§ 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...

§ 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ Людской ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В этом вопросе мы до сего времени встречаемся с резким про­тивопоставлением деяния, как беспристрастного процесса, и психических процессов, которые обеспечивают его выполнение, но сами уже не являются действиями.

Всякое человеческое § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... действие, независимо от того, как оно делается — на физическом уровне либо совершенно — представ­ляет собой беспристрастный процесс преобразования исход­ного материала либо положения в данный продукт иди состояние, Этот процесс не § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... только лишь целесообразный, да и целенаправленный, в каком, по выражению Мар­кса, цель как закон определяет метод и нрав дейст­вия. Это — процесс решения задачки, которая не только лишь беспристрастно появляется перед человеком, да § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и субъек­тивно выступает перед ним, так либо по другому им понимает­ся, и, соответственно этому, так либо по другому решается.

Когда мы проанализировали, что представляет собой это «понимание», пред нами § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... выступила «орентировочная база действия», очень сложное образование, в ко­тором различаются две части:

1} образ объекта, который предстоит получить, с оп­ределенным внутренним строением, качествами и при­знаками, словом — модель грядущего результата § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., соотне­сенная со качествами начального материала;

2) образ системы операций, подробный план дейст­вий. При помощи этих операций поначалу проверяется со­став, качество, состояние всех критерий задачки, а позже производятся преобразования, обеспечивающие после­довательное перевоплощение начального § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... материала в задан­ный продукт.

В процессе деяния это содержание его ориентиро­вочной базы, точка за точкой, соотносится с объектив­ными критериями и поочередными переменами, — соотносится не только лишь § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... приблизительно, при помощи примеривания, да и методом фактического выполнения наме­ченных преобразований. Благодаря этому, теоретические познания, уже включенные в приблизительную базу дей­ствия, начинают реально делать свое ориентировоч­ное предназначение, и меж § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... приблизительной основой дей­ствия и исполнением инсталлируются бессчетные условные, нервные вещественные связи. Благодаря им, теоретические познания из объекта теоретической деятель­ности становятся важной составной частью ориенти­ровочной деятельности, — а в целом, — появляется пред­метное § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... действие человека.

Таким макаром, действие как беспристрастный процесс не только лишь не противоборствует психологическим возможностям человека, да и в процессе формирования присваивается им, и в итоге такового присвоения психологически ста­новится, во § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...-1-х, важной, но только одной из ос­новных частей приблизительной деятельности человека, а во-2-х, исполнительной частью его деяния. И если для отдельного человека в каждый момент времени объ­ективное познание, взятое § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... само по себе, т. е. только по от­ношению к вещам, является инвариантным, то как отра­жение в сознании отдельного человека, как момент его ориентировки это беспристрастное познание совсем не является неизменным. Мы § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... сейчас знаем, что оно может варьиро­ваться разнообразно, и в текущее время установлены три кординально различные типа ориентировки.

От свойства этой ориентировки, частью которой яв­ляется беспристрастное познание, зависят и свойства § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... человече­ского деяния, и качество товаров этого деяния, и, в конце концов, качество его формирования, процесса учения.

Таким макаром, если вне психологически объектив­ное познание противоборствует психологическим процессам и яв­лениям § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., то как богатство человека, оно инкорпорирова­но в их и составляет только элемент приблизительной части людского деяния.

Потому все наши психические представления, построенные на декартовском противопоставлении мира вещей и мира сознания § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... должны быть решительно пере­смотрены. Должны быть пересмотрены представления о том, что деяния не составляют предмет психологии, ко­торая как будто должна заниматься только умениями и на­выками. По сути умения и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... способности являются только отдельными чертами деяния, к тому же харак­теристиками, которые идут по различным характеристикам. И нель­зя отрывать свойства деяния от самого деяния и учить их независимо от деяния, в виде § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... фактически психического либо физиологического процесса.

Беспристрастный процесс, осуществляемый человеком, ста­новится исполнительной частью его деяния, управляемого приблизительной частью, — управляемого конкретно поэтому, что конкретные условия этого деяния и оно само пред­ставлены § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... в этой приблизительной части.

Противопоставление «психического» и «физическо­го» есть наружняя картина, видимость положения. Эта видимость никак не лишена значения, но все-же она остается только «явлением» в философском смысле слова.

Эта картина § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... получает истинное значение только в свя­зи с невидимой для невооруженного глаза «сущностью» реальных отношений человека со средой. Эта кар­тина выражает только одну сторону этих отношений, дру­гая сторона которых состоит в теснейших § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., интимнейших связях духовного мира человека с окружающим. Отли­чие этих психических отношений от физиологиче­ских заключается в том, что в процессе присвоения эти внеш­ние объекты не разрушаются и уподобляются § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... организму, а воспроизводятся в своем виде, восстанавлива­ются в виде вида, и в этом виде становятся механизмом своей деятельности человека.


§ 2. О СОБСТВЕНО Психических МЕХАНИЗМАХ И

ЗАКОНАХ


В психологии мы часто встречаем губительное мировоззрение, как будто § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... к психологии относятся только «явления» — явления сознания либо явления поведения, — а механизмы и законы принадлежат уже другим областям познания, физиологии либо логике. Исследования уверяют нас, что это мировоззрение не § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... толь­ко губительное, да и неверное.

Все содержание психологической деятельности человека формируется в личном опыте, а процесс этого формирования в каждом случае совершается по шагам. На каждом шаге перед учеником выступает задание и так § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... либо по другому построенная и представленная ориентировоч­ная база деяния. В итоге удачного выполне­ния и подкреплений, приблизительная база деяния преобразуется в динамический стереотип, а любой из ее ориентиров — поначалу в раздражитель § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... отдельной опера­ции, а потом в элемент динамического стереотипа.

Таким макаром, наружняя организация задачки и про­цесса ее решения преобразуется в физиологический ме­ханизм, сложную систему условных связей, составляю­щих «функциональные мозговые органы § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...» новых познаний и умений. И эта наружняя организация является опреде­ляющей.

Образование динамического стереотипа ведет к зако­номерным изменениям начальной формы деяния. Динамический стереотип возбуждается в целом хоть каким из его раздражителей § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., и благодаря этому, картина дейст­вия начинает опережать его реальное выполнение. Потому что при повторных исполнениях действие безизбежно в некий мере стереотипизируется — либо вследствии постоянст­ва критерий, либо вследствии их обобщения § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и выделения их неизменного содержания, — то опережающее возникновение картины деяния делает ненадобным его выполнение: по этой картине, отражающей прошедший опыт, мы уже знаем, что получится. Если действие имеет приблизительное на­значение, то в § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... этих критериях наступит неминуемое сокра­щение. В физических действиях оно захватывает ориен­тировочную часть, а если действие имеет приблизительное значение, то сокращению подвергается и исполнительная часть деяния.

Сокращение деяния значит не исключение § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... сокра­щенной части, а «снятие» ее в гегелевском смысле слова — перевод ее на положение того, что уже не производится, но имеется в виду вроде бы выполненным. Таким макаром, со­кращенное действие § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... опирается на его предыдущую развернутую форму. Но самое сокращение значит суще­ственное изменение в соотношении его частей, образова­ние новых связей, которые тоже должны закрепиться.

Словом, сокращение значит возникновение новейшей фор­мы деяния § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... на базе прежней, которая уходит в сокрытый механизм собственной наследницы.

Схожих конфигураций вида 1-го и такого же деяния в протяжении формирования происходит много, пото­му что каждый шаг обобщения, перехода от материаль § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­ного деяния к действию в речи, перехода ориентиров­ки сэкстероцепции на проприоцепцию, — все это просит конфигурации формы деяния, образования новых связей, которые наслаиваются на прошлые и спецефическим образом связываются с ними.

Выходит § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... непростая, многоярусная система форм од­ного и такого же деяния, из которых более поздние явля­ются более совершенными и действенными, но не могут быть ни образованы, ни вполне применены по другому § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., как на базе этих более полных и ранешних форм. Таким макаром, последние сохраняются и продолжают реально участвовать в механизме этих более больших форм.

