§ 2. Методологические функции философии - «Проспект»

^ § 2. Методологические функции философии
Со стороны собственного способа философия способна делать несколь­ко функций по отношению к науке: эвристическую, координирующую, интегрирующую и логико-гносеологическую.

Существо эвристической функции состоит в содействии приросту научных познаний § 2. Методологические функции философии - «Проспект», в том числе в разработке предпосылок для научных открытий. Философский способ, используемый в единстве с формаль­но-логическим, обеспечивает приращение познаний, естественно, в собст­венно философской сфере. Результатом этого является экстенсивное и

насыщенное изменение § 2. Методологические функции философии - «Проспект» системы всеобщих категорий. Новенькая инфор­мация может иметь вид прогноза. Философия не содержит внутри себя каких-то запретов на пробы предсказать открытия теоретико-ми­ровоззренческого либо общеметодологического нрава. Может быть обнаружение § 2. Методологические функции философии - «Проспект» новых всеобщих сторон развития, которые будут выраже­ны в формулировании доныне неведомых главных либо неосновных законов диалектики.

Что все-таки касается личных наук, то философский способ, будучи примененным в комплексе с другими способами, способен помогать § 2. Методологические функции философии - «Проспект» им в решении сложных теоретических, базовых заморочек, "уча­ствовать" в их предвидениях. Принципиальное значение имеет роль филосо­фии в разработке гипотез и теорий. Нет, наверняка, ни одной естественнонаучной теории § 2. Методологические функции философии - «Проспект», формирование которой обошлось бы без использования философских представлений — о причинности, про­странстве, времени и др.

Остановимся на выяснении конструирующей роли философских представлений, т. е. на раскрытии того, как действуют философские принципы и понятия на формирование § 2. Методологические функции философии - «Проспект» естественнонаучных теорий.

Как установил М.В. Мостепаненко, философия повлияет на формирование новейшей научной теории в физике не конкретно, а опосредованно, через промежуточное звено — частнонаучную картину мира. В итоге физические теории § 2. Методологические функции философии - «Проспект» создаются не только лишь на опреде­ленном эмпирическом, да и на "внеэмпирическом" базисе. Важ­ную роль в их появлении ифают предпосылки, к которым относятся философские поня­тия, идеи; конкретно они играют определяющую роль в § 2. Методологические функции философии - «Проспект» нахожде­нии основания теории и, следом. вательно, самой теории.



Предложена схема, показы­вающая, что новые физические теории появляются в итоге сложного процесса, включающе­го в себя как обобщение данных опыта, так и § 2. Методологические функции философии - «Проспект» определенную физическую конкретизацию философских мыслях (см.: Мостепаненко М.В. "Фило­софия и физическая теория". Л., 1969. С. 44).

На этой схеме: ЭЭ — начальный эмпирический уровень построения теории (Э-t, Э-i, Эз... — отдельные данные § 2. Методологические функции философии - «Проспект» опыта); 00 — область эмпи­рических понятий и закономерностей; УУ — отделяет область собст-

венно теории от области теоретических предпосылок и основания теории; ФФ — начальный теоретический уровень построения теории (01, 02, Фз... — отдельные философские идеи).

Из § 2. Методологические функции философии - «Проспект» схемы видно, что новенькая теория (Т) не может быть построена на одних эмпирических предпосылках. Нужны теоретические пред­посылки в виде начальных понятий, принципов и гипотез (111, ГЬ..), при помощи которых формулируется основание § 2. Методологические функции философии - «Проспект» теории. Процесс же воз­никновения П1 двоякий: с одной стороны, он начинается с философской идеи и идет по пути Ф1П1. С другой стороны, он начи­нается с данных опыта и § 2. Методологические функции философии - «Проспект» идет по пути Э1*П1. В свою очередь, теория (Т) строится аналогично: с одной стороны, при помощи III (линия П1T), с другой — при помощи данных опыта (путь Э1*T). Определяющую роль в ее § 2. Методологические функции философии - «Проспект» построении играет путь П1Т

Эта основная схема теоретического зания; она дальше конкрети­зируется, исследуются пути построения ньютоновской механики, спе­циальной теории относительности А. Эйнштейна, квантовой механики Гейзенберга—Шредингера. Непосредственно указываются философские по § 2. Методологические функции философии - «Проспект»­нятия и идеи, послужившие формированию тех либо других физических теорий. Так, Галилей использовал философскую идею самодвижения, конкретно не вытекавшую из опыта, для сотворения принципа инерции; философская мысль связи явлений природы оказалась § 2. Методологические функции философии - «Проспект» лежащей в основании общенаучного понятия поля (в теории Максвел­ла), а мысль корпускулярностиматерии — в основании догадки о кван­тах энергии.

Общие философские понятия и принципы попадают в естество­знание не только § 2. Методологические функции философии - «Проспект» лишь через онтологию, но также через гносеологию и регулятивные принципы личных наук. К последним в сфере физиче­ского познания относятся принципы наблюдаемости, простоты и соот­ветствия. Как считает Э.М. Чудинов, гносеологические принципы § 2. Методологические функции философии - «Проспект» играют важную роль не только лишь в становлении физических теорий; после того как теория сотворена, они сохраняют значение регулятивов, опре­деляющих нрав ее функционирования (См.: Теория зания и современная физика. М., 1974).

Произнесенное, естественно, не § 2. Методологические функции философии - «Проспект» обхватывает всех путей, направлений, по которым философия просачивается в естественные науки; формы воздей­ствия философии очень разнообразны.

Результаты такового воздействия при наружном знакомстве с теорией не явны, но особый § 2. Методологические функции философии - «Проспект» анализ указывает, что содержание той либо другой теории базируется на философских представлениях. Философские принципы и понятия попадают в саму ткань науки и, участвуя в генезисе научной теории, остаются в ней, работают


как часть, как внутренний нужный § 2. Методологические функции философии - «Проспект» элемент самой теории. Анализ обнаруживает, к примеру, что:

1) традиционная механика построена на логической схеме философ­ского принципа причинности:

П^ РИЧИНА НЕОБХОДИМОСТЬ




СЛЕДСТВИЕ


2) квантовая механика базируется на общекатегориальной струк­туре:

Н^ ЕОБХОДИМОСТЬ СЛУЧАЙНОСТЬ


ВОЗМОЖНОСТЬ (Возможность)

3) теория § 2. Методологические функции философии - «Проспект» относительности опиралась, как на собственный мировоззренче­ский фундамент, на философские понятия:

В^ РЕМЯ Место




МАТЕРИЯ ДВИЖЕНИЕ

4) эволюционная теория в биологии (ЧДарвина) имела своим основанием группу мировоззренческих понятий:

Р^ АЗВИТИЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ


СКАЧОК

Следует направить внимание на последующий § 2. Методологические функции философии - «Проспект» момент: воздействие философии на построение отдельных теорий не интегрально, а фраг­ментарно, локально. "Проникающей" силой владеют только отдельные идеи, понятия (либо их группы), отдельные философские принципы. Данное явление разъясняется сначала § 2. Методологические функции философии - «Проспект» наивысшим уровнем обоб­щенности научного познания, заключенного в научном нюансе филосо­фии в отличие от хоть какой части науки, и его приложением не к миру в целом, а только к кускам вещественной реальности и § 2. Методологические функции философии - «Проспект» к отдельным сторонам либо уровням познавательного дела. Част-нонаучное познание оказывается селективным не только лишь по отношению к разным философским концепциям, да и по отношению к различ­ным категориям и принципам § 2. Методологические функции философии - «Проспект» снутри одной философской системы категорий. Если правильно, что философские идеи и принципы делают селективную функцию в

отношении частнонаучного познания (его мыслях, принципов, гипотез, понятий, теорий), то настолько же правильно, что форми­рующаяся § 2. Методологические функции философии - «Проспект» частнонаучная догадка либо теория (прямо либо опосредо­ванно) производит селекцию философских мыслях, принципов, понятий. Тут происходит типичная проверка философских прин­ципов и всеобщих категорий в практике зания. Такую конкурен­цию, такую проверку § 2. Методологические функции философии - «Проспект» выдерживают далековато не всякие философские принципы.

