§ 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...

§ 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ Людской ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В этом вопросе мы до сего времени встречаемся с резким про­тивопоставлением деяния, как беспристрастного процесса, и психических процессов, которые обеспечивают его выполнение, но сами уже не являются действиями.

Всякое человеческое § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... действие, независимо от того, как оно делается — на физическом уровне либо совершенно — представ­ляет собой беспристрастный процесс преобразования исход­ного материала либо положения в данный продукт иди состояние, Этот процесс не § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... только лишь целесообразный, да и целенаправленный, в каком, по выражению Мар­кса, цель как закон определяет метод и нрав дейст­вия. Это — процесс решения задачки, которая не только лишь беспристрастно появляется перед человеком, да § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и субъек­тивно выступает перед ним, так либо по другому им понимает­ся, и, соответственно этому, так либо по другому решается.

Когда мы проанализировали, что представляет собой это «понимание», пред нами § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... выступила «орентировочная база действия», очень сложное образование, в ко­тором различаются две части:

1} образ объекта, который предстоит получить, с оп­ределенным внутренним строением, качествами и при­знаками, словом — модель грядущего результата § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., соотне­сенная со качествами начального материала;

2) образ системы операций, подробный план дейст­вий. При помощи этих операций поначалу проверяется со­став, качество, состояние всех критерий задачки, а позже производятся преобразования, обеспечивающие после­довательное перевоплощение начального § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... материала в задан­ный продукт.

В процессе деяния это содержание его ориентиро­вочной базы, точка за точкой, соотносится с объектив­ными критериями и поочередными переменами, — соотносится не только лишь § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... приблизительно, при помощи примеривания, да и методом фактического выполнения наме­ченных преобразований. Благодаря этому, теоретические познания, уже включенные в приблизительную базу дей­ствия, начинают реально делать свое ориентировоч­ное предназначение, и меж § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... приблизительной основой дей­ствия и исполнением инсталлируются бессчетные условные, нервные вещественные связи. Благодаря им, теоретические познания из объекта теоретической деятель­ности становятся важной составной частью ориенти­ровочной деятельности, — а в целом, — появляется пред­метное § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... действие человека.

Таким макаром, действие как беспристрастный процесс не только лишь не противоборствует психологическим возможностям человека, да и в процессе формирования присваивается им, и в итоге такового присвоения психологически ста­новится, во § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...-1-х, важной, но только одной из ос­новных частей приблизительной деятельности человека, а во-2-х, исполнительной частью его деяния. И если для отдельного человека в каждый момент времени объ­ективное познание, взятое § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... само по себе, т. е. только по от­ношению к вещам, является инвариантным, то как отра­жение в сознании отдельного человека, как момент его ориентировки это беспристрастное познание совсем не является неизменным. Мы § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... сейчас знаем, что оно может варьиро­ваться разнообразно, и в текущее время установлены три кординально различные типа ориентировки.

От свойства этой ориентировки, частью которой яв­ляется беспристрастное познание, зависят и свойства § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... человече­ского деяния, и качество товаров этого деяния, и, в конце концов, качество его формирования, процесса учения.

Таким макаром, если вне психологически объектив­ное познание противоборствует психологическим процессам и яв­лениям § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., то как богатство человека, оно инкорпорирова­но в их и составляет только элемент приблизительной части людского деяния.

Потому все наши психические представления, построенные на декартовском противопоставлении мира вещей и мира сознания § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... должны быть решительно пере­смотрены. Должны быть пересмотрены представления о том, что деяния не составляют предмет психологии, ко­торая как будто должна заниматься только умениями и на­выками. По сути умения и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... способности являются только отдельными чертами деяния, к тому же харак­теристиками, которые идут по различным характеристикам. И нель­зя отрывать свойства деяния от самого деяния и учить их независимо от деяния, в виде § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... фактически психического либо физиологического процесса.

Беспристрастный процесс, осуществляемый человеком, ста­новится исполнительной частью его деяния, управляемого приблизительной частью, — управляемого конкретно поэтому, что конкретные условия этого деяния и оно само пред­ставлены § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... в этой приблизительной части.

Противопоставление «психического» и «физическо­го» есть наружняя картина, видимость положения. Эта видимость никак не лишена значения, но все-же она остается только «явлением» в философском смысле слова.

Эта картина § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... получает истинное значение только в свя­зи с невидимой для невооруженного глаза «сущностью» реальных отношений человека со средой. Эта кар­тина выражает только одну сторону этих отношений, дру­гая сторона которых состоит в теснейших § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., интимнейших связях духовного мира человека с окружающим. Отли­чие этих психических отношений от физиологиче­ских заключается в том, что в процессе присвоения эти внеш­ние объекты не разрушаются и уподобляются § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... организму, а воспроизводятся в своем виде, восстанавлива­ются в виде вида, и в этом виде становятся механизмом своей деятельности человека.


§ 2. О СОБСТВЕНО Психических МЕХАНИЗМАХ И

ЗАКОНАХ


В психологии мы часто встречаем губительное мировоззрение, как будто § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... к психологии относятся только «явления» — явления сознания либо явления поведения, — а механизмы и законы принадлежат уже другим областям познания, физиологии либо логике. Исследования уверяют нас, что это мировоззрение не § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... толь­ко губительное, да и неверное.

Все содержание психологической деятельности человека формируется в личном опыте, а процесс этого формирования в каждом случае совершается по шагам. На каждом шаге перед учеником выступает задание и так § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... либо по другому построенная и представленная ориентировоч­ная база деяния. В итоге удачного выполне­ния и подкреплений, приблизительная база деяния преобразуется в динамический стереотип, а любой из ее ориентиров — поначалу в раздражитель § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... отдельной опера­ции, а потом в элемент динамического стереотипа.

Таким макаром, наружняя организация задачки и про­цесса ее решения преобразуется в физиологический ме­ханизм, сложную систему условных связей, составляю­щих «функциональные мозговые органы § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...» новых познаний и умений. И эта наружняя организация является опреде­ляющей.

Образование динамического стереотипа ведет к зако­номерным изменениям начальной формы деяния. Динамический стереотип возбуждается в целом хоть каким из его раздражителей § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., и благодаря этому, картина дейст­вия начинает опережать его реальное выполнение. Потому что при повторных исполнениях действие безизбежно в некий мере стереотипизируется — либо вследствии постоянст­ва критерий, либо вследствии их обобщения § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и выделения их неизменного содержания, — то опережающее возникновение картины деяния делает ненадобным его выполнение: по этой картине, отражающей прошедший опыт, мы уже знаем, что получится. Если действие имеет приблизительное на­значение, то в § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... этих критериях наступит неминуемое сокра­щение. В физических действиях оно захватывает ориен­тировочную часть, а если действие имеет приблизительное значение, то сокращению подвергается и исполнительная часть деяния.

Сокращение деяния значит не исключение § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... сокра­щенной части, а «снятие» ее в гегелевском смысле слова — перевод ее на положение того, что уже не производится, но имеется в виду вроде бы выполненным. Таким макаром, со­кращенное действие § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... опирается на его предыдущую развернутую форму. Но самое сокращение значит суще­ственное изменение в соотношении его частей, образова­ние новых связей, которые тоже должны закрепиться.

Словом, сокращение значит возникновение новейшей фор­мы деяния § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... на базе прежней, которая уходит в сокрытый механизм собственной наследницы.

Схожих конфигураций вида 1-го и такого же деяния в протяжении формирования происходит много, пото­му что каждый шаг обобщения, перехода от материаль § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­ного деяния к действию в речи, перехода ориентиров­ки сэкстероцепции на проприоцепцию, — все это просит конфигурации формы деяния, образования новых связей, которые наслаиваются на прошлые и спецефическим образом связываются с ними.

Выходит § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... непростая, многоярусная система форм од­ного и такого же деяния, из которых более поздние явля­ются более совершенными и действенными, но не могут быть ни образованы, ни вполне применены по другому § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., как на базе этих более полных и ранешних форм. Таким макаром, последние сохраняются и продолжают реально участвовать в механизме этих более больших форм.

Переход от более ранешних форм деяния к каждой § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... последующей более сокращенной не произволен. Он просит определенных критерий и подчиняется определенным пра­вилам. Даже потом, когда раскрывается возмож­ность пропустить некие до этого неотклонимые ступе­ни, это обосновано наличием определенных образований § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и определенным методом их внедрения. Но если выс­шие и все более внутренние формы деяния представляют собой производные от более обычных и наружных матери­альных форм, то взятые безотносительно к собственному проис­хождению эти § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... высшие формы представляют собой нечто не только лишь не схожее на свои начальные формы, но даже вроде бы обратное им. Так к примеру, безупречное дейст­вия, идущее напрямик от начальных данных к § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... конечному результату, является прямым нарушением принципа после­довательного преобразования объекта и соблюдения «об­ходного пути», настолько соответствующего для всякого разумного деяния; а понятие как специфичный объект умствен­ного деяния, есть § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... нечто само по себе обратное чувственной природе самого материала.

Если конечный итог формирования психологиче­ских явлений принимается конкретно как данное, то меж ними и миром наружных объектов раскрывается пропасть «психологического» и «физического», перед ко § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­торой останавливается вся философия и психология бур­жуазной эры.

Но делая упор на философские положения марксизма-ленинизма о природе психики и прослеживая формиро­вание безупречных, а именно, интеллектуальных действий, а на их § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... базе — чувственных образов и понятий, — мы сейчас знаем, как образуются эти явления и знаем, что это только «явления», и что за ними прячется много­ярусная, разветвленная система прежних форм действий § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и представлений, превратившихся в «сущность» и меха­низм этих явлений.

Это означает, что психическая наука располагает не только лишь явлениями — явлениями сознания либо явления­ми поведения, — да и фактически психическими ме­ханизмами и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... законами их образования и функциониро­вания. Ибо в этой связи явлений с их механизмами выясняется, что, по выражению Ленина, и самые явления существенны, потому что в них-то и воплощены § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... эвристиче­ские средства ориентировки в обстоятельствах. И это зна­чит, что психология есть наука самостоятельная, а не опи­сание явлений, и что она совсем не должна обращаться за разъяснением собственных явлений всегда и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... непременно к физио­логии, логике либо каким-либо разделам арифметики.

Как и всякая самостоятельная наука, психология мо­жет прибегать к смежным наукам, но должна пользовать­ся ими по логике собственных процессов, а не заменять § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... отсут­ствие представлений о их данными других наук. Конкретно для того, чтоб уместно обращаться с данными физио­логии, кибернетики, теории инфы, математиче­ской логики, необходимо следовать логике самих психологических процессов, их § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... психических устройств и психоло­гических законов, а не прикрывать отсутствие познаний о их учениями физиологии, кибернетики и т. д. Начальным и определяющим в психологии является познание самих психических устройств и психических § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... законо­мерностей, а путь к ним, как это прозорливо в общей фор­ме указывал к тому же. М. Сеченов, заключается конкретно в исследовании их происхождения, их формирования.


§ 3. Неувязка ОСНОВНОГО Способа Психического ИССЛЕДОВАНИЯ


Учить психологические явления § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... в процессе их форми­рования -~ это уже не такая новость в психологии. Но дело в том, что это можно делать 2-мя принципно различными способами. Какой-то из них состоит в § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... том, что пе­ред испытуемым ставят задачку и дальше регистрируют, как она решается, и как при всем этом формируются новые дейст­вия, представления и понятия. Такое исследование мож­но провести на различных возрастах § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... тогда и наметить общую линию развития этих действий и понятий.

Такой принятый, единственный прием исследо­вания. Но мы полагаем, что его беспристрастное значение весь­ма ограничено: он отвечает не существу процесса § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., а толь­ко определенному уровню развития самого исследования.

Недочет этого способа заключается в последующем. Главным предметом исследования является формиро­вание деяния, а действие призвано отвечать определен­ным требованиям: создавать данный продукт в за­данных § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... критериях. На каком же основании мы требуем от испытуемого, чтоб он без помощи других находил и находил условия, — которые, как оказалось, мы и сами знаем далековато не вполне. Фактически, только это неведение § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и является таким основанием.

Не считая того, значимая часть приблизительной ос­новы деяния, в которую входят и многие его условия, переносятся в безупречный план, сокращаются и вроде бы перестают существовать для § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... всякого наблюдающего, в том числе, и для самонаблюдения. Беря во внимание только предмет­ное содержание деяния, мы заблаговременно ограничиваем себя только одним из типов формирования — на неполной (приблизительной) базе, а совместно с тем § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и менее эф­фективным методом исследования, который обычно, по неосознанию этого, принимается за основной и внутренне нужный.

Таким макаром, принятый путь исследования фор­мирования психологических явлений — в качестве основно­го — является § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... принципно неверным.

Другой путь исследования заключается в том, что поначалу инсталлируются требования к будущему действию, а за­тем выясняются условия, при которых такое действие может быть сформировано.

Требования, которые мы § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... предъявляем к действию, не составляют для него чего-либо наружного — действие для того и формируется, чтоб удовлетворять этим требова­ниям. Они его порождают, они держут под контролем его сохра­нение и его усовершенствование § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального.... Если мы наметим сово­купность требований, которые в различных критериях предъявляются к избранному нами действию, то соста­вим систему характеристик либо параметров, которыми должно владеть настоящее действие. К примеру, ориентиро­ваться на значительные условия § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., т. е. быть разумным; сво­бодно применяться в определенном наборе заданий, т. е. быть обобщенным; быть сознательным, т. е. легкодоступным са­моотчету исполнителя; очень автоматизирован­ным и в то § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... же время подконтрольным, и т. д. Формирова­ние каждого такового характеристики деяния, а на его базе параметров представлений и понятий, просит определенных критерий. Тут основное правило заключается в том, чтоб не наслаждаться § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... наличными критериями, а устанавливать такие средства деяния, при которых задание может быть верно выполнено.

Часто такие средства приходится специально кон­струировать, чтоб сделать четкими и ясными показа­тели, на которые должны ориентироваться последова­тельные операции § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и по которым контролируется их выполнение, — по другому говоря, чтоб обеспечить полную и незамедлительную оборотную связь в процессе выполнения и тем — управление действием. Наличие правильной и полной системы таких § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... характеристик контролируется по тому признаку, что самые слабенькие испытуемые, располагая только «предварительными познаниями и умениями», могут с первого же раза и всякий раз дальше верно выпол­нять действие, которое они делать не умели; более § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... того, если испытуемые строго следуют всем этим указаниям, они не могут выполнить действие по другому, как верно.

Когда такие средства выясняются, становятся ясными закономерные дела меж определенными условия­ми и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... формированием определенных параметров действий и понятий. Становится также ясным, какие фактически неистощимые отличия вероятны от этого основно­го, нормативного пути и что только благодаря ему мы по­лучаем возможность разобраться в этих отклонениях.

Итак, формирование § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... действий и понятий с заблаговременно намеченными качествами — непременно данными, потому что только для определенных, данных параметров можно подобрать и определенные условия, — только таковой про­цесс формирования является головным, идущим впере­ди других § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... способом исследования их строения и закономерно­стей. Естественно, позже, когда закономерности такового процесса будут исследованы и шкала поочередных сту­пеней образования нового психического явления ус­тановлена, позже по этой § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... шкале можно проводить диаг­ностические исследования и уже сложившихся явлений. Но это только позже, после того, как основная закономер­ность будет установлена.

Итак, не следить, как проходит формирование дей­ствий и понятий, а строить § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... их и создавать условия, при которых они могут быть построены с заблаговременно намечен­ными качествами. Планомерное, систематическое по­строение психических явлений — есть главный ме­тод их исследования.


^ К УЧЕНИЮ ОБ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ


Выготскому Л. С § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального.... мы должны тем, что понятие инте-риоризации вошло в обиход русской психологии, и еще более — особенным значением этого понятия, которое в других теориях оно не получило.

Во французской социологической школе, где понятие § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... интериоризации в первый раз появилось, оно означало приви­вание частей идеологии к вначале био сознанию индивидума: идеология, публичное сознание переносилось «в» личное сознание; изменялось ме­стонахождение, но не природа явления; оно как § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... было, так и оставалось безупречным.

Жан Пиаже подчеркивает роль интериоризации в об­разовании «операций», сочетаний обобщенных и сокра­щенных, взаимообратных действий. В плане восприятия, в поле наружных вещей каждое действие § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... ориентировано толь­ко к собственному результату, оно исключает одновременное обратное; исключительно в безупречном плане (который равняется к внутреннему) можно выстроить схему 2-ух таких действий и вывести из их взаимопогашающих результатов «принцип сохранения § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...» главных параметров ве­щей, главные константы предметного мира. Но образо­вание такового внутреннего плана не составляет у Пиаже самостоятельную делему, а является естественным следствием развития мышления: до известного «умствен­ного возраста» ребенок способен § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... проследить изменение объекта исключительно в одном направлении, а с приближением к этому возрасту начинает улавливать и другие измене­ния, одновременные и возмещающие 1-ые. Тогда ре­бенок начинает увязывать их и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... приходит к более широ­ким схемам действий, к «операциям» и к выделению разных констант физических величин. Интериоризация — явление вторичное от логического развития мыш­ления и значит создание плана безупречных, фактически логических конструкций. Вопрос о § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... переходе от непсихи­ческого к психологическому при всем этом не затрагивается.

А у Выготского он безизбежно затрагивался. Само ут­верждение Выготского: высшие психологические функции поначалу образуются как наружные формы деятельности и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... только позже, в итоге интериоризации, становятся психологическими процессами индивидума, — не может не зву­чать как утверждение, что, по последней мере в данном случае (высших психологических функций), непсихическое превра­щается в психическое. Принципное значение § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... этого разумеется: приоткрывается возможность преодолеть из­вечную пропасть меж ними.

Следует добавить и выделить, что эксперименталь­ные исследования в школе Выготского с самого начала были поставлены обширно на генном уровне и, таким макаром § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., в неявной форме содержали еще три фундаментальные мысли:

1) исключительно в генезе раскрывается подлинное строение психологических функций; когда они совсем сложат­ся, строение их становится не различимым, более того — «уходит в глубь» и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... прикрывается «явлением» совершенно дру­гого вида, природы и строения;

2) психологические процессы имеют не только лишь «явление», да и сокрытую за ними «сущность», которая не дана изна­чально, но появляется в процессе § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... становления этих про­цессов;

3) эта «сущность» не сводится к физиологическим про­цессам, с одной стороны, и логическим схемам вещей, с другой, она представляет собой соответствующую компанию интериоризированной приблизительной деятельности, — компанию § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., которая продолжает работать и после того, как уходит за кулису сцены, открывающейся самонаблюдению.

В свое время эти конструктивные следствия из учения Выготского были отодвинуты на задний план 2-мя об­стоятельствами. Одно из их состояло в § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... том, что в совет­ской психологии 20—30-х годов 1-ое место занимал вопрос об общественно-исторической природе человече­ского сознаний- Выготский считал понятие отдельной «клеточкой создания» и экспериментальный путь к ис­следованию становления § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... сознания у малыша усматривал в развитии понятий. Другое событие заключалось в том, что констатация факта — переноса наружных форм деяния во внутренний план сознания — сама по для себя не давала оснований § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... для суждения об изменении их приро­ды. Если, скажем, наружный спор после интериоризации преобразовывался в обсуждение вопроса, его участники — в «точки зрения», а возражения и ответы на их — в дово­ды § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... «за» и «против», — то происходило абстрагирование, но процесс оставался логическим и не становился пси­хологическим. Интериоризация представлялась в виде транспортировки процесса из одной сферы в другую; это создавало дополнительные удобства, но не меняло про § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­цесс по существу. Потому главный вопрос состоял в том, как этот процесс складывался в основной, начальной фор­ме. Радикальное значение понятия об интериоризации, беспристрастно в нем заложенное, оставалось потенциаль­ным. И только § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... новенькая линия генетического исследования, не возрастного, а многофункционального — формирование ум­ственных действий и понятий, — вернула это ос­новное значение понятия об интериоризации, придав ему, естественно, и новое содержание.

Эта новенькая линия генетического § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... исследования заклю­чалась сначала в новеньком способе. Л. С. Выготский хо­рошо сознавал принципную дефицитность конста­тации того, что может (и не может) сделать ребенок на различных поочередных уровнях развития. Выготский указывал § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., что подлинным генетическим анализом про­цесса будет его систематическое проигрывание, обу­чающий опыт. Может быть потому он присваивал такое значение учению о «зоне наиблежайшего развития», в какой ясно выступает конструктивная роль обучения. Но § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., к огорчению, довольно полного контроля над ус­ловиями формирования понятий в то время получить не удавалось, и способ поочередных «поперечных сре­зов» оставался решающим в исследовании психологического развития.

В текущее время, в § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... итоге исследовательских работ, про­изведенных приемущественно в течение 50-х годов, мы в значимой мере приблизились к решению задачки управ­ления процессом формирования интеллектуальных действий. И сейчас способ исследования заключается не § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... в том, что­бы установить: «до этих пор» ребенок не переносит дей­ствие в интеллектуальный план, а «с этих пор» переносит, — те­перь способ нацелен на выяснение критерий, позволяющих систематически производить таковой перенос (естественно § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., при наличии беспристрастно нужных «предварительных познаний и умений»). Результаты этих исследовательских работ застав­ляют поменять представление о природе «внутреннего плана» и вкупе с ним, естественно, о процессе интериоризации.

Объектом этих § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... исследовательских работ служили не формы ре­чевого общения меж людьми — предмет пикантный и не очень ясный, — а различные деяния, изучаемые в арифметике, физике, грамматике, истории, логике и других областях познания. Это деяния § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... точные по назна­чению, материалу и методу внедрения, им учят в школе, к их усвоению предъявляются определенные тре­бования, и одно из их состоит в том, чтоб детки вы­полняли эти деяния не § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... только лишь на предметах и бумаге, да и в уме, как можно резвее, по способности автоматически, но с полным контролем над ходом и резуль­татами.

Пробы таковой планомерной интериоризации внача­ле наткнулись на § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... последующие препятствия: приятную картину предметного деяния, даже отлично обобщенную и освоенную, не удается планомерно, систематически и у всех идиентично удачно конкретно перенести в интеллектуальный план: ни управляющий, ни ребенок не рас § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­полагают средствами конкретного возбуждения этой картины в уме во всех нужных деталях. Спо­собность прямого запечатления и потом оживления на­глядной картины процесса очень колеблется, большею частью недостаточна, и мы не управляем ею § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального.... А задачка со­стоит в том, чтоб отыскать средства, которые позволили бы уверенно и без утрат перенести предметное действие во внутренний план.

До сего времени найдено только одно такое § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... средство: пред­варительное формирование деяния в звучной речи, без конкретной опоры на какие-нибудь вещественные объекты (не считая звуков самой речи). Пока действие осу­ществляется как преобразование вещественных объектов (хотя бы это были письменные знаки § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...), точность самой речи действующему лицу представляется несущественной: положение вещей само гласит за себя. Когда же действие отрывается от вещей, его единственным беспристрастным но­сителем становится речь. Естественно, даже в отсутствие § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... ве­щей у малыша часто появляется соблазн действовать «по представлению» и как и раньше не придавать «слишком большого» значения словесному выражению. Но извест­но, как ненадежны представления, как они могут расхо­диться § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... со словами и как небезопасно такое расхождение.

Формирование речи, много и точно воплощающей действие, которое оторвалось от собственных вещественных объ­ектов и средств, может быть только под контролем других людей. Их § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... требования приучивают малыша гласить не так, как ему самому кажется понятным и правильным, а так, чтоб это было понятно другому человеку и ясно сооб­щало о предметном содержании деяния. Ребенок нау­чается слушать себя § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... «со стороны» и оценивать свою речь исходя из убеждений других людей — у него вырабатывается от­страненное, объективно-общественное отношение к сво­ему речевому действию, его сознание. Естественно, в некий мере оно имеется § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... с самого начала, но сейчас такое отношение кристаллизуется, становится неизменным и полным. С другой стороны, значения слов и выражений становятся самостоятельным объектом, а их соотнесение с предметным содержанием деяния представляет осо­бую задачку § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального....

«Действие в звучной речи без вещей» беспристрастно яв­ляется рассуждением, логическим мышлением, и ребен­ку приходится считаться с требованиями к этой форме мышления и усваивать ее. По другому говоря § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., объективно-об­щественное сознание этого деяния в первый раз становит­ся достоянием его личного сознания.

Такое речевое действие уже можно планомерно и сис­тематически перенести в интеллектуальный план. Для этого дос­таточно, все § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... более понижая его физическую громкость, воспроизводить звуковой образ речи про себя. В резуль­тате таковой процедуры первой формой «действия в уме» становится та же самая речь, только без ее громкости, «внешняя речь § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... про себя». Отношение к этой речи про себя такое же каким оно было на прошлом шаге, — оцен­ка ее корректности и полной понятности исходя из убеждений другого. Это снова отстраненное, объективно § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...-обществен­ное сознание деяния, производимого в форме рассуж­дения «в» сознании. Конкретно это и, по-видимому, только это составляет процесс интериоризации, которая, следо­вательно, значит, что интеллектуальный план — это не пустой сосуд, куда помещают некоторую § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... вещь, что процесс интерио­ризации — это и есть процесс образования внутреннего плана. Он совершается по-разному: сначала, когда умст­венный план только формируется (это, обычно, 1-ый школьный возраст, время периодического формирова­ния § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... разных интеллектуальных действий), и позже, когда новое интеллектуальное действие появляется на базе сложив­шегося внутреннего плана и присоединяется к системе

прежних интеллектуальных действий. Но главное состоит в том, что перенос § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... в интеллектуальный план есть процесс его формирования, а не обычное пополнение новым содер­жанием.

Потому необходимо выделить, что представления, чув­ственные образы как обычная актуализация прошедших вос­приятий, без их включения в сеть § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... беспристрастно обществен­ного сознания, такового отдельною плана не составляют. «Чистые представления» могут заходить в состав и многих различных психологических явлений: самих восприятий либо их продолжений за границы конкретного поля вос­приятия, в § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... сновидения и галлюцинации, в образы фан­тазии и фактически мемуары о прошедшем (в послед­них случаях уже на базе «критического отношения» к ним). Во всех этих случаях (не считая 2-ух последних!) они выступают для § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... субъекта как реальность, а не как представления о реальности, и сознаются как от­деленные от нее границами внутреннего поля. Таковой внут­ренний мир возникает только с момента, когда он § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... диф­ференцируется от наружного, а эта дифференцировка опирается не на различие в яркости либо «освещенности» его объектов, а на критичное разделение того, что ка­жется, от реальных вещей. Представления вклю­чаются в интеллектуальный план, но § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... сами по для себя его не выде­ляют и не составляют.

Формирование интеллектуального деяния не заканчива­ется переходом в интеллектуальный план. Действие во «внеш­ней речи про себя» очень § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... развернуто и замедленно, а это оправдано только, пока задачей является воспитание такового деяния. Когда же эта задачка остается сзади, не­избежно наступают обыденные следующие конфигурации дей­ствия. Сначала оно осваивается во всем спектре задач и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... во всех вариантах его речевой формы. Благодаря этому из него выделяется его обобщенный, неизменный состав и опознавательные свойства материала, дозволяющие конкретно использовать соответствую­щий вариант деяния. В свою очередь, это § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... ведет к авто­матизации деяния, когда ситуация уже не распознает­ся, а только узнается, действие вызывается пусковым сигналом, а его течение контролируется по «чувству» со­гласования его программки с его фактическим исполне § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­нием и плодами.

Создается особенное положение. Звуковые образы речи и ее артикуляция необходимы только для правильного построе­ния звукового вида «внешней речи про себя», когда оно не только лишь устанавливается, да и закрепляется § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., когда пред­метное действие в уме начинает производиться уверенно и стремительно, стереотипный механизм артикулированного вы­полнения звуковых образов передается на автоматизмы. Сокращается и само проигрывание этих образов, потому что они — только представители § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... слов, а слова — носители предметного значения, которое единственно интересует нас в этом действии. Как понятно, возбуждение всего ди­намического стереотипа предшествует выполнению его отдельных операций; потому сознание предметного зна­чения деяния § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... возникает во внутреннем плане ранее его звуковых образов — и делает их лишним, а потому что проигрывание этих образов — работа нелегкая и тре­бующая времени, то, становясь ненадобной, она исключа­ется. Остаются речевые значения, за § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... которыми самона­блюдение не обнаруживает ни чувственных образов предметов, ни звуковых образов речи, ни ее кинестезии. По другому говоря, в итоге автоматизации и сокраще­ния «внешней речи про себя» предметное действие в § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... уме преобразуется в идея об этом действии, «чистую мысль» о решении задачки, которое это действие составляет.

Итак, не самый переход в интеллектуальный план, а только эти последующие конфигурации деяния превращают § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... его в новое, конкретное, личное психическое явление. Эти из­менения характерны не только лишь интеллектуальному плану, на­против, они происходят на каждом шаге формирования деяния; но исключительно в интеллектуальном плане они ведут к об § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­разованию мысли как явления психического (в ка­честве логического явления она формируется уже на эта­пе «громкой речи без вещей»). Исследование поэтапного формирования интеллектуальных действий и понятий в первый раз открывает § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... значение «перехода снаружи внутрь» как усло­вия (но только условия!) преобразования непсихическо­го явления в психическое.

Естественно, психика есть и у бессловесных созданий, по­тому что такое преобразование происходит не только лишь че § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­рез речь и не только лишь в интеллектуальном плане. Но высшие пси­хические функции образуются только так, и в этом смысле Л. С. Выготский совсем прав, может быть, даже § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... боль­ше, чем в свое время он имел возможность показать.

Если мы перенесем внимание нате конфигурации, кото­рые претерпевает действие на каждом шаге собственного ста­новления, на связь этих конфигураций меж собой § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и на связь меж шагами, то станет ясна справедливость и 2-ух по­следних (отмеченных выше) выводов из процесса интериоризации. Напомним эти конфигурации.

Действие поначалу развертывается в полном составе приблизительных и исполнительных операций и разно § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­сторонне дифференцируется, «обобщается по материа­лу». Потом его приблизительная часть начинает сокра­щаться. Такое сокращение доходит до перевоплощения объекта действий в систему сигналов, «стереотип раздра­жителей». Тогда ориентировка уже не делит § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... исполнительные операции, они начинают сближаться, потом — соединяться, а контроль за ними ограничивается «чувством» согласования (либо рассогласования) их результатов с про­граммой «динамического стереотипа». Словом, происхо­дит значимая перестройка структуры деяния и, соответственно, системы § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... условных связей, установленных сначала. А сокращенная часть деяния, не участвуя в его выполнении, продолжает участвовать в его «понимании» субъектом и в сокрытом автоматическом механизме кон­троля.

На этой вещественной либо § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... материализованной фор­ме деяния, как ее прямое отображение, надстраивается его громко-речевая форма, с которой повторяется такая же эволюция. За громко-речевым действием следует дей­ствие во «внешней речи про себя» и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., с соответствующи­ми переменами, процесс трансформации повторяется, пока действие не перейдет во «внутреннюю речь» и пре­вратится в «чистую мысль».

Выходит ступенчатая пирамида, на каждом ярусе которой действие получает значительно новейшую форму: вещественную либо материализованную § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., громко-речевую, в звуковых видах речи и, в конце концов, «безобразную», — а любая такая форма получает различные видоизменения зависимо от меры сокращения и освоения; за каждой таковой формой и ее видоизменениями стоит § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... система ус­ловных связей, и все эти системы образуются одна из дру­гой и одна на другой, и связаны меж собой. На поверх­ности же остается только то, что § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... просит активного досмотра и случайного выполнения. В оканчивающей форме, во «внутренней речи» от деяния сохраняется только типичное переживание — «сознавание» объ­ективного содержании процесса, его направления и бла­гополучного либо неблагополучного движения — пережи­вание, которому § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... нельзя дать более четкое описание, а тем паче — определение.

Таково «явление», а за ним, под ним совершается ра­бота сложного и слаженного механизма интеллектуального дей­ствия, вызванного для решения очередной задачки. В § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... ка­ждый момент доминантное положение занимает та из этих форм, которая представляется достаточной, а другие формы деяния отводятся на положение того, что толь­ко «имеется в виду» и обеспечивает «понимание» процесса и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... автоматический контроль за ним. При затрудне­ниях доминантная активность перемещается на более наружные и развернутые формы деяния и, сначала, его ориентировки.

Таким макаром, в каждый данный момент за явлением прячется суть, которую § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... составляет вся система бо­лее наружных, полных и развернутых форм деяния, — система, обеспечивающая явление его беспристрастным зна­чением, его эффективностью и «пониманием». Явление совершенно не похоже на то, что за ним прячется § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и если мы не проследили формирования «явления» из того, что по­том становится «сущностью», то различные формы деяния и различные формы переживания выступают пред нами как «просто различные явления», не в генетической § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... связи, а наря­ду вместе. Только функционально-генетическое ис­следование открывает их действительные дела — и обнаруживает у психических явлений суть, настолько упрямо отрицавшуюся всей идеалистической фило­софией и психологией.

Суть § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... эту, повторяем, составляют бессчетные формы предметного деяния (совместно с приблизительным

планом каждой из их), поочередно вырабатываемые, дифференцируемые, изменяемые, все наименее связанные с конкретным присутствием собственных вещественных объ­ектов и их преобразованием, все более понятийные, умст § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­венные, «чисто мысленные». Каждое звено в сложном строении каждой из этих форм деяния и ее разновидно­стей воспитывается на базе условной связи; закрепле­ние этой связи проявляется в одном из § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... главных параметров деяния, мерой его освоения. Но какие элементы будут приведены в такую связь,—это диктуется беспристрастной, предметной структурой деяния, ну и самые условные свя­зи инсталлируются только в итоге выявления объек­тивной связи § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... меж элементами при помощи ориентиро­вочно-исследовательской деятельности. Таким макаром, хотя предметное действие (с его широкой ориентировоч­ной частью во всех формах) появляется по законам выс­шей нервной деятельности, на базе условных связей § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и их дифференцировок, структура предметного деяния, даже в самых обобщенных и абстрактных его формах, оп­ределяется не содержанием и логикой процессов высшей нервной деятельности, а логикой решения задачки, состав­ляющего § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... это действие. С другой стороны, хотя действие отражает эту предметную логику, оно не сводится к ней, так как субъект производит эту логику только в меру того, как в ней ориентируется; дело обстоит § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... не так, что эта логика сама осуществляется «в сознании», как осу­ществляется копия той же логики в предметном мире, без сознания. Сознание — есть особенная форма управления дей­ствием субъекта, и самая логика деяния осуществляется § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... субъектом только в меру того и так, как сознается.

Это означает, что «сущность» психических «явле­ний» есть фактически психическая суть и что она не сводится ни к физиологическим механизмам, с помо § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­щью которых она осуществляется, ни к предметным, в том числе и к логическим отношениям, на которые она ори­ентируется и которые избирательно производит. Как всякий реальный процесс, психологическая деятельность имеет § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... много различных «сторон», любая из которых состав­ляет предмет отдельной науки. Естественно потому, что та «сторона» этого процесса, которая изучается психоло­гией, теснейшим образом связана с другими его «сторо­нами», а психология — с § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... другими науками, многими и различными. Но ни одна из «сторон» не сводится к другим «сторонам» и предмет психологии обладает такою же са­мостоятельностью, как и предметы других наук, в том числе и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... конкретно смежные с нею.



referattcv.nugaspb.ru/na-otchetnuyu-datu-31-dekabrya-2008-goda-poziciya-banka-po-valyutam-sostavila.html
referatrjd.nugaspb.ru/glava-12-chuvstva-i-emocii-v-obshenii.html
referattlk.nugaspb.ru/obdumajte-eto-magistri-v-sleduyushij-raz-ya-ne-potreplyu-neudachi.html
referatvmn.nugaspb.ru/razvitie-nauki-o-seme-i-istoricheskie-izmeneniya-semi-i-braka.html
referatxfy.nugaspb.ru/v-organizacii-kulturno-dosugovoj-deyatelnosti-na-sele.html
referatutc.nugaspb.ru/prichini-peregruzki-uchashihsya-puti-ee-ustraneniya-cherez-ispolzovanie-metoda-proektov-na-uroke-i-vo-vneklassnoj-deyatelnosti-uchashihsya.html
referatvdh.nugaspb.ru/provedenie-auditorskoj-proverki-po-rezultatam-issledovaniya-dokumentov-otrazhayushih-finansovo-hozyajstvennuyu-deyatelnost-ooo-global-stroj-ooo-koinvest-ooo-stranica-2.html
referattjt.nugaspb.ru/o-proekte-federalnogo-zakona-ob-osnovah-obshestvennogo-kontrolya-doklad-ob-effektivnosti-provodimih-v-rossijskoj-federacii.html
referattzc.nugaspb.ru/otchet-revizionnoj-komissii-za-period-2009-2012-gg-vibori-prezidenta-stomatologicheskoj-associacii-rossii-na-period-2012-2015-gg-vibori-revizionnoj-komissii-na.html
referatqum.nugaspb.ru/direktoru-ooo-permskaya-setevaya-kompaniya.html
referatqqr.nugaspb.ru/chto-rozhdeno-dolzhno-umeret.html
referatvjx.nugaspb.ru/razdel-2-organizaciya-licenzionnogo-kontrolya-doklad-ob-osushestvlenii-upravleniem-federalnoj-sluzhbi-gosudarstvennoj.html
referatwnj.nugaspb.ru/tanec-ruchkami-mi-hlopnem.html
referattmq.nugaspb.ru/obrazovanie-drevnerusskogo-gosudarstva-kievskoj-rusi-referat.html
referatujk.nugaspb.ru/polozhenie-o-konkurse-na-luchshij-profsoyuznij-ugolok-stend-obshie-polozheniya.html
referattbd.nugaspb.ru/monooksid-karbona-ugarnij-gaz-so.html
referatwcm.nugaspb.ru/soedinenie-po-tehnologii-homepna.html
referatudg.nugaspb.ru/periodichnost-ih-vipolneniya.html
referatwsl.nugaspb.ru/tema4-obshie-edinie-kriterii-ocenki-zashishyonnosti-informacionnih-tehnologij.html
referatxhx.nugaspb.ru/vasilij-terkin-referat.html
referatqpz.nugaspb.ru/chetvertoe-standartnoe-uprazhnenie-dihanie.html
referatslo.nugaspb.ru/konstrukciya-delenie-na-otseki-i-ostojchivost-mehanicheskie-i-elektricheskie-ustanovki.html
referatpyc.nugaspb.ru/318-tajna-deneg-necesitnaya-kvantovaya-ekonomika-otrivki-iz-knigi.html
referatwut.nugaspb.ru/tezisi-k-ekzamenu-po-makrostatistike-referat.html
referatuip.nugaspb.ru/polikarpov-v-s-lekcii-po-kulturologii.html
referatvhe.nugaspb.ru/rabota-s-bazoj-dannih-marshrutov.html
referatquc.nugaspb.ru/dinamicheskie-uprazhneniya.html
referatpsu.nugaspb.ru/1-rrrrryorsrr-rrrrrrrryor.html
referatsbm.nugaspb.ru/iv-respublikanskogo-konkursa-issledovatelskih-rabot-i-proektov-shkolnikov-debyut-v-nauke.html
referatpsc.nugaspb.ru/-kniga-pervaya-stranica-143.html
referattmm.nugaspb.ru/obraz-natashi-rostovoj-v-romane-vojna-i-mir-sochinenie.html
referatvuf.nugaspb.ru/rukovodstvo-tvorcheskoj-igri-s-detmi-vtoroj-mladshej-gruppi-syuzhet-puteshestvie-na-avtobuse-roli-shofyor-konduktor-passazhiri-deti.html
referatrsj.nugaspb.ru/holisticheskaya-teoriya-soznaniya-ddenneta-statya.html
referatxox.nugaspb.ru/vozmozhnosti-bez-granic-mezhdunarodnij-den-zashiti-detej-prazdnuyut-vo-mnogih-stranah-mira-primechatelno-chto-vpervie.html
referatwdm.nugaspb.ru/sostoyanie-bibliotechnogo-obsluzhivaniya-naseleniya-arhangelskoj-oblasti-municipalnimi-obshedostupnimi-bibliotekami-v-2012-godu-informacionno-analiticheskij-obzor.html
referatroc.nugaspb.ru/glava-tretya-vo-tmu-za-svetom.html
referatpxl.nugaspb.ru/2usloviya-vipolneniya-programmi-rukovodstvo-operatora.html
referatqgx.nugaspb.ru/analiz-programm-dlya-hudozhestvennih-shkol-i-studij-po-teme-diplomnoj-raboti.html
referatruv.nugaspb.ru/ii-poryadok-otchisleniya-obuchayushihsya.html
referatxrq.nugaspb.ru/ya-veryu-chto-luchshe-bit-svobodnim-chem-rabom.html
referatulg.nugaspb.ru/ponyatie-o-nepristojnom-i-pristojnom-emikiu-ekiu.html
referatxgx.nugaspb.ru/v-svoej-prakticheskoj-deyatelnosti-bakalavr-znaet-i-umeet-primenyat-sleduyushie-bazovie-teoreticheskie-ponyatiya-i-metodologicheskie-instrumenti.html
referatriq.nugaspb.ru/glava-1-ponyatie-i-sistema-principov-arbitrazhnogo-processa.html
referatwes.nugaspb.ru/sozdanie-osnovnoj-tablici.html
referatsel.nugaspb.ru/kak-podrazhat-svoemu-svyatomu.html
referatxmy.nugaspb.ru/voinskie-soedineniya-i-chasti-sformirovannie-v-chelyabinskoj-oblasti-ili-s-uchastiem-chelyabincev.html
referatrxt.nugaspb.ru/instrukciya-dlya-rasskazchikov.html
referatrsd.nugaspb.ru/hirurgicheskoe-lechenie-ssg.html
referatxlx.nugaspb.ru/vliyanie-avtomobilnogo-transporta-na-ekologicheskoe-sostoyanie-atmosfernogo-vozduha.html
referatrvt.nugaspb.ru/ilf-bibliotekar-samouchka-i-romantik.html
referatrwr.nugaspb.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-48-799-ot-17-dekabrya-2012-g-stranica-12.html
referatqpu.nugaspb.ru/chernishevskij-ng-poln-sobr-soch.html
referatuzx.nugaspb.ru/programma-disciplini-rinok-cennih-bumag-.html
referatwmj.nugaspb.ru/t-e-m-a-oblast-golenioblast-golenostopnogo-sustava.html
referatuau.nugaspb.ru/ozhidaemie-rezultati-realizacii-proekta.html
referatsct.nugaspb.ru/izobrazite-odnu-iz-sistem-skolzheniya-v-reshetke-gck.html
referatqdg.nugaspb.ru/90-let-nazad-v-yaroslavle-poyavilas-svoya-parizhskaya-kommuna-severnij-kraj-17-marta-2012-s1.html
referatrzw.nugaspb.ru/issledovaniya-provodivshiesya-na-protyazhenii-20-let-pokazivayut-chto-horoshaya-fizicheskaya-forma-ekonomit-dengi.html
referatwpg.nugaspb.ru/tema-13-sluhovie-testi-v-muzikalnom-obrazovanii-sozdanie-perechnya-de-i-scenariya.html
referatsbi.nugaspb.ru/iv-podvedenie-itogov-uroka-pourochnie-razrabotki-po-russkomu-yaziku-10-klass.html
referatxen.nugaspb.ru/uvazhaemij-predsedatel-komiteta-gosudarstvennoj.html
referatqpj.nugaspb.ru/chast-v-lozh-kak-sredstvo-manipulyacij-l-m-bueva-doktor-psiholog-nauk.html
referatsuv.nugaspb.ru/medrese-bashkortostana-doklad.html
referatqyh.nugaspb.ru/dvojstvennaya-instanciya-odarivanie-i-podavlenie.html
referattgo.nugaspb.ru/nekotorie-metodi-chislennogo-resheniya-sistem-differencialnih-uravnenij.html
referatvpf.nugaspb.ru/republic-of-belarus-state-committee-on.html
referatsjh.nugaspb.ru/komitet-po-voprosam-malochislennih-narodov-severa.html
referatxix.nugaspb.ru/vi-kazhdij-den-mi-stanovimsya-blizhe-16-glava.html
referatsbc.nugaspb.ru/iv-bhagavadgita-zhemchuzhina-mahabharati.html
referatusc.nugaspb.ru/preduprezhdenie-kompyuternih-prestuplenij.html
referatwes.nugaspb.ru/sozdanie-posledovatelnosti-dat-i-mesyacev.html
referatttv.nugaspb.ru/organizaciya-raboti-ovoshnogo-ceha.html
referattrc.nugaspb.ru/opdf8-psihologo-pedagogicheskij-praktikum-zadachi-professionalnoj-deyatelnosti-vipusknika-5-trebovaniya-k-rezultatam.html
referatuys.nugaspb.ru/proekt-proizvodstva-rabot-po-vozvedeniyu-zhilogo-zdaniya-kursovaya-rabota.html
referatqgh.nugaspb.ru/analiticheskij-balans-netto-too-turcentr-zolotoj-karavan.html
referatqkj.nugaspb.ru/barnaulskij-serebroplavilnij-zavod.html
referatxyh.nugaspb.ru/znamenskoe-selskoe-poselenie-po-sostoyaniyu-na-1-yanvarya-2013-goda.html
referatqhb.nugaspb.ru/analiz-sceni-iz-romana-b-pasternaka-doktor-zhivago-larisa-u-groba-yuriya-zhivago-sochinenie.html
referatrpo.nugaspb.ru/gorodnickij-aleksandr-moiseevich-doklad.html
referatskj.nugaspb.ru/konceptualnij-tupik-russkogo-nacionalizma.html
referatqsz.nugaspb.ru/denezhnoe-pravilo-fridmana.html
referatssl.nugaspb.ru/lyubov-k-bogatstvu-i-dengam.html
referatrgg.nugaspb.ru/fragmenti-sochinenij-kinikov.html
referatqsw.nugaspb.ru/deneg-mnogo-ne-bivaet-na-zakonoproekt-o-byudzhete-fonda-socialnogo-strahovaniya-na-2008-god-i-na-period-do-2010-goda.html
referatwxm.nugaspb.ru/trebovaniya-kulturi-k-vlage.html
referatpsk.nugaspb.ru/1-ischislit-i-raspredelit-amortizacionnie-otchisleniya-kurs-4-tip-kursovaya-rabota-pribil-i-ee-rol-v-rinochnoj.html
referatuea.nugaspb.ru/pervogo-kursa-fakulteta-psihologii-sgu.html
referatsje.nugaspb.ru/kombinirovannij-akusherskij-povorot-pri-nepolnom-otkritii-matochnogo-zeva-povorot-po-brekston-giksu.html
referatuxr.nugaspb.ru/problema-nezafiksirovannoj-zavisimosti.html
referatwoa.nugaspb.ru/tehnologchnij-proces-virobnictva-kislomolochnih-napov-referat.html
referatvau.nugaspb.ru/programma-po-pervichnoj-profilaktike-vich-infekcii-v-obrazovatelnoj-srede-formirovaniyu-tolerantnogo-otnosheniya-k-vich-pozitivnim-lyudyam-i-ih-blizhajshemu-okruzheniyu-razdel-stranica-3.html
referatteu.nugaspb.ru/narodnoe-vosstanie-ka-bulavina-1707-1708-gg.html
referatpxx.nugaspb.ru/30-1-87-vladimir-azhazha-inaya-zhizn-vladimir-azhazha-inaya-zhizn-slovo-vnachale.html
referatths.nugaspb.ru/nil-sorskij-i-iosif-volockij.html
referatwoa.nugaspb.ru/tehnologii-sozdaniya-psihologicheskoj-bezopasnosti-obrazovatelnoj-sredi-shkoli.html
referatwnv.nugaspb.ru/tehnika-peshehodnogo-turizma.html
referatszy.nugaspb.ru/mladshaya-gruppa-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sala.html
referatqxd.nugaspb.ru/dopolnenie-3-obekti-v-ida-virumaa-ispolzuyushiesya-v-celyah-prirodo-ekologicheskogo-bucheniya.html
referatuhf.nugaspb.ru/podem-invariantov-klassicheskih-grupp-statya.html
referatvhf.nugaspb.ru/rabota-s-roditelyami-polozhenie-o-poluchenii-obrazovaniya-v-forme-eksternata-polozhenie-o-pedagogicheskom-sovete-shkoli.html
referatuos.nugaspb.ru/pozhalujsta-ne-ispolzujte-etot-listok-v-bitovih-celyah.html
referatxgn.nugaspb.ru/v-ryazani-gotovyatsya-k-vozmozhnomu-polovodyu-internet-resurs-7inforu-18022012.html
referatxum.nugaspb.ru/zadaniya-v-testovoj-forme-soedinitelnie-tkani.html
referatvec.nugaspb.ru/psihologicheskij-test-dlya-uchashihsya-vasha-samoocenka.html
referatvsp.nugaspb.ru/rrrrrrr-rssrs-rsrsssrrr-rrsryorrrsrrrr-rrsrssrr-v88-srrssrrsrsr-rrsrrrrryorsrsr-srrrrsrsr-rrrrrv-rr-2011-rrr-rsrrssrrryosrrs-rrsrrrsssrr.html
referatqvy.nugaspb.ru/doklad-ministerstva-ekonomicheskogo-razvitiya-murmanskoj-oblasti-stranica-7.html
referatqtq.nugaspb.ru/diagnostika-intellektualnoj-gotovnosti.html
referatral.nugaspb.ru/elektricheskij-reostatnij-tormoz.html
referatxfa.nugaspb.ru/v-ekspertno-kriminalisticheskih-podrazdeleniyah-organov.html
referatpum.nugaspb.ru/15-ya-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-ekonomika-sociologiya-i-pravo-v-sovremennom-mire-problemi-i-poiski-reshenij.html
referatvaj.nugaspb.ru/programma-issledovanij-prirodnie-usloviya-srednego-povolzhya-klimat.html
referatrds.nugaspb.ru/fenomen-folklornogo-baleta-v-russkoj-muzike-xx-veka.html
referatvek.nugaspb.ru/ptashinskaya-elza-raisovna-tel.html
referatwcj.nugaspb.ru/soderzhanie-poyasnitelnaya-zapiska-stranica-4.html
referatwle.nugaspb.ru/sushestvo-pod-bibliotekoj.html
referatvyb.nugaspb.ru/shkala-dlya-klinicheskoj-diagnostiki-ptsr-clinical-administered-ptsd-scale-caps.html
referatspj.nugaspb.ru/lapta-ili-borba-za-gorod.html
referatvqq.nugaspb.ru/riba-s-chetirmya-glazami-doklad.html
referatwdo.nugaspb.ru/sostavlenie-proekta-dogovornoj-ceni-na-nee.html
referattfv.nugaspb.ru/nazovite-mnogoslozhnie-slova.html
referatqio.nugaspb.ru/arthur-conan-doyle-stopped-writing-stories-about-sherlock-holmes-because-it-took-too-much-time.html
referattru.nugaspb.ru/opoznannie-prishelci-stranica-20.html
referatrzb.nugaspb.ru/ispolnenie-roli-programma-po-pervichnoj-profilaktike-vich-infekcii-v-obrazovatelnoj-srede-formirovaniyu-tolerantnogo.html
referatvcw.nugaspb.ru/prostejshie-priemi-postroeniya-animacii-statya.html
referatpwp.nugaspb.ru/237osnovnie-formi-organizacii-pedagogicheskoj-podderzhki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshego.html
referatslb.nugaspb.ru/konkurs-short-film-fund-short-film-fand-dalee-po-tekstu-konkurs.html
referattub.nugaspb.ru/organizaciya-vipolneniya-raboti-i-eyo-zashita.html
referatxkv.nugaspb.ru/vipolnenie-dannogo-zadaniya-pozvolit-studentu.html
referatwrh.nugaspb.ru/tema-gametogenez-mejoz.html
referatsvs.nugaspb.ru/metod-3-nachinaya-s-konca.html
referatrem.nugaspb.ru/firmennie-ribnie-blyuda-goroda-omska-stranica-3.html
referatvdm.nugaspb.ru/proyavleniya-gipertonicheskoj-bolezni.html
referatvpg.nugaspb.ru/reprezentativnaya-viborka.html
referatvyi.nugaspb.ru/shloka-18-iz-vseh-72000-nadi-vazhna-tolko-sushumna-put-shambhavi.html
referatswh.nugaspb.ru/metodi-obespecheniya-rabotosposobnosti-avtomobilej-v-ekspluatacii.html
referatskq.nugaspb.ru/konfliktnie-otnosheniya-v-seme.html
referatxey.nugaspb.ru/v-ekaterinburge-vozbudili-ugolovnoe-delo-o-nezakonnom-lishenii-svobodi-cheloveka-pomeshennogo-v-reabilitacionnij-centr-blagotvoritelnogo-fonda-gorod-bez-narkotikov.html
referatxay.nugaspb.ru/ugli-sverla-v-processe-rezaniya.html
referatqfn.nugaspb.ru/aktivzacya-dyalnost-pdprimstv-harchovo-promislovost-shlyahom-udoskonalennya-mehanzmu-regulyuvannya-referat.html
referatqbh.nugaspb.ru/55raskrutka-vinta-rukovodstvo-po-letnoj-ekspluatacii-samoleta-pzl-104.html
referatwst.nugaspb.ru/tematika-kontrolnih-rabot-esse-referat-sravnitelnoe-pravovedenie.html
referattnd.nugaspb.ru/obrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-maou-gimnaziya-4-stranica-16.html
referatupv.nugaspb.ru/pravila-prebivaniya-na-turisticheskom-slyote.html
referatqqu.nugaspb.ru/chto-takoe-nauka-o-yazike-2-glava.html
referatpxd.nugaspb.ru/27-aprelya-detskaya-poliklinika-otdelenie-stacionara--akciya-nastroenie-vizdoravlivaj-druzhok.html
referatrtx.nugaspb.ru/ia-rex-iarexru-06122012-pozhilie-ne-obuza-ekspert-o-pensionnoj-reforme.html
referatuqo.nugaspb.ru/pravitelstvo-penzenskoj-oblasti-postanovlenie-ot-8-iyulya-2009-g-n-545-pp-ob-utverzhdenii-dolgosrochnoj-celevoj-programmi.html
referatscj.nugaspb.ru/izluchenie-molekul-uteryannie-i-obretennie-znaniya.html
referatrng.nugaspb.ru/glava-ii-priemi-viyavleniya-rechevih-narushenij-u-detej.html
referatszr.nugaspb.ru/ministerstvo-obrazovaniya-rossijskoj-federacii-prikaz-ot-2-aprelya-1996-g-n-143-20-polozhenie-o-poryadke-hraneniya.html
referatufb.nugaspb.ru/plan-raboti-mkuk-kcbs-na-2012-g-cifrovie-pokazateli-raboti-biblioteki-planiruemie-na-2012-g.html
referatsvw.nugaspb.ru/metod-uporstva-chelovek-dolzhen-nepokolebimo-priderzhivatsya-odnazhdi-prinyatih-vzglyadov-otricaya-lyubuyu-kritiku-i-sohranyaya-ubezhdennost-v-svoej-pravote.html
referatrlq.nugaspb.ru/glava-4-preobrazhenie-i-bezumie.html
referatqvo.nugaspb.ru/dogovor-lichnogo-strahovaniya.html
referatxxa.nugaspb.ru/zhaloba-napravlyaetsya-v-rosreestr-i-administraciyu-rajona.html
referatxat.nugaspb.ru/udalyonnie-resursi-resursi-internet.html
referatpwf.nugaspb.ru/226-obrazovanie-kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-rubcovsk.html
referattmo.nugaspb.ru/obrabotka-strok-v-rnr-statya.html
referattmv.nugaspb.ru/obrazovaniya-gorodskogo-okruga-siktivkar.html
referatsyn.nugaspb.ru/mezhdu-gosudarstvom-amnestoniej.html
referatxmc.nugaspb.ru/vmesto-poslesloviya-ili-zachem-ya-eto-pishu.html
referatsjt.nugaspb.ru/kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-shipunovskogo-rajona.html
referatxfp.nugaspb.ru/v-missionerskom-krestnom-hode.html
referatsai.nugaspb.ru/istoriya-bolezni-infekcionnie-bolezni-virusnij-gepatit-c-referat.html
referatxev.nugaspb.ru/v-dni-vesennih-kanikul-2017.html
referatvzy.nugaspb.ru/situaciya-nachinaet-izmenyatsya-3-glava.html
referatsbr.nugaspb.ru/iyulya-1994-goda-mezhdu-10-i-11-chasami-vechera.html
referatxvc.nugaspb.ru/zakonodatelnoe-sobranie-omskoj-oblasti-stranica-17.html
referatxjc.nugaspb.ru/viberite-harakteristiki-chuvstvennogo-etapa-poznaniya-i-zapishite-cifri-pod-kotorimi-oni-ukazani.html
referatvvl.nugaspb.ru/samoocenka-uroven-prityazanij-lichnosti.html
referatsha.nugaspb.ru/klass-paukoobraznih.html
referatwrm.nugaspb.ru/tema-mnogogranniki.html
referatxqd.nugaspb.ru/vtoraya-gruppa.html
referatssr.nugaspb.ru/lyubovnica-francuzskogo-lejtenanta-158-stranica-46.html
referatsjf.nugaspb.ru/komandira-vojskovoj-chasti-31612.html
referattbf.nugaspb.ru/monografiya-moskva-2012-stranica-23.html
referatvkb.nugaspb.ru/razdel-2-prirodnie-resursi-osnovnoe-ponyatie-v-koncepcii-sistem-prirodopolzovaniya-principi-klassifikacii-i-metodi-ocenki.html
referatwjn.nugaspb.ru/stranici-tragicheskoj-istorii.html
referatrth.nugaspb.ru/i-n-ophthalmicus-glaznoj-nerv.html
referatqfh.nugaspb.ru/akrobaticheskie-uprazhneniya-vipolnyayutsya-kak-na-polu-individualno-vdvoem-vchetverom-tak-i-na-specialnih-snaryadah-trampline-podkidnoj-doske-batute.html
referatqlh.nugaspb.ru/bilet-11-upravlenie-dostavkoj-vneshnetorgovih-gruzov-zh-d-tranportom-transportnaya-dokumentaciya.html
referatrep.nugaspb.ru/fizicheskie-osnovi-raboti-lazernogo-printera-referat.html
referatsor.nugaspb.ru/kurs-filosofii-dlya-vuzov-i-liceev-nachitan-po-osoboj-metodike-razrabotannoj-s-celyu-povisheniya-usvoeniya-materiala-i-uvelicheniya-komfortnosti-obucheniya-220-00-stranica-7.html
referattyx.nugaspb.ru/otchet-po-praktike-marketingova-poltika-pmp-arkon.html
referatxhl.nugaspb.ru/va-alferova-i-priravnennih-k-nim-prokuratur.html
referatwhu.nugaspb.ru/statisticheskoe-izuchenie-variacij.html
referatust.nugaspb.ru/prezidium-visshego-arbitrazhnogo-suda-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-27-sentyabrya-2011-g-n-413411.html
referattlw.nugaspb.ru/oblastnaya-celevaya-programma-pozharnaya-bezopasnost-v-kaluzhskoj-oblasti-na-2008-2012-godi.html
referatreb.nugaspb.ru/filosofskoe-issledovanie-cheloveka-problema-ishodnih-dopushenij-referat.html
referatxih.nugaspb.ru/vektornie-svojstva-poverhnostej-molekul-i-kataliz.html
referatvcw.nugaspb.ru/prostaya-sravnitelnaya-stepen-prilagatelnogo.html
referatwvn.nugaspb.ru/tiristornie-upravlyaemie-vipryamiteli-i-regulyatori-moshnosti.html
referatwvf.nugaspb.ru/ti-lyubezna-mne-i-vsyakomu-ti-lyubezna-ot-vsyakogo-neotdelima-vse-toboyu-sogreti-kto-zhe-sogreet-tebya-7-glava.html
referatqga.nugaspb.ru/altej-lekarstvennij-statya.html
referatptr.nugaspb.ru/122vigruzka-dokumenta-k-reglamentu-obespecheniya-tranzita.html
referattza.nugaspb.ru/otchet-po-praktike-plan-konspekt-zachetnih-urokov.html
referatszv.nugaspb.ru/mirovozzrenie-osnovnie-tipi-mirovozzreniya.html
referatvur.nugaspb.ru/s-14-dekabrya-2015-g-do-11-yanvarya-2016-g.html
referatxrr.nugaspb.ru/ya-povernulsya-k-razvedchikam.html
referatttk.nugaspb.ru/organizaciya-informacionnih-sistem-ucheta-i-audita.html

-12-chetvertij-primer-prilozheniya-nauchnoj-organizacii-upravleniya-sortirovka-velosipednih-sharikov.html
-12-organizaciya-uchebnoj-raboti-i-otdiha-detej-nachalnij-kurs-pedagogiki-sotrudnichestva-uchebnoe-posobie-dlya-studentov.html
-120-centralnij-bank-i-ego-funkcii-gosudarstvennij-universitet-visshaya-shkola-ekonomiki-l-l-lyubimov-vvedenie.html