Переход от более ранешних форм деяния к каждой § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... последующей более сокращенной не произволен. Он просит определенных критерий и подчиняется определенным пра­вилам. Даже потом, когда раскрывается возмож­ность пропустить некие до этого неотклонимые ступе­ни, это обосновано наличием определенных образований § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и определенным методом их внедрения. Но если выс­шие и все более внутренние формы деяния представляют собой производные от более обычных и наружных матери­альных форм, то взятые безотносительно к собственному проис­хождению эти § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... высшие формы представляют собой нечто не только лишь не схожее на свои начальные формы, но даже вроде бы обратное им. Так к примеру, безупречное дейст­вия, идущее напрямик от начальных данных к § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... конечному результату, является прямым нарушением принципа после­довательного преобразования объекта и соблюдения «об­ходного пути», настолько соответствующего для всякого разумного деяния; а понятие как специфичный объект умствен­ного деяния, есть § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... нечто само по себе обратное чувственной природе самого материала.

Если конечный итог формирования психологиче­ских явлений принимается конкретно как данное, то меж ними и миром наружных объектов раскрывается пропасть «психологического» и «физического», перед ко § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­торой останавливается вся философия и психология бур­жуазной эры.

Но делая упор на философские положения марксизма-ленинизма о природе психики и прослеживая формиро­вание безупречных, а именно, интеллектуальных действий, а на их § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... базе — чувственных образов и понятий, — мы сейчас знаем, как образуются эти явления и знаем, что это только «явления», и что за ними прячется много­ярусная, разветвленная система прежних форм действий § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и представлений, превратившихся в «сущность» и меха­низм этих явлений.

Это означает, что психическая наука располагает не только лишь явлениями — явлениями сознания либо явления­ми поведения, — да и фактически психическими ме­ханизмами и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... законами их образования и функциониро­вания. Ибо в этой связи явлений с их механизмами выясняется, что, по выражению Ленина, и самые явления существенны, потому что в них-то и воплощены § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... эвристиче­ские средства ориентировки в обстоятельствах. И это зна­чит, что психология есть наука самостоятельная, а не опи­сание явлений, и что она совсем не должна обращаться за разъяснением собственных явлений всегда и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... непременно к физио­логии, логике либо каким-либо разделам арифметики.

Как и всякая самостоятельная наука, психология мо­жет прибегать к смежным наукам, но должна пользовать­ся ими по логике собственных процессов, а не заменять § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... отсут­ствие представлений о их данными других наук. Конкретно для того, чтоб уместно обращаться с данными физио­логии, кибернетики, теории инфы, математиче­ской логики, необходимо следовать логике самих психологических процессов, их § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... психических устройств и психоло­гических законов, а не прикрывать отсутствие познаний о их учениями физиологии, кибернетики и т. д. Начальным и определяющим в психологии является познание самих психических устройств и психических § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... законо­мерностей, а путь к ним, как это прозорливо в общей фор­ме указывал к тому же. М. Сеченов, заключается конкретно в исследовании их происхождения, их формирования.


§ 3. Неувязка ОСНОВНОГО Способа Психического ИССЛЕДОВАНИЯ


Учить психологические явления § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... в процессе их форми­рования -~ это уже не такая новость в психологии. Но дело в том, что это можно делать 2-мя принципно различными способами. Какой-то из них состоит в § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... том, что пе­ред испытуемым ставят задачку и дальше регистрируют, как она решается, и как при всем этом формируются новые дейст­вия, представления и понятия. Такое исследование мож­но провести на различных возрастах § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... тогда и наметить общую линию развития этих действий и понятий.

Такой принятый, единственный прием исследо­вания. Но мы полагаем, что его беспристрастное значение весь­ма ограничено: он отвечает не существу процесса § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., а толь­ко определенному уровню развития самого исследования.

Недочет этого способа заключается в последующем. Главным предметом исследования является формиро­вание деяния, а действие призвано отвечать определен­ным требованиям: создавать данный продукт в за­данных § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... критериях. На каком же основании мы требуем от испытуемого, чтоб он без помощи других находил и находил условия, — которые, как оказалось, мы и сами знаем далековато не вполне. Фактически, только это неведение § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и является таким основанием.

Не считая того, значимая часть приблизительной ос­новы деяния, в которую входят и многие его условия, переносятся в безупречный план, сокращаются и вроде бы перестают существовать для § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... всякого наблюдающего, в том числе, и для самонаблюдения. Беря во внимание только предмет­ное содержание деяния, мы заблаговременно ограничиваем себя только одним из типов формирования — на неполной (приблизительной) базе, а совместно с тем § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и менее эф­фективным методом исследования, который обычно, по неосознанию этого, принимается за основной и внутренне нужный.

Таким макаром, принятый путь исследования фор­мирования психологических явлений — в качестве основно­го — является § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... принципно неверным.

Другой путь исследования заключается в том, что поначалу инсталлируются требования к будущему действию, а за­тем выясняются условия, при которых такое действие может быть сформировано.

Требования, которые мы § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... предъявляем к действию, не составляют для него чего-либо наружного — действие для того и формируется, чтоб удовлетворять этим требова­ниям. Они его порождают, они держут под контролем его сохра­нение и его усовершенствование § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального.... Если мы наметим сово­купность требований, которые в различных критериях предъявляются к избранному нами действию, то соста­вим систему характеристик либо параметров, которыми должно владеть настоящее действие. К примеру, ориентиро­ваться на значительные условия § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., т. е. быть разумным; сво­бодно применяться в определенном наборе заданий, т. е. быть обобщенным; быть сознательным, т. е. легкодоступным са­моотчету исполнителя; очень автоматизирован­ным и в то § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... же время подконтрольным, и т. д. Формирова­ние каждого такового характеристики деяния, а на его базе параметров представлений и понятий, просит определенных критерий. Тут основное правило заключается в том, чтоб не наслаждаться § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... наличными критериями, а устанавливать такие средства деяния, при которых задание может быть верно выполнено.

Часто такие средства приходится специально кон­струировать, чтоб сделать четкими и ясными показа­тели, на которые должны ориентироваться последова­тельные операции § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и по которым контролируется их выполнение, — по другому говоря, чтоб обеспечить полную и незамедлительную оборотную связь в процессе выполнения и тем — управление действием. Наличие правильной и полной системы таких § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... характеристик контролируется по тому признаку, что самые слабенькие испытуемые, располагая только «предварительными познаниями и умениями», могут с первого же раза и всякий раз дальше верно выпол­нять действие, которое они делать не умели; более § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... того, если испытуемые строго следуют всем этим указаниям, они не могут выполнить действие по другому, как верно.

Когда такие средства выясняются, становятся ясными закономерные дела меж определенными условия­ми и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... формированием определенных параметров действий и понятий. Становится также ясным, какие фактически неистощимые отличия вероятны от этого основно­го, нормативного пути и что только благодаря ему мы по­лучаем возможность разобраться в этих отклонениях.

Итак, формирование § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... действий и понятий с заблаговременно намеченными качествами — непременно данными, потому что только для определенных, данных параметров можно подобрать и определенные условия, — только таковой про­цесс формирования является головным, идущим впере­ди других § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... способом исследования их строения и закономерно­стей. Естественно, позже, когда закономерности такового процесса будут исследованы и шкала поочередных сту­пеней образования нового психического явления ус­тановлена, позже по этой § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... шкале можно проводить диаг­ностические исследования и уже сложившихся явлений. Но это только позже, после того, как основная закономер­ность будет установлена.

Итак, не следить, как проходит формирование дей­ствий и понятий, а строить § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... их и создавать условия, при которых они могут быть построены с заблаговременно намечен­ными качествами. Планомерное, систематическое по­строение психических явлений — есть главный ме­тод их исследования.


^ К УЧЕНИЮ ОБ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ


Выготскому Л. С § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального.... мы должны тем, что понятие инте-риоризации вошло в обиход русской психологии, и еще более — особенным значением этого понятия, которое в других теориях оно не получило.