Кстати, фрагментарный нрав воздействия философии на построе­ние естественнонаучных теорий разъясняет, почему философы-идеали­сты также могут оказывать положительное воздействие на ученых-естествоиспытателей: в этом случае эвристическую § 2. Методологические функции философии - «Проспект» роль играет не идеалистическая система в целом (к примеру, концепция Э.Маха в отношении теории относительности А. Эйнштейна), а отдель­ные диалектические идеи, содержавшиеся в ее методологии (к примеру, критицизм § 2. Методологические функции философии - «Проспект» Э.Маха, его критика основ традиционной механики с пози­ции принципа относительности места и принципа наблюдае­мости).

Фрагментарность воздействия философии на формирование гипо­тез и теорий в личных науках имеет одним из § 2. Методологические функции философии - «Проспект» собственных следствий типичный нрав натуралистского миропонимания. В этой связи А. Эйнштейн отмечал, что естествоиспытателя в отличие от философа нереально уложить в какую-либо одну схему. Положение естество­испытателя труднее поэтому, что он должен считаться § 2. Методологические функции философии - «Проспект» с плодами собственных исследовании и принимать точки зрения, не совместимые в одной системе. Эйнштейн считал, что философ, в один прекрасный момент додумавшийся до некий системы, "будет склонен интерпретировать достояние мыслях

четких § 2. Методологические функции философии - «Проспект» наук в смысле собственной системы и не признавать того, что под его систему не подходит. Ученый же не может для себя позволить, чтоб устремления к теоретико-познавательной классификации заходили так далековато § 2. Методологические функции философии - «Проспект». Он с благодарностью воспринимает теоретико-познавательный анализ понятий, но наружные условия, которые поставлены ему фактами переживаний, не позволяют ему при построении собственного мира понятий очень очень ограничивать себя установками одной теоретико-позна § 2. Методологические функции философии - «Проспект»­вательной системы. В таком случае он должен систематизирующему философу-гносеологу показаться собственного рода беспринципиальным оппор­тунистом. Он кажется реалистом (т. е. материалистом — А.П.) по­скольку старается представить не зависящий от актов чувств § 2. Методологические функции философии - «Проспект» мир;

идеалистом — так как глядит на понятия и на теории как на свобод­ные изобретения людского духа (не выводимые логически из эмпи­рически данного); позитивистом — так как рассматривает свои понятия и теории § 2. Методологические функции философии - «Проспект» только так обоснованными, как они достав­ляют логическое представление связей меж чувственными переживани­ями. Он может показаться даже платоником либо пифагорейцем, так как рассматривает точку зрения логической простоты необходи­мым и действующим § 2. Методологические функции философии - «Проспект» инвентарем собственного исследования" (Цит.: Суво­ров Э.Г. "Эволюция физики в представлении Эйнштейна" // Эйнштейн А., Инфельд Л. "Эволюция физики". М., 1965. С. 268—169. Суждения, близкие к этим, высказал и М.Борн. См.: Борн М. "Физика § 2. Методологические функции философии - «Проспект» в жизни моего поколения". М., 1963. С. 432—433).

Философский способ способен оказывать положительное воздейст­вие на научную работу не только лишь отдельными своими понятиями либо категориальными блоками, да и принципами. Приведем один § 2. Методологические функции философии - «Проспект» истори­ческий факт, связанный с применением в естествознании философ­ского принципа — принципа восхождения от абстрактного к определенному (этот принцип диалектики как логики был разработан Гегелем и Марксом). До 60-х годов XIX столетия органическая § 2. Методологические функции философии - «Проспект» химия практически не знала тех веществ, которые должны были составить базу всей ее системы; в химии не была еще найдена начальная "клетка", которая позволила бы показать, как поочередно преобразуются надлежащие углеводороды в § 2. Методологические функции философии - «Проспект» более сложные органические соеди­нения. Из-за такового пробела вся система органической химии строилась ошибочно; нередко переходы в ней были искусственными, натянутыми, отсутствовало нужное внутреннее единство. Овладение приемами диалектической логики, правильное § 2. Методологические функции философии - «Проспект» применение законов и принципов диалектического мышления к органической химии дали возможность германскому химику-органику К-Шорлеммеру установить исходный

пункт образования и усложнения всех органических соединений (им оказались парафины), вскрыть беспристрастную диалектику обоюдных пре­вращений органических § 2. Методологические функции философии - «Проспект» веществ и на этой базе выстроить строго научную систему органической химии (См,: Кедров Б. М. "Три нюанса атомистики. II. Учение Дальтона. Исторический нюанс". М., 1969. С. 67—112). К.Шорлеммер, отмечал Ф. Энгельс, "стал одним § 2. Методологические функции философии - «Проспект» из осно­воположников современной научной органической химии" (Маркс К., Энгельс Ф. "Соч". Т. 22. С. 323).

Рассмотрение эвристической функции философского способа (диа­лектики как способа) указывает, что роль философии в развитии личных § 2. Методологические функции философии - «Проспект» наук очень значительна, в особенности в отношении формирова­ния гипотез и теорий. Не всегда философия "на виду" и далековато не всегда она в качестве методологии на фронтальном крае. Определенная научная задачка решается § 2. Методологические функции философии - «Проспект», естественно, определенным же способом либо комплексом таких способов. Философский же способ в большинстве случаев действует "с тыла":

через частнонаучные способы и общенаучные понятия. Все же, без мировоззренческих понятий и принципов нереально развитие науки (другой вопрос § 2. Методологические функции философии - «Проспект» — каковы эти понятия и принципы, как они трактуются и каковой нрав их воздействия на науку).

^ Координирующая функция философии. Существо этой функции со­стоит в координировании способов в процессе научного исследования. На 1-ый § 2. Методологические функции философии - «Проспект» взор она кажется лишней: если способ содержателен, обоснован природой объекта, то какая-либо дополнительная коорди­нация способов, кроме их координации предметом зания, пред­ставляется ненадобной и даже вредной. Исследователю § 2. Методологические функции философии - «Проспект» довольно ориентироваться на сам объект, на соответствие способа этому объекту, чтоб иметь важную предпосылку действенного научного поиска. В общем виде данное рассуждение правильно. Но в нем не учтен непростой нрав связи меж § 2. Методологические функции философии - «Проспект» способом и объектом, имеющийся в современ­ной науке, процесс возрастающей профессионализации ученых, опосреду-ющий связь субъекта (способ — один из его компонент) и объекта в науке.

Историк науки и философ Б. М. Кедров отмечал последующие изме § 2. Методологические функции философии - «Проспект»­нения, происшедшие в естествознании XX столетия. Исторически в самом естествознании длительное время было более либо наименее полное обособление его отдельных отраслей меж собой. Это стало вероятным в силу долгого § 2. Методологические функции философии - «Проспект» господства аналитического способа. По этой причине меж предметом исследования и способом исследования, присущим определенной науке, сложилось и крепко удерживалось строго однозначное соотношение: один предмет — один способ. Но,

начиная с середины прошедшего столетия § 2. Методологические функции философии - «Проспект», это соотношение стало нару­шаться и коренным образом поменялось в XX в.: строгая однозначность сменилась многозначностью отношений, когда один и тот же предмет изучается с различных сторон сходу несколькими способами либо один и тот § 2. Методологические функции философии - «Проспект» же способ применяется к исследованию различных предметов. Преоблада­ющим стало соотношение: один предмет — несколько способов, не­сколько различных предметов — один способ. Прогресс зания привел к устранению резких граней меж науками, что выразилось, к § 2. Методологические функции философии - «Проспект» примеру, в появлении пограничных наук, в "предметно-методологическом" вхождении одной науки в другие (физики и химии — в биологию, химии —в физику и т.п.). Появились астрофизика, геохимия, биофизика, экспериментальная морфология § 2. Методологические функции философии - «Проспект», эволюционная генетика, экология и другие дисциплины, снаружи как будто нарушавшие положение о соответ­ствии способа собственному предмету. Но это было надуманным нарушением, потому что сама возможность выхода способа за классические рамки собственного предметного § 2. Методологические функции философии - «Проспект» внедрения (к примеру, способов физики и химии в отно­шении объектов био зания) обусловливалась предмет­ной общностью этих наук. Вследствие обнаружения общих уровней структурной организации меж обычно различными объектами ста­ло может быть § 2. Методологические функции философии - «Проспект» применение уже испытанных в смежных областях науки способов зания. Тут они также обосновывали свою научную эффек­тивность. Положение о согласовании способа собственному предмету, таким макаром, не отменяется, но реализуется § 2. Методологические функции философии - «Проспект» применительно к прогресси­рующему процессу детализации представлений о предмете, к его раз­личным сторонам и уровням структурной организации, многосложным связям с предметами других наук.

