§ 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...

§ 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ Людской ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В этом вопросе мы до сего времени встречаемся с резким про­тивопоставлением деяния, как беспристрастного процесса, и психических процессов, которые обеспечивают его выполнение, но сами уже не являются действиями.

Всякое человеческое § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... действие, независимо от того, как оно делается — на физическом уровне либо совершенно — представ­ляет собой беспристрастный процесс преобразования исход­ного материала либо положения в данный продукт иди состояние, Этот процесс не § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... только лишь целесообразный, да и целенаправленный, в каком, по выражению Мар­кса, цель как закон определяет метод и нрав дейст­вия. Это — процесс решения задачки, которая не только лишь беспристрастно появляется перед человеком, да § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и субъек­тивно выступает перед ним, так либо по другому им понимает­ся, и, соответственно этому, так либо по другому решается.

Когда мы проанализировали, что представляет собой это «понимание», пред нами § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... выступила «орентировочная база действия», очень сложное образование, в ко­тором различаются две части:

1} образ объекта, который предстоит получить, с оп­ределенным внутренним строением, качествами и при­знаками, словом — модель грядущего результата § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., соотне­сенная со качествами начального материала;

2) образ системы операций, подробный план дейст­вий. При помощи этих операций поначалу проверяется со­став, качество, состояние всех критерий задачки, а позже производятся преобразования, обеспечивающие после­довательное перевоплощение начального § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... материала в задан­ный продукт.

В процессе деяния это содержание его ориентиро­вочной базы, точка за точкой, соотносится с объектив­ными критериями и поочередными переменами, — соотносится не только лишь § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... приблизительно, при помощи примеривания, да и методом фактического выполнения наме­ченных преобразований. Благодаря этому, теоретические познания, уже включенные в приблизительную базу дей­ствия, начинают реально делать свое ориентировоч­ное предназначение, и меж § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... приблизительной основой дей­ствия и исполнением инсталлируются бессчетные условные, нервные вещественные связи. Благодаря им, теоретические познания из объекта теоретической деятель­ности становятся важной составной частью ориенти­ровочной деятельности, — а в целом, — появляется пред­метное § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... действие человека.

Таким макаром, действие как беспристрастный процесс не только лишь не противоборствует психологическим возможностям человека, да и в процессе формирования присваивается им, и в итоге такового присвоения психологически ста­новится, во § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...-1-х, важной, но только одной из ос­новных частей приблизительной деятельности человека, а во-2-х, исполнительной частью его деяния. И если для отдельного человека в каждый момент времени объ­ективное познание, взятое § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... само по себе, т. е. только по от­ношению к вещам, является инвариантным, то как отра­жение в сознании отдельного человека, как момент его ориентировки это беспристрастное познание совсем не является неизменным. Мы § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... сейчас знаем, что оно может варьиро­ваться разнообразно, и в текущее время установлены три кординально различные типа ориентировки.

От свойства этой ориентировки, частью которой яв­ляется беспристрастное познание, зависят и свойства § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... человече­ского деяния, и качество товаров этого деяния, и, в конце концов, качество его формирования, процесса учения.

Таким макаром, если вне психологически объектив­ное познание противоборствует психологическим процессам и яв­лениям § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., то как богатство человека, оно инкорпорирова­но в их и составляет только элемент приблизительной части людского деяния.

Потому все наши психические представления, построенные на декартовском противопоставлении мира вещей и мира сознания § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... должны быть решительно пере­смотрены. Должны быть пересмотрены представления о том, что деяния не составляют предмет психологии, ко­торая как будто должна заниматься только умениями и на­выками. По сути умения и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... способности являются только отдельными чертами деяния, к тому же харак­теристиками, которые идут по различным характеристикам. И нель­зя отрывать свойства деяния от самого деяния и учить их независимо от деяния, в виде § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... фактически психического либо физиологического процесса.

Беспристрастный процесс, осуществляемый человеком, ста­новится исполнительной частью его деяния, управляемого приблизительной частью, — управляемого конкретно поэтому, что конкретные условия этого деяния и оно само пред­ставлены § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... в этой приблизительной части.

Противопоставление «психического» и «физическо­го» есть наружняя картина, видимость положения. Эта видимость никак не лишена значения, но все-же она остается только «явлением» в философском смысле слова.

Эта картина § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... получает истинное значение только в свя­зи с невидимой для невооруженного глаза «сущностью» реальных отношений человека со средой. Эта кар­тина выражает только одну сторону этих отношений, дру­гая сторона которых состоит в теснейших § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., интимнейших связях духовного мира человека с окружающим. Отли­чие этих психических отношений от физиологиче­ских заключается в том, что в процессе присвоения эти внеш­ние объекты не разрушаются и уподобляются § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... организму, а воспроизводятся в своем виде, восстанавлива­ются в виде вида, и в этом виде становятся механизмом своей деятельности человека.


§ 2. О СОБСТВЕНО Психических МЕХАНИЗМАХ И

ЗАКОНАХ


В психологии мы часто встречаем губительное мировоззрение, как будто § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... к психологии относятся только «явления» — явления сознания либо явления поведения, — а механизмы и законы принадлежат уже другим областям познания, физиологии либо логике. Исследования уверяют нас, что это мировоззрение не § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... толь­ко губительное, да и неверное.

Все содержание психологической деятельности человека формируется в личном опыте, а процесс этого формирования в каждом случае совершается по шагам. На каждом шаге перед учеником выступает задание и так § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... либо по другому построенная и представленная ориентировоч­ная база деяния. В итоге удачного выполне­ния и подкреплений, приблизительная база деяния преобразуется в динамический стереотип, а любой из ее ориентиров — поначалу в раздражитель § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... отдельной опера­ции, а потом в элемент динамического стереотипа.

Таким макаром, наружняя организация задачки и про­цесса ее решения преобразуется в физиологический ме­ханизм, сложную систему условных связей, составляю­щих «функциональные мозговые органы § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...» новых познаний и умений. И эта наружняя организация является опреде­ляющей.

Образование динамического стереотипа ведет к зако­номерным изменениям начальной формы деяния. Динамический стереотип возбуждается в целом хоть каким из его раздражителей § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., и благодаря этому, картина дейст­вия начинает опережать его реальное выполнение. Потому что при повторных исполнениях действие безизбежно в некий мере стереотипизируется — либо вследствии постоянст­ва критерий, либо вследствии их обобщения § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и выделения их неизменного содержания, — то опережающее возникновение картины деяния делает ненадобным его выполнение: по этой картине, отражающей прошедший опыт, мы уже знаем, что получится. Если действие имеет приблизительное на­значение, то в § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... этих критериях наступит неминуемое сокра­щение. В физических действиях оно захватывает ориен­тировочную часть, а если действие имеет приблизительное значение, то сокращению подвергается и исполнительная часть деяния.

Сокращение деяния значит не исключение § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... сокра­щенной части, а «снятие» ее в гегелевском смысле слова — перевод ее на положение того, что уже не производится, но имеется в виду вроде бы выполненным. Таким макаром, со­кращенное действие § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... опирается на его предыдущую развернутую форму. Но самое сокращение значит суще­ственное изменение в соотношении его частей, образова­ние новых связей, которые тоже должны закрепиться.

Словом, сокращение значит возникновение новейшей фор­мы деяния § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... на базе прежней, которая уходит в сокрытый механизм собственной наследницы.

Схожих конфигураций вида 1-го и такого же деяния в протяжении формирования происходит много, пото­му что каждый шаг обобщения, перехода от материаль § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­ного деяния к действию в речи, перехода ориентиров­ки сэкстероцепции на проприоцепцию, — все это просит конфигурации формы деяния, образования новых связей, которые наслаиваются на прошлые и спецефическим образом связываются с ними.

Выходит § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... непростая, многоярусная система форм од­ного и такого же деяния, из которых более поздние явля­ются более совершенными и действенными, но не могут быть ни образованы, ни вполне применены по другому § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., как на базе этих более полных и ранешних форм. Таким макаром, последние сохраняются и продолжают реально участвовать в механизме этих более больших форм.