Во французской социологической школе, где понятие § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... интериоризации в первый раз появилось, оно означало приви­вание частей идеологии к вначале био сознанию индивидума: идеология, публичное сознание переносилось «в» личное сознание; изменялось ме­стонахождение, но не природа явления; оно как § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... было, так и оставалось безупречным.

Жан Пиаже подчеркивает роль интериоризации в об­разовании «операций», сочетаний обобщенных и сокра­щенных, взаимообратных действий. В плане восприятия, в поле наружных вещей каждое действие § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... ориентировано толь­ко к собственному результату, оно исключает одновременное обратное; исключительно в безупречном плане (который равняется к внутреннему) можно выстроить схему 2-ух таких действий и вывести из их взаимопогашающих результатов «принцип сохранения § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...» главных параметров ве­щей, главные константы предметного мира. Но образо­вание такового внутреннего плана не составляет у Пиаже самостоятельную делему, а является естественным следствием развития мышления: до известного «умствен­ного возраста» ребенок способен § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... проследить изменение объекта исключительно в одном направлении, а с приближением к этому возрасту начинает улавливать и другие измене­ния, одновременные и возмещающие 1-ые. Тогда ре­бенок начинает увязывать их и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... приходит к более широ­ким схемам действий, к «операциям» и к выделению разных констант физических величин. Интериоризация — явление вторичное от логического развития мыш­ления и значит создание плана безупречных, фактически логических конструкций. Вопрос о § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... переходе от непсихи­ческого к психологическому при всем этом не затрагивается.

А у Выготского он безизбежно затрагивался. Само ут­верждение Выготского: высшие психологические функции поначалу образуются как наружные формы деятельности и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... только позже, в итоге интериоризации, становятся психологическими процессами индивидума, — не может не зву­чать как утверждение, что, по последней мере в данном случае (высших психологических функций), непсихическое превра­щается в психическое. Принципное значение § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... этого разумеется: приоткрывается возможность преодолеть из­вечную пропасть меж ними.

Следует добавить и выделить, что эксперименталь­ные исследования в школе Выготского с самого начала были поставлены обширно на генном уровне и, таким макаром § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., в неявной форме содержали еще три фундаментальные мысли:

1) исключительно в генезе раскрывается подлинное строение психологических функций; когда они совсем сложат­ся, строение их становится не различимым, более того — «уходит в глубь» и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... прикрывается «явлением» совершенно дру­гого вида, природы и строения;

2) психологические процессы имеют не только лишь «явление», да и сокрытую за ними «сущность», которая не дана изна­чально, но появляется в процессе § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... становления этих про­цессов;

3) эта «сущность» не сводится к физиологическим про­цессам, с одной стороны, и логическим схемам вещей, с другой, она представляет собой соответствующую компанию интериоризированной приблизительной деятельности, — компанию § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., которая продолжает работать и после того, как уходит за кулису сцены, открывающейся самонаблюдению.

В свое время эти конструктивные следствия из учения Выготского были отодвинуты на задний план 2-мя об­стоятельствами. Одно из их состояло в § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... том, что в совет­ской психологии 20—30-х годов 1-ое место занимал вопрос об общественно-исторической природе человече­ского сознаний- Выготский считал понятие отдельной «клеточкой создания» и экспериментальный путь к ис­следованию становления § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... сознания у малыша усматривал в развитии понятий. Другое событие заключалось в том, что констатация факта — переноса наружных форм деяния во внутренний план сознания — сама по для себя не давала оснований § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... для суждения об изменении их приро­ды. Если, скажем, наружный спор после интериоризации преобразовывался в обсуждение вопроса, его участники — в «точки зрения», а возражения и ответы на их — в дово­ды § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... «за» и «против», — то происходило абстрагирование, но процесс оставался логическим и не становился пси­хологическим. Интериоризация представлялась в виде транспортировки процесса из одной сферы в другую; это создавало дополнительные удобства, но не меняло про § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­цесс по существу. Потому главный вопрос состоял в том, как этот процесс складывался в основной, начальной фор­ме. Радикальное значение понятия об интериоризации, беспристрастно в нем заложенное, оставалось потенциаль­ным. И только § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... новенькая линия генетического исследования, не возрастного, а многофункционального — формирование ум­ственных действий и понятий, — вернула это ос­новное значение понятия об интериоризации, придав ему, естественно, и новое содержание.

Эта новенькая линия генетического § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... исследования заклю­чалась сначала в новеньком способе. Л. С. Выготский хо­рошо сознавал принципную дефицитность конста­тации того, что может (и не может) сделать ребенок на различных поочередных уровнях развития. Выготский указывал § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., что подлинным генетическим анализом про­цесса будет его систематическое проигрывание, обу­чающий опыт. Может быть потому он присваивал такое значение учению о «зоне наиблежайшего развития», в какой ясно выступает конструктивная роль обучения. Но § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., к огорчению, довольно полного контроля над ус­ловиями формирования понятий в то время получить не удавалось, и способ поочередных «поперечных сре­зов» оставался решающим в исследовании психологического развития.

В текущее время, в § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... итоге исследовательских работ, про­изведенных приемущественно в течение 50-х годов, мы в значимой мере приблизились к решению задачки управ­ления процессом формирования интеллектуальных действий. И сейчас способ исследования заключается не § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... в том, что­бы установить: «до этих пор» ребенок не переносит дей­ствие в интеллектуальный план, а «с этих пор» переносит, — те­перь способ нацелен на выяснение критерий, позволяющих систематически производить таковой перенос (естественно § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., при наличии беспристрастно нужных «предварительных познаний и умений»). Результаты этих исследовательских работ застав­ляют поменять представление о природе «внутреннего плана» и вкупе с ним, естественно, о процессе интериоризации.

Объектом этих § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... исследовательских работ служили не формы ре­чевого общения меж людьми — предмет пикантный и не очень ясный, — а различные деяния, изучаемые в арифметике, физике, грамматике, истории, логике и других областях познания. Это деяния § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... точные по назна­чению, материалу и методу внедрения, им учят в школе, к их усвоению предъявляются определенные тре­бования, и одно из их состоит в том, чтоб детки вы­полняли эти деяния не § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... только лишь на предметах и бумаге, да и в уме, как можно резвее, по способности автоматически, но с полным контролем над ходом и резуль­татами.

Пробы таковой планомерной интериоризации внача­ле наткнулись на § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... последующие препятствия: приятную картину предметного деяния, даже отлично обобщенную и освоенную, не удается планомерно, систематически и у всех идиентично удачно конкретно перенести в интеллектуальный план: ни управляющий, ни ребенок не рас § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­полагают средствами конкретного возбуждения этой картины в уме во всех нужных деталях. Спо­собность прямого запечатления и потом оживления на­глядной картины процесса очень колеблется, большею частью недостаточна, и мы не управляем ею § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального.... А задачка со­стоит в том, чтоб отыскать средства, которые позволили бы уверенно и без утрат перенести предметное действие во внутренний план.

До сего времени найдено только одно такое § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... средство: пред­варительное формирование деяния в звучной речи, без конкретной опоры на какие-нибудь вещественные объекты (не считая звуков самой речи). Пока действие осу­ществляется как преобразование вещественных объектов (хотя бы это были письменные знаки § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...), точность самой речи действующему лицу представляется несущественной: положение вещей само гласит за себя. Когда же действие отрывается от вещей, его единственным беспристрастным но­сителем становится речь. Естественно, даже в отсутствие § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... ве­щей у малыша часто появляется соблазн действовать «по представлению» и как и раньше не придавать «слишком большого» значения словесному выражению. Но извест­но, как ненадежны представления, как они могут расхо­диться § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... со словами и как небезопасно такое расхождение.