Потребность в координации личных способов появляется на фоне существенно усложнившихся соотношений § 2. Методологические функции философии - «Проспект» предмета и способа в силу, сначала, необходимости иметь противовес нехорошим факторам, связанным с углубляющейся специализацией ученых. Такая специали­зация ведет к тому, что происходит разделение меж учеными по способам и § 2. Методологические функции философии - «Проспект» методикам работы; отдельные исследователи оказываются безизбежно ограниченными в реализации методологических возможно­стей науки. В итоге появляется опасность забвения познавательной силы ряда способов, преувеличения одних и недооценки других.

Противопоставление способов имело место в § 2. Методологические функции философии - «Проспект» недавнешнем прошедшем в биологии, когда отдельные агробиологи, всемерно подчеркивая специ­фичность историко-биологического способа, считали его чуть ли не единственным, способным доставлять достоверную информацию о специфике био объекта; при всем этом игнорировалось значение

способов § 2. Методологические функции философии - «Проспект» физики, химии, арифметики, моделирования в раскрытии сути процессов жизни. Специалисты-философы отмечают, что вместе с этим есть другая крайность — абсолютизация познавательных способностей физических и хим способов, в особенности в связи с § 2. Методологические функции философии - «Проспект» переходом биологии на молекулярный уровень, где вправду тяжело выудить отличие живого от неживого. Молекулярная биология обширно употребляет способы органической химии, молекулярной физи­ки, физической химии полимерных соединений, рентгсноструктурного анализа, кибернетики и § 2. Методологические функции философии - «Проспект» т.п. Настолько обширное объединение многих неби­ологических и био научных дисциплин и их способов на одном участке общего фронта био зания оказалось необыкновенно действенным; но тут ясно вырисовываются не только лишь § 2. Методологические функции философии - «Проспект» новые способности научного зания, да и настоящая опасность механистического переупрощения био заморочек, утраты ка­чественной специфичности жизни в исследовательских работах на этом структурном уровне; по другому говоря, перед современным биологическим исследова­нием § 2. Методологические функции философии - «Проспект», может быть, с большей, чем когда-либо ранее, силой встает вопрос о границах "сводимости" живых систем и, как следует, эф­фективности новых, развивающихся способов. Опасность "механисти­ческого переупрощения" подстерегает не только лишь в области § 2. Методологические функции философии - «Проспект» молекулярной биологии, генетики, эволюционной теории, да и в других областях.

Стоит также неувязка исторической, генетической связи "старенькых" и "новых" способов, соответствия "классики" и "современно­сти", разработки принципа соответствия в отношении способов частно § 2. Методологические функции философии - «Проспект»-научного исследования. Нужно изучить, в какой мере этот принцип применим к данному случаю, в какой определенной форме он проявляется в естествознании в целом и по отдельным широким отраслям познания. Эта § 2. Методологические функции философии - «Проспект» задачка может стать одной из основных заморочек, разрабатываемых всеобщей и отраслевой методологиями. Собственный вклад в ее решение должна внести и философская методология.

В структурно-логическом плане координация (и субординация) способов научного зания также § 2. Методологические функции философии - «Проспект» базируется на философских прин­ципах. Посреди их важное место занимают принцип обоюдной дополнительности и принцип преобладания. 1-ый из их пред­ставляет собой модификацию философского принципа всеобщей связи и всесторонности рассмотрения, 2-ой — конкретности § 2. Методологические функции философии - «Проспект» правды.

Хоть какой способ науки имеет свои теоретико-познавательные и логи­ческие способности, за пределами которых его эффективность снижа­ется либо элиминируется совсем. Вследствие этого для исследования

сколько-либо сложных объектов требуются комплексы § 2. Методологические функции философии - «Проспект» способов, спо­собные восполнить неполноту познавательных способностей от­дельных способов. Обоюдная дополнительность становится, таким макаром, основным условием, позволяющим избежать односторонности при выборе способов и их оперировании. Такового рода комплексирование безизбежно не только лишь § 2. Методологические функции философии - «Проспект» на уровне отдельной научной дисциплины, да и при решении многих заморочек снутри той либо другой области зания. При всем этом получение схожей инфы из различных источников, т. е. в процессе внедрения различных способов § 2. Методологические функции философии - «Проспект», не всегда будет расцениваться как ненадобное дублирование, ставящее под колебание необходимость использования методов-дублеров. Произнесенное не значит также, что исследователь должен стремиться к вербованию наибольшего ко­личества способов независимо от эффективности § 2. Методологические функции философии - «Проспект» уже имеющихся в науке. В данном случае может сложиться методологический релятивизм. В определенных ситуациях бывает довольно 1-го способа. И не всякий старенькый способ, каким бы авторитетом он ни был освящен, следует сохранять, если § 2. Методологические функции философии - «Проспект» его "разрешающая способность" оказалась наименее высочайшей в сопоставлении с не так давно разработанным способом. Состав того либо другого комплекса способов определяется по беспристрастному аспекту: сколь отлично при всем этом решается определенная познава § 2. Методологические функции философии - «Проспект»­тельная задачка. Принцип преобладания устанавливает неравнознач­ность способов в решении заморочек и необходимость их подчинения главному, ведущему в данной системе (либо нескольким главным способам). Он нацеливает исследователя на то, чтоб снутри § 2. Методологические функции философии - «Проспект» каждого комплекса способов была установлена субординация с ведущей ролью 1-го либо нескольких из их, позволяющая очень точно и много узнать объект в его целостности и специфики.

Всеобщая философская методология по § 2. Методологические функции философии - «Проспект» отношению к личным способам служит обоснованием не только лишь 2-ух нареченных принципов, да и других, устанавливает логическую связь меж отдельными груп­пами способов. Применяя их, ученый имеет возможность скоординиро­вать меж собой § 2. Методологические функции философии - «Проспект» те либо другие уже имеющиеся способы, избежать односторонности в их оценке, использовании и выявить недостающие звенья исследования. Так, делая упор на принцип движения зания от явления к сути (от живого созерцания к абстрактному мышле­нию § 2. Методологические функции философии - «Проспект», а в рамках абстрактного мышления — от эмпирического к теоре­тическому), некие ученые обнаруживают, что на современном шаге развития био науки существует недооценка теорети­ко-познавательных способностей способов, знаменующих начало пере­хода § 2. Методологические функции философии - «Проспект» от эмпирического уровня исследования к теоретическому (способы

идеализации, формализации, аксиоматизации и др.). На базе прин­ципа единства свойства и количества и анализа под этим углом зрения сейчас действующих в биологии способов § 2. Методологические функции философии - «Проспект» делаются выводы о необходи­мости более широкого использования математического подхода в целях высококачественного анализа, в связи с чем ставится в порядок денька вопрос о "биоматематических" способах, т. е. о специальной разработке отдельных его видов применительно § 2. Методологические функции философии - «Проспект» к биологическим объектам.

Из этого видно, что философско-методологические принципы (движения зания от явления к сути, единства свойства и количества, конкретности правды, всесторонности рассмотрения) спо­собны быть координирующим началом в общей системе § 2. Методологические функции философии - «Проспект» способов науки. Такую же, в сути, роль играют принцип единства уровней орга­низации материи и развития, единства структуры и функции, взаимо­связи необходимости и вероятности и т.п. Координирующая § 2. Методологические функции философии - «Проспект» функция в сфере частнонаучного исследования сводится к диалектизации опе­рирования способами.

Философский способ не может привести к успеху в науке, если при решении личных задач применяется в отрыве от общенаучных и особых § 2. Методологические функции философии - «Проспект» способов. Он не есть некоторая отмычка, которая позволяет сама по для себя делать какие-то открытия в личных науках.

Плодотворное координирующее воздействие всеобщего философ­ского способа осуществляется не автоматом. В предпосылки, содей­ствующие удачному § 2. Методологические функции философии - «Проспект» решению задачки исследователем, входят глубочайшее познание им специального предмета исследования, владение всем необ­ходимым комплексом личных способов, методикой зания, доста­точный опыт работы с объектом исследования, знакомство с историей философии, с § 2. Методологические функции философии - «Проспект» опытом внедрения диалектики к решению определенных научных заморочек, умение без помощи других использовать ее.

^ Интегрирующая функция философии. Термин "интеграция" (от ла­тинского integratio — восстановление, восполнение) значит объеди­нение в целое каких-то § 2. Методологические функции философии - «Проспект» частей. Он применяется в почти всех науках и практике и уже утвердился в статусе общенаучного понятия: некие из философов считают, что по собственной всеобщности это понятие при­близилось к классу философских категорий.

Применительно § 2. Методологические функции философии - «Проспект» к функциям философии термин "интегрирующий" связан с представлением об объединяющей роли философского познания по отношению к какому-либо огромному количеству частей, составляющих систему либо способных образовать целостность. Тут учитывается также определение § 2. Методологические функции философии - «Проспект» и устранение дезинтегрирующих причин, ведущих к разобщенности системы, к чрезмерному росту относительной само-

стоятельности частей (либо частей) в ее составе, выявление недоста­ющих ее звеньев (частей либо связей), активное включение которых в функционирование системы § 2. Методологические функции философии - «Проспект» присваивает ей огромную гармоничность и оптимальность, т. е. увеличивает степень ее упорядоченности, организо­ванности. Мы будем использовать термин "интеграция" в смысле, проти­воположном понятию "дезинтеграция".

Процесс формирования отдельных научных § 2. Методологические функции философии - «Проспект» дисциплин, как изве­стно, происходил в итоге отграничения предмета каждой науки от предметов других наук; стержнем того либо другого предмета исследова­ния были конкретные законы реальности. Но, отпочковываясь от системы протознания, дисциплины оказывались § 2. Методологические функции философии - «Проспект», обычно, в изоляции друг от друга; элементы науки (отдельные научные дисцип­лины) становились самодовлеющими в собственной автономности; естествен­ные связи меж ними нарушались, структурные взаимодействия исчезали.

Такое взаимодействие было типично не только лишь для § 2. Методологические функции философии - «Проспект» отношений меж большими отраслями естествознания, да и для отношений меж дисциплинами снутри отраслевых рамок науки. В итоге сама наука из целостной системы познания, какой она была в древнюю эру, все более преобразовывалась § 2. Методологические функции философии - «Проспект» в суммативную, хотя и с более специализирован­ными элементами, углублявшими зание.

Обоюдная размежевка наук, дифференциация изоляционистского типа являлись ведущей тенденцией в сфере науки прямо до ХIХ в. И, невзирая на огромные успехи § 2. Методологические функции философии - «Проспект», достигнутые наукой на пути прогресси­рующей специализации, происходил рост рассогласования научных дисциплин. Появился кризис единства науки.

В этих критериях диалектический подход к науке (независимо от того, как он применялся — стихийно либо § 2. Методологические функции философии - «Проспект» сознательно) оказался спо­собным устранять разграничительные рубежи меж научными дис­циплинами и выявлять естественные их связи.

В базе решения трудности интеграции познания лежит сначала философский принцип единства мира. Так как мир § 2. Методологические функции философии - «Проспект» един, постольку и его адекватное отражение должно представлять единство; системный, целостный нрав природы обусловливает целостность естественно­научного познания. В природе нет абсолютных разграничительных линий, а есть относительно самостоятельные формы движения материи § 2. Методологические функции философии - «Проспект», пере­ходящие друг в друга, составляющие звенья единой цепи движения и развития; отсюда и науки, изучающие их, могут владеть не абсолют­ной, а только относительной самостоятельностью; и переходы меж формами движения материи должны § 2. Методологические функции философии - «Проспект» отыскать выражение в "переходных"

науках. Такие "пограничные" науки могут быть сложносоставными, характеризующимися не только лишь качествами других наук (как в приме­рах с электрохимией и физической химией), да и качествами 3-х § 2. Методологические функции философии - «Проспект» и поболее научных дисциплин. По своим философским основаниям они оказываются диалектичными науками, ибо выражают в собственном содер­жании структурную связь меж ранее разорванными элементами науки в целом, показывают единство "обособленности" (прерывно­сти) и "взаимопроникновения § 2. Методологические функции философии - «Проспект»" (непрерывности); они двояки в том отношении, что, будучи объединяющим, интегрирующим факто­ром в системе науки, знаменуют новый шаг по пути специализации и представляют собой единство обратных тенденций (дезинтег-ративной и ингегративной).

Кроме § 2. Методологические функции философии - «Проспект» "переходных", либо связывающих, дисциплин (их интегриру­ющая роль касается только смежных отраслей познания), имеются еще два типа наук-интеграторов. Это синтезирующие, объединяющие ряд далековато стоящих друг от друга наук (пример — кибернетика, соц экология § 2. Методологические функции философии - «Проспект»), также не так давно показавшийся тип проблемных наук, не имеющих своим предметом те либо другие формы движения материи либо взаимопереходы меж ними; они появляются для исследования и решения определенной задачи (пример § 2. Методологические функции философии - «Проспект» — онкология, решающая делему опухолевых болезней); эти науки представляют собой синтез целого ряда наук и по отношению к наукам предшествующего типа являются прикладными.

Все три типа наук представляют собой средства интеграции науч § 2. Методологические функции философии - «Проспект»­ного познания. Этот метод интеграции в итоге взаимопроникнове­ния способов исследования — "интеграция по способу". К этому методу интеграции относятся математический и философский способы (либо "математизация" и "философизация" науки).

Математический аппарат просочился в самые различные § 2. Методологические функции философии - «Проспект» науки, объединяя их меж собой единством способа и типичным общим языком. Аналогичную роль играет категориальный аппарат философии. В ре­зультате междисциплинарное единство научного познания реально осу­ществимо. Категории философии ("объект", "субъект § 2. Методологические функции философии - «Проспект»", "системность", "развитие", "детерминизм", "необходимость", "закон", "структура", "при­чинность", "случайность" и др.) все более глубоко попадают в личные науки, в ткань всего научного познания, осуществляя категориальный синтез познания на эмпирическом и теоретическом уровнях § 2. Методологические функции философии - «Проспект», выступая типичным категориальным каркасом всего научного познания, созда­ют и крепят его единство, целостность.

В современный период отмечается сближение философии и мате­матики, что увеличивает интегрирующую силу философского и матема § 2. Методологические функции философии - «Проспект»­тического способов.

К истинному времени в науке действует огромное количество интегрирую­щих причин, которые позволяют утверждать, что она стала целостным системным образованием; тут наука вышла из кризис­ного состояния, и неувязка состоит § 2. Методологические функции философии - «Проспект» сейчас в достижении еще большей ее организованности, упорядоченности. В современных критериях про­цесс дифференциации наук не только лишь не приводит к их предстоящему разобщению, а, напротив, — к их обоюдному цементированию. Но разобщение наук далековато § 2. Методологические функции философии - «Проспект» не преодолено, а на отдельных участках научного познания оно время от времени даже усиливается. И, невзирая на это, тенденция к интеграции, к синтезу наук становится не только лишь все более § 2. Методологические функции философии - «Проспект» приметной в наше время, да и доминирующей.

На уровне науки в целом философия выступает в качестве 1-го из нужных причин интеграции научного познания. Существует огромное количество видов, типов и уровней интеграции. Ученые, специально § 2. Методологические функции философии - «Проспект» исследовавшие интегративные причины, делят их по степени об­щности на личные, общие и более общие. В итоге выявляется такая их иерархия: закон—способ—принцип—теория—мысль—метатео­рия—определенная наука—метанаука—смежная наука— всеохватывающая § 2. Методологические функции философии - «Проспект» на­ука—научная картина мира—философия. Тут каждый следующий фактор делает интегрирующую роль по отношению к предыдуще­му. Интегрирующая сила каждого фактора определяется в конечном счете степенью общности закономерностей § 2. Методологические функции философии - «Проспект» и параметров той предметной области, которая им отражается. Потому хоть какой из определенных интег­раторов имеет свои определенные границы. В каждом отдельно взятом случае интеграции наук (естественных, технических, публичных) указан­ные интегративные § 2. Методологические функции философии - «Проспект» причины, что отмечает Н. Р. Ставская, координи­руют и субординируют научные дисциплины в относительное (групповое) единство, обусловливая специфичный механизм их вза­имопроникновения.

Научная философия делает свою функцию, с одной стороны, конкретно (методом диалекгизации частнонаучного § 2. Методологические функции философии - «Проспект» мышления, введения философских категорий во все науки, выработки у ученых более общего представления о единстве природы и т.п.), с другой — опосредованно, через серию интеграторов разной степени общности (благодаря роли в разработке § 2. Методологические функции философии - «Проспект» связывающих, синтетических, проблемных наук, частнонаучных картин мира и т.п.). Философия выступает самым общим интегратором. При этом ее внутринаучная интегрирующая фун-

кция составляет только разновидность общей интегрирующей функции. Сюда заходит, кроме того § 2. Методологические функции философии - «Проспект», общекультурная интегрирующая функция. Она нацелена также на преодоление разобщенности разных сфер публичной жизни, уровней социальной организации и соц структур, включая обоюдную отчужденность вещественного производ­ства и духовной культуры, интеллектуального и физического § 2. Методологические функции философии - «Проспект» труда, идеологии и науки, искусства и науки, не говоря уже о разобщенности населения земли по экономическому, классовому, национальному, расовому и государ­ственному основаниям.

^ Логико-гносеологическая функция философии. Она заключается в раз­работке самого философского § 2. Методологические функции философии - «Проспект» способа, его нормативных принципов, также в логико-гносеологическом обосновании тех либо других понятий­ных и теоретических структур научного познания.

Выработка инфы, нужной для совершенствования эле­ментов всеобщего способа, смешивается § 2. Методологические функции философии - «Проспект» с применением ее для развития общенаучных способов зания, к примеру, системного подхода, мето­да моделирования. Будучи примененными к построению научных теорий, принципы диалектики как логики врубаются в состав их логических (либо гносеологических) оснований § 2. Методологические функции философии - «Проспект».

Личные науки специально не изучают формы мышления, его законы и логические категории. Совместно с тем они повсевременно сталки­ваются с необходимостью выработки логико-методологических средств, которые позволяли бы, "отходя" на время от объекта, в § 2. Методологические функции философии - «Проспект» конеч­ном счете "приходить" к нему, обогащая свое истинностное о нем представление. Личные науки нуждаются в логике, гносеологии, все­общей методологии зания. Эту функцию делает диалектика как логика.

Если § 2. Методологические функции философии - «Проспект» общая гносеология уверяет в способности и необходимости адекватного научного зания объекта, то диалектика как логика (вкупе с формальной логикой) призвана обеспечить достижение этой адекватности. Она разрабатывает средства более полного, четкого отражения развивающейся § 2. Методологические функции философии - «Проспект», безпрерывно изменяющейся сути объ­екта.

Диалектика задает общие ориентиры познавательной деятельности в разных областях теоретического естествознания, а разработка диалектико-логических принципов зания, проводимая в тесноватом единстве с обобщением новейших достижений методологии естествен­ных § 2. Методологические функции философии - «Проспект» наук, присваивает практическую значимость общеметодологической функции философии.

Итак, мы разглядели методологические функции философии,

задели далековато не всех сторон философского способа. Да и изложен­ное довольно, как мы полагаем, для того, чтоб дать § 2. Методологические функции философии - «Проспект» определенный ответ на вопрос: "Нужна ли философия?"

referatpwp.nugaspb.ru/24-finansovo-ekonomicheskaya-ocenka-investicionnogo-proekta-biznes-plana-uchebnoe-posobie-ufa-2010-udk-377-bbk-74-58.html
referatqiy.nugaspb.ru/atlanticheskij-okean.html
referatuzf.nugaspb.ru/proezd-k-mestu-sorevnovanij.html
referatxqg.nugaspb.ru/vtorichnoe-utolshenie-kornya.html
referatuiq.nugaspb.ru/politicheskaya-i-pravovaya-misl-drevnego-kitaya-ne-lekciya.html
referatswz.nugaspb.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-i-provedeniyu-ocenki-sformirovannosti-universalnih-uchebnih-dejstvij-metodicheskoe-posobie.html
referatrjk.nugaspb.ru/glava-15-eto-vsego-lish-pervaya-chast-5-glava.html
referatqzn.nugaspb.ru/ekonomicheskaya-strategiya-i-ekonomicheskaya-politika.html
referatqry.nugaspb.ru/darenie-v-napravlenii-edinoobraziya-eksperimentah-aytokineticheskie-issledovaniya-sherifa-i-paradigma-esha.html
referattyp.nugaspb.ru/otchet-o-dvizhenii-denezhnih-sredstv-akcii-obiknovennie-imennie-bezdokumentarnie-v-kolichestve-2-676-626-500-shtuk.html
referatrok.nugaspb.ru/glava-xv-individualnie-razlichiya-visshej-nervnoj-deyatelnosti-cheloveka.html
referatrwc.nugaspb.ru/individualno-psihologicheskie-osobennosti-podrostkov-v-nepolnih-semyah.html
referattty.nugaspb.ru/organizatori-i-koordinatori-proekta.html
referatqtc.nugaspb.ru/derznoveniya-i-pokornosti-4-glava.html
referatvml.nugaspb.ru/razvitie-intellekta-cheloveka-periodi-i-stadii-razvitiya.html
referatvpz.nugaspb.ru/rezltati-obzora.html
referatsry.nugaspb.ru/literaturnij-geroj-kvazimodo-sochinenie.html
referatxkp.nugaspb.ru/vilochkovaya-zheleza-timus-topografiya-vilochkovoj-zhelezi-stroenie-vilochkovoj-zhelezi-timusa-.html
referatuam.nugaspb.ru/ovoshnoj-horovod-poseyu-lebedu.html
referatsin.nugaspb.ru/knigi-napisannie-duhovnim-uchitelem-7-glava.html
referatspj.nugaspb.ru/laboratornaya-rabota-12-proizvodstvo-v-sude-vtoroj-instancii.html
referatwxl.nugaspb.ru/trehstupenchatie-i-kaskadnie-holodilnie-mashini.html
referatufq.nugaspb.ru/plyusi-zharkoe-rovnoe-i-bolshoe-plamya-horosho-podhodit-dlya-gotovki-edi-i-prosushki-odezhdi-mozhet-ispolzovatsya-dlya-osvesheniya-stoyanki-tk-gorit-yarko.html
referatwla.nugaspb.ru/sudya-mamaev-l-a-delo-33-5982010-g-kassacionnoeopredelenie.html
referatqdq.nugaspb.ru/a-chto-takoe-kustarnichestvo.html
referatvjk.nugaspb.ru/rassmotrenie-zayavok-na-uchastie-v-konkurse-a-v-klimenko-konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa.html
referatvhp.nugaspb.ru/ralli-marafon-pro-x-1000-vyorst.html
referatuyu.nugaspb.ru/proekt-stranica-2.html
referatwcn.nugaspb.ru/soglasovannost-stilej-mezhlichnostnih-otnoshenij-suprugov.html
referatqxj.nugaspb.ru/dopolnitelnie-uslugi-v-gostinice-bulgar.html
referatqiw.nugaspb.ru/audiologicheskaya-diagnostika-negnojnih-zabolevanij-uha.html
referatsrz.nugaspb.ru/literaturnij-geroj-buratino-sochinenie.html
referatxos.nugaspb.ru/vozdejstvie-reklami-na-zhiznennie-cennosti-molodezhi.html
referatqse.nugaspb.ru/davajte-posporim-bazarov-sochinenie.html
referatwva.nugaspb.ru/thecivilserviceinbritain.html
referatwts.nugaspb.ru/teoriya-lichnosti-glossarij-shpargalka.html
referattpy.nugaspb.ru/odnoryadnih-b-ugol-konusa-normalnaya-tochnost.html
referatqkq.nugaspb.ru/bekket-v-ozhidanii-godo.html
referatrjn.nugaspb.ru/glava-16-kak-gotovitsya-k-igram-egor-titov-aleksej-zinin.html
referatwyk.nugaspb.ru/tvorcheskoe-issledovatelskoe-zadanie-referat.html
referattic.nugaspb.ru/nophthalmicus2nmaxillaris.html
referatwep.nugaspb.ru/sozdanie-vipadayushego-menyu-navigacii.html
referatsen.nugaspb.ru/kak-poluchit-dvojnuyu-porciyu.html
referatwot.nugaspb.ru/telo-i-psihika-znachenie-telesno-orientirovannoj-terapii-v-formirovanii-socialnogo-povedeniya-rebenka-s-autizmom.html
referatuvy.nugaspb.ru/primernaya-dolzhnostnaya-instrukciya-yuriskonsulta.html
referatryw.nugaspb.ru/ishi-uchitelya-v-glubine-serdca-svoego-i-kogda-najdyosh-ego-derzhis-za-nego-neustanno.html
referatwoj.nugaspb.ru/tehnologiya-obucheniya-audirovaniyu-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-russko-tatarskogo-dvuyazichiya.html
referatvej.nugaspb.ru/psihologiya-truda-i-chelovecheskogo-dostoinstva-referat.html
referatwkd.nugaspb.ru/struktura-i-uroven-bezrabotici-v-rossii.html
referatwni.nugaspb.ru/tarasova-tatyana-anatolevna-doklad.html
referatxpg.nugaspb.ru/vrazhdebnoe-pogloshenie-pogloshenie-kompanii-kotoroe-ne-podderzhivaetsya-sovetom-direktorov-pogloshaemoj-kompanii-kompanii-misheni.html
referatqaz.nugaspb.ru/53-edinstvo-algoritma-mehanizma-i-rezultata-vseh-vidov-odureniya-monografiya-prednaznachena-dlya-sobriologov.html
referatxih.nugaspb.ru/venskaya-konvenciya-o-diplomaticheskih-snosheniyah.html
referatuec.nugaspb.ru/petranovskaya-l-gt30-igri-ni-urokah-russkogo-yazika-posobie-dlya-uchitelya-stranica-6.html
referatuuy.nugaspb.ru/prilozhenie-erik-bern.html
referatxgd.nugaspb.ru/v-period-letnej-ozdorovitelnoj-kampanii-2017-goda.html
referatshj.nugaspb.ru/klassifikaciya-mahovih-uprazhnenij-na-snaryadah.html
referatqwo.nugaspb.ru/dokladi-i-obsuzhdeniya-pervogo-kruglogo-stola.html
referatxsr.nugaspb.ru/zachet-po-istorii-drevnego-rima-5-klass.html
referatqpd.nugaspb.ru/chast-pervaya-ucheniya-ob-instinktah-i-vlecheniyah-biheviorizm-psihoanaliz.html
referatshu.nugaspb.ru/klinicheskie-osnovi-psihoterapii-uchebnik-dlya-studentov-medicinskih-vuzov.html
referatpsh.nugaspb.ru/03041980shedrovickij-g-p-shedrovickij-psihologiya-i-metodologiya.html
referatsae.nugaspb.ru/istoricheskaya-zakonomernost-socialisticheskoj-revolyucii-v-rossii.html
referatqjf.nugaspb.ru/aufgabe-17-beantworten-sie-die-folgenden-fragen.html
referatqdv.nugaspb.ru/a-kora-bolshih-polusharij.html
referatunh.nugaspb.ru/posobie-dlya-uchitelej-fizicheskoj-kulturi-pod-obshej-redakciej-stranica-15.html
referatpww.nugaspb.ru/25-gruppi-novostej-usenet-reklama-sopryazhena-s-takim-zhe-kolichestvom-problem-kak-stroitelstvo-neboskreba-ibolshaya.html
referatrrr.nugaspb.ru/harakteristika-prirodnih-resursov.html
referattjo.nugaspb.ru/o-neravnovesnih-reologicheskih-svojstvah-visokovyazkih-neftej-nekotorih-mestorozhdenij-zapadnogo-kazahstana.html
referatqzh.nugaspb.ru/ekologicheskie-posledstviya-gornopromishlennoj-deyatelnosti.html
referatvqf.nugaspb.ru/rezultati-anketirovaniya-detej-podgotovitelnoj-gruppi.html
referatrgw.nugaspb.ru/g-k-andersen-snezhnaya-koroleva-yu-olesha-tri-tolstyaka-s-mihalkov-kak-medved-trubku-kuril.html
referatpwv.nugaspb.ru/242-termodinamika-potoka-v-kanalah-peremennogo-secheniya-tehnicheskaya-termodinamika.html
referatwwm.nugaspb.ru/travmi-polovih-organov-doklad.html
referatvka.nugaspb.ru/razdel-2-tehnicheskaya-podgotovka-proizvodstva-6-ch.html
referatsba.nugaspb.ru/itar-tass-31012013-putin-schitaet-chto-pensionnie-nakopleniya-mogut-rabotat-na-razvitie-ekonomiki.html
referatszq.nugaspb.ru/miologiya-mishci-mishechnaya-sistema.html
referatqao.nugaspb.ru/5-geofizicheskie-issledovaniya-gorizontalnih-skvazhin-v-processe-ih-ispitaniya-osvoeniya-i-ekspluatacii.html
referatxcm.nugaspb.ru/uralskij-federalnij-okrug-pravitelstvo-rossijskoj-federacii-rasporyazhenie.html
referatxtj.nugaspb.ru/zadachi-sorevnovaniya-shirokij-poisk-i-etapnij-otbor-yunih-strelkov-dlya-komplektovaniya-sbornoj-molodezhnoj-komandi-na-ocherednoj-sportivnij-sezon-vipolnenie-i-podtverzhdenie-normativov-evsk.html
referatxko.nugaspb.ru/viii-poryadok-i-sroki-podachi-zayavok-trebuemaya-dokumentaciya.html
referatsyo.nugaspb.ru/mezhdu-ostrovami-novoj-sibiri.html
referatsig.nugaspb.ru/kniga-shestaya-okovi-zimi-sbrosheni.html
referatway.nugaspb.ru/smisl-nazvaniya-pesi-a-n-ostrovskogo-groza.html
referatspk.nugaspb.ru/laboratornij-praktikum-ne-predusmotren-programma-disciplini-administrativnoe-pravo-po-specialnosti-030501.html
referatwuo.nugaspb.ru/testo-dlya-picci-s-tvorogom.html
referatsvv.nugaspb.ru/metallurgicheskaya-promishlennost.html
referatqsj.nugaspb.ru/dejstviya-s-pozharnimi-lestnicami.html
referatupc.nugaspb.ru/prakticheskie-shagi-v-vosstanovitelnoj-rabote.html
referattdv.nugaspb.ru/nad-mirom-mi-projdem-bez-shuma-i-sleda.html
referattsb.nugaspb.ru/opredelenie-mesta-uvidennogo-mnoyu-v-proshloj-zhizni.html
referatqhk.nugaspb.ru/analiza-rabot-podryadnih-organizacij-v-chasti-soderzhaniya-i-uborki-gorodskih-territorij-za-pervoe-polugod.html
referatqkl.nugaspb.ru/bazovie-nacionalnie-cennosti-programma-podgotovlena-institutom-strategicheskih-issledovanij-v-obrazovanii-rao.html
referatrvh.nugaspb.ru/iii-oformlenie-otcheta-po-laboratornoj-rabote.html
referatwci.nugaspb.ru/soderzhanie-uchebnoj-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-anglijskij-yazik-specialnost-030301-65.html
referatuib.nugaspb.ru/poema-s-a-esenina-anna-snegina.html
referatvur.nugaspb.ru/rzhd-partner-02042013-d-medvedev-poruchil-obsudit-voprosi-spectarifov-dlya-vladelcev-sovremennih-vagonov.html
referatszq.nugaspb.ru/minimalnie-rasstoyaniya-priblizheniya-mashini-k-viemkam-n-p-koshman-zaregistrirovano-v-minyuste-rf-25-marta-2003-g.html
referatxha.nugaspb.ru/v-techenie-mesyaca-kalendarnij-plan-raboti-gbou-g-moskvi-sosh-426-na-dekabr-2012-goda-doshkolnoe-otdelenie.html
referatxqw.nugaspb.ru/vznosi-chlenov-partnerstva.html
referattuz.nugaspb.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-stranica-16.html
referatxvl.nugaspb.ru/zakreplenie-izuchennogo-materiala.html
referatsdn.nugaspb.ru/k-prikazu-uchebno-metodicheskogo-centra-razvitiya-obrazovaniya-v-sfere-kulturi-i-iskusstva.html
referatrai.nugaspb.ru/ekzamenacionnie-voprosi-po-kursu-mezhdunarodnoe-finansirovanie-ukr-shpargalka.html
referatxos.nugaspb.ru/vozdejstvie-vneshnim-elektromagnitnim-signalom-opredelennoj-formi.html
referatsfc.nugaspb.ru/kak-zhe-enki-tvorit-lyudej.html
referatuxb.nugaspb.ru/priroda-opravdivayushej-pravednosti.html
referatxgn.nugaspb.ru/v-rostovskoj-oblasti-vzorvalsya-gazoprovod-internet-resurs-webrostovru-15032011.html
referatpxz.nugaspb.ru/3-struktura-diplomnogo-proekta-g-l-azoev-kandidat-ekonomicheskih-nauk-docent.html
referatqwe.nugaspb.ru/doklad-ob-osnovnih-parametrah-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-uyarskogo-rajona-krasnoyarskogo-kraya-na-period-do-2030-goda.html
referatpui.nugaspb.ru/149-fizicheskaya-kultura-i-sport-kompleksnij-investicionnij-plan-modernizacii-monoprofilnogo-municipalnogo.html
referatpww.nugaspb.ru/248-dve-nerazgadannie-zagadki-vospominaniya-yungi-zahara-zagadkina.html
referatsxg.nugaspb.ru/metodicheskie-rekomendacii-polozhenie-o-dokladah-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-subektov-byudzhetnogo.html
referatxlg.nugaspb.ru/virusnie-gepatiti-a-i-e-epidemiologiya-klinika-diagnostika-lechenie.html
referatxjk.nugaspb.ru/vichislenie-kornej-uravneniya.html
referatral.nugaspb.ru/elektromagnitnoe-pole-teoriya.html
referatrue.nugaspb.ru/igla-shumbhi-lyudmila-segodnya-ya-otvechu-na-vashi-voprosi-mnogie-iz-prisutstvuyushih-zdes-na-protyazhenii-poslednih.html
referatuxa.nugaspb.ru/priostanovlenie-osushestvleniya-kadastrovogo-ucheta.html
referatxob.nugaspb.ru/voprosi-investicionnoj-politiki-v-kuvandikskom-rajone-dsp-sostav-proektnih-materialov.html
referatrng.nugaspb.ru/glava-ii-oznakomitelnaya-praktika-i-rezultati-ee-prohozhdeniya.html
referatqkx.nugaspb.ru/berngard-kellerman-tunnel-izlozhenie.html
referatqst.nugaspb.ru/den-okkupacii-gatchini-poyasnitelnaya-zapiska-k-otchetu-po-vipolneniyu-osnovnih-pokazatelej-ekonomicheskogo-i-socialnogo-razvitiya.html
referatquo.nugaspb.ru/disciplinarnij-reglament.html
referatxmj.nugaspb.ru/vneshnyaya-politika-sssr-v-konce-1920-1930-h-gg.html
referatrhw.nugaspb.ru/germaniya-odezhda-redial-19sht.html
referatxgs.nugaspb.ru/v-starshej-gruppe-na-20172018-uchebnij-god.html
referatqiu.nugaspb.ru/artyur-rembo-stihi-stranica-34.html
referatswz.nugaspb.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-opredeleniyu-normativov-shtatnoj-chislennosti-rabotnikov-byudzhetnih-uchrezhdenij-kulturno-dosugovogo-tipa-i-bibliotek-moskva-2011-god-stranica-7.html
referatxah.nugaspb.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-promishlennoe-i-grazhdanskoe-stroitelstvo-stranica-4.html
referattyu.nugaspb.ru/otchet-o-rezultatah-proverki-otdelnih-voprosov-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-mauk-centr-kulturi-vladivostok-.html
referatusq.nugaspb.ru/prevrasheniya-v-stali-pri-ohlazhdenii-diagramma-izotermicheskogo-prevrasheniya-austenita.html
referatpuv.nugaspb.ru/19-deputati-frakcii-partii-v-zakonodatelnih-predstavitelnih-organah-gosudarstvennoj-vlasti-i-predstavitelnih-organah-mestnogo-samoupravleniya.html
referatqfh.nugaspb.ru/akademicheskij-vokal-vozrastnaya-kategoriya-do-9-let-chtobi-bistro-perejti-k-nuzhnoj-glave-uderzhivajte.html
referatsdc.nugaspb.ru/izyashlosbergchelovek-snega-ilyavarshavskij-strannaya-istoriya.html
referatpwf.nugaspb.ru/22-v-chem-vi-vidite-osnovnuyu-zaslugu-a-smita-i-d-rikardo-osnovopolozhnikov-klassicheskoj-shkoli-politicheskoj-ekonomii.html
referatscx.nugaspb.ru/izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-32012-okazanie-uslug-po-izdaniyu-knigi-admirali-zemli-kaluzhskoj.html
referatxas.nugaspb.ru/uchyota-pervichnih-sredstv-pozharotusheniya.html
referatshn.nugaspb.ru/klassifikaciya-samovnusheniya.html
referatttp.nugaspb.ru/organizaciya-proektnoj-deyatelnosti.html
referatube.nugaspb.ru/pamyat-v-kulturologicheskom-osveshenii-skanirovanie-yanko-slavabiblioteka-fortda.html
referatqnd.nugaspb.ru/bulbouretralnie-zhelezi.html
referatvyw.nugaspb.ru/sinhronnie-svyazi-mezhdu-soznaniem-i-materiej.html
referatuqg.nugaspb.ru/pravila-zamesheniya-v-benzolnom-yadre.html
referatqsl.nugaspb.ru/dejstvovavshemu-postanovleniyu-ekspluataciya-oborudovaniya-elektrostancij-i-setej-obsluzhivanie-potrebitelej-energii.html
referattru.nugaspb.ru/opredelenie-celi-rozhdeniya.html
referatwie.nugaspb.ru/statya-159-osobennosti-nalogooblozheniya-dohodov-poluchennih-v-vide-dividendov.html
referatuar.nugaspb.ru/p-88-raschet-vihodnogo-vala-na-prochnost-oformlenie-otcheta-58.html
referatvxz.nugaspb.ru/shema-usshn-ee-elementi-i-naznachenie.html
referatrpa.nugaspb.ru/glubokoe-kolco-bedrennogo-kanala-medialno-ogranichivaet.html
referatxxk.nugaspb.ru/zhit-znachit-dejstvovat.html
referatvjc.nugaspb.ru/raspredelenie-uchashihsya-po-gruppam-zdorovya-po-godam-publichnij-doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
referatusg.nugaspb.ru/premii-kachestva-referat.html
referatvgi.nugaspb.ru/rabochaya-programma-po-istorii-dlya-5-11-klassov-na-201-stranica-5.html
referatvkk.nugaspb.ru/razdel-4-transport-svyaz-ob-itogah-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-lodejnopolskoe.html
referatshm.nugaspb.ru/klassifikaciya-sovremennih-sistem-monitoringa-peremesheniya-mobilnih-obektov-informatizacii.html
referatxpi.nugaspb.ru/vruchenie-pasporta-gotovnosti-k-prohozhdeniyu-ozp-internet-resurs-ruscableru-26102011.html
referattuz.nugaspb.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-po-specialnosti-030301-65-psihologiya-kvalifikaciya-psiholog-prepodavatel-psihologii.html
referatxxw.nugaspb.ru/zhurnali-krilova-konca-xviii-veka-doklad.html
referattnk.nugaspb.ru/obshaya-harakteristika-zakonodatelstva-ob-organizacii-yuridicheskoj-pomoshi.html
referatqkn.nugaspb.ru/bcu2-v-kakih-bankah-u-vas-est-avtokredit-v-nastoyashee-vremya.html
referatsno.nugaspb.ru/kriterii-dlya-ustanovleniya-nachalnogo-rejtinga-ssk-akuli-sibguti.html
referatxvw.nugaspb.ru/zapis-i-chtenie-informacii-v-tekstovom-fajle.html
referatrwa.nugaspb.ru/indeks-peremennogo-sostava-raven-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-06-statistika-kod-i-nazvanie.html
referatvoo.nugaspb.ru/reklama-kak-sostavnaya-chast-izucheniya-obshestvennogo-mneniya.html
referattpw.nugaspb.ru/odna-iz-naibolee-vazhnih-globalnih-ekologicheskih-problem-sovremennosti.html
referatxtu.nugaspb.ru/zadanie-4-formatirovanie-diagrammi-raschet-udelnogo-vesa-dokumentalno-proverennih-organizacij.html
referatrep.nugaspb.ru/fizicheskoe-razvitie-struktura-i-soderzhanie-programmi-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
referatqqx.nugaspb.ru/chto-takoe-podagra-rossiya-8985-286-36-67-ukraina-094-947-73-93-kazahstan-8-700-973-77-67-bregg-p-s-bregg-p.html
referatxax.nugaspb.ru/ugli-sootvetstvenno-ravni-i-ficienta-podobiya.html
referattrb.nugaspb.ru/opasnie-ribi-krasnogo-morya.html
referatwof.nugaspb.ru/tehnologiya-izgotovleniya-kuhonnogo-stola-referat.html
referatude.nugaspb.ru/perevod-vipolnen-gruppoj-httpsvkcomvmrosland-29-glava.html
referatswu.nugaspb.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-vipolneniya-referata.html
referatrjn.nugaspb.ru/glava-15-eto-vsego-lish-pervaya-chast-8-glava.html
referatwam.nugaspb.ru/slova-s-perehodyashim-udareniem.html
referatsdq.nugaspb.ru/k-zachetu-po-discipline-pravovoe-regulirovanie-nesostoyatelnosti-bankrotstva-dlya-studentov-5-kursa-10-sem-zaochnogo-otdeleniya.html
referatrje.nugaspb.ru/glava-11-devyat-mestnostej.html
referatvnd.nugaspb.ru/realizacii-podprogrammi-sozdanie-edinoj-gosudarstvennoj-sistemi-informacii-ob-obstanovke-v-mirovom-okeane-esimo-federalnoj-celevoj-programmi-mirovoj-okean-v-2011-2012-godah-stranica-19.html
referattsr.nugaspb.ru/optimizaciya-ofsetnoj-pechati-referat.html
referattdb.nugaspb.ru/na-sorevnovaniyah-budet-organizovana-tochka-prodazh.html
referatwib.nugaspb.ru/statya-187-procenti-po-vkladu-depozitu.html
referatqcf.nugaspb.ru/6usloviya-opredelyayushie-kachestvo-podgotovki-specialistov-k-otchetu-filiala-o-samoobsledovanii.html
referattur.nugaspb.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-mbou-gimnaziya-25-g-irkutska-gos-rassmotrena-na-sovete-gimnazii-protokol-.html
referatsrl.nugaspb.ru/lion-3-iyulya-1988-goda-vsegda-v-eto-verit-eliott-malik-antuan-i-drugie-realno-sushestvuyut-ya-s-nimi-so-vsemi-znakom.html
referatuie.nugaspb.ru/pokazateli-dolgovechnosti.html
referatvzy.nugaspb.ru/situaciya-dlya-analiza-upravlenie-kommunikaciyami-v-korporacii-makkesson.html
referatqss.nugaspb.ru/den-mushketera-torzhestvennaya-chast-prazdnichnoj-programmi-posvyashennaya-dnyu-goroda-lyubimij-gorod-29-torzhestvennoe.html
referatrpb.nugaspb.ru/god-cikl-detalej-ikon-deisusnogo-china-ikonostasa-blagoveshenskogo-sobora-moskovskogo-kremlya-.html
referatwdr.nugaspb.ru/sovershaet-vrash-dvizhenie.html
referatxiv.nugaspb.ru/vi-nagrazhdenie-pobeditelej.html
referatwlk.nugaspb.ru/sushnost-socialnoj-organizacii.html
referatqvg.nugaspb.ru/dlya-studentov-farmacevticheskogo-fakulteta.html
referatxpl.nugaspb.ru/vrryorryorr-r-ssrrrryoss-rrssrr-srsrryosrsrrrr-rsrrsrssrv-rsrrrryorrsrss-rrrsrsrrsryoryo.html
referattid.nugaspb.ru/nominaciya-izobrazitelnoe-iskusstvo-str-178.html
referatqba.nugaspb.ru/53-analiz-sostoyaniya-sistem-osvesheniya-obektov-byudzhetnoj-sferi-i-o-glavi-rajona-a-a-chernikov.html
referatxlb.nugaspb.ru/vipusk-n-113-seksualnie-fantazii.html
referatxha.nugaspb.ru/v-tehnicheskie-zadaniya-k-konkursnim-proektam-niokr-podprogrammi-sozdanie-edinoj-gosudarstvennoj-sistemi-informacii-ob-obstanovke-v-mirovom-okeane-feder-stranica-7.html
referatulw.nugaspb.ru/por-ok-vvozavivoza-val-val-cen-j-fiz-licami.html
referatsko.nugaspb.ru/konferenciya-sostoitsya-17-20-noyabrya-2010-goda-v-hakasskom-gosudarstvennom-universitete.html
referatvza.nugaspb.ru/sintez-sinhronnogo-schyotchika-s-proizvolnim-poryadkom-schyota.html

-2-intellektualnie-prava-na-selekcionnie-dostizheniya-pervaya.html
-2-kalendarnoe-vremya-istoriya.html
-2-koncepciya-prestuplenie-gosudarstva-v-mezhdunarodnoj-praktike-pravo-mezhdunarodnoj-otvetstvennosti.html