Переход от более ранешних форм деяния к каждой § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... последующей более сокращенной не произволен. Он просит определенных критерий и подчиняется определенным пра­вилам. Даже потом, когда раскрывается возмож­ность пропустить некие до этого неотклонимые ступе­ни, это обосновано наличием определенных образований § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и определенным методом их внедрения. Но если выс­шие и все более внутренние формы деяния представляют собой производные от более обычных и наружных матери­альных форм, то взятые безотносительно к собственному проис­хождению эти § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... высшие формы представляют собой нечто не только лишь не схожее на свои начальные формы, но даже вроде бы обратное им. Так к примеру, безупречное дейст­вия, идущее напрямик от начальных данных к § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... конечному результату, является прямым нарушением принципа после­довательного преобразования объекта и соблюдения «об­ходного пути», настолько соответствующего для всякого разумного деяния; а понятие как специфичный объект умствен­ного деяния, есть § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... нечто само по себе обратное чувственной природе самого материала.

Если конечный итог формирования психологиче­ских явлений принимается конкретно как данное, то меж ними и миром наружных объектов раскрывается пропасть «психологического» и «физического», перед ко § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­торой останавливается вся философия и психология бур­жуазной эры.

Но делая упор на философские положения марксизма-ленинизма о природе психики и прослеживая формиро­вание безупречных, а именно, интеллектуальных действий, а на их § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... базе — чувственных образов и понятий, — мы сейчас знаем, как образуются эти явления и знаем, что это только «явления», и что за ними прячется много­ярусная, разветвленная система прежних форм действий § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и представлений, превратившихся в «сущность» и меха­низм этих явлений.

Это означает, что психическая наука располагает не только лишь явлениями — явлениями сознания либо явления­ми поведения, — да и фактически психическими ме­ханизмами и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... законами их образования и функциониро­вания. Ибо в этой связи явлений с их механизмами выясняется, что, по выражению Ленина, и самые явления существенны, потому что в них-то и воплощены § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... эвристиче­ские средства ориентировки в обстоятельствах. И это зна­чит, что психология есть наука самостоятельная, а не опи­сание явлений, и что она совсем не должна обращаться за разъяснением собственных явлений всегда и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... непременно к физио­логии, логике либо каким-либо разделам арифметики.

Как и всякая самостоятельная наука, психология мо­жет прибегать к смежным наукам, но должна пользовать­ся ими по логике собственных процессов, а не заменять § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... отсут­ствие представлений о их данными других наук. Конкретно для того, чтоб уместно обращаться с данными физио­логии, кибернетики, теории инфы, математиче­ской логики, необходимо следовать логике самих психологических процессов, их § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... психических устройств и психоло­гических законов, а не прикрывать отсутствие познаний о их учениями физиологии, кибернетики и т. д. Начальным и определяющим в психологии является познание самих психических устройств и психических § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... законо­мерностей, а путь к ним, как это прозорливо в общей фор­ме указывал к тому же. М. Сеченов, заключается конкретно в исследовании их происхождения, их формирования.


§ 3. Неувязка ОСНОВНОГО Способа Психического ИССЛЕДОВАНИЯ


Учить психологические явления § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... в процессе их форми­рования -~ это уже не такая новость в психологии. Но дело в том, что это можно делать 2-мя принципно различными способами. Какой-то из них состоит в § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... том, что пе­ред испытуемым ставят задачку и дальше регистрируют, как она решается, и как при всем этом формируются новые дейст­вия, представления и понятия. Такое исследование мож­но провести на различных возрастах § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... тогда и наметить общую линию развития этих действий и понятий.

Такой принятый, единственный прием исследо­вания. Но мы полагаем, что его беспристрастное значение весь­ма ограничено: он отвечает не существу процесса § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., а толь­ко определенному уровню развития самого исследования.

Недочет этого способа заключается в последующем. Главным предметом исследования является формиро­вание деяния, а действие призвано отвечать определен­ным требованиям: создавать данный продукт в за­данных § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... критериях. На каком же основании мы требуем от испытуемого, чтоб он без помощи других находил и находил условия, — которые, как оказалось, мы и сами знаем далековато не вполне. Фактически, только это неведение § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и является таким основанием.

Не считая того, значимая часть приблизительной ос­новы деяния, в которую входят и многие его условия, переносятся в безупречный план, сокращаются и вроде бы перестают существовать для § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... всякого наблюдающего, в том числе, и для самонаблюдения. Беря во внимание только предмет­ное содержание деяния, мы заблаговременно ограничиваем себя только одним из типов формирования — на неполной (приблизительной) базе, а совместно с тем § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и менее эф­фективным методом исследования, который обычно, по неосознанию этого, принимается за основной и внутренне нужный.

Таким макаром, принятый путь исследования фор­мирования психологических явлений — в качестве основно­го — является § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... принципно неверным.

Другой путь исследования заключается в том, что поначалу инсталлируются требования к будущему действию, а за­тем выясняются условия, при которых такое действие может быть сформировано.

Требования, которые мы § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... предъявляем к действию, не составляют для него чего-либо наружного — действие для того и формируется, чтоб удовлетворять этим требова­ниям. Они его порождают, они держут под контролем его сохра­нение и его усовершенствование § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального.... Если мы наметим сово­купность требований, которые в различных критериях предъявляются к избранному нами действию, то соста­вим систему характеристик либо параметров, которыми должно владеть настоящее действие. К примеру, ориентиро­ваться на значительные условия § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., т. е. быть разумным; сво­бодно применяться в определенном наборе заданий, т. е. быть обобщенным; быть сознательным, т. е. легкодоступным са­моотчету исполнителя; очень автоматизирован­ным и в то § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... же время подконтрольным, и т. д. Формирова­ние каждого такового характеристики деяния, а на его базе параметров представлений и понятий, просит определенных критерий. Тут основное правило заключается в том, чтоб не наслаждаться § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... наличными критериями, а устанавливать такие средства деяния, при которых задание может быть верно выполнено.

Часто такие средства приходится специально кон­струировать, чтоб сделать четкими и ясными показа­тели, на которые должны ориентироваться последова­тельные операции § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и по которым контролируется их выполнение, — по другому говоря, чтоб обеспечить полную и незамедлительную оборотную связь в процессе выполнения и тем — управление действием. Наличие правильной и полной системы таких § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... характеристик контролируется по тому признаку, что самые слабенькие испытуемые, располагая только «предварительными познаниями и умениями», могут с первого же раза и всякий раз дальше верно выпол­нять действие, которое они делать не умели; более § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... того, если испытуемые строго следуют всем этим указаниям, они не могут выполнить действие по другому, как верно.

Когда такие средства выясняются, становятся ясными закономерные дела меж определенными условия­ми и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... формированием определенных параметров действий и понятий. Становится также ясным, какие фактически неистощимые отличия вероятны от этого основно­го, нормативного пути и что только благодаря ему мы по­лучаем возможность разобраться в этих отклонениях.

Итак, формирование § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... действий и понятий с заблаговременно намеченными качествами — непременно данными, потому что только для определенных, данных параметров можно подобрать и определенные условия, — только таковой про­цесс формирования является головным, идущим впере­ди других § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... способом исследования их строения и закономерно­стей. Естественно, позже, когда закономерности такового процесса будут исследованы и шкала поочередных сту­пеней образования нового психического явления ус­тановлена, позже по этой § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... шкале можно проводить диаг­ностические исследования и уже сложившихся явлений. Но это только позже, после того, как основная закономер­ность будет установлена.

Итак, не следить, как проходит формирование дей­ствий и понятий, а строить § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... их и создавать условия, при которых они могут быть построены с заблаговременно намечен­ными качествами. Планомерное, систематическое по­строение психических явлений — есть главный ме­тод их исследования.


^ К УЧЕНИЮ ОБ ИНТЕРИОРИЗАЦИИ


Выготскому Л. С § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального.... мы должны тем, что понятие инте-риоризации вошло в обиход русской психологии, и еще более — особенным значением этого понятия, которое в других теориях оно не получило.