Формирование речи, много и точно воплощающей действие, которое оторвалось от собственных вещественных объ­ектов и средств, может быть только под контролем других людей. Их § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... требования приучивают малыша гласить не так, как ему самому кажется понятным и правильным, а так, чтоб это было понятно другому человеку и ясно сооб­щало о предметном содержании деяния. Ребенок нау­чается слушать себя § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... «со стороны» и оценивать свою речь исходя из убеждений других людей — у него вырабатывается от­страненное, объективно-общественное отношение к сво­ему речевому действию, его сознание. Естественно, в некий мере оно имеется § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... с самого начала, но сейчас такое отношение кристаллизуется, становится неизменным и полным. С другой стороны, значения слов и выражений становятся самостоятельным объектом, а их соотнесение с предметным содержанием деяния представляет осо­бую задачку § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального....

«Действие в звучной речи без вещей» беспристрастно яв­ляется рассуждением, логическим мышлением, и ребен­ку приходится считаться с требованиями к этой форме мышления и усваивать ее. По другому говоря § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., объективно-об­щественное сознание этого деяния в первый раз становит­ся достоянием его личного сознания.

Такое речевое действие уже можно планомерно и сис­тематически перенести в интеллектуальный план. Для этого дос­таточно, все § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... более понижая его физическую громкость, воспроизводить звуковой образ речи про себя. В резуль­тате таковой процедуры первой формой «действия в уме» становится та же самая речь, только без ее громкости, «внешняя речь § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... про себя». Отношение к этой речи про себя такое же каким оно было на прошлом шаге, — оцен­ка ее корректности и полной понятности исходя из убеждений другого. Это снова отстраненное, объективно § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...-обществен­ное сознание деяния, производимого в форме рассуж­дения «в» сознании. Конкретно это и, по-видимому, только это составляет процесс интериоризации, которая, следо­вательно, значит, что интеллектуальный план — это не пустой сосуд, куда помещают некоторую § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... вещь, что процесс интерио­ризации — это и есть процесс образования внутреннего плана. Он совершается по-разному: сначала, когда умст­венный план только формируется (это, обычно, 1-ый школьный возраст, время периодического формирова­ния § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... разных интеллектуальных действий), и позже, когда новое интеллектуальное действие появляется на базе сложив­шегося внутреннего плана и присоединяется к системе

прежних интеллектуальных действий. Но главное состоит в том, что перенос § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... в интеллектуальный план есть процесс его формирования, а не обычное пополнение новым содер­жанием.

Потому необходимо выделить, что представления, чув­ственные образы как обычная актуализация прошедших вос­приятий, без их включения в сеть § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... беспристрастно обществен­ного сознания, такового отдельною плана не составляют. «Чистые представления» могут заходить в состав и многих различных психологических явлений: самих восприятий либо их продолжений за границы конкретного поля вос­приятия, в § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... сновидения и галлюцинации, в образы фан­тазии и фактически мемуары о прошедшем (в послед­них случаях уже на базе «критического отношения» к ним). Во всех этих случаях (не считая 2-ух последних!) они выступают для § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... субъекта как реальность, а не как представления о реальности, и сознаются как от­деленные от нее границами внутреннего поля. Таковой внут­ренний мир возникает только с момента, когда он § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... диф­ференцируется от наружного, а эта дифференцировка опирается не на различие в яркости либо «освещенности» его объектов, а на критичное разделение того, что ка­жется, от реальных вещей. Представления вклю­чаются в интеллектуальный план, но § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... сами по для себя его не выде­ляют и не составляют.

Формирование интеллектуального деяния не заканчива­ется переходом в интеллектуальный план. Действие во «внеш­ней речи про себя» очень § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... развернуто и замедленно, а это оправдано только, пока задачей является воспитание такового деяния. Когда же эта задачка остается сзади, не­избежно наступают обыденные следующие конфигурации дей­ствия. Сначала оно осваивается во всем спектре задач и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... во всех вариантах его речевой формы. Благодаря этому из него выделяется его обобщенный, неизменный состав и опознавательные свойства материала, дозволяющие конкретно использовать соответствую­щий вариант деяния. В свою очередь, это § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... ведет к авто­матизации деяния, когда ситуация уже не распознает­ся, а только узнается, действие вызывается пусковым сигналом, а его течение контролируется по «чувству» со­гласования его программки с его фактическим исполне § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­нием и плодами.

Создается особенное положение. Звуковые образы речи и ее артикуляция необходимы только для правильного построе­ния звукового вида «внешней речи про себя», когда оно не только лишь устанавливается, да и закрепляется § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., когда пред­метное действие в уме начинает производиться уверенно и стремительно, стереотипный механизм артикулированного вы­полнения звуковых образов передается на автоматизмы. Сокращается и само проигрывание этих образов, потому что они — только представители § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... слов, а слова — носители предметного значения, которое единственно интересует нас в этом действии. Как понятно, возбуждение всего ди­намического стереотипа предшествует выполнению его отдельных операций; потому сознание предметного зна­чения деяния § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... возникает во внутреннем плане ранее его звуковых образов — и делает их лишним, а потому что проигрывание этих образов — работа нелегкая и тре­бующая времени, то, становясь ненадобной, она исключа­ется. Остаются речевые значения, за § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... которыми самона­блюдение не обнаруживает ни чувственных образов предметов, ни звуковых образов речи, ни ее кинестезии. По другому говоря, в итоге автоматизации и сокраще­ния «внешней речи про себя» предметное действие в § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... уме преобразуется в идея об этом действии, «чистую мысль» о решении задачки, которое это действие составляет.

Итак, не самый переход в интеллектуальный план, а только эти последующие конфигурации деяния превращают § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... его в новое, конкретное, личное психическое явление. Эти из­менения характерны не только лишь интеллектуальному плану, на­против, они происходят на каждом шаге формирования деяния; но исключительно в интеллектуальном плане они ведут к об § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­разованию мысли как явления психического (в ка­честве логического явления она формируется уже на эта­пе «громкой речи без вещей»). Исследование поэтапного формирования интеллектуальных действий и понятий в первый раз открывает § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... значение «перехода снаружи внутрь» как усло­вия (но только условия!) преобразования непсихическо­го явления в психическое.

Естественно, психика есть и у бессловесных созданий, по­тому что такое преобразование происходит не только лишь че § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­рез речь и не только лишь в интеллектуальном плане. Но высшие пси­хические функции образуются только так, и в этом смысле Л. С. Выготский совсем прав, может быть, даже § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... боль­ше, чем в свое время он имел возможность показать.

Если мы перенесем внимание нате конфигурации, кото­рые претерпевает действие на каждом шаге собственного ста­новления, на связь этих конфигураций меж собой § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и на связь меж шагами, то станет ясна справедливость и 2-ух по­следних (отмеченных выше) выводов из процесса интериоризации. Напомним эти конфигурации.

Действие поначалу развертывается в полном составе приблизительных и исполнительных операций и разно § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­сторонне дифференцируется, «обобщается по материа­лу». Потом его приблизительная часть начинает сокра­щаться. Такое сокращение доходит до перевоплощения объекта действий в систему сигналов, «стереотип раздра­жителей». Тогда ориентировка уже не делит § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... исполнительные операции, они начинают сближаться, потом — соединяться, а контроль за ними ограничивается «чувством» согласования (либо рассогласования) их результатов с про­граммой «динамического стереотипа». Словом, происхо­дит значимая перестройка структуры деяния и, соответственно, системы § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... условных связей, установленных сначала. А сокращенная часть деяния, не участвуя в его выполнении, продолжает участвовать в его «понимании» субъектом и в сокрытом автоматическом механизме кон­троля.

На этой вещественной либо § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... материализованной фор­ме деяния, как ее прямое отображение, надстраивается его громко-речевая форма, с которой повторяется такая же эволюция. За громко-речевым действием следует дей­ствие во «внешней речи про себя» и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., с соответствующи­ми переменами, процесс трансформации повторяется, пока действие не перейдет во «внутреннюю речь» и пре­вратится в «чистую мысль».

Выходит ступенчатая пирамида, на каждом ярусе которой действие получает значительно новейшую форму: вещественную либо материализованную § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., громко-речевую, в звуковых видах речи и, в конце концов, «безобразную», — а любая такая форма получает различные видоизменения зависимо от меры сокращения и освоения; за каждой таковой формой и ее видоизменениями стоит § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... система ус­ловных связей, и все эти системы образуются одна из дру­гой и одна на другой, и связаны меж собой. На поверх­ности же остается только то, что § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... просит активного досмотра и случайного выполнения. В оканчивающей форме, во «внутренней речи» от деяния сохраняется только типичное переживание — «сознавание» объ­ективного содержании процесса, его направления и бла­гополучного либо неблагополучного движения — пережи­вание, которому § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... нельзя дать более четкое описание, а тем паче — определение.

Таково «явление», а за ним, под ним совершается ра­бота сложного и слаженного механизма интеллектуального дей­ствия, вызванного для решения очередной задачки. В § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... ка­ждый момент доминантное положение занимает та из этих форм, которая представляется достаточной, а другие формы деяния отводятся на положение того, что толь­ко «имеется в виду» и обеспечивает «понимание» процесса и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... автоматический контроль за ним. При затрудне­ниях доминантная активность перемещается на более наружные и развернутые формы деяния и, сначала, его ориентировки.

Таким макаром, в каждый данный момент за явлением прячется суть, которую § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... составляет вся система бо­лее наружных, полных и развернутых форм деяния, — система, обеспечивающая явление его беспристрастным зна­чением, его эффективностью и «пониманием». Явление совершенно не похоже на то, что за ним прячется § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и если мы не проследили формирования «явления» из того, что по­том становится «сущностью», то различные формы деяния и различные формы переживания выступают пред нами как «просто различные явления», не в генетической § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... связи, а наря­ду вместе. Только функционально-генетическое ис­следование открывает их действительные дела — и обнаруживает у психических явлений суть, настолько упрямо отрицавшуюся всей идеалистической фило­софией и психологией.

Суть § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... эту, повторяем, составляют бессчетные формы предметного деяния (совместно с приблизительным

планом каждой из их), поочередно вырабатываемые, дифференцируемые, изменяемые, все наименее связанные с конкретным присутствием собственных вещественных объ­ектов и их преобразованием, все более понятийные, умст § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­венные, «чисто мысленные». Каждое звено в сложном строении каждой из этих форм деяния и ее разновидно­стей воспитывается на базе условной связи; закрепле­ние этой связи проявляется в одном из § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... главных параметров деяния, мерой его освоения. Но какие элементы будут приведены в такую связь,—это диктуется беспристрастной, предметной структурой деяния, ну и самые условные свя­зи инсталлируются только в итоге выявления объек­тивной связи § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... меж элементами при помощи ориентиро­вочно-исследовательской деятельности. Таким макаром, хотя предметное действие (с его широкой ориентировоч­ной частью во всех формах) появляется по законам выс­шей нервной деятельности, на базе условных связей § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и их дифференцировок, структура предметного деяния, даже в самых обобщенных и абстрактных его формах, оп­ределяется не содержанием и логикой процессов высшей нервной деятельности, а логикой решения задачки, состав­ляющего § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... это действие. С другой стороны, хотя действие отражает эту предметную логику, оно не сводится к ней, так как субъект производит эту логику только в меру того, как в ней ориентируется; дело обстоит § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... не так, что эта логика сама осуществляется «в сознании», как осу­ществляется копия той же логики в предметном мире, без сознания. Сознание — есть особенная форма управления дей­ствием субъекта, и самая логика деяния осуществляется § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... субъектом только в меру того и так, как сознается.

Это означает, что «сущность» психических «явле­ний» есть фактически психическая суть и что она не сводится ни к физиологическим механизмам, с помо § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­щью которых она осуществляется, ни к предметным, в том числе и к логическим отношениям, на которые она ори­ентируется и которые избирательно производит. Как всякий реальный процесс, психологическая деятельность имеет § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... много различных «сторон», любая из которых состав­ляет предмет отдельной науки. Естественно потому, что та «сторона» этого процесса, которая изучается психоло­гией, теснейшим образом связана с другими его «сторо­нами», а психология — с § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... другими науками, многими и различными. Но ни одна из «сторон» не сводится к другим «сторонам» и предмет психологии обладает такою же са­мостоятельностью, как и предметы других наук, в том числе и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... конкретно смежные с нею.



referattjv.nugaspb.ru/o-primenenii-sudami-zakonodatelstva-o-vozmeshenii-moralnogo-vreda.html
referatqzu.nugaspb.ru/ekskursiya-na-pavlovskij-ges.html
referatwwm.nugaspb.ru/travma-otverzhennosti-perezhivaetsya-s-roditelem-svoego-pola-10-glava.html
referatumu.nugaspb.ru/posidim-vipem-rasslabimsya.html
referatrly.nugaspb.ru/glava-5-ugolnaya-kislota-v-pochve-novaya-sistema-zemledeliya-i-e-ovsinskij.html
referatwte.nugaspb.ru/temi-kursovih-rabot-po-fiziologii-obmen-belkov-osobennosti-pri-zanyatiyah-fizicheskoj-kulturoj.html
referatqkf.nugaspb.ru/banya-na-vihode-iz-vodnogo-golodaniya.html
referatwmt.nugaspb.ru/tablica-53-dinamika-vipuska-produkcii-s-gosudarstvennim-znakom-kachestva-v-19791987-gg-tis-naimenovanij.html
referatrwa.nugaspb.ru/indeksi-pri-sbore-i-analize-dannih.html
referatqvy.nugaspb.ru/doklad-na-iv-sezde-predprinimatelej-kamchatki.html
referatwxo.nugaspb.ru/trebovaniya-proektiruemogo-izdeliya.html
referatqhg.nugaspb.ru/analiz-vremennih-zavisimostej-tokov-i-napryazhenij-linejnogo-i-nelinejnogo-rezistorov-pri-sinusoidalnih-vozdejstviyah.html
referatxbz.nugaspb.ru/upravlencheskij-uchet-kak-sistema-upravleniya-pribilyu-referat.html
referatwls.nugaspb.ru/svet-kak-ekologicheskij-faktor.html
referatrsq.nugaspb.ru/hudozhestvennoe-oformlenie-oblozhki-stranica-59.html
referatrya.nugaspb.ru/integrirovannij-modul-politologiya.html
referatsst.nugaspb.ru/m-epshtejn-almaznoe-pravilo-etiki.html
referatseh.nugaspb.ru/kak-nauchit-rebenka-chitat.html
referatqux.nugaspb.ru/dlya-kakogo-lejkocitoza-harakterni-perechislennie-priznaki.html
referatwbk.nugaspb.ru/sobranie-sochinenij-stranica-33.html
referatvwz.nugaspb.ru/seminarsko-prakticheskoe-zanyatie-4-geriatriya.html
referatvkb.nugaspb.ru/razdel-2-promishlennie-zdaniya.html
referatrnh.nugaspb.ru/glava-ii-na-novom-meste.html
referatpxh.nugaspb.ru/stat.txt
referatugm.nugaspb.ru/po-teme-rabochee-vremya-vremya-otdiha.html
referatwoj.nugaspb.ru/tehnologiya-dihanie-prostranstvom.html
referattgu.nugaspb.ru/nemnogo-ob-ingredientah-8-glava.html
referatvzt.nugaspb.ru/situacionnaya-zadacha-k000341.html
referatusm.nugaspb.ru/preodolenie-psihologicheskoj-zashiti-razvitie-visshih-psihicheskih-processov-6.html
referatumh.nugaspb.ru/poryadok-perevoda-celih-desyatichnih-chisel-v-dvoichnuyu-sistemu-schisleniya.html
referatxpp.nugaspb.ru/vse-tolko-nachinaetsya-klajd-schital-chto-emu-zdorovo-povezlo-ne-vsyakomu-dovedetsya-vot-tak-zaprosto-bukvalno-s-ulici-ustroitsya-k-gnomu-gnomi-oni-i-stranica-35.html
referatvhn.nugaspb.ru/radioizotopnaya-diagnostika-eto-raspoznavanie-boleznej-s-pomoshyu-soedinenii-mechennih-radioaktivnimi-izotopami.html
referatqnl.nugaspb.ru/buterbrodi-i-zakuski-iz-hleba.html
referatpvx.nugaspb.ru/21-perechen-voprosov-itogovogo-kontrolya-po-discipline-rabochaya-programma-po-gigiene-s-osnovami-ekologii-cheloveka.html
referatwsm.nugaspb.ru/tematicheskij-plan-klassifikaciya-predpriyatij-istoricheski-slozhivshiesya-formi-obedineniya-predprinimatelej-i-kapitalov.html
referatvaq.nugaspb.ru/programma-molodezhnoj-konferencii-2-e.html
referatxmh.nugaspb.ru/vneklassnaya-rabota-po-matematike.html
referatrhl.nugaspb.ru/gde-n1-chislennost-rabotnikov-neposredstvenno-zanyatih-v-processe-proizvodstva-chelovek.html
referatxuc.nugaspb.ru/zadaniya-31-opredelenie-energotrat-i-sostavlenie-raciona.html
referatviv.nugaspb.ru/raspisanie-sorevnovanij.html
referatxey.nugaspb.ru/v-etoj-svyazi-nelzya-ne-obratit-vnimaniya-na-napryazhennuyu-situaciyu-s-obespecheniem-zhilem-voennosluzhashih-i-lic-uvolennih-s-voennoj-sluzhbi.html
referatrgj.nugaspb.ru/funkc-movi-referat.html
referatqqj.nugaspb.ru/chto-delat-esli-drugie-chleni-semi-ne-hotyat-k-vam-prisoedinyatsya.html
referatwhu.nugaspb.ru/statistika-effektivnosti-torgovli.html
referatrxx.nugaspb.ru/instrukciya-po-zapolneniyu-zayavki-podgotovka-zayavki-na-uchastie-v-aukcione-podacha-zayavki-na-uchastie-v-aukcione-rassmotrenie-zayavok-na-uchastie-v-aukcione-i-provedenie-aukciona.html
referatvvo.nugaspb.ru/samostoyatelnaya-rabota-sistemi-linejnih-algebraicheskih-uravnenij-rabochaya-programma-disciplini-linejnaya-algebra.html
referattdr.nugaspb.ru/nachalo-raboti-s-sistemoj.html
referatrso.nugaspb.ru/hronicheskie-zaraznie-zabolevaniya.html
referatptq.nugaspb.ru/12-osnovnie-etapi-funkcionirovaniya-sistemi-mrp-rabota-po-discipline-logistika-na-temu-metodi-opredeleniya.html
referattjx.nugaspb.ru/o-provedenii-kubka-rektora-po-strelbe-sredi-sotrudnikov.html
referatrcp.nugaspb.ru/exercise-15-answer-the-following-questions.html
referatqcd.nugaspb.ru/7-mezhdunarodnaya-deyatelnost-v-2011-2012-uchebnom-godu-otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
referatpur.nugaspb.ru/163-uzli-ferm-iz-pryamougolnih-zamknutih-gnutosvarnih-profilej-kurs-lekcij-chast-2-rekomendovano-metodicheskim.html
referatsab.nugaspb.ru/istina-i-zabluzhdenie-dostovernost-znaniya-kriterii-istinnosti.html
referatskc.nugaspb.ru/komponenti-modulya-naimenovanie-i-obem-disciplin-kolkreditov.html
referatwge.nugaspb.ru/sposobi-obnaruzheniya-potozhirovogo-sleda-ruki-kakimi-svojstvami-dolzhni-obladat-poroshki-primenyaemie-dlya-obrabotki-sledov-vidi-poroshkov.html
referatqyy.nugaspb.ru/edinaya-rossiya-gotovitsya-k-xii-sezdu-vladimir-putin.html
referatsbr.nugaspb.ru/iyulya-2017-goda-voskresene.html
referatwif.nugaspb.ru/statya-2-zakonodatelstvo-o-viborah-deputatov-gosudarstvennoj-dumi-statya.html
referatsko.nugaspb.ru/konkurenciya-i-cenovaya-politika.html
referatvun.nugaspb.ru/russian-national-interests-the-lifting-of-sanctions.html
referatxpg.nugaspb.ru/vrata-vhod-v-obrazolyandiyu-17-glava.html
referatxny.nugaspb.ru/vopros-stanovlenie-belorusskoj-gosudarstvennosti-v-xvi-xviii-vv.html
referatwqz.nugaspb.ru/tema-7-pravovoj-rezhim-ohrani-zemel-i-nedr.html
referatwqz.nugaspb.ru/tema-7-neskazochnaya-proza.html
referattol.nugaspb.ru/obshie-vivodi-metodicheskie-rekomendacii-po-ispolzovaniyu-didakticheskih-igr-n.html
referatvka.nugaspb.ru/razdel-2-prestuplenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-specialnost-030501-65-yurisprudenciya.html
referatsdo.nugaspb.ru/k-statyam-55-60-c-pravo-na-zhizn-vizhivanie-i-razvitie-v-komitet-oon-po-pravam-rebenka.html
referatrpt.nugaspb.ru/gostinica-soho-g-azov-ul-dzerzhinskogo-d-6.html
referatsjp.nugaspb.ru/kompetentnoe-obshenie-s-deviantnoj-lichnostyu.html
referatswe.nugaspb.ru/metodi-kriptograficheskogo-preobrazovaniya-dannih.html
referatsfk.nugaspb.ru/kakoj-iz-privedennih-nizhe-faktorov-rosta-proizvoditelnosti-truda-na-predpriyatii-schitaetsya-samim-ekonomicheski-vigodnim.html
referatxxa.nugaspb.ru/zemlya-probuzhdaetsya-prorochestva-2012-2030-gg-sel-rejchel-i-ego-duhovnie-nastavniki-osnovateli-stranica-61.html
referatuke.nugaspb.ru/polozhenie-ob-otkritom-chempionate-novosibirskoj-oblasti-na-maks-2013-g-sroki-i-mesto-provedeniya.html
referatsyy.nugaspb.ru/mezhregionalnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-s-mezhdunarodnim-uchastiem.html
referatpye.nugaspb.ru/32-osobennosti-emissionnih-cennih-bumag-tema-pravootnosheniya-v-sfere-rinka-cennih-bumag.html
referatvtt.nugaspb.ru/rsrrryo-srrrryorrsryoryo-rrrrsrrsrrrs-v-rsrrsrrrr-rrssrrsrrssryo-srrrs-rr-srssrrrrryos-ryo-srsrrrrrryos-rrrsrrss-ssrsryosss-rr-2011-2014-rrrs.html
referatqfs.nugaspb.ru/aleksandr-nikolaevich-ostrovskij-rodilsya-12-aprelya-n-s1823-goda-v-moskve-v-seme-chinovnika-zasluzhivshego-dvoryanstvo.html
referattba.nugaspb.ru/monitoring-detskogo-razvitiya-programma-municipalnogo-byudzhetnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskij.html
referatqhh.nugaspb.ru/analiz-ustojchivosti-po-kriteriyu-gurvica.html
referatraj.nugaspb.ru/elektricheskaya-shema-teplovoza-chme3.html
referatvew.nugaspb.ru/pusk-vipolnit-poleznie-komandi-windows.html
referattgt.nugaspb.ru/neobhodimij-uroven-znanij.html
referatxge.nugaspb.ru/v-peterburge-prohozhij-popal-v-bolnicu-posle-padeniya-sosulki-internet-izdanie-regionsru-12122012.html
referatrws.nugaspb.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-8-709-7-marta-2011-g-stranica-12.html
referatrnh.nugaspb.ru/glava-ii-idei-nicshe-v-muzikalnoj-interpretacii-21-variacii-na-temu-nicshe-v-muzike-xx-veka.html
referatxts.nugaspb.ru/zadanie-3-primenenie-viborochnogo-metoda-v-finansovo-ekonomicheskih-zadachah-kursovaya-rabota-po-discipline-statistika.html
referatqbj.nugaspb.ru/59-nemeckij-yazik-prikaz-188-ot-26-08-11-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo.html
referatrcq.nugaspb.ru/evropejskaya-arhitektura-xv-nachala-xix-vekov-referat.html
referattwi.nugaspb.ru/osnovnie-rezultati-raboti-teoriya-i-metodologiya-primeneniya-sekventnogo-analiza-dlya-obrabotki-aerokosmicheskih-izobrazhenij.html
referatwhq.nugaspb.ru/stanovlenie-prognostiki-kak-mezhdisciplinarnoj-nauki-o-budushem-referat.html
referatrpd.nugaspb.ru/globus-isterikus-1-izmenenie-bessoznatelnogo.html
referatryc.nugaspb.ru/intellektualnaya-sobstvennost-i-vozmozhnosti-finansirovaniya-rossijskoj-promishlennosti-referat.html
referattiu.nugaspb.ru/noyabrya-2017-g-ponedelnik.html
referatqsn.nugaspb.ru/dekabr-podgotovitelnaya.html
referatwgv.nugaspb.ru/sredstva-avtomatizacii-obrabotki-dannih.html
referatxhc.nugaspb.ru/v-volgograde-nemeckie-i-rossijskie-druzhinniki-obmenyayutsya-opitom-informacionnoe-agentstvo-gorodskie-vesti-ia-08112012.html
referatslq.nugaspb.ru/konstrukciya-shkafov-i-udobstvo-raboti-na-kuhne.html
referatvdm.nugaspb.ru/provodyatsya-igri-kto-gde-zhivet-zoologicheskoe-loto.html
referatqgf.nugaspb.ru/an-24-v-r-ne-poselka-varandej.html
referatria.nugaspb.ru/gerpes-doklad.html
referatvea.nugaspb.ru/psihologicheskie-aspekti-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html
referatxrl.nugaspb.ru/xxiii-oblachnie-devi-i-zheni-17-glava.html
referatqgj.nugaspb.ru/analiz-deyatelnosti-upravleniya-obrazovaniya-administracii-goroda-za-2010-god.html
referatsdk.nugaspb.ru/k-voprosu-o-stroitelstve-gres-v-g-nyagani.html
referattkn.nugaspb.ru/o-sudebnoj-praktike-po-delam-ob-ustanovlenii-faktov-imeyushih-yuridicheskoe-znachenie.html
referatsxc.nugaspb.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-k-prakticheskim-zanyatiyam-i-seminaram-dlya-studentov-i-slushatelej-vseh-form-obucheniya-specialnosti.html
referatput.nugaspb.ru/17-determinanti-tenevoj-ekonomiki-uchebnik-sozdan-pri-podderzhke-instituta-otkritoe-obshestvo-fond-sodejstviya-fonda-sorosa.html
referatuwt.nugaspb.ru/principi-reflektornoj-teorii-sechenova-pavlova.html
referatvzs.nugaspb.ru/sistemnij-podhod-k-analizu-mehanizmov-patogeneza-infekcii-virusami-immunodeficita-cheloveka.html
referatrvl.nugaspb.ru/iii-podrobnaya-informaciya-o-kreditnoj-organizacii-emitente-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-tomskij-akcionernij.html
referatqrv.nugaspb.ru/d-sploshnoj-tolstoj-osnovnoj.html
referatvld.nugaspb.ru/razdel-iii-byudzhetnie-celevie-programmi-neprogrammnaya-deyatelnost.html
referatrgd.nugaspb.ru/franke-u-kogda-ya-zakrivayu-glaza-ya-vizhu-tebya-stranica-5.html
referatuje.nugaspb.ru/polozhenie-o-iv-oblastnom-konkurse-lider-uchenicheskogo-samoupravleniya.html
referatrwd.nugaspb.ru/individ-i-socialnaya-mobilnost.html
referatrro.nugaspb.ru/harakteristika-gruppa-potrebitelej.html
referatpzh.nugaspb.ru/4-itogovij-kontrol-rabochaya-programma-po-discipline-kriminalistika-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
referatrsd.nugaspb.ru/himiya-obshie-svedeniya.html
referatsim.nugaspb.ru/kodeks-dopolnen-oglavleniem-v-sootvetstvii-s-stranica-20.html
referatsot.nugaspb.ru/kursi-povisheniya-kvalifikacii.html
referatqhi.nugaspb.ru/anatomiya-i-fiziologiya-cheloveka-55-testov-s-etalonami-otvetov.html
referatwpq.nugaspb.ru/tema-2-tekst-predlozhenie-slovosochetanie-14-chasov.html
referatssn.nugaspb.ru/luchevaya-anatomiya-struktur-zadnej-cherepnoj-yamki.html
referatvjm.nugaspb.ru/rassmotrim-nekotorie-iz-organizacionnih-struktur-otnosyashihsya-k-ierarhicheskomu-tipu.html
referaturq.nugaspb.ru/predotvrashenie-i-obrabotka-oshibok.html
referatxjw.nugaspb.ru/vidi-kanalizacionnih-sistem.html
referatxgm.nugaspb.ru/v-sele-hatinnah-srednekolimskogo-rajona-yakutii-sgorel-klub-v-kotorom-razmeshalsya-izbiratelnij-uchastok-internet-resurs-1snru-19022012.html
referattpq.nugaspb.ru/ocenka-privlekatelnosti-ekonomicheskih-vozmozhnostej-rinka-dlya-biznesa.html
referatqqw.nugaspb.ru/chto-takoe-torch-kompleks.html
referatqtd.nugaspb.ru/deputat-stavropolskoj-gosdumi-tarifi-na-energonositeli-dlya-naseleniya-budut-rasti-bistree.html
referatqrv.nugaspb.ru/dagestanskij-filial-rusgidro-podaril-yunim-sportsmenam-iz-uncukulskogo-rajona-avtomobil.html
referattgp.nugaspb.ru/nekotorie-himicheskie-elementi-v-sostave-zhivih-organizmov-i-ih-biologicheskoe-znachenie.html
referatsjn.nugaspb.ru/kommentarij-k-federalnomu-zakonu-ot-25-dekabrya-2008-g-stranica-4.html
referatrmz.nugaspb.ru/glava-administracii-k-n-shmelev-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-47-798-ot-10-dekabrya-2012-g.html
referatrbe.nugaspb.ru/erve-rissen-stranica-3.html
referatuxx.nugaspb.ru/problemi-postavlennie-nam-sovremennoj-zhiznyu.html
referatxyj.nugaspb.ru/zvonok-zahlebnulsya-ot-sobstvennoj-znachimosti-i-zamolchal-tak-zamolkaet-malenkij-rebenok-dobivshis-ot-vzroslih-zhelaemogo-rezultata-tolko-chto-iznemogal-ot-s.html
referattoz.nugaspb.ru/stat.txt
referatqzz.nugaspb.ru/ekzamen-po-lechebnomu-modulyu.html
referattqs.nugaspb.ru/okopnik-lekarstvennij-doklad.html
referatwaf.nugaspb.ru/skritih-supersposobnostej-mikrovolnovoj-pechi.html
referattee.nugaspb.ru/nalogooblozhenie-unitarnih-i-municipalnih-predpriyatij-referat.html
referatrpn.nugaspb.ru/goncharov-i-a-andrej-shtolc-nadumannost-obraza-sochinenie.html
referattgr.nugaspb.ru/neobhodimie-ishodnie-svedenii.html
referatwqn.nugaspb.ru/tema-50-obyazatelstva-voznikayushie-vsledstvie-neosnovatelnogo-obogasheniya.html
referatsfd.nugaspb.ru/kakie-vidi-mnogoslojnogo-epiteliya-vi-znaete.html
referatvbn.nugaspb.ru/programma-sorevnovanij-novichkov-vozrasta-2005-2007gr.html
referattrx.nugaspb.ru/opredelenie-dogovornoj-ceni.html
referatvzv.nugaspb.ru/situacionnaya-zadacha-k003677.html
referatvik.nugaspb.ru/raschetnie-rashodi-pitevoj-vodi-na-nuzhdi-naseleniya-po-etapam-stroitelstva-materiali-po-obosnovaniyu-poyasnitelnaya-zapiska.html
referattdr.nugaspb.ru/nacionalnij-centr-informatizacii.html
referatrwx.nugaspb.ru/informacionnij-byulleten-zoloto-senezha-rogejn-2013-kogda-i-gde-25-maya-2013-goda.html
referatqdl.nugaspb.ru/94-cenovoj-kalkulyator-put-k-prozrachnosti-v-tarifoobrazovanii.html
referatukd.nugaspb.ru/polozhenie-ob-oblastnom-smotre-konkurse-trudovih-otryadov-starsheklassnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-ulyanovskoj-oblasti-obshie-polozheniya.html
referatwzc.nugaspb.ru/uchebnaya-disciplina-istoriya-gosudarstva-i-prava-zarubezhnih-stran-problematika-antichnoj-gosudarstvennosti-doklad.html
referattlw.nugaspb.ru/oblastnoj-konkurs-yunie-darovaniya-20112012-yunij-znatok-russkogo-yazika-zaochnij-tur-8-klass.html
referatpwn.nugaspb.ru/23-strahovaya-bednost-kak-faktor-segmentacii-rinka-obosnovanie-poroga-strahovoj-bednosti.html
referatwts.nugaspb.ru/teoriya-grafov-i-optimizaciya.html
referatrhg.nugaspb.ru/gala-koncert-nagrazhdenie-vistuplenie-laureatov-i-chlenov-zhyuri-200816-g-2000-2300.html
referatxuv.nugaspb.ru
referatskn.nugaspb.ru/konkurentnie-strategii-bazanov-a-dubyanskij-n-perevezenceva-hudozhnik-a-borina-verstka-i-ribina-korrektori.html
referatsmd.nugaspb.ru/kontrolno-izmeritelnie-materiali-po-teme-narusheniya-golosa.html
referatstu.nugaspb.ru/masturbaciya-i-psihologicheskaya-bol.html
referatwtj.nugaspb.ru/temperaturnaya-zavisimost-koncentracii-nositelej-pp.html
referattoh.nugaspb.ru/obshie-stadii-igri-s-peskom.html
referatryk.nugaspb.ru/investicionnaya-strategiya-predpriyatiya.html
referatqfi.nugaspb.ru
referatusr.nugaspb.ru/pretvorenie-idei-v-zhizn.html
referatthv.nugaspb.ru/nominacii-konkursa-i-trebovaniya-k-konkursnim-materialam.html
referatwgi.nugaspb.ru/spravka-o-rabote-kitmanovskogo-rajonnogo-suda-za-pervoe-polugodie-2011-goda.html
referatqex.nugaspb.ru/adsorbciya-fundamentalnoe-uravnenie.html
referatqtv.nugaspb.ru/dialog-so-smertyu-shah-i-mat.html
referatxqk.nugaspb.ru/vuyutnoj-krovati-gorodskoj-kvartiri-prosnulsya-ochen-rano-v-sostoyanii-neponyatnoj-trevogi-dolgo-lezhal-s-zakritimi-glazami-pitayas-eshe-nemnogo-esli-i-ne-pospat-stranica-9.html
referatpzu.nugaspb.ru/4-uchebno-metodicheskoe-i-materialno-tehnicheskoe-obespechenie-disciplini.html
referatwtm.nugaspb.ru/teoreticheskij-vopros-vnutrennij-kontrol-osushestvlyaemij-revizionnoj-komissiej-nko.html
referatqih.nugaspb.ru/arhitektura-amd64-advanced-micro-devices-inc-amd.html
referatuvg.nugaspb.ru/primenenie-sistem-uravnenij-dlya-postroeniya-makroekonomicheskih-modelej-i-modelej-sprosa-predlozheniya.html
referattsi.nugaspb.ru/opredelenie-rezhimov-ventilyacii-gruzovih-pomeshenij.html
referatsyg.nugaspb.ru/metodika-provedeniya-podgotovitelnoj-chasti-uroka.html
referatvgw.nugaspb.ru/rabochej-programmi-kod-kod-fakulteta-ili-inogo-poryadkovij-nomer-goda-utverzhdeniya-strukturnogo-podrazdeleniya-ili-shifr-stranica-2.html
referatqwd.nugaspb.ru/doklad-o-situacii-s-obespecheniem-prav-cheloveka-stranica-4.html
referatrri.nugaspb.ru/harakteri-uchenikov-aleksandr-yulevich-volohov-uchitel-fiziki-gimnazii-1543-rabotaet-v-shkole-so-dnya-ee-osnovaniya-v-1975-g.html
referatsvo.nugaspb.ru/mesto-provedeniya-tir-sportivno-strelkovogo-kluba-start-mou-sosh-43.html
referattka.nugaspb.ru/o-provedenii-otkritogo-shahmatnogo-festivalya-anisimovka-2013.html
referatqlg.nugaspb.ru/biks-bejderbek-tragicheskij-temperament-kniga-amerikanskogo-muzikoveda-dzh-l-kolliera-posvyashena-istorii-dzhaza.html
referatvsk.nugaspb.ru/rrrrr-7-rrrrrrrrrr-rrrrrrrrrrrr-rr-rrrrrrrr-rrrrrrr-rrrrrrrrr-r-r-rrsrrr-rsryosrrrrryos-ssrrryorrrrrr-srrrss.html
referatwny.nugaspb.ru/tehnika-chteniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-poyasnitelnaya-zapiska.html
referatwxd.nugaspb.ru/trebovaniya-k-pomesheniyam-dlya-ustanovki-parovih-sterilizatorov-i-bezopasnosti-pri-ih-ekspluatacii.html
referatwqr.nugaspb.ru/tema-5-parametri-dvizheniya-peshehoda.html
referatsor.nugaspb.ru/kurs-filosofii-politologii-religiovedeniya-v-sisteme-obshego-i-specialnogo-obrazovaniya-34-problema-differencirovannosti-i-kompleksnosti-vospitaniya.html
referattlr.nugaspb.ru/obezyanij-ostrov-raskrivaet-tajni.html
referatujh.nugaspb.ru/polozhenie-o-polzunovskoj-mezhregionalnoj-otkritoj-olimpiade-po-kompleksu-gumanitarnih-disciplin.html
referatrwb.nugaspb.ru/indeks-proporcionalnosti-fizicheskogo-razvitiya-ip.html
referatveg.nugaspb.ru/psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-krizisnoj-situacii-zhiznedeyatelnosti-talantlivih-odarennih-genialnih-lyudej-problemi-socializacii-odarennogo-rebenka.html
referatpum.nugaspb.ru/1532-raschet-funkcionalnogo-ustarevaniya-diplomnaya-rabota.html
referatupw.nugaspb.ru/pravila-oformleniya-materialov-konferencii.html
referatves.nugaspb.ru/publichnij-otchyot-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-municipalnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
referatrff.nugaspb.ru/formi-aktivizacii-tvorcheskogo-potenciala-rabotnikov.html
referatvqf.nugaspb.ru/rezultati-fizkulturnogo-kompleksa-gotov-k-trudu-i-oborone-obshaya-harakteristika-sistemi.html

-12-chetvertij-primer-prilozheniya-nauchnoj-organizacii-upravleniya-sortirovka-velosipednih-sharikov.html
-12-organizaciya-uchebnoj-raboti-i-otdiha-detej-nachalnij-kurs-pedagogiki-sotrudnichestva-uchebnoe-posobie-dlya-studentov.html
-120-centralnij-bank-i-ego-funkcii-gosudarstvennij-universitet-visshaya-shkola-ekonomiki-l-l-lyubimov-vvedenie.html