умозаключения, напишите формулу, до кажите, является ли она законом логики.


1. Фосфор бывает белоснежный и красноватый.

Этот фосфор не красноватый.

_________________________

Этот фосфор § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ является белоснежным.


2. Зависимо от масштаба карты разделяются на крупномасштабные, среднемасштабные, мелкомасштабные.

Эта карта не является ни крупномасштабной, ни среднемасштабной.

___________________________________

Данная карта — мелкомасштабная.


3. Зональные природные комплексы Восточно-Европейской равнины делятся на тундру § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, лесостепь, тайгу, смешанные леса, степь, полупустыню.

Данная природная зона — тайга.

___________________________________________________________________________________________________________________Данная природная зона не является ни тундрой, ни лесостепью, ни смешанным лесом, ни степью, ни полупустыней, ни пустыней.


XIV. В «Словаре античности» в § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ статье «Шерсть» написано: «Шерсть. Служила в античности главным текстильным сырьем. Огромную часть шерсти давали овцы, хотя использовалась также козья и верблюжья шерсть... Шерсть получали методом стрижки пинцетными ножницами, пореже — выщипыванием»31. Постройте два разделительно § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ-категорических умозаключения, используя этот материал: а) на основании видов шерсти; б) на основании методов получения шерсти.

XV. Верно ли построены последующие два разделительно-категорнческих умозаключения? Если они построены неправильно» то § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ укажите, какая допущена ошибка.


1. Ученик в переводе предложения ошибся либо из-за неведения грамматики язы­ка, либо из-за отсутствия познаний о многозначности смысла переводимых слов.

Этот ученик ошибся в переводе § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ предложения из-за неведения грамматики языка.

______________________________________________________________________________________________________

Этот ученик не ошибся в переводе из-за отсутствия познаний о многознач­ности смысла переводимых слов.


2. Следствие по делу было проведено недостаточно квалифицированно, либо из-за неопытности § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ юного следователя, либо из-за отсутствия нужных документов, либо из-за погибели 1-го из потерпевших.

Следствие по делу проведено недостаточно квалифицированно не из-за не­опытности юного следователя и не из-за § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ погибели 1-го из потерпевших.

__________________________________________________________________________________________________________

Следствие по делу было проведено недостаточно квалифицированно из-за отсутствия нужных документов.


XVI. Обусловьте вид проблемы либо трилеммы, напишите фор­мулу.


1. Если я пойду лесом, то могу попасть в плен § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, а если я пойду полем, то могу подорваться на мине.

Но я могу идти либо лесом, либо полем.

_______________________________________________

Я могу попасть в плен либо подорваться на мине.


2. Размышление человека § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, потерпевшего во время шторма крушение поблизости скалистых берегов:

Если я поплыву к берегу, то я утону; если я поплыву к берегу, то меня разобьет о прибрежные горы; если я поплыву к берегу § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, то меня съедят акулы.

Я не утону, либо меня не разобьет о прибрежные горы, либо меня не съедят акулы.

__________________________

Я не поплыву к берегу.


3. Если у хворого острое респираторное болезнь, то нездоровому § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ рекомен­дуется поставить банки.

Если у хворого пневмания, то нездоровому рекомендуется поставить банки.

В этом случае у хворого либо острое респираторное болезнь, либо пневмания.

_____________________________________________

Нездоровому рекомендуется поставить банки.


4. Если количество холестерина в плазме крови превосходит § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ норму, то он от­кладывается на стенах сосудов, сосуды теряют упругость, увеличивается давление.

В этом случае либо холестерин не откладывается в стенах сосудов, либо сосуды не теряют упругость, либо давление § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ нормально.

________________________________________________________

Количество холестерина в плазме крови не превосходит нормы.


5. Если Саша добросовестен, то он выполнит свое домашнее задание; если он неплохой друг, то он поможет сделать домашнее задание нездоровому товари­щу.

В § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ этом случае он не выполнил домашнее задание либо не посодействовал собственному нездоровому товарищу.

______________________________________

Он недобросовестен либо нехороший друг.


6. Если я поеду из театра в метро, то мне нужно будет длительно идти § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ до дома; если я поеду из театра на троллейбусе, то мне придется идти по черной улице.

Но я поеду из театра вечерком либо в метро, либо на троллейбусе.

_______________________________________________________________

Мне придется идти по § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ черной улице либо нужно будет длительно идти до дома.


7. Если я поползу по мосту, то меня захватит часовой, а если я пойду по тон­кому льду, то могу утопнуть,

Я поползу по § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ мосту либо пойду по узкому льду.

________________________________________

Меня захватит часовой либо я утону.


8. Если у хворого гипертоническая болезнь, то у него увеличивается артериаль­ное давление, возникает боль в голове и усугубляется зрение.

О § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ данном нездоровом понятно, что у него либо не повысилось кровяное давление, либо не появилась боль в голове, либо не усугубилось зрение.

__________________________________________________

Данный нездоровой не болен гипертонической заболеванием.


9. У волчицы Акбары32 из логова § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Базарбай похитил 4 волчат, продал их, а средства пропил. Рассуждение Бостона во время погони за волчицей Акбарой, утащившей его двухгодового отпрыска:

Если я выстрелю, то могу попасть в отпрыска, а если я на данный § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ момент не выстрелю, то волчица утащит малыша в свое логово.

Я могу на данный момент выстрелить либо не стрелять.

_______________________________________________________________

Я могу попасть в отпрыска, либо волчица утащит малыша в свое логово.


Вот § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ описание этой погони, данное Чингизом Айтматовым:


«— Стреляй! Стреляй быстрей! — орала Гулюмкан, забыв, что Бостон не может стрелять, пока волчица несет на для себя малыша».

(Бостон два раза выстрелил в воздух, чтоб испугать § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ волчицу, но Акбара не ужаснулась.)

«Акбара продолжала удаляться в сторону каменных завалов, а там ей ничего не стоило запутать следы и скрыться из виду. Бостон пришел в отчаяние: как спасти малыша? Что делать? За § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ что такое страшное наказание упало на их? За какие грехи?

— Брось мальчугана, Акбара! Брось, прошу тебя, оставь нам нашего отпрыска! — задыхаясь и хрипя, как запаленная лошадка, молил он на § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ бегу похитительницу.

И в 3-ий раз выстрелил Бостон в воздух, и опять пуля просвистела над головой зверька. Каменные завалы все приближались. В обойме сейчас было всего два патрона. Понимая, что еще минутка — и он упустит § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ последний шанс, Бостон отважился выстрелить по волчице... Бостон перезарядил ружье, дослал в патронник последний патрон, опять прицелился и даже не услышал собственного выстрела, а только увидел, как волчица подскочила и завалилась на § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ бок...

И вот, в конце концов, похолодев, точно на дворе стояла стужа, он подбежал к волчице. И согнулся в три смерти, закачался, корчась в немом клике. Акбара была еще § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ живая, а рядом с ней лежал бездыханный, с простреленной грудью малыш.

А мир, утративший звуки, безмолвствовал. Он пропал, его не стало, на его месте остался только бушующий пламенный мрак. Не веря своим § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ очам, Бостон склонился над телом отпрыска, залитым красной кровью, медлительно поднял его с земли и, прижимая к груди, попятился вспять, удивляясь почему-либо голубым очам издыха­ющей волчицы. Позже оборотился и, онемев от § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ горя, пошел навстречу бегущим к нему дамам...

Он брел как слепой, прижимая к груди убитого им малыша. За ним, вопя и причитая, брела Гулюмкан, ее поддерживала под руку голосящая соседка)».


XVII. Сформулируйте § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ две проблемы, стоявшие перед Марией Кюри, использовав приведенный текст из книжки ее дочери Евы Кюри.


«Быстрое продвижение германцев ставит перед Мари вопрос совести: ехать ли ей в Бретань к дочерям либо § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ остаться в Париже? А в случае опасности столице со стороны захватчиков должна ли она уходить совместно с отступающими санитар-ными службами?

Мари тихо взвешивает все за и против и воспринимает решение: что бы ни случилось § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, она остается в Париже. Ее держит в Париже не только лишь пред­принятое ею благое начинание. Она задумывается о лаборатории, о четких устройствах, храняшихся на улице Кювье, о новых кабинетах § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ на улице Пьера Кюри. «Если я буду там, — уверяет она себя, — немцы не осмелятся, пожалуй, разграбить их. Если же я уеду, все пропадет».

Она рассуждает так, несколько лицемеря, чтоб отыскать логическое § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ опра­вдание инстинкту, который управляет ею. Упорной, стойкой Мари не по нраву бегство. Трусить — означает играть на руку противнику. Ни за что на свете не доставила бы она наслаждения победителю войти в брошенную лабораторию Кюри § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. Она вверяет собственному шурину Жаку дочерей, подготовив их к разлуке»33.


XVIII. Сформулируйте проблему на базе сюжета рассказа А. Конан Дойла «Женитьба бригадира».


«В конце концов разъяснение стало неминуемым, и § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ случилось это конкретно в тот вечер. Мари, невзирая на ее милое негодование, удалили в спальню, а я остался лицом к лицу со стариками, которые засыпали меня вопросами относительно моих целей и видов § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ на будущее.

— Одно из 2-ух, — произнесли они с фермерской прямолинейностью, — либо вы даете слово, что обручитесь с Мари, либо вы ее никогда больше не увидите.

Я гласил о солдатском долге, о собственных § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ надеждах, о будущем, но они стояли на собственном. Я ссылался на свою карьеру, а они эгоистично не желали мыслить ни о чем, не считая собственной дочери. Я оказался воистину в тяжелом положении. С одной § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ стороны, я не мог отрешиться от моей Мари, а с другой — к чему жениться юному гусару? В конце концов, когда меня уже совершенно загнали в угол, я умолил их бросить все как было § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, хотя бы до завтра».


XIX. Найдите в художественной литературе проблемы и трилеммы военного и мирного времени. Опишите ситуацию, в какой происходит действие, потом верно сформулируйте проблему, про­анализируйте, какую § 15. УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАЛОГИИ И ЕГО ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АНАЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ из альтернатив принял человек и каким оказался итог его решения.


Глава VI ^ ЛОГИЧЕСКИЕ Базы ТЕОРИИ АРГУМЕНТАЦИИ



referatxee.nugaspb.ru/utverzhden-resheniem-stranica-5.html
referatvor.nugaspb.ru/rekomendacii-i-soveti-predstavlennie-v-knige-virazhayut-lichnoe-mnenie-avtorov-imeyushih-bolshoj-opit-v-lechenii-onkologicheskih-zabolevanij.html
referatrzy.nugaspb.ru/istinnoe-samootrechenie-eto-kogda-delaesh-to-chto-tebe-podskazivaet-bog-a-ne-to-chto-ti-sam-hochesh-delat.html
referatuue.nugaspb.ru/prikladnie-integrirovannie-nauki.html
referatsaf.nugaspb.ru/istoricheskie-etapi-razvitiya-uslug.html
referatqtn.nugaspb.ru/deyatelnost-cheloveka-imeet-sleduyushie-osnovnie-harakteristiki-motivi-cel-predmet-struktura-sredstva.html
referatxbv.nugaspb.ru/unilaya-pora-vladimir-vojnovich-moskva-2042.html
referatuky.nugaspb.ru/ponyatie-i-harakteristika-organizacionnoj-strukturi-upravleniya.html
referattzk.nugaspb.ru/otdelenie-i-o-pravah-uzufruktuariya.html
referatqdf.nugaspb.ru/91-osobie-vidi-izdanij-fotoalbomi-hudozhestvennaya-literatura.html
referattcf.nugaspb.ru/muzhskie-polovie-organi-c.html
referatsgu.nugaspb.ru/kitajskaya-imperiya-referat.html
referatwcq.nugaspb.ru/soglasheniya-mezhdu-soyuznimi-gosudarstvami-po-delam-voennoplennih-i-grazhdanskih-lic-etih-gosudarstv-9-glava.html
referatuey.nugaspb.ru/plan-privedeniya-glavnogo-upravleniya-mchs-rossii-po-altajskomu-krayu-v-gotovnost-k-primeneniyu-po-prednaznacheniyu-v-mirnoe-vremya-barnaul-2013-g-stranica-2.html
referatvdl.nugaspb.ru/provedenie-ekspertizi-logistiki-kompanii-vneshnij-audit-tipovie-programmi-i-metodiki-provedeniya-logisticheskogo-audita.html
referattfx.nugaspb.ru/nb-istominoj-obrazovatelnaya-sistema-garmoniya.html
referatqoj.nugaspb.ru/centra-ohrani-reproduktivnogo-zdorovya-podrostkov-i-poryadok-okazaniya-medicinskoj-pomoshi-zhenshinam-v-period-beremennosti.html
referatwgs.nugaspb.ru/srednij-sloj-obshestva-v-rf-referat.html
referatwse.nugaspb.ru/tema-uroka-bespoloe-razmnozhenie.html
referattui.nugaspb.ru/osnovi-formirovaniya-svetovoj-sredi-goroda.html
referatwcs.nugaspb.ru/some-ways-artificial-intelligence-will-affect-our-lives.html
referatuir.nugaspb.ru/poleznij-sovet-po-uluchsheniyu-obucheniya-personala.html
referatrlh.nugaspb.ru/glava-3-zashita-prokurorom-interesov-gosudarstva-i-obshestva-palamarchuk-a-v-sechenova-r-r-zimin-v-p-deyatelnost.html
referatxwl.nugaspb.ru/zavoevanie-kitaya-manchzhurami.html
referatshc.nugaspb.ru/klassifikaciya-i-nomenklatura-aminokislot.html
referatvae.nugaspb.ru/programma-elektivnogo-kursa-dlya-uchashihsya-10-11-ih-klassov-kommunikativnaya-kultura-v-sovremennom-mire.html
referatxua.nugaspb.ru/zadanie-vipisat-opredeleniya-podcherknutih-ponyatij-pul-kartel-sindikat-trest-koncern-konglomerat-korporaciya-holding.html
referatvsq.nugaspb.ru/rrrrrr-r-srrsrssrsrs-ryo-rsrrrrss-rrrsrrrrrryoss-rrssrrsrrssryo.html
referatvxy.nugaspb.ru/shest-paradigm-vzaimodejstviya-mezhdu-lyudmi.html
referattjn.nugaspb.ru/o-nekotorih-aspektah-vzimaniya-tamozhennih-platezhej-s-perevozchikov-referat.html
referattvn.nugaspb.ru/osnovnie-metodi-etnopsihologicheskih-issledovanij.html
referatwqo.nugaspb.ru/tema-5-moralno-psihologicheskoe-obespechenie-oboronitelnogo-boya.html
referatrmk.nugaspb.ru/glava-7-municipalnaya-sluzhba-gosudarstvennij-registracionnij-ru-735210002005001.html
referatwer.nugaspb.ru/sozdanie-sekcionirovannih-tablic.html
referattgp.nugaspb.ru/nekotorie-glavi-mat-analiza-referat.html
referattcv.nugaspb.ru/na-professionalnuyu-perepodgotovku-s-prisvoeniem-dopolnitelnoj-kvalifikacii-menedzher-neftegazovogo-proizvodstva.html
referatttb.nugaspb.ru/organichnost-i-improvizacionnost-povedeniya-aktera-v-zadannoj.html
referatqxf.nugaspb.ru/dominirovaniyu-zapada-prihodit-konec-sm-prilozheniya-1-i-2-dengi-prodolzhayut-bezhat-iz-rossii-lishaya-stranu-perspektivi.html
referatwwf.nugaspb.ru/tovarnaya-nomenklatura-i-assortiment-tovarov-oao-td-neman.html
referatqpb.nugaspb.ru/chast-iii-3-1-generalnoe-soglashenie-po-tarifam-i-torgovle-1994-goda-gatt-1994-62.html
referattkv.nugaspb.ru/o-vnesenii-izmenenij-i-dopolnenij-v-ustav-municipalnogo-okruga-donskoj.html
referatwqw.nugaspb.ru/tema-7-firma-ee-izderzhki-i-pribil.html
referatxje.nugaspb.ru/vibor-modeli-i-razrabotka-konstrukcii-odezhdi-dlya-opredelennoj-gruppi-potrebitelej.html
referatrot.nugaspb.ru/glava-xvii-omolozhenie-organizma-v-processe-zanyatij-gdt.html
referattzm.nugaspb.ru/otkritie-centrov-rechi-vospriyatie-i-vosproizvedenie-rechi.html
referatpyz.nugaspb.ru/363-informaciya-o-postupleniya-vipusknikov-doklad-obespechivaet-informacionnuyu-otkritost-dlya-vseh-zainteresovannih-lic.html
referatqiq.nugaspb.ru/aritektura-drevnego-egipta-referat.html
referatxlv.nugaspb.ru/vl-i-nemirovichu-danchenko-1-glava.html
referatsth.nugaspb.ru/mal-da-dorog-rossijskaya-gazeta-ovcharenko-oleg-03112007-247-str-4-gosduma-rf-monitoring-smi-3-6-noyabrya-2007-g.html
referatvze.nugaspb.ru/sintoizm-i-zoroastrizm-referat.html
referatqne.nugaspb.ru/buhgalterskaya-finansovaya-otchetnost-188300-rossiya-leningradskaya-oblast-g-gatchina-sobornaya-31-informaciya.html
referatrfk.nugaspb.ru/formi-statisticheskogo-nablyudeniya.html
referattuu.nugaspb.ru/osnovn-etapi-rozvitku-obchislyuvalno-tehnki-referat.html
referatwqf.nugaspb.ru/tema-32-deontologicheskie-konflikti-v-socialnoj-rabote-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-specialnosti.html
referatusc.nugaspb.ru/predstavte-graficheski-ciklogrammu-uvyazki-neritmichnih-potokov.html
referatvet.nugaspb.ru/publikaciya-dokumentovgosudarstvennogo-istoricheskogo-arhiva-latvii-mezhdunarodnij-sovet-arhivov.html
referatvyq.nugaspb.ru/simpozium-virus-associirovannaya-patologiya-problemi-i-perspektivi.html
referatrup.nugaspb.ru/ii-elementi-karnavalizacii-u-gogolya-5-glava.html
referatvvf.nugaspb.ru/salat-s-ukropom-zimnij.html
referatpzr.nugaspb.ru/412izveshenie-uchastnikov-o-rezultatah-zaprosa-predlozhenij-tehnicheskoe-zadanie-na-vipolnenie-rabot-10.html
referatwkz.nugaspb.ru/summi-ne-oblagaemie-strahovimi-vznosami.html
referatxxz.nugaspb.ru/znachimost-edi-v-kitajskoj-kulture-referat.html
referatqgj.nugaspb.ru/analiz-dvizheniya-personala.html
referatwer.nugaspb.ru/sozdanie-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
referatwux.nugaspb.ru/tezisi-lekcii.html
referatxsn.nugaspb.ru/za-kachestvennoe-i-svoevremennoe-vipolnenie-svoih-dolzhnostnih-obyazannostej.html
referatpsi.nugaspb.ru/1-ministerstvo-prirodnih-resursov-i-ekologii-rossijskoj-federacii-obyavlyaet-konkurs-na-zameshenie-vakantnih-dolzhnostej-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbi.html
referatwim.nugaspb.ru/statya-90.html
referatvbp.nugaspb.ru/programma-vstupitelnih-ekzamenov-po-geografii-v-2004g-mgu-shpargalka.html
referatxtz.nugaspb.ru/zadanie-dlya-vipolneniya-kontrolnoj-raboti.html
referatwyc.nugaspb.ru/trudovoj-stazh-podrazdelyaetsya-na-sleduyushie-vidi.html
referatvhj.nugaspb.ru/rabotniki-imeyut-pravo-na-vozmeshenie-rashodov-i-poluchenie-inih-kompensacij-v-svyazi-s-perevodom-priemom-ili-napravleniem-na-rabotu-v-druguyu-mestnost.html
referatvrh.nugaspb.ru/rol-lidera-v-formirovanii-organizacionnoj-kulturi.html
referatvlp.nugaspb.ru/razgovor-s-fruktami-o-dyavole.html
referatsyi.nugaspb.ru/metodika-regionalnih-ekonomicheskih-issledovanij-uchebno-metodicheskoe-posobie-rusak-i-n-2010.html
referatutf.nugaspb.ru/prichini-neudachi-vosstaniya-dekabristov-doklad.html
referatpuq.nugaspb.ru/18-kydland-f-e-and-prescott-e-c-time-to-build-and-aggregate-fluctuations-econometrica-ny-1982-november-p-1345.html
referatrnv.nugaspb.ru/glava-shestaya-danil-koreckij.html
referatspu.nugaspb.ru/lechenie-stabilnoj-ba-ponyatiya-kontrolya-simptomov.html
referatpuq.nugaspb.ru/18-gidrograficheskoe-i-vodohozyajstvennoe-rajonirovanie-videlenie-raschetnih-poduchastkov-dlya-ustanovleniya-ndv.html
referatuej.nugaspb.ru/pismo-13chemu-pouchaet-nas-dogmato-bespredelnosti-sushestva-bozhiya-izlozhenie-ucheniya.html
referatqbn.nugaspb.ru/57-kadrovoe-obespechenie-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
referatuym.nugaspb.ru/produktov-proizrastayushih-v-lesu.html
referatvao.nugaspb.ru/programma-kursa-tehnologiya-prikaz-ot-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-sosh-4-2011-g.html
referatuml.nugaspb.ru/poryadok-proizvodstva-v-sude-apellyacionnoj-instancii-resheniya-apellyacionnoj-instancii.html
referatsza.nugaspb.ru/mezhrajonnaya-ifns-rossii-4-po-zabajkalskomu-krayu-o-rezhime-nalogovoj-inspekcii-v-aprele-2013-goda.html
referattyk.nugaspb.ru/ot-zahvatnichestva-k-narcissicheskim-zloupotrebleniyam.html
referattem.nugaspb.ru/napravlenie-6-gumanitarnie-nauki.html
referatrvc.nugaspb.ru/ii-struktura-studsoveta.html
referatvyl.nugaspb.ru/shtraf-za-narushenie-pravil-gazeta-sovetskaya-adigeya-23082011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-9-dekabr-2013-g.html
referatxdn.nugaspb.ru/usloviya-realizacii-profilya-po-napravleniyu.html
referatrjs.nugaspb.ru/glava-17-poslednee-posvyashenie.html
referatrkk.nugaspb.ru/glava-20-pedagogicheskie-tehnologii-zadachnij-podhod-pedagogika.html
referatsfv.nugaspb.ru/kameri-serdca-ih-anatomiya-relef-vnutrennej-poverhnosti-sosochkovie-mishci.html
referatwiq.nugaspb.ru/stella-5-svetilo-ad-izolda-9-glava.html
referatrul.nugaspb.ru/ii-27-faktori-effektivnosti-effektivnost-rinka-truda-o-hode-raboti-gosudarstvennih-organov-po-uluchsheniyu-pokazatelej.html
referatpyc.nugaspb.ru/32-osnovnaya-hozyajstvennaya-deyatelnost-emitenta-420107-rossiya-respublika-tatarstan-g-kazan-peterburgskaya.html
referatshk.nugaspb.ru/klassifikaciya-materialov-ocenka-i-zadachi-ih-ucheta.html
referatrwv.nugaspb.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-40-791-ot-22-oktyabrya-2012-g.html
referatrhy.nugaspb.ru/germaniya-stranica-19.html
referatugf.nugaspb.ru/po-neispolnennim-rastorgnutim-dogovoram-kontraktam.html
referattgr.nugaspb.ru/nemnogo-iz-istorii-shitya-referat.html
referatsme.nugaspb.ru/kontrolnie-voprosi-kurs-lekcij-minsk-redakcionno-izdatelskij-centr-akademii-upravleniya-pri-prezidente-respubliki-belarus.html
referatxcj.nugaspb.ru/upravlyaemoe-vipryamitelnoe-ustrojstvo-uvu.html
referatqwy.nugaspb.ru/dolya-malogo-predprinimatelstva-v-obshem-obeme-produkcii-rabot-uslug-po-otraslyam-ekonomiki-harakterizuetsya-sleduyushimi-dannimi.html
referatxxh.nugaspb.ru/zheltoe-telo-corpus-luteum.html
referattuc.nugaspb.ru/oshushenie-ruki-kak-sostavnoj-chasti-korpusa-funkcioniruyushej-za-schet-silovih-dejstvij-mishechnih-grupp-zoni-lopatok-plechevogo-sustava-i-plecha.html
referatpxu.nugaspb.ru/3-razrabotka-rekomendacij-po-sovershenstvovaniyu-strategicheskogo-planirovaniya-na-predpriyatii-ooo-agroshturm.html
referatqnw.nugaspb.ru/celi-i-zadachi-normokontrolya.html
referatsdv.nugaspb.ru/kafedra-ugolovno-processualnogo-prava-9-glava.html
referatugt.nugaspb.ru/pochemu-bog-daet-nam-preuspevanie.html
referatvod.nugaspb.ru/registracionnij-vznos-1000-rublej-za-1-master-klass.html
referatwhg.nugaspb.ru/ssha-v-mirovoj-ekonomike.html
referatvxx.nugaspb.ru/shemi-podgotovki-gorizontov.html
referatuob.nugaspb.ru/potlivost-oznob-i-subfibrilitet.html
referatxll.nugaspb.ru/vivodi-i-predlozheniya-studenta-o-praktike.html
referatumz.nugaspb.ru/poslednij-etap-uroka-formulirovka-uchebnoj-zadachi-uchashimisya-i-pedagogom.html
referattbs.nugaspb.ru/motivnij-analiz-doklad.html
referatrht.nugaspb.ru/geneticheskie-i-sredovie-determinanti-kognitivnogo-razvitiya-longityudnij-analiz-referat.html
referatwlb.nugaspb.ru/suhie-molochnie-produkti-detskogo-pitaniya.html
referatrdb.nugaspb.ru/fakultet-socialnih-tehnologij-soglasovano.html
referatuyt.nugaspb.ru/proekt-polozhenie-ob-oblastnom-konkurse-tvorcheskih-rabot-mi-za-bezopasnuyu-dorogu.html
referatxhb.nugaspb.ru/v-vedah-govoritsya-chto-est-tri-veshi-kotorie-nikogda-ne-vozvrashayutsya.html
referattlc.nugaspb.ru/ob-umalyayushej-dobrodeteli.html
referatsyi.nugaspb.ru/metodika-sostavleniya-tematizirovannoj-rabochej-programmi.html
referatxdb.nugaspb.ru/urovennij-rezhim-rek-i-gidrologicheskie-posti.html
referatxqq.nugaspb.ru/vvodnie-praktiki-prana-pranayama-prana-vidya-svami-nirandzhanananda-sarasvati-biharskaya-shkola-jogi-munger-bihar.html
referatvnt.nugaspb.ru/referat-po-kursu-menedzhment-tema-reshenie-v-sisteme-upravleniya.html
referatxqe.nugaspb.ru/vtoroe-poslevoennoe-tango.html
referatqqz.nugaspb.ru/chto-tam-delat-i-chto-posetit.html
referatqmq.nugaspb.ru/bolevaya-nociceptivnaya-sensornaya-sistema.html
referatqbb.nugaspb.ru/52-ispolzovanie-ohotnichih-resursov-na-territorii-tomskoj-oblasti-1-obshee-opisanie-tomskoj-oblasti.html
referatrpo.nugaspb.ru/gorodskaya-poliklinika-ul-lenina-33.html
referattmq.nugaspb.ru/obrazec-oformleniya-otcheta-po-vipolneniyu-laboratornoj-raboti.html
referatuac.nugaspb.ru/otrechenie-nikolaya-ii-obrazovanie-vremennogo-pravitelstva.html
referattjm.nugaspb.ru/o-merah-po-podgotovke-k-propusku-vesennego-polovodya-v-2013-godu.html
referattsg.nugaspb.ru/opredelenie-stoimosti-stroitelno-montazhnih-i-remontno-stroitelnih-rabot-s-primeneniem-sovremennih-materialov-i-tehnologij-osen-2013-perechen-osnovnih-dokladov-kotorie-prozvuchat-na-seminarah.html
referatrlw.nugaspb.ru/glava-4zakoni-mirozdaniya-v-legendah-skazkah-i-v-poezii-kniga-chetvertaya-bajterek-universalnaya-gosudarstvennaya.html
referatxqf.nugaspb.ru/vsyu-sovokupnost-metodov-issledovaniya-mozhno-razdelit-na-dve-gruppi-empiricheskie-i-mislitelno-logicheskie-metodi-issledovanij.html
referatvgg.nugaspb.ru/rabochaya-programma-po-fizicheskoj-kulture-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-kuchugurovskaya-sosh.html
referatqxy.nugaspb.ru/druzyami-miloserdiya-stali-tri-tisyachi-rossiyan-g-n-grishin-predsedatel-soveta-mezhdunarodnoj-blagotvoritelnoj.html
referattlq.nugaspb.ru/obespechenie-ispolneniya-kontrakta-sobranie-zakonodatelstva-sverdlovskoj-oblasti-oficialnoe-izdanie-sedmoj-razdel.html
referatsyw.nugaspb.ru/mezhdunarodnij-den-zashiti-detej-prazdnuyut-vo-mnogih-stranah-mira-primechatelno-chto-vpervie-etot-prazdnik-bil-proveden-eshe-v-1925-godu-a-s-1950-goda-stal-regu-stranica-71.html
referatsqi.nugaspb.ru/lekciya-8-kosmogonicheskij-arhetip-predlagaemaya-chitatelyu-seriya-iz-chetireh-knig-napisana-na-osnove-lekcij-prochitannih.html
referatslg.nugaspb.ru/konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa-na-vipolnenie-rabot-po-kapitalnomu-remontu-mnogokvartirnogo-doma-po-adresu-respublika-marij-el-paranginskij-rajon-s-eleevo-ul-rabochaya-d-10-obshie-polozheniya.html
referatutg.nugaspb.ru/prichini-vliyayushie-na-destrukciyu-polimernogo-rastvora.html
referatrlh.nugaspb.ru/glava-31-duh-demona-snezhnoj-sakuri.html
referatrmi.nugaspb.ru/glava-7-g-93-sem-sekretov-prirozhdennogo-prodavca-per-s-angl-m-kotelnikovoi-m-fair-press-1999-304-s.html
referatrbn.nugaspb.ru/et-svoim-obsktom-sushestvuyushuyu-so-1-glava.html
referatsyf.nugaspb.ru/metodika-provedeniya-uroka-s-ortobioticheskimi-komponentami-referat.html
referatqoz.nugaspb.ru/chast-ii-oproverzheniya-popper-k-r-predpolozheniya-i-oproverzheniya-rost-nauchnogo-znaniya-per-s-angl-k-r-popper.html
referaturh.nugaspb.ru/predel-neprerivnost-proizvodnaya-vektor-funkcii.html
referatxeo.nugaspb.ru/v-akvatorii-tihogo-okeana-prilegayushej-k-sahalinskoj-oblasti-zaregistrirovani-3-zemletryaseniya-informacionnoe-agentstvo-tihookeanskoe-informacionnoe-agentstvo-ostrova-16102012.html
referatqog.nugaspb.ru/centr-po-propagande-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya.html
referatvnz.nugaspb.ru/reformatskij-aleksandr-aleksandrovich.html
referatptl.nugaspb.ru/114-kommercheskaya-informaciya-i-sposobi-ee-zashiti-tenevaya-ekonomika-i-ekonomicheskaya-prestupnost.html
referattpo.nugaspb.ru/ocenka-slozhivshejsya-situacii-v-dolevom-stroitelstve.html
referatrfd.nugaspb.ru/forma-5-doverennost-konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennih.html
referatvrc.nugaspb.ru/rodovspomozhenie-v-shvecii.html
referatpya.nugaspb.ru/3-usloviya-realizacii-programmi-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-dokumentacionnoe-obespechenie.html
referatqmw.nugaspb.ru/borba-prussii-s-avstriej.html
referattne.nugaspb.ru/obshaya-harakteristika-lekarstvennih-form-dlya-inekcij.html
referatsbo.nugaspb.ru/iv-rasprostranenie-polozhitelnogo-opita-raboti-po-uluchsheniyu-uslovij-i-ohrani-truda-na-predpriyatiyah-oblasti.html
referatvml.nugaspb.ru/razryadnie-trebovaniya-po-zimnemu-plavaniyu-na-20172018-god.html
referatuuc.nugaspb.ru/prikazi-po-osnovnoj-deyatelnosti.html
referattph.nugaspb.ru/ocenka-effektivnosti-i-sposobi-optimizacii-korporativnoj-nalogovoj-politiki.html
referattxw.nugaspb.ru/ostanovlyus-i-na-voprose-ustrojstva-detej-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditelej.html
referatutv.nugaspb.ru/prikaz-mvd-rf-ot-28091998-n-618-ob-utverzhdenii-polozhenij-ob-organah-upravleniya-i-podrazdeleniyah-gibdd-mvd-rossii.html
referatxxl.nugaspb.ru/zhilishno-kommunalnij-kompleks-goroda-moskvi-problemi-ego-reformirovaniya-stranica-21.html
referatxqv.nugaspb.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-22-fevralya-2008-g.html
referatpub.nugaspb.ru/134osobennosti-ocenki-predmetnih-rezultatov-perspektivnaya-obrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
referatqye.nugaspb.ru/dusha-i-um-raznica-vospriyatiya.html
referatvvi.nugaspb.ru/sajti-dlya-razmesheniya-publikacij-pedagogov.html
referatruk.nugaspb.ru/igri-neobhodimie-dlya-razvitiya-i-ukrepleniya-ruki-ee-motoriki.html
referatveu.nugaspb.ru/publichnij-otchyot-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-kombinirovannogo-vida-84-g-lipecka-za-2012-2013-uchebnij-god.html
referattns.nugaspb.ru/obshaya-vrachebnaya-praktika-13-glava.html
referatuxe.nugaspb.ru/prishlo-vremya-obsudit-vopros-o-strategicheskoj-razvedke.html
referatxuv.nugaspb.ru/zakon-buddi.html
referatxbo.nugaspb.ru/umenie-samostoyatelno-hodit-v-tualet.html
referattio.nugaspb.ru/novogodnie-banketi-v-gostinicah-v-novgoroda-2013.html
referatsgb.nugaspb.ru/kapitel-14-vorredepredislovie.html
referatqzh.nugaspb.ru/egorshinskaya-distanciya-infrastrukturi-po-itogam-avgusta-zanyala-pervuyu-strochku-v-rejtinge-po-vipolneniyu-ballovoj-ocenki-sostoyaniya-puti.html
referatrqy.nugaspb.ru/grozi-usloviya-obrazovaniya-i-stad-ii-razvitiya.html
referatsby.nugaspb.ru/iz-cikla-stihi-iz-romana-boris-leonidovich-pasternak.html
referatvhz.nugaspb.ru/raschet-po-metodu-udelnoj-moshnosti-metod-vatta.html
referattvu.nugaspb.ru/osnovnie-podhodi-k-opredeleniyu-ponyatiya.html
referatvco.nugaspb.ru/prokuror-poprosil-8-let-dlya-bivshego-zampreda-mosobldumi-obvinyaemogo-v-hishenie-zemel-na-15-mlrd-rub-pravoru-20052013.html
referatrmu.nugaspb.ru/glava-9-preimushestva-grudnogo-vskarmlivaniya-primernij-rodovoj-plan-73-obespechenie-domashnih-rodov-74-chto-sobrat.html
referatxhe.nugaspb.ru/v-vrrrryosryosrsrrs-rsrssssr-srssryoryo-rr-rrrrv-rsrrrrr-rrsrrryor.html
referatwjm.nugaspb.ru/strategicheskaya-ekologicheskaya-ocenka-proekta-razvitiya-glavnogo-porta-rotterdama.html
referatviq.nugaspb.ru/raschyot-rabochej-armaturi-lobovogo-rebra.html
referatwvc.nugaspb.ru/the-value-of-blended-learning.html
referatuos.nugaspb.ru/pozharnoj-ohrani-razrabotka-edinoj-tehnicheskoj-politiki-v-celyah-i-likvidacii-posledstvij-stihijnih-bedstvij.html
referatsho.nugaspb.ru/klassifikaciya-tovarov-resheniya-otnositelno-upakovki-markirovki-tovarnogo-assortimenta-nomenklaturi-uslug-dlya-klientov.html
referatuff.nugaspb.ru/plan-razvitiya-municipalnogo-sektora-ekonomiki-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-tomsk-na-2008-god-stranica-11.html
referattqq.nugaspb.ru/oktyabr-2012-g-goryachie-novosti-zima-podarkov-1s-its.html
referattqh.nugaspb.ru/oglavlenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-modelirovanie-i-optimizaciya-materialov-i-tehnologicheskih-processov.html
referatuyw.nugaspb.ru/proektirovanie-konfiguracii-cepi-postavok.html
referatqcf.nugaspb.ru/7-obshie-trebovaniya-k-oformleniyu-kursovoj-i-diplomnoj-raboti-osnovi-nauchnih-issledovanij-v-pedagogike-i-psihologii.html
referattin.nugaspb.ru/novaya-stranica-vitalij-mutko-o-realizacii-programmi-razvitiya-fizkulturi-i-sporta-gazeta-ru-5-mutko-poobeshal.html

-3-intuiciya-prospekt.html
-3-izbiratelnij-process-uchebnik-dlya-studentov-yuridicheskih-vuzov-i-fakultetov.html
-3-kompensaciya-moralnogo-vreda-pri-narushenii-dogovora-nekotorie-voprosi-primeneniya-zakonodatelstva-o-kompensacii.html