Во французской социологической школе, где понятие § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... интериоризации в первый раз появилось, оно означало приви­вание частей идеологии к вначале био сознанию индивидума: идеология, публичное сознание переносилось «в» личное сознание; изменялось ме­стонахождение, но не природа явления; оно как § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... было, так и оставалось безупречным.

Жан Пиаже подчеркивает роль интериоризации в об­разовании «операций», сочетаний обобщенных и сокра­щенных, взаимообратных действий. В плане восприятия, в поле наружных вещей каждое действие § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... ориентировано толь­ко к собственному результату, оно исключает одновременное обратное; исключительно в безупречном плане (который равняется к внутреннему) можно выстроить схему 2-ух таких действий и вывести из их взаимопогашающих результатов «принцип сохранения § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...» главных параметров ве­щей, главные константы предметного мира. Но образо­вание такового внутреннего плана не составляет у Пиаже самостоятельную делему, а является естественным следствием развития мышления: до известного «умствен­ного возраста» ребенок способен § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... проследить изменение объекта исключительно в одном направлении, а с приближением к этому возрасту начинает улавливать и другие измене­ния, одновременные и возмещающие 1-ые. Тогда ре­бенок начинает увязывать их и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... приходит к более широ­ким схемам действий, к «операциям» и к выделению разных констант физических величин. Интериоризация — явление вторичное от логического развития мыш­ления и значит создание плана безупречных, фактически логических конструкций. Вопрос о § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... переходе от непсихи­ческого к психологическому при всем этом не затрагивается.

А у Выготского он безизбежно затрагивался. Само ут­верждение Выготского: высшие психологические функции поначалу образуются как наружные формы деятельности и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... только позже, в итоге интериоризации, становятся психологическими процессами индивидума, — не может не зву­чать как утверждение, что, по последней мере в данном случае (высших психологических функций), непсихическое превра­щается в психическое. Принципное значение § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... этого разумеется: приоткрывается возможность преодолеть из­вечную пропасть меж ними.

Следует добавить и выделить, что эксперименталь­ные исследования в школе Выготского с самого начала были поставлены обширно на генном уровне и, таким макаром § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., в неявной форме содержали еще три фундаментальные мысли:

1) исключительно в генезе раскрывается подлинное строение психологических функций; когда они совсем сложат­ся, строение их становится не различимым, более того — «уходит в глубь» и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... прикрывается «явлением» совершенно дру­гого вида, природы и строения;

2) психологические процессы имеют не только лишь «явление», да и сокрытую за ними «сущность», которая не дана изна­чально, но появляется в процессе § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... становления этих про­цессов;

3) эта «сущность» не сводится к физиологическим про­цессам, с одной стороны, и логическим схемам вещей, с другой, она представляет собой соответствующую компанию интериоризированной приблизительной деятельности, — компанию § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., которая продолжает работать и после того, как уходит за кулису сцены, открывающейся самонаблюдению.

В свое время эти конструктивные следствия из учения Выготского были отодвинуты на задний план 2-мя об­стоятельствами. Одно из их состояло в § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... том, что в совет­ской психологии 20—30-х годов 1-ое место занимал вопрос об общественно-исторической природе человече­ского сознаний- Выготский считал понятие отдельной «клеточкой создания» и экспериментальный путь к ис­следованию становления § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... сознания у малыша усматривал в развитии понятий. Другое событие заключалось в том, что констатация факта — переноса наружных форм деяния во внутренний план сознания — сама по для себя не давала оснований § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... для суждения об изменении их приро­ды. Если, скажем, наружный спор после интериоризации преобразовывался в обсуждение вопроса, его участники — в «точки зрения», а возражения и ответы на их — в дово­ды § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... «за» и «против», — то происходило абстрагирование, но процесс оставался логическим и не становился пси­хологическим. Интериоризация представлялась в виде транспортировки процесса из одной сферы в другую; это создавало дополнительные удобства, но не меняло про § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­цесс по существу. Потому главный вопрос состоял в том, как этот процесс складывался в основной, начальной фор­ме. Радикальное значение понятия об интериоризации, беспристрастно в нем заложенное, оставалось потенциаль­ным. И только § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... новенькая линия генетического исследования, не возрастного, а многофункционального — формирование ум­ственных действий и понятий, — вернула это ос­новное значение понятия об интериоризации, придав ему, естественно, и новое содержание.

Эта новенькая линия генетического § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... исследования заклю­чалась сначала в новеньком способе. Л. С. Выготский хо­рошо сознавал принципную дефицитность конста­тации того, что может (и не может) сделать ребенок на различных поочередных уровнях развития. Выготский указывал § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., что подлинным генетическим анализом про­цесса будет его систематическое проигрывание, обу­чающий опыт. Может быть потому он присваивал такое значение учению о «зоне наиблежайшего развития», в какой ясно выступает конструктивная роль обучения. Но § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., к огорчению, довольно полного контроля над ус­ловиями формирования понятий в то время получить не удавалось, и способ поочередных «поперечных сре­зов» оставался решающим в исследовании психологического развития.

В текущее время, в § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... итоге исследовательских работ, про­изведенных приемущественно в течение 50-х годов, мы в значимой мере приблизились к решению задачки управ­ления процессом формирования интеллектуальных действий. И сейчас способ исследования заключается не § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... в том, что­бы установить: «до этих пор» ребенок не переносит дей­ствие в интеллектуальный план, а «с этих пор» переносит, — те­перь способ нацелен на выяснение критерий, позволяющих систематически производить таковой перенос (естественно § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., при наличии беспристрастно нужных «предварительных познаний и умений»). Результаты этих исследовательских работ застав­ляют поменять представление о природе «внутреннего плана» и вкупе с ним, естественно, о процессе интериоризации.

Объектом этих § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... исследовательских работ служили не формы ре­чевого общения меж людьми — предмет пикантный и не очень ясный, — а различные деяния, изучаемые в арифметике, физике, грамматике, истории, логике и других областях познания. Это деяния § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... точные по назна­чению, материалу и методу внедрения, им учят в школе, к их усвоению предъявляются определенные тре­бования, и одно из их состоит в том, чтоб детки вы­полняли эти деяния не § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... только лишь на предметах и бумаге, да и в уме, как можно резвее, по способности автоматически, но с полным контролем над ходом и резуль­татами.

Пробы таковой планомерной интериоризации внача­ле наткнулись на § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... последующие препятствия: приятную картину предметного деяния, даже отлично обобщенную и освоенную, не удается планомерно, систематически и у всех идиентично удачно конкретно перенести в интеллектуальный план: ни управляющий, ни ребенок не рас § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­полагают средствами конкретного возбуждения этой картины в уме во всех нужных деталях. Спо­собность прямого запечатления и потом оживления на­глядной картины процесса очень колеблется, большею частью недостаточна, и мы не управляем ею § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального.... А задачка со­стоит в том, чтоб отыскать средства, которые позволили бы уверенно и без утрат перенести предметное действие во внутренний план.

До сего времени найдено только одно такое § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... средство: пред­варительное формирование деяния в звучной речи, без конкретной опоры на какие-нибудь вещественные объекты (не считая звуков самой речи). Пока действие осу­ществляется как преобразование вещественных объектов (хотя бы это были письменные знаки § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...), точность самой речи действующему лицу представляется несущественной: положение вещей само гласит за себя. Когда же действие отрывается от вещей, его единственным беспристрастным но­сителем становится речь. Естественно, даже в отсутствие § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... ве­щей у малыша часто появляется соблазн действовать «по представлению» и как и раньше не придавать «слишком большого» значения словесному выражению. Но извест­но, как ненадежны представления, как они могут расхо­диться § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... со словами и как небезопасно такое расхождение.

Формирование речи, много и точно воплощающей действие, которое оторвалось от собственных вещественных объ­ектов и средств, может быть только под контролем других людей. Их § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... требования приучивают малыша гласить не так, как ему самому кажется понятным и правильным, а так, чтоб это было понятно другому человеку и ясно сооб­щало о предметном содержании деяния. Ребенок нау­чается слушать себя § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... «со стороны» и оценивать свою речь исходя из убеждений других людей — у него вырабатывается от­страненное, объективно-общественное отношение к сво­ему речевому действию, его сознание. Естественно, в некий мере оно имеется § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... с самого начала, но сейчас такое отношение кристаллизуется, становится неизменным и полным. С другой стороны, значения слов и выражений становятся самостоятельным объектом, а их соотнесение с предметным содержанием деяния представляет осо­бую задачку § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального....

«Действие в звучной речи без вещей» беспристрастно яв­ляется рассуждением, логическим мышлением, и ребен­ку приходится считаться с требованиями к этой форме мышления и усваивать ее. По другому говоря § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., объективно-об­щественное сознание этого деяния в первый раз становит­ся достоянием его личного сознания.

Такое речевое действие уже можно планомерно и сис­тематически перенести в интеллектуальный план. Для этого дос­таточно, все § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... более понижая его физическую громкость, воспроизводить звуковой образ речи про себя. В резуль­тате таковой процедуры первой формой «действия в уме» становится та же самая речь, только без ее громкости, «внешняя речь § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... про себя». Отношение к этой речи про себя такое же каким оно было на прошлом шаге, — оцен­ка ее корректности и полной понятности исходя из убеждений другого. Это снова отстраненное, объективно § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...-обществен­ное сознание деяния, производимого в форме рассуж­дения «в» сознании. Конкретно это и, по-видимому, только это составляет процесс интериоризации, которая, следо­вательно, значит, что интеллектуальный план — это не пустой сосуд, куда помещают некоторую § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... вещь, что процесс интерио­ризации — это и есть процесс образования внутреннего плана. Он совершается по-разному: сначала, когда умст­венный план только формируется (это, обычно, 1-ый школьный возраст, время периодического формирова­ния § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... разных интеллектуальных действий), и позже, когда новое интеллектуальное действие появляется на базе сложив­шегося внутреннего плана и присоединяется к системе

прежних интеллектуальных действий. Но главное состоит в том, что перенос § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... в интеллектуальный план есть процесс его формирования, а не обычное пополнение новым содер­жанием.

Потому необходимо выделить, что представления, чув­ственные образы как обычная актуализация прошедших вос­приятий, без их включения в сеть § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... беспристрастно обществен­ного сознания, такового отдельною плана не составляют. «Чистые представления» могут заходить в состав и многих различных психологических явлений: самих восприятий либо их продолжений за границы конкретного поля вос­приятия, в § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... сновидения и галлюцинации, в образы фан­тазии и фактически мемуары о прошедшем (в послед­них случаях уже на базе «критического отношения» к ним). Во всех этих случаях (не считая 2-ух последних!) они выступают для § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... субъекта как реальность, а не как представления о реальности, и сознаются как от­деленные от нее границами внутреннего поля. Таковой внут­ренний мир возникает только с момента, когда он § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... диф­ференцируется от наружного, а эта дифференцировка опирается не на различие в яркости либо «освещенности» его объектов, а на критичное разделение того, что ка­жется, от реальных вещей. Представления вклю­чаются в интеллектуальный план, но § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... сами по для себя его не выде­ляют и не составляют.

Формирование интеллектуального деяния не заканчива­ется переходом в интеллектуальный план. Действие во «внеш­ней речи про себя» очень § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... развернуто и замедленно, а это оправдано только, пока задачей является воспитание такового деяния. Когда же эта задачка остается сзади, не­избежно наступают обыденные следующие конфигурации дей­ствия. Сначала оно осваивается во всем спектре задач и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... во всех вариантах его речевой формы. Благодаря этому из него выделяется его обобщенный, неизменный состав и опознавательные свойства материала, дозволяющие конкретно использовать соответствую­щий вариант деяния. В свою очередь, это § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... ведет к авто­матизации деяния, когда ситуация уже не распознает­ся, а только узнается, действие вызывается пусковым сигналом, а его течение контролируется по «чувству» со­гласования его программки с его фактическим исполне § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­нием и плодами.

Создается особенное положение. Звуковые образы речи и ее артикуляция необходимы только для правильного построе­ния звукового вида «внешней речи про себя», когда оно не только лишь устанавливается, да и закрепляется § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., когда пред­метное действие в уме начинает производиться уверенно и стремительно, стереотипный механизм артикулированного вы­полнения звуковых образов передается на автоматизмы. Сокращается и само проигрывание этих образов, потому что они — только представители § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... слов, а слова — носители предметного значения, которое единственно интересует нас в этом действии. Как понятно, возбуждение всего ди­намического стереотипа предшествует выполнению его отдельных операций; потому сознание предметного зна­чения деяния § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... возникает во внутреннем плане ранее его звуковых образов — и делает их лишним, а потому что проигрывание этих образов — работа нелегкая и тре­бующая времени, то, становясь ненадобной, она исключа­ется. Остаются речевые значения, за § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... которыми самона­блюдение не обнаруживает ни чувственных образов предметов, ни звуковых образов речи, ни ее кинестезии. По другому говоря, в итоге автоматизации и сокраще­ния «внешней речи про себя» предметное действие в § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... уме преобразуется в идея об этом действии, «чистую мысль» о решении задачки, которое это действие составляет.

Итак, не самый переход в интеллектуальный план, а только эти последующие конфигурации деяния превращают § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... его в новое, конкретное, личное психическое явление. Эти из­менения характерны не только лишь интеллектуальному плану, на­против, они происходят на каждом шаге формирования деяния; но исключительно в интеллектуальном плане они ведут к об § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­разованию мысли как явления психического (в ка­честве логического явления она формируется уже на эта­пе «громкой речи без вещей»). Исследование поэтапного формирования интеллектуальных действий и понятий в первый раз открывает § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... значение «перехода снаружи внутрь» как усло­вия (но только условия!) преобразования непсихическо­го явления в психическое.

Естественно, психика есть и у бессловесных созданий, по­тому что такое преобразование происходит не только лишь че § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­рез речь и не только лишь в интеллектуальном плане. Но высшие пси­хические функции образуются только так, и в этом смысле Л. С. Выготский совсем прав, может быть, даже § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... боль­ше, чем в свое время он имел возможность показать.

Если мы перенесем внимание нате конфигурации, кото­рые претерпевает действие на каждом шаге собственного ста­новления, на связь этих конфигураций меж собой § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и на связь меж шагами, то станет ясна справедливость и 2-ух по­следних (отмеченных выше) выводов из процесса интериоризации. Напомним эти конфигурации.

Действие поначалу развертывается в полном составе приблизительных и исполнительных операций и разно § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­сторонне дифференцируется, «обобщается по материа­лу». Потом его приблизительная часть начинает сокра­щаться. Такое сокращение доходит до перевоплощения объекта действий в систему сигналов, «стереотип раздра­жителей». Тогда ориентировка уже не делит § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... исполнительные операции, они начинают сближаться, потом — соединяться, а контроль за ними ограничивается «чувством» согласования (либо рассогласования) их результатов с про­граммой «динамического стереотипа». Словом, происхо­дит значимая перестройка структуры деяния и, соответственно, системы § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... условных связей, установленных сначала. А сокращенная часть деяния, не участвуя в его выполнении, продолжает участвовать в его «понимании» субъектом и в сокрытом автоматическом механизме кон­троля.

На этой вещественной либо § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... материализованной фор­ме деяния, как ее прямое отображение, надстраивается его громко-речевая форма, с которой повторяется такая же эволюция. За громко-речевым действием следует дей­ствие во «внешней речи про себя» и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., с соответствующи­ми переменами, процесс трансформации повторяется, пока действие не перейдет во «внутреннюю речь» и пре­вратится в «чистую мысль».

Выходит ступенчатая пирамида, на каждом ярусе которой действие получает значительно новейшую форму: вещественную либо материализованную § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального..., громко-речевую, в звуковых видах речи и, в конце концов, «безобразную», — а любая такая форма получает различные видоизменения зависимо от меры сокращения и освоения; за каждой таковой формой и ее видоизменениями стоит § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... система ус­ловных связей, и все эти системы образуются одна из дру­гой и одна на другой, и связаны меж собой. На поверх­ности же остается только то, что § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... просит активного досмотра и случайного выполнения. В оканчивающей форме, во «внутренней речи» от деяния сохраняется только типичное переживание — «сознавание» объ­ективного содержании процесса, его направления и бла­гополучного либо неблагополучного движения — пережи­вание, которому § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... нельзя дать более четкое описание, а тем паче — определение.

Таково «явление», а за ним, под ним совершается ра­бота сложного и слаженного механизма интеллектуального дей­ствия, вызванного для решения очередной задачки. В § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... ка­ждый момент доминантное положение занимает та из этих форм, которая представляется достаточной, а другие формы деяния отводятся на положение того, что толь­ко «имеется в виду» и обеспечивает «понимание» процесса и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... автоматический контроль за ним. При затрудне­ниях доминантная активность перемещается на более наружные и развернутые формы деяния и, сначала, его ориентировки.

Таким макаром, в каждый данный момент за явлением прячется суть, которую § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... составляет вся система бо­лее наружных, полных и развернутых форм деяния, — система, обеспечивающая явление его беспристрастным зна­чением, его эффективностью и «пониманием». Явление совершенно не похоже на то, что за ним прячется § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и если мы не проследили формирования «явления» из того, что по­том становится «сущностью», то различные формы деяния и различные формы переживания выступают пред нами как «просто различные явления», не в генетической § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... связи, а наря­ду вместе. Только функционально-генетическое ис­следование открывает их действительные дела — и обнаруживает у психических явлений суть, настолько упрямо отрицавшуюся всей идеалистической фило­софией и психологией.

Суть § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... эту, повторяем, составляют бессчетные формы предметного деяния (совместно с приблизительным

планом каждой из их), поочередно вырабатываемые, дифференцируемые, изменяемые, все наименее связанные с конкретным присутствием собственных вещественных объ­ектов и их преобразованием, все более понятийные, умст § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­венные, «чисто мысленные». Каждое звено в сложном строении каждой из этих форм деяния и ее разновидно­стей воспитывается на базе условной связи; закрепле­ние этой связи проявляется в одном из § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... главных параметров деяния, мерой его освоения. Но какие элементы будут приведены в такую связь,—это диктуется беспристрастной, предметной структурой деяния, ну и самые условные свя­зи инсталлируются только в итоге выявления объек­тивной связи § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... меж элементами при помощи ориентиро­вочно-исследовательской деятельности. Таким макаром, хотя предметное действие (с его широкой ориентировоч­ной частью во всех формах) появляется по законам выс­шей нервной деятельности, на базе условных связей § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... и их дифференцировок, структура предметного деяния, даже в самых обобщенных и абстрактных его формах, оп­ределяется не содержанием и логикой процессов высшей нервной деятельности, а логикой решения задачки, состав­ляющего § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... это действие. С другой стороны, хотя действие отражает эту предметную логику, оно не сводится к ней, так как субъект производит эту логику только в меру того, как в ней ориентируется; дело обстоит § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... не так, что эта логика сама осуществляется «в сознании», как осу­ществляется копия той же логики в предметном мире, без сознания. Сознание — есть особенная форма управления дей­ствием субъекта, и самая логика деяния осуществляется § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... субъектом только в меру того и так, как сознается.

Это означает, что «сущность» психических «явле­ний» есть фактически психическая суть и что она не сводится ни к физиологическим механизмам, с помо § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального...­щью которых она осуществляется, ни к предметным, в том числе и к логическим отношениям, на которые она ори­ентируется и которые избирательно производит. Как всякий реальный процесс, психологическая деятельность имеет § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... много различных «сторон», любая из которых состав­ляет предмет отдельной науки. Естественно потому, что та «сторона» этого процесса, которая изучается психоло­гией, теснейшим образом связана с другими его «сторо­нами», а психология — с § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... другими науками, многими и различными. Но ни одна из «сторон» не сводится к другим «сторонам» и предмет психологии обладает такою же са­мостоятельностью, как и предметы других наук, в том числе и § 1.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕСТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Учебное пособие Рекомендовано Министерством общего и профессионального... конкретно смежные с нею.



referatuwy.nugaspb.ru/prirodoohrannoe-prosveshenie-i-koncepciya-ekologo-politologicheskogo-obrazovaniya-referat.html
referatxyl.nugaspb.ru/zstavlennya-amerikanskogo-ta-ukranskogo-studentskih-slengv-perekladackij-aspekt-diplomnaya-rabota.html
referatthy.nugaspb.ru/no-obyazatelno-najdu-svoyu-suzhenuyu-19-glava.html
referatrzs.nugaspb.ru/issledovanie-potrebitelya.html
referatqed.nugaspb.ru/a-v-koryachko-fevralya-2013-goda-stranica-5.html
referatvde.nugaspb.ru/protokol-raznoglasij-1.html
referatvez.nugaspb.ru/pust-neobhodimo-po-rezultatam-nablyudenij-za-pokazatelyami-x-i-y.html
referatruh.nugaspb.ru/igra-na-razvitie-rechi-dlya-roditelej.html
referatsju.nugaspb.ru/komplekt-zadanij-k-prakticheskoj-rabote-3.html
referatsew.nugaspb.ru/kak-virus-sohranyaetsya-v-prirode.html
referattej.nugaspb.ru/napolnim-zhizn-obsheniem-g-n-grishin-predsedatel-soveta-mezhdunarodnoj-blagotvoritelnoj-obshestvennoj-organizacii.html
referattxk.nugaspb.ru/osobennosti-psihodiagnostiki-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
referatxlx.nugaspb.ru/vlechet-nalozhenie-administrativnogo-shtrafa-v-razmere-ot-vosmisot-do-odnoj-tisyachi-rublej.html
referatrpy.nugaspb.ru/gosudarstvennij-registracionnij-nomer-stranica-16.html
referatuky.nugaspb.ru/ponyatie-i-priznaki-unitarnogo-gosudarstva.html
referatufx.nugaspb.ru/po-anglijskomu-yaziku-dlya-studentov-specialnosti-160100-samolyoto-vertolyotostroenie-zaochnogo-otdeleniya.html
referatudb.nugaspb.ru/peresdachi-ekzamenov-za-vesennij-semestr-2014-15-uchebnogo-goda.html
referatsuv.nugaspb.ru/mehanizm-poglosheniya-i-peredachi-vodi-i-mineralnih-veshestv.html
referatxjx.nugaspb.ru/vidi-i-kachestvo-vipolneniya-rabot.html
referatxcz.nugaspb.ru/urok-puteshestvie-po-skazkam-vitaliya-bianki.html
referatsec.nugaspb.ru/kak-bi-ti-postupila-v-takoj-situacii.html
referatxfj.nugaspb.ru/v-kakoj-moment-david-sogreshil-v-chem-sostoyal-greh.html
referattla.nugaspb.ru/ob-akademicheskoj-ili-skepticheskoj-filosofii.html
referatqyh.nugaspb.ru/dve-storoni-socialnogo-yavleniya-vnutrenne-psihicheskaya-i-vneshne-simvolicheskaya.html
referatswf.nugaspb.ru/metodi-issledovaniya-logisticheskih-informacionnih-potokov.html
referatvqo.nugaspb.ru/rinochnij-risk-prezhde-chem-prodolzhit-vi-dolzhni-prochest-sleduyushuyu-informaciyu-sleduyushaya-informaciya-primenima-k.html
referatuwn.nugaspb.ru/principi-ekonomicheskogo-obraza-mishleniya.html
referatuvi.nugaspb.ru/primenenie-socialnoj-psihologii-v-povsednevnoj-zhizni.html
referatspi.nugaspb.ru/lalitavistara-doklad.html
referatsle.nugaspb.ru/konservativnaya-model.html
referatreq.nugaspb.ru/fiziologicheskie-svojstva-sinapsov-ih-klassifikaciya.html
referatuog.nugaspb.ru/povidav-mir-vi-smozhete-proyavit-novie-grani-svoego-istinnogo-ya-i-pochuvstvovat-sebya-molodim.html
referatrid.nugaspb.ru/gidravlicheskij-transport.html
referattfo.nugaspb.ru/nauchno-obrazovatelnij-ekologicheskij-centr-bpi-dvo-ran.html
referatvsv.nugaspb.ru/rrrrsr-rssss-srrrsrryos-ryorsrsrrsryos-rr-rsrrrrrrssss-rsrrrryorrsryoryo-rrsrrrrrsrrsrrrr-rsrsrssr-ssrrsryorrryosrrrrryos-rrsrrrrrsrrsrrrr-sssrrrrrryos-rsrryorrsrrsryos-ryo-rrrrryossrrs-sssrrryosr-4.html
referatrmt.nugaspb.ru/glava-8-zolotoj-vek-biheviorizma-1913-1950-piter-moskva-sankt-petarburg-nizhnij-novgorod-voronezh-rostov-na-donu.html
referatwdx.nugaspb.ru/sovetsko-germanskie-protivorechiya-posle-bresta.html
referatscg.nugaspb.ru/izgotovlenie-vodnih-izvlechenij-iz-sborov.html
referatxhr.nugaspb.ru/variant-33-geografiya-nauchno-pedagogicheskaya-deyatelnost-gomel-uo-gguim-f-skorini-2010.html
referattyt.nugaspb.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-200503-standartizaciya-i-sertifikaciya-stranica-9.html
referatrsa.nugaspb.ru/haruki-murakami-stranica-48.html
referatrrv.nugaspb.ru/harakteristika-polufabrikata.html
referatugq.nugaspb.ru/pobeditel-sportivno-igrovogo-bloka-opredelyaetsya-po-naimenshej-summe-mest-treh-disciplin-estafeta-prisedaniya-podtyagivaniya.html
referatpyw.nugaspb.ru/36-predlozheniya-po-izmeneniyu-granic-naselennih-punktov-klementejkinskogo-selskogo-poseleniya.html
referattlg.nugaspb.ru/ob-utverzhdenii-programmi-razvitiya-konkurencii-na-territorii-municipalnogo-obrazovaniya-kavkazskij-rajon-na-2010-2012-godi.html
referatwyn.nugaspb.ru/tvorchestvo-yunih-respublike-belarus.html
referatuow.nugaspb.ru/ppk-srednej-informacionnoj-emkosti.html
referatrdr.nugaspb.ru/fevralya-progulka-po-kumisnoj-polyane-s-aleksandrom-bashkatovim.html
referattiy.nugaspb.ru/nuzhdaetes-li-vi-v-kakoj-libo-pomoshi.html
referatwdk.nugaspb.ru/sostavila-prepodavatel-saveleva-ga-2012g.html
referatwqj.nugaspb.ru/tema-4-pravovie-osnovi-organizacii-torgovogo-oborota-i-pravovoe-regulirovanie-konkurencii.html
referatqpq.nugaspb.ru/chelovek-i-ego-blizhajshee-okruzhenie-mezhlichnostnie-otnosheniya-obshenie.html
referatszu.nugaspb.ru/mish-pshenica-zayac-lisa.html
referatwdj.nugaspb.ru/sostav-rashodov-i-dohodov-byudzhetov-sbalansirovannost-byudzhetov.html
referatxhj.nugaspb.ru/v-zagolovkah-dokumentov-dolzhni-soderzhatsya-svedeniya-o-razrabotchike-dokumenta.html
referatvar.nugaspb.ru/programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-s-gavrilovka-2-ya-stranica-8.html
referatqls.nugaspb.ru/biopole-energeticheskaya-sistema-organizma-referat.html
referatuhs.nugaspb.ru/podpolkovnik-policii-lada-oyun-predstavit-rossiyu-na-mezhdunarodnom-konkurse-missis-international-2012-v-chikago.html
referatxky.nugaspb.ru/vipusknik-nauchitsya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-liceya-razrabotana-v-sootvetstvii.html
referatwbw.nugaspb.ru/socialnaya-struktura-rossii-nachala-xx-veka.html
referatuth.nugaspb.ru/priemi-massazha-ih-fiziologicheskoe-vozdejstvie-na-organizm.html
referatujz.nugaspb.ru/polozhenie-o-sorevnovaniyah-na-kubok-rossii-po-shahmatam-sredi-zhenshin-v-2014g-nomer-kod-sportivnoj-disciplini-0880012811ya.html
referattnb.nugaspb.ru/obrazovatelnie-tehnologii-programma-disciplini-prikladnoe-programmnoe-obespechenie-dlya-napravleniya-040100-62-sociologiya.html
referatqub.nugaspb.ru/differencirovanie-fkp-analiticheskie-funkcii.html
referatqir.nugaspb.ru/artikulyacionnie-priznaki.html
referatwbn.nugaspb.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu-zhivut-lish-te-kto-tvorit-dobro-1-sochinenie.html
referattxv.nugaspb.ru/ostanovka-naruzhnogo-krovotecheniya-zhgutom-zakrutkoj.html
referatrgx.nugaspb.ru/g-v-revi-ministra-socialnoj-zashiti-naseleniya-zabajkalskogo-kraya-na-soveshanii-ob-itogah-raboti-sistemi-socialnoj-zashiti-naseleniya-zabajkalskogo-kraya-v-2012-godu-i-zadachah-na-2013-god.html
referatqgg.nugaspb.ru/analiticheskie-vozmozhnosti-formi-4-otchet-o-dvizhenii-denezhnih-sredstv.html
referatwjo.nugaspb.ru/strashnij-zver-n-k-rerih.html
referatuzs.nugaspb.ru/programma-disciplini-finansovoe-pravo-zarubezhnih-stran-dlya-specialnosti-030501-65.html
referattqp.nugaspb.ru/ohrani-okruzhayushej-sredi-ekonomicheskie-mehanizmi-racionalnogo-prirodopolzovaniya.html
referatxsj.nugaspb.ru/yuridicheskij-spravochnik-stranica-41.html
referatrsy.nugaspb.ru/hudozhestvennogo-tvorchestva-v-nominacii-estradnij-tanec.html
referatsce.nugaspb.ru/izbrannie-testovie-zadaniya.html
referatqhz.nugaspb.ru/antichnaya-filosofiya-ot-mifa-k-logosu.html
referatpzu.nugaspb.ru/4-zaklyuchenie-predvaritelnogo-dogovora-porozhdaet-u-dogovarivayushihsya-storon-obyazannost-zaklyuchit-osnovnoj-dogovor-na-usloviyah-ogovoryonnih-predvaritelnim-soglasheniem.html
referatvwx.nugaspb.ru/seminar-dlya-sudej-po-konnomu-sportu.html
referatvcz.nugaspb.ru/prostranstvennij-kontakt-a-m-rumyanceva-izdatelstvo-progress.html
referatupv.nugaspb.ru/pravila-otbora-spektri-atomov.html
referattkc.nugaspb.ru/o-provedenii-professionalnogo-oblastnogo-konkursa-pedagogov-rodnaya-semya.html
referatslq.nugaspb.ru
referatvlt.nugaspb.ru/razmestite-sozdannij-sajt-v-internet.html
referatwzr.nugaspb.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekologicheskoe-pravo-specialnost-030501-65-yurisprudenciya.html
referatubu.nugaspb.ru/pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-slovesno-logicheskoj-pamyati-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
referatwun.nugaspb.ru/test-po-istorii-otechestva-i-istorii-parashyutizma-stroevaya-podgotovka.html
referatvxw.nugaspb.ru/shema-raspredeleniya-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-programme-ot-rozhdeniya-do-shkoli-soglasno-trebovaniyam-sanpin-2412660-10.html
referatrya.nugaspb.ru/instrumentov-adobe-audition-kotorie-pomogut-ubrat-shumi-s-vashego-zvuka.html
referatwrj.nugaspb.ru/tema-gosudarstvennaya-registraciya-kommercheskih-organizacij-voprosi-teorii-i-praktiki.html
referatsve.nugaspb.ru/meri-predostorozhnosti-v-goa-security-advices.html
referatrih.nugaspb.ru/gimalajskoe-palomnichestvo-18-glava.html
referatthn.nugaspb.ru/nevroticheskie-rasstrojstva-sna.html
referattzp.nugaspb.ru/otkritaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-v-4-a-klasse-publichnij-doklad-za-20082009-uchebnij-god.html
referattqg.nugaspb.ru/oformlenie-tablic-i-diagramm.html
referatxev.nugaspb.ru/v-centre-kulturi-drevnie-yaziki-i-zakon-bozhij-v-programme-sovremennoj-srednej-i-visshej-shkoli-organizatori.html
referatrde.nugaspb.ru/fakultet-lechebno-profilakticheskij.html
referatuou.nugaspb.ru/pozicii-konsultant-po-sodejstviyu-v-uskorennoj-integracii-oralmanov.html
referatrtk.nugaspb.ru/i-pravovaya-ohrana-muzikalnih-proizvedenij-glava-ponyatie-i-priznaki-muzikalnogo-proizvedeniya-kak-obekta-avtorskogo-prava-stranica-13.html
referatxdc.nugaspb.ru/uroven-ajnkrada-noyabr-2022.html
referattkx.nugaspb.ru/ob-auditorskih-proverkah-bandurin-v-v-kasatkin-v-v-toropov-s-v-problemi-reformirovaniya-sistemi-upravleniya.html
referatpyf.nugaspb.ru/311-pole-dvuh-ravnih-odnoimennih-tochechnih-zaryadov-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-fizike.html
referatvru.nugaspb.ru/rossijskaya-kultura-hvii-hviii-vekov.html
referattim.nugaspb.ru/novie-formi-izucheniya-inostrannogo-yazika-referat.html
referatwne.nugaspb.ru/tancevalnaya-terapiya-nauchno-metodicheskoe-obosnovanie-psihosocialnoj-raboti.html
referatugw.nugaspb.ru/pochti-chetvert-postupivshih-v-etom-godu-zayavlenij-na-formirovanie-gazeta-municipalnogo-obrazovaniya-gorodskoj-okrug.html
referatvvq.nugaspb.ru/samostoyatelnaya-rabota-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomika-i-finansi-predpriyatiya-organizacii.html
referatwfp.nugaspb.ru/spisok-nauchnih-i-uchebno-metodicheskih-rabot-izdannih-pps-iimt-v-2011-god.html
referatqpb.nugaspb.ru/chast-iivavilonskaya-bashnyahristianskogo-evolyucionizma-v-zashitu-svyatootecheskogo-ucheniya-o-sotvorenii-mira-zhizni-i-cheloveka.html
referatuvi.nugaspb.ru/primenenie-na-predpriyatiyah-neftegazovoj-otrasli-geoinformacionnih-sistem-s-ispolzovaniem-dannih-dzz-i-tehnologii-gps.html
referatrgs.nugaspb.ru/g-kh-k-dokladi-moskovskogo-obshestva-ispitatelej-prirodi.html
referatptx.nugaspb.ru/13-meropriyatiya-v-oblasti-energosberezheniya-i-povisheniya-energeticheskoj-effektivnosti-pri-osushestvlenii-deyatelnosti-po-gazosnabzheniyu.html
referatunz.nugaspb.ru/potrebnosti-i-interesi-cheloveka.html
referattuf.nugaspb.ru/originalnoe-uvlechenie-ili-pisma-nikuda.html
referatrgm.nugaspb.ru/funkcii-antikrizisnogo-upravleniya.html
referatrxt.nugaspb.ru/instrukciya-o-poryadke-soversheniya-bankovskih-dokumentarnih-operacij-stranica-6.html
referatwka.nugaspb.ru/struktura-funkcii-i-vidi-cen.html
referatpvs.nugaspb.ru/200-vozrastnaya-psihologiya-konspekt-lekcij-koncepciya-psihicheskogo-razvitiya-rebenka-frejda-dvizhushie-sili-psihicheskogo.html
referatwyp.nugaspb.ru/ubit-koristnim-zhelaniem.html
referatxqe.nugaspb.ru/vtoroe-solnce-nad-moskvoj.html
referatqiq.nugaspb.ru/aromatizirovannie-sorta-kofe.html
referatrpo.nugaspb.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-12-marta-2008-g-stranica-10.html
referattsa.nugaspb.ru/opredelenie-obema-bibliografii.html
referattpi.nugaspb.ru/ocenka-kachestva-medicinskogo-obrazovaniya-v-germanii.html
referatvlm.nugaspb.ru/razdel-vii-resursnoe-obespechenie-programmi-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-udmurtskoj-respubliki-na-20102014-godi.html
referatqxo.nugaspb.ru/dostovernie-priznaki-smerti.html
referattjn.nugaspb.ru/o-nekotorih-voprosah-osushestvleniya-fizicheskimi-licami-remeslennoj-deyatelnosti.html
referatxrf.nugaspb.ru/windows-script-host-v-prilozheniyah-vba.html
referatpxl.nugaspb.ru/3-doroga-v-parizh-moris-dryuon-francuzskaya-volchica.html
referatqyr.nugaspb.ru/dzhuzeppe-garibaldi-referat.html
referatuwz.nugaspb.ru/priroda-v-lirike-m-yu-lermontova-sochinenie.html
referatsgi.nugaspb.ru/kazanskaya-gruppa-blizneci-spoet-dlya-14-letnego-elabuzhanina-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
referatqzt.nugaspb.ru/ekonomicheskoe-uchenie-dzh-s-millya.html
referatvpv.nugaspb.ru/respubliki-bashkortostana.html
referatxdg.nugaspb.ru/usloviya-dogovora-primenyaemie-k-otdelnim-vidam-vkladov.html
referattcx.nugaspb.ru/na-period-s-25-sentyabrya-po-1-oktyabrya-2017-goda.html
referatxei.nugaspb.ru/utverzhdeno-uchenim-sovetom-istoricheskogo-fakulteta-bfu-im-i-kanta-08-noyabrya-2012-g.html
referatqbe.nugaspb.ru/562-umk-lazernie-tehnologii-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie.html
referatxau.nugaspb.ru/uchyot-zatrat-na-predpriyatii-referat.html
referatvss.nugaspb.ru/rrrrsr-rsrrryosrrrr-rrrrrrr-rsrrrssrrrrrryor-rrssrrrsrrr-ryorsrsrrsryoryo-r-rryorrrrrssrrsrrssryo-rrssrrrr-srrr.html
referatuae.nugaspb.ru/otravlenie-zhivotnih-rasteniyami-soderzhashimi-serdechnie-glikozidi.html
referatsrf.nugaspb.ru/lichnostnie-metapredmetnie-i-predmetnie-rezultati-osvoeniya-uchebnogo-predmeta-matematika.html
referatsnk.nugaspb.ru/krestovnik-ploskolistnij-referat.html
referattvc.nugaspb.ru/osnovnie-elementi-vneshnego-blagoustrojstva-pridomovih-territorij.html
referatwpx.nugaspb.ru/tema-22-istochniki-pitaniya-svarochnoj-dugi-postoyannogo-i-peremennogo-toka.html
referatsga.nugaspb.ru/karl-orf-referat.html
referatpuc.nugaspb.ru/14-nevezhda-bogoboyaznennost-ne-est-nadezhda-uchebnie-posobiya-zhizni.html
referattbi.nugaspb.ru/morfofunkcionalnaya-harakteristika-detskogo-organizma-v-raznie-periodi-zhizni-referat.html
referatrut.nugaspb.ru/ii-prakticheskie-umeniya-i-naviki.html
referatxag.nugaspb.ru/uchebnoe-posobie-podgotovleno-v-sootvetstvii-s-gosudarstvennimi-standartami-dlya-vuzov-i-prednaznacheno-dlya-studentov-yuridicheskogo-fakulteta-mgpu-a-takzhe-drugih-vuzov-g-moskvi-yu-p-sinelicikov-2007.html
referatvsx.nugaspb.ru/rrrrsryorr-srsrsrsrr-sssr-rrrrrrrr-rr-srrr-rrrrsrs-rsrrsrrrr-ssrrrrr-rryossryorrryors-vsrrrsrrrrrrryor-ryo-srsrrssryorr-rssrss-srrrsrrv.html
referatvkk.nugaspb.ru/razdel-5-linejnoe-postroenie-grafika-mashinoispolzovaniya.html
referatwnc.nugaspb.ru/taktiko-tehnicheskaya-harakteristika-vodorazdatchikov-vr-zm-i-avtopoilok-pap-10a-ao-3.html
referatpzv.nugaspb.ru/42tehnicheskoe-predlozhenie-na-vipolnenie-rabot-forma-2-tehnicheskoe-zadanie-7-proekt-dogovora-9-poryadok-provedeniya.html
referatrmv.nugaspb.ru/glava-8-sobachya-zhizn-kniga-ne-stavit-svoej-celyu-zamenit-vashego-veterinara-ni-avtor-ni-izdatel-ne-nesut.html
referatuka.nugaspb.ru/polozhenie-o-vserossijskom-fotokonkurse-ya-moj-dom-moya-strana.html
referatvkg.nugaspb.ru/razdel-3-svedeniya-o-denezhnih-sredstvah-nahodyashihsya-na-schetah-v-bankah-i-inih-kreditnih-organizaciyah.html
referatsst.nugaspb.ru/lyudi-opasnie-dlya-drugih.html
referatruj.nugaspb.ru/ii-choose-the-best-word-or-phrase-a-b-or-c-to-complete-sentences-11-to-19.html
referatwvf.nugaspb.ru/tipi-dannih-ispolzuemih-v-excel.html
referatwzd.nugaspb.ru/uchebnaya-programma-disciplini-opd-r-05-matematicheskaya-logika-napravlenie-050200-fiziko-matematicheskoe-obrazovanie.html
referatwde.nugaspb.ru/soprotivlenie-peredvizheniyu.html
referattcc.nugaspb.ru/municipalnogo-obrazovaniya-gorod-orenburg.html
referatwkl.nugaspb.ru/struktura-vidi-i-funkcii-pravovoj-kulturi.html
referatsuc.nugaspb.ru/materiali-konferencii-kraevedcheskie-chteniya-2011.html
referatqbw.nugaspb.ru/6-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-politicheskaya-sociologiya-nazvanie.html
referatqgb.nugaspb.ru/alzhirskaya-vojna-1954-1962-godov-borba-alzhirskogo-naroda-za-nezavisimost-referat.html
referatseu.nugaspb.ru/kak-upali-palochki-m-sigimova.html
referatrlf.nugaspb.ru/glava-33-pomosh-ot-gruppi.html
referatxbr.nugaspb.ru/upadi-uchastnikam-gruppi-na-golovu-million-dollarov-chtobi-vi-sdelali.html
referatrse.nugaspb.ru/himicheskij-ozhog-pishevoda.html
referatxev.nugaspb.ru/v-chem-zaklyuchaetsya-vrachebnaya-taktika-pri-ozhogovih-katastrofah.html
referatxmb.nugaspb.ru/vliyanie-samoocenki-na-uroven-uspeshnosti-professionalnoj-deyatelnosti-referat.html
referatvwg.nugaspb.ru/scheta-buhgalterskogo-balansa-ih-stroenie-klassifikaciya-schetov-buhgalterskogo-uche-.html
referatryw.nugaspb.ru/iskovoe-zayavlenie-o-vziskanii-dolga-po-dogovoru-zajma.html
referatucu.nugaspb.ru/perehod-k-nakopitelnoj-pensionnoj-reforme-mirovoj-opit-i-vozmozhnosti-primeneniya-ego-v-rossii-stranica-15.html
referatxmb.nugaspb.ru/vliyanie-tanca-na-organizm-cheloveka.html
referatxur.nugaspb.ru/zaklyuchenie-a-e-lichko-psihopatii-i-akcentuacii-haraktera-u-podrostkov.html
referatssr.nugaspb.ru/lyudi-sushestva-iznachalno-sochetayushie-v-sebe-i-dobro-i-zlo-1-glava.html
referatqpx.nugaspb.ru/cherez-tmu-k-rassvetu.html
referatuke.nugaspb.ru/polozhenie-ob-oplate-truda-rabotnikov-pravitelstvo-yamalo-neneckogo-avtonomnogo-okruga-postanovlenie-ot-22-iyulya.html
referatuqe.nugaspb.ru/pravila-provedeniya-v-sootvetstvii-s-pravilami-stsr-blagotvoritelnij-vznos-vo-vseh-gruppah-soglasno-pravilam-stsr.html
referatrmg.nugaspb.ru/glava-6-the-woman-in-white-zhenshina-v-belom.html
referatwyl.nugaspb.ru/tyagovij-raschet-traktora-referat.html
referatuxq.nugaspb.ru/problema-profprigodnosti-v-strukture-professionalnoj-kompetentnosti-trebovaniya-dlya-podgotovki-specialista.html
referatscj.nugaspb.ru/izmenenie-davleniya-s-visotoj-izmenenie-davleniya-po-gorizontali-izobari.html
referattdb.nugaspb.ru/na-temu-opredelenie-centra-tyazhesti-sostavnogo-ploskogo-secheniya.html
referatvqf.nugaspb.ru/rezultati-golosovaniya-10-chas-35-min-13-sek-byulleten-237-436.html
referatuno.nugaspb.ru/postavshikam-materialnih-cennostej-rabot-uslug.html
referatwpm.nugaspb.ru/tema-17-makroekonomicheskaya-nestabilnost-i-inflyaciya-metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-rabochaya.html
referatsxy.nugaspb.ru/metodika-formirovaniya-proiznositelnoj-storoni-rechi.html
referatuin.nugaspb.ru/politicheskie-i-pravovie-idei-i-t-pososhkova.html
referatpsv.nugaspb.ru/10-09-2012-administraciya-goroda.html
referatuzf.nugaspb.ru/proektuvannya-sistemi-vodopostachannya-ta-vodovdvedennya-zhitlovogo-budinku-kvartirnogo-tipu-diplomnaya-rabota.html
referatsob.nugaspb.ru/kruglij-stol-knigi-vchera-segodnya-zavtra.html
referatufy.nugaspb.ru/po-discipline-grazhdanskoe-pravo-na-2012-2013-uchg.html
referatwam.nugaspb.ru/slishkom-mnogo-sluchajnostej-3-glava.html
referatwzf.nugaspb.ru/uchebno-metodicheskaya-literatura-neobhodimaya-dlya-osvoeniya-disciplini-pediatriya-razdela-2-neonatologiya-vrachami-internami-klinicheskimi-ordinatorami.html
referatwjn.nugaspb.ru/strategicheskij-plan-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-na-2011-2015-godi-nastoyashee-postanovlenie-vvoditsya-v-dejstvie-s-1-yanvarya-2011-goda-i-podlezhit-oficialnomu-opublikovaniyu-stranica-10.html
referatwle.nugaspb.ru/sushnost-i-celi-sistemi-upravleniya-personalom.html
referatxay.nugaspb.ru/udovletvorennost-studentov-kachestvom-obrazovatelnih-uslug-sistematicheskoe-provedenie-anketirovaniya.html

-12-chetvertij-primer-prilozheniya-nauchnoj-organizacii-upravleniya-sortirovka-velosipednih-sharikov.html
-12-organizaciya-uchebnoj-raboti-i-otdiha-detej-nachalnij-kurs-pedagogiki-sotrudnichestva-uchebnoe-posobie-dlya-studentov.html
-120-centralnij-bank-i-ego-funkcii-gosudarstvennij-universitet-visshaya-shkola-ekonomiki-l-l-lyubimov-vvedenie.html