§ 2. Методологические функции философии - «Проспект»

^ § 2. Методологические функции философии
Со стороны собственного способа философия способна делать несколь­ко функций по отношению к науке: эвристическую, координирующую, интегрирующую и логико-гносеологическую.

Существо эвристической функции состоит в содействии приросту научных познаний § 2. Методологические функции философии - «Проспект», в том числе в разработке предпосылок для научных открытий. Философский способ, используемый в единстве с формаль­но-логическим, обеспечивает приращение познаний, естественно, в собст­венно философской сфере. Результатом этого является экстенсивное и

насыщенное изменение § 2. Методологические функции философии - «Проспект» системы всеобщих категорий. Новенькая инфор­мация может иметь вид прогноза. Философия не содержит внутри себя каких-то запретов на пробы предсказать открытия теоретико-ми­ровоззренческого либо общеметодологического нрава. Может быть обнаружение § 2. Методологические функции философии - «Проспект» новых всеобщих сторон развития, которые будут выраже­ны в формулировании доныне неведомых главных либо неосновных законов диалектики.

Что все-таки касается личных наук, то философский способ, будучи примененным в комплексе с другими способами, способен помогать § 2. Методологические функции философии - «Проспект» им в решении сложных теоретических, базовых заморочек, "уча­ствовать" в их предвидениях. Принципиальное значение имеет роль филосо­фии в разработке гипотез и теорий. Нет, наверняка, ни одной естественнонаучной теории § 2. Методологические функции философии - «Проспект», формирование которой обошлось бы без использования философских представлений — о причинности, про­странстве, времени и др.

Остановимся на выяснении конструирующей роли философских представлений, т. е. на раскрытии того, как действуют философские принципы и понятия на формирование § 2. Методологические функции философии - «Проспект» естественнонаучных теорий.

Как установил М.В. Мостепаненко, философия повлияет на формирование новейшей научной теории в физике не конкретно, а опосредованно, через промежуточное звено — частнонаучную картину мира. В итоге физические теории § 2. Методологические функции философии - «Проспект» создаются не только лишь на опреде­ленном эмпирическом, да и на "внеэмпирическом" базисе. Важ­ную роль в их появлении ифают предпосылки, к которым относятся философские поня­тия, идеи; конкретно они играют определяющую роль в § 2. Методологические функции философии - «Проспект» нахожде­нии основания теории и, следом. вательно, самой теории.



Предложена схема, показы­вающая, что новые физические теории появляются в итоге сложного процесса, включающе­го в себя как обобщение данных опыта, так и § 2. Методологические функции философии - «Проспект» определенную физическую конкретизацию философских мыслях (см.: Мостепаненко М.В. "Фило­софия и физическая теория". Л., 1969. С. 44).

На этой схеме: ЭЭ — начальный эмпирический уровень построения теории (Э-t, Э-i, Эз... — отдельные данные § 2. Методологические функции философии - «Проспект» опыта); 00 — область эмпи­рических понятий и закономерностей; УУ — отделяет область собст-

венно теории от области теоретических предпосылок и основания теории; ФФ — начальный теоретический уровень построения теории (01, 02, Фз... — отдельные философские идеи).

Из § 2. Методологические функции философии - «Проспект» схемы видно, что новенькая теория (Т) не может быть построена на одних эмпирических предпосылках. Нужны теоретические пред­посылки в виде начальных понятий, принципов и гипотез (111, ГЬ..), при помощи которых формулируется основание § 2. Методологические функции философии - «Проспект» теории. Процесс же воз­никновения П1 двоякий: с одной стороны, он начинается с философской идеи и идет по пути Ф1П1. С другой стороны, он начи­нается с данных опыта и § 2. Методологические функции философии - «Проспект» идет по пути Э1*П1. В свою очередь, теория (Т) строится аналогично: с одной стороны, при помощи III (линия П1T), с другой — при помощи данных опыта (путь Э1*T). Определяющую роль в ее § 2. Методологические функции философии - «Проспект» построении играет путь П1Т

Эта основная схема теоретического зания; она дальше конкрети­зируется, исследуются пути построения ньютоновской механики, спе­циальной теории относительности А. Эйнштейна, квантовой механики Гейзенберга—Шредингера. Непосредственно указываются философские по § 2. Методологические функции философии - «Проспект»­нятия и идеи, послужившие формированию тех либо других физических теорий. Так, Галилей использовал философскую идею самодвижения, конкретно не вытекавшую из опыта, для сотворения принципа инерции; философская мысль связи явлений природы оказалась § 2. Методологические функции философии - «Проспект» лежащей в основании общенаучного понятия поля (в теории Максвел­ла), а мысль корпускулярностиматерии — в основании догадки о кван­тах энергии.

Общие философские понятия и принципы попадают в естество­знание не только § 2. Методологические функции философии - «Проспект» лишь через онтологию, но также через гносеологию и регулятивные принципы личных наук. К последним в сфере физиче­ского познания относятся принципы наблюдаемости, простоты и соот­ветствия. Как считает Э.М. Чудинов, гносеологические принципы § 2. Методологические функции философии - «Проспект» играют важную роль не только лишь в становлении физических теорий; после того как теория сотворена, они сохраняют значение регулятивов, опре­деляющих нрав ее функционирования (См.: Теория зания и современная физика. М., 1974).

Произнесенное, естественно, не § 2. Методологические функции философии - «Проспект» обхватывает всех путей, направлений, по которым философия просачивается в естественные науки; формы воздей­ствия философии очень разнообразны.

Результаты такового воздействия при наружном знакомстве с теорией не явны, но особый § 2. Методологические функции философии - «Проспект» анализ указывает, что содержание той либо другой теории базируется на философских представлениях. Философские принципы и понятия попадают в саму ткань науки и, участвуя в генезисе научной теории, остаются в ней, работают


как часть, как внутренний нужный § 2. Методологические функции философии - «Проспект» элемент самой теории. Анализ обнаруживает, к примеру, что:

1) традиционная механика построена на логической схеме философ­ского принципа причинности:

П^ РИЧИНА НЕОБХОДИМОСТЬ




СЛЕДСТВИЕ


2) квантовая механика базируется на общекатегориальной струк­туре:

Н^ ЕОБХОДИМОСТЬ СЛУЧАЙНОСТЬ


ВОЗМОЖНОСТЬ (Возможность)

3) теория § 2. Методологические функции философии - «Проспект» относительности опиралась, как на собственный мировоззренче­ский фундамент, на философские понятия:

В^ РЕМЯ Место




МАТЕРИЯ ДВИЖЕНИЕ

4) эволюционная теория в биологии (ЧДарвина) имела своим основанием группу мировоззренческих понятий:

Р^ АЗВИТИЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ


СКАЧОК

Следует направить внимание на последующий § 2. Методологические функции философии - «Проспект» момент: воздействие философии на построение отдельных теорий не интегрально, а фраг­ментарно, локально. "Проникающей" силой владеют только отдельные идеи, понятия (либо их группы), отдельные философские принципы. Данное явление разъясняется сначала § 2. Методологические функции философии - «Проспект» наивысшим уровнем обоб­щенности научного познания, заключенного в научном нюансе филосо­фии в отличие от хоть какой части науки, и его приложением не к миру в целом, а только к кускам вещественной реальности и § 2. Методологические функции философии - «Проспект» к отдельным сторонам либо уровням познавательного дела. Част-нонаучное познание оказывается селективным не только лишь по отношению к разным философским концепциям, да и по отношению к различ­ным категориям и принципам § 2. Методологические функции философии - «Проспект» снутри одной философской системы категорий. Если правильно, что философские идеи и принципы делают селективную функцию в

отношении частнонаучного познания (его мыслях, принципов, гипотез, понятий, теорий), то настолько же правильно, что форми­рующаяся § 2. Методологические функции философии - «Проспект» частнонаучная догадка либо теория (прямо либо опосредо­ванно) производит селекцию философских мыслях, принципов, понятий. Тут происходит типичная проверка философских прин­ципов и всеобщих категорий в практике зания. Такую конкурен­цию, такую проверку § 2. Методологические функции философии - «Проспект» выдерживают далековато не всякие философские принципы.

Кстати, фрагментарный нрав воздействия философии на построе­ние естественнонаучных теорий разъясняет, почему философы-идеали­сты также могут оказывать положительное воздействие на ученых-естествоиспытателей: в этом случае эвристическую § 2. Методологические функции философии - «Проспект» роль играет не идеалистическая система в целом (к примеру, концепция Э.Маха в отношении теории относительности А. Эйнштейна), а отдель­ные диалектические идеи, содержавшиеся в ее методологии (к примеру, критицизм § 2. Методологические функции философии - «Проспект» Э.Маха, его критика основ традиционной механики с пози­ции принципа относительности места и принципа наблюдае­мости).

Фрагментарность воздействия философии на формирование гипо­тез и теорий в личных науках имеет одним из § 2. Методологические функции философии - «Проспект» собственных следствий типичный нрав натуралистского миропонимания. В этой связи А. Эйнштейн отмечал, что естествоиспытателя в отличие от философа нереально уложить в какую-либо одну схему. Положение естество­испытателя труднее поэтому, что он должен считаться § 2. Методологические функции философии - «Проспект» с плодами собственных исследовании и принимать точки зрения, не совместимые в одной системе. Эйнштейн считал, что философ, в один прекрасный момент додумавшийся до некий системы, "будет склонен интерпретировать достояние мыслях

четких § 2. Методологические функции философии - «Проспект» наук в смысле собственной системы и не признавать того, что под его систему не подходит. Ученый же не может для себя позволить, чтоб устремления к теоретико-познавательной классификации заходили так далековато § 2. Методологические функции философии - «Проспект». Он с благодарностью воспринимает теоретико-познавательный анализ понятий, но наружные условия, которые поставлены ему фактами переживаний, не позволяют ему при построении собственного мира понятий очень очень ограничивать себя установками одной теоретико-позна § 2. Методологические функции философии - «Проспект»­вательной системы. В таком случае он должен систематизирующему философу-гносеологу показаться собственного рода беспринципиальным оппор­тунистом. Он кажется реалистом (т. е. материалистом — А.П.) по­скольку старается представить не зависящий от актов чувств § 2. Методологические функции философии - «Проспект» мир;

идеалистом — так как глядит на понятия и на теории как на свобод­ные изобретения людского духа (не выводимые логически из эмпи­рически данного); позитивистом — так как рассматривает свои понятия и теории § 2. Методологические функции философии - «Проспект» только так обоснованными, как они достав­ляют логическое представление связей меж чувственными переживани­ями. Он может показаться даже платоником либо пифагорейцем, так как рассматривает точку зрения логической простоты необходи­мым и действующим § 2. Методологические функции философии - «Проспект» инвентарем собственного исследования" (Цит.: Суво­ров Э.Г. "Эволюция физики в представлении Эйнштейна" // Эйнштейн А., Инфельд Л. "Эволюция физики". М., 1965. С. 268—169. Суждения, близкие к этим, высказал и М.Борн. См.: Борн М. "Физика § 2. Методологические функции философии - «Проспект» в жизни моего поколения". М., 1963. С. 432—433).

Философский способ способен оказывать положительное воздейст­вие на научную работу не только лишь отдельными своими понятиями либо категориальными блоками, да и принципами. Приведем один § 2. Методологические функции философии - «Проспект» истори­ческий факт, связанный с применением в естествознании философ­ского принципа — принципа восхождения от абстрактного к определенному (этот принцип диалектики как логики был разработан Гегелем и Марксом). До 60-х годов XIX столетия органическая § 2. Методологические функции философии - «Проспект» химия практически не знала тех веществ, которые должны были составить базу всей ее системы; в химии не была еще найдена начальная "клетка", которая позволила бы показать, как поочередно преобразуются надлежащие углеводороды в § 2. Методологические функции философии - «Проспект» более сложные органические соеди­нения. Из-за такового пробела вся система органической химии строилась ошибочно; нередко переходы в ней были искусственными, натянутыми, отсутствовало нужное внутреннее единство. Овладение приемами диалектической логики, правильное § 2. Методологические функции философии - «Проспект» применение законов и принципов диалектического мышления к органической химии дали возможность германскому химику-органику К-Шорлеммеру установить исходный

пункт образования и усложнения всех органических соединений (им оказались парафины), вскрыть беспристрастную диалектику обоюдных пре­вращений органических § 2. Методологические функции философии - «Проспект» веществ и на этой базе выстроить строго научную систему органической химии (См,: Кедров Б. М. "Три нюанса атомистики. II. Учение Дальтона. Исторический нюанс". М., 1969. С. 67—112). К.Шорлеммер, отмечал Ф. Энгельс, "стал одним § 2. Методологические функции философии - «Проспект» из осно­воположников современной научной органической химии" (Маркс К., Энгельс Ф. "Соч". Т. 22. С. 323).

Рассмотрение эвристической функции философского способа (диа­лектики как способа) указывает, что роль философии в развитии личных § 2. Методологические функции философии - «Проспект» наук очень значительна, в особенности в отношении формирова­ния гипотез и теорий. Не всегда философия "на виду" и далековато не всегда она в качестве методологии на фронтальном крае. Определенная научная задачка решается § 2. Методологические функции философии - «Проспект», естественно, определенным же способом либо комплексом таких способов. Философский же способ в большинстве случаев действует "с тыла":

через частнонаучные способы и общенаучные понятия. Все же, без мировоззренческих понятий и принципов нереально развитие науки (другой вопрос § 2. Методологические функции философии - «Проспект» — каковы эти понятия и принципы, как они трактуются и каковой нрав их воздействия на науку).

^ Координирующая функция философии. Существо этой функции со­стоит в координировании способов в процессе научного исследования. На 1-ый § 2. Методологические функции философии - «Проспект» взор она кажется лишней: если способ содержателен, обоснован природой объекта, то какая-либо дополнительная коорди­нация способов, кроме их координации предметом зания, пред­ставляется ненадобной и даже вредной. Исследователю § 2. Методологические функции философии - «Проспект» довольно ориентироваться на сам объект, на соответствие способа этому объекту, чтоб иметь важную предпосылку действенного научного поиска. В общем виде данное рассуждение правильно. Но в нем не учтен непростой нрав связи меж § 2. Методологические функции философии - «Проспект» способом и объектом, имеющийся в современ­ной науке, процесс возрастающей профессионализации ученых, опосреду-ющий связь субъекта (способ — один из его компонент) и объекта в науке.

Историк науки и философ Б. М. Кедров отмечал последующие изме § 2. Методологические функции философии - «Проспект»­нения, происшедшие в естествознании XX столетия. Исторически в самом естествознании длительное время было более либо наименее полное обособление его отдельных отраслей меж собой. Это стало вероятным в силу долгого § 2. Методологические функции философии - «Проспект» господства аналитического способа. По этой причине меж предметом исследования и способом исследования, присущим определенной науке, сложилось и крепко удерживалось строго однозначное соотношение: один предмет — один способ. Но,

начиная с середины прошедшего столетия § 2. Методологические функции философии - «Проспект», это соотношение стало нару­шаться и коренным образом поменялось в XX в.: строгая однозначность сменилась многозначностью отношений, когда один и тот же предмет изучается с различных сторон сходу несколькими способами либо один и тот § 2. Методологические функции философии - «Проспект» же способ применяется к исследованию различных предметов. Преоблада­ющим стало соотношение: один предмет — несколько способов, не­сколько различных предметов — один способ. Прогресс зания привел к устранению резких граней меж науками, что выразилось, к § 2. Методологические функции философии - «Проспект» примеру, в появлении пограничных наук, в "предметно-методологическом" вхождении одной науки в другие (физики и химии — в биологию, химии —в физику и т.п.). Появились астрофизика, геохимия, биофизика, экспериментальная морфология § 2. Методологические функции философии - «Проспект», эволюционная генетика, экология и другие дисциплины, снаружи как будто нарушавшие положение о соответ­ствии способа собственному предмету. Но это было надуманным нарушением, потому что сама возможность выхода способа за классические рамки собственного предметного § 2. Методологические функции философии - «Проспект» внедрения (к примеру, способов физики и химии в отно­шении объектов био зания) обусловливалась предмет­ной общностью этих наук. Вследствие обнаружения общих уровней структурной организации меж обычно различными объектами ста­ло может быть § 2. Методологические функции философии - «Проспект» применение уже испытанных в смежных областях науки способов зания. Тут они также обосновывали свою научную эффек­тивность. Положение о согласовании способа собственному предмету, таким макаром, не отменяется, но реализуется § 2. Методологические функции философии - «Проспект» применительно к прогресси­рующему процессу детализации представлений о предмете, к его раз­личным сторонам и уровням структурной организации, многосложным связям с предметами других наук.

Потребность в координации личных способов появляется на фоне существенно усложнившихся соотношений § 2. Методологические функции философии - «Проспект» предмета и способа в силу, сначала, необходимости иметь противовес нехорошим факторам, связанным с углубляющейся специализацией ученых. Такая специали­зация ведет к тому, что происходит разделение меж учеными по способам и § 2. Методологические функции философии - «Проспект» методикам работы; отдельные исследователи оказываются безизбежно ограниченными в реализации методологических возможно­стей науки. В итоге появляется опасность забвения познавательной силы ряда способов, преувеличения одних и недооценки других.

Противопоставление способов имело место в § 2. Методологические функции философии - «Проспект» недавнешнем прошедшем в биологии, когда отдельные агробиологи, всемерно подчеркивая специ­фичность историко-биологического способа, считали его чуть ли не единственным, способным доставлять достоверную информацию о специфике био объекта; при всем этом игнорировалось значение

способов § 2. Методологические функции философии - «Проспект» физики, химии, арифметики, моделирования в раскрытии сути процессов жизни. Специалисты-философы отмечают, что вместе с этим есть другая крайность — абсолютизация познавательных способностей физических и хим способов, в особенности в связи с § 2. Методологические функции философии - «Проспект» переходом биологии на молекулярный уровень, где вправду тяжело выудить отличие живого от неживого. Молекулярная биология обширно употребляет способы органической химии, молекулярной физи­ки, физической химии полимерных соединений, рентгсноструктурного анализа, кибернетики и § 2. Методологические функции философии - «Проспект» т.п. Настолько обширное объединение многих неби­ологических и био научных дисциплин и их способов на одном участке общего фронта био зания оказалось необыкновенно действенным; но тут ясно вырисовываются не только лишь § 2. Методологические функции философии - «Проспект» новые способности научного зания, да и настоящая опасность механистического переупрощения био заморочек, утраты ка­чественной специфичности жизни в исследовательских работах на этом структурном уровне; по другому говоря, перед современным биологическим исследова­нием § 2. Методологические функции философии - «Проспект», может быть, с большей, чем когда-либо ранее, силой встает вопрос о границах "сводимости" живых систем и, как следует, эф­фективности новых, развивающихся способов. Опасность "механисти­ческого переупрощения" подстерегает не только лишь в области § 2. Методологические функции философии - «Проспект» молекулярной биологии, генетики, эволюционной теории, да и в других областях.

Стоит также неувязка исторической, генетической связи "старенькых" и "новых" способов, соответствия "классики" и "современно­сти", разработки принципа соответствия в отношении способов частно § 2. Методологические функции философии - «Проспект»-научного исследования. Нужно изучить, в какой мере этот принцип применим к данному случаю, в какой определенной форме он проявляется в естествознании в целом и по отдельным широким отраслям познания. Эта § 2. Методологические функции философии - «Проспект» задачка может стать одной из основных заморочек, разрабатываемых всеобщей и отраслевой методологиями. Собственный вклад в ее решение должна внести и философская методология.

В структурно-логическом плане координация (и субординация) способов научного зания также § 2. Методологические функции философии - «Проспект» базируется на философских прин­ципах. Посреди их важное место занимают принцип обоюдной дополнительности и принцип преобладания. 1-ый из их пред­ставляет собой модификацию философского принципа всеобщей связи и всесторонности рассмотрения, 2-ой — конкретности § 2. Методологические функции философии - «Проспект» правды.

Хоть какой способ науки имеет свои теоретико-познавательные и логи­ческие способности, за пределами которых его эффективность снижа­ется либо элиминируется совсем. Вследствие этого для исследования

сколько-либо сложных объектов требуются комплексы § 2. Методологические функции философии - «Проспект» способов, спо­собные восполнить неполноту познавательных способностей от­дельных способов. Обоюдная дополнительность становится, таким макаром, основным условием, позволяющим избежать односторонности при выборе способов и их оперировании. Такового рода комплексирование безизбежно не только лишь § 2. Методологические функции философии - «Проспект» на уровне отдельной научной дисциплины, да и при решении многих заморочек снутри той либо другой области зания. При всем этом получение схожей инфы из различных источников, т. е. в процессе внедрения различных способов § 2. Методологические функции философии - «Проспект», не всегда будет расцениваться как ненадобное дублирование, ставящее под колебание необходимость использования методов-дублеров. Произнесенное не значит также, что исследователь должен стремиться к вербованию наибольшего ко­личества способов независимо от эффективности § 2. Методологические функции философии - «Проспект» уже имеющихся в науке. В данном случае может сложиться методологический релятивизм. В определенных ситуациях бывает довольно 1-го способа. И не всякий старенькый способ, каким бы авторитетом он ни был освящен, следует сохранять, если § 2. Методологические функции философии - «Проспект» его "разрешающая способность" оказалась наименее высочайшей в сопоставлении с не так давно разработанным способом. Состав того либо другого комплекса способов определяется по беспристрастному аспекту: сколь отлично при всем этом решается определенная познава § 2. Методологические функции философии - «Проспект»­тельная задачка. Принцип преобладания устанавливает неравнознач­ность способов в решении заморочек и необходимость их подчинения главному, ведущему в данной системе (либо нескольким главным способам). Он нацеливает исследователя на то, чтоб снутри § 2. Методологические функции философии - «Проспект» каждого комплекса способов была установлена субординация с ведущей ролью 1-го либо нескольких из их, позволяющая очень точно и много узнать объект в его целостности и специфики.

Всеобщая философская методология по § 2. Методологические функции философии - «Проспект» отношению к личным способам служит обоснованием не только лишь 2-ух нареченных принципов, да и других, устанавливает логическую связь меж отдельными груп­пами способов. Применяя их, ученый имеет возможность скоординиро­вать меж собой § 2. Методологические функции философии - «Проспект» те либо другие уже имеющиеся способы, избежать односторонности в их оценке, использовании и выявить недостающие звенья исследования. Так, делая упор на принцип движения зания от явления к сути (от живого созерцания к абстрактному мышле­нию § 2. Методологические функции философии - «Проспект», а в рамках абстрактного мышления — от эмпирического к теоре­тическому), некие ученые обнаруживают, что на современном шаге развития био науки существует недооценка теорети­ко-познавательных способностей способов, знаменующих начало пере­хода § 2. Методологические функции философии - «Проспект» от эмпирического уровня исследования к теоретическому (способы

идеализации, формализации, аксиоматизации и др.). На базе прин­ципа единства свойства и количества и анализа под этим углом зрения сейчас действующих в биологии способов § 2. Методологические функции философии - «Проспект» делаются выводы о необходи­мости более широкого использования математического подхода в целях высококачественного анализа, в связи с чем ставится в порядок денька вопрос о "биоматематических" способах, т. е. о специальной разработке отдельных его видов применительно § 2. Методологические функции философии - «Проспект» к биологическим объектам.

Из этого видно, что философско-методологические принципы (движения зания от явления к сути, единства свойства и количества, конкретности правды, всесторонности рассмотрения) спо­собны быть координирующим началом в общей системе § 2. Методологические функции философии - «Проспект» способов науки. Такую же, в сути, роль играют принцип единства уровней орга­низации материи и развития, единства структуры и функции, взаимо­связи необходимости и вероятности и т.п. Координирующая § 2. Методологические функции философии - «Проспект» функция в сфере частнонаучного исследования сводится к диалектизации опе­рирования способами.

Философский способ не может привести к успеху в науке, если при решении личных задач применяется в отрыве от общенаучных и особых § 2. Методологические функции философии - «Проспект» способов. Он не есть некоторая отмычка, которая позволяет сама по для себя делать какие-то открытия в личных науках.

Плодотворное координирующее воздействие всеобщего философ­ского способа осуществляется не автоматом. В предпосылки, содей­ствующие удачному § 2. Методологические функции философии - «Проспект» решению задачки исследователем, входят глубочайшее познание им специального предмета исследования, владение всем необ­ходимым комплексом личных способов, методикой зания, доста­точный опыт работы с объектом исследования, знакомство с историей философии, с § 2. Методологические функции философии - «Проспект» опытом внедрения диалектики к решению определенных научных заморочек, умение без помощи других использовать ее.

^ Интегрирующая функция философии. Термин "интеграция" (от ла­тинского integratio — восстановление, восполнение) значит объеди­нение в целое каких-то § 2. Методологические функции философии - «Проспект» частей. Он применяется в почти всех науках и практике и уже утвердился в статусе общенаучного понятия: некие из философов считают, что по собственной всеобщности это понятие при­близилось к классу философских категорий.

Применительно § 2. Методологические функции философии - «Проспект» к функциям философии термин "интегрирующий" связан с представлением об объединяющей роли философского познания по отношению к какому-либо огромному количеству частей, составляющих систему либо способных образовать целостность. Тут учитывается также определение § 2. Методологические функции философии - «Проспект» и устранение дезинтегрирующих причин, ведущих к разобщенности системы, к чрезмерному росту относительной само-

стоятельности частей (либо частей) в ее составе, выявление недоста­ющих ее звеньев (частей либо связей), активное включение которых в функционирование системы § 2. Методологические функции философии - «Проспект» присваивает ей огромную гармоничность и оптимальность, т. е. увеличивает степень ее упорядоченности, организо­ванности. Мы будем использовать термин "интеграция" в смысле, проти­воположном понятию "дезинтеграция".

Процесс формирования отдельных научных § 2. Методологические функции философии - «Проспект» дисциплин, как изве­стно, происходил в итоге отграничения предмета каждой науки от предметов других наук; стержнем того либо другого предмета исследова­ния были конкретные законы реальности. Но, отпочковываясь от системы протознания, дисциплины оказывались § 2. Методологические функции философии - «Проспект», обычно, в изоляции друг от друга; элементы науки (отдельные научные дисцип­лины) становились самодовлеющими в собственной автономности; естествен­ные связи меж ними нарушались, структурные взаимодействия исчезали.

Такое взаимодействие было типично не только лишь для § 2. Методологические функции философии - «Проспект» отношений меж большими отраслями естествознания, да и для отношений меж дисциплинами снутри отраслевых рамок науки. В итоге сама наука из целостной системы познания, какой она была в древнюю эру, все более преобразовывалась § 2. Методологические функции философии - «Проспект» в суммативную, хотя и с более специализирован­ными элементами, углублявшими зание.

Обоюдная размежевка наук, дифференциация изоляционистского типа являлись ведущей тенденцией в сфере науки прямо до ХIХ в. И, невзирая на огромные успехи § 2. Методологические функции философии - «Проспект», достигнутые наукой на пути прогресси­рующей специализации, происходил рост рассогласования научных дисциплин. Появился кризис единства науки.

В этих критериях диалектический подход к науке (независимо от того, как он применялся — стихийно либо § 2. Методологические функции философии - «Проспект» сознательно) оказался спо­собным устранять разграничительные рубежи меж научными дис­циплинами и выявлять естественные их связи.

В базе решения трудности интеграции познания лежит сначала философский принцип единства мира. Так как мир § 2. Методологические функции философии - «Проспект» един, постольку и его адекватное отражение должно представлять единство; системный, целостный нрав природы обусловливает целостность естественно­научного познания. В природе нет абсолютных разграничительных линий, а есть относительно самостоятельные формы движения материи § 2. Методологические функции философии - «Проспект», пере­ходящие друг в друга, составляющие звенья единой цепи движения и развития; отсюда и науки, изучающие их, могут владеть не абсолют­ной, а только относительной самостоятельностью; и переходы меж формами движения материи должны § 2. Методологические функции философии - «Проспект» отыскать выражение в "переходных"

науках. Такие "пограничные" науки могут быть сложносоставными, характеризующимися не только лишь качествами других наук (как в приме­рах с электрохимией и физической химией), да и качествами 3-х § 2. Методологические функции философии - «Проспект» и поболее научных дисциплин. По своим философским основаниям они оказываются диалектичными науками, ибо выражают в собственном содер­жании структурную связь меж ранее разорванными элементами науки в целом, показывают единство "обособленности" (прерывно­сти) и "взаимопроникновения § 2. Методологические функции философии - «Проспект»" (непрерывности); они двояки в том отношении, что, будучи объединяющим, интегрирующим факто­ром в системе науки, знаменуют новый шаг по пути специализации и представляют собой единство обратных тенденций (дезинтег-ративной и ингегративной).

Кроме § 2. Методологические функции философии - «Проспект» "переходных", либо связывающих, дисциплин (их интегриру­ющая роль касается только смежных отраслей познания), имеются еще два типа наук-интеграторов. Это синтезирующие, объединяющие ряд далековато стоящих друг от друга наук (пример — кибернетика, соц экология § 2. Методологические функции философии - «Проспект»), также не так давно показавшийся тип проблемных наук, не имеющих своим предметом те либо другие формы движения материи либо взаимопереходы меж ними; они появляются для исследования и решения определенной задачи (пример § 2. Методологические функции философии - «Проспект» — онкология, решающая делему опухолевых болезней); эти науки представляют собой синтез целого ряда наук и по отношению к наукам предшествующего типа являются прикладными.

Все три типа наук представляют собой средства интеграции науч § 2. Методологические функции философии - «Проспект»­ного познания. Этот метод интеграции в итоге взаимопроникнове­ния способов исследования — "интеграция по способу". К этому методу интеграции относятся математический и философский способы (либо "математизация" и "философизация" науки).

Математический аппарат просочился в самые различные § 2. Методологические функции философии - «Проспект» науки, объединяя их меж собой единством способа и типичным общим языком. Аналогичную роль играет категориальный аппарат философии. В ре­зультате междисциплинарное единство научного познания реально осу­ществимо. Категории философии ("объект", "субъект § 2. Методологические функции философии - «Проспект»", "системность", "развитие", "детерминизм", "необходимость", "закон", "структура", "при­чинность", "случайность" и др.) все более глубоко попадают в личные науки, в ткань всего научного познания, осуществляя категориальный синтез познания на эмпирическом и теоретическом уровнях § 2. Методологические функции философии - «Проспект», выступая типичным категориальным каркасом всего научного познания, созда­ют и крепят его единство, целостность.

В современный период отмечается сближение философии и мате­матики, что увеличивает интегрирующую силу философского и матема § 2. Методологические функции философии - «Проспект»­тического способов.

К истинному времени в науке действует огромное количество интегрирую­щих причин, которые позволяют утверждать, что она стала целостным системным образованием; тут наука вышла из кризис­ного состояния, и неувязка состоит § 2. Методологические функции философии - «Проспект» сейчас в достижении еще большей ее организованности, упорядоченности. В современных критериях про­цесс дифференциации наук не только лишь не приводит к их предстоящему разобщению, а, напротив, — к их обоюдному цементированию. Но разобщение наук далековато § 2. Методологические функции философии - «Проспект» не преодолено, а на отдельных участках научного познания оно время от времени даже усиливается. И, невзирая на это, тенденция к интеграции, к синтезу наук становится не только лишь все более § 2. Методологические функции философии - «Проспект» приметной в наше время, да и доминирующей.

На уровне науки в целом философия выступает в качестве 1-го из нужных причин интеграции научного познания. Существует огромное количество видов, типов и уровней интеграции. Ученые, специально § 2. Методологические функции философии - «Проспект» исследовавшие интегративные причины, делят их по степени об­щности на личные, общие и более общие. В итоге выявляется такая их иерархия: закон—способ—принцип—теория—мысль—метатео­рия—определенная наука—метанаука—смежная наука— всеохватывающая § 2. Методологические функции философии - «Проспект» на­ука—научная картина мира—философия. Тут каждый следующий фактор делает интегрирующую роль по отношению к предыдуще­му. Интегрирующая сила каждого фактора определяется в конечном счете степенью общности закономерностей § 2. Методологические функции философии - «Проспект» и параметров той предметной области, которая им отражается. Потому хоть какой из определенных интег­раторов имеет свои определенные границы. В каждом отдельно взятом случае интеграции наук (естественных, технических, публичных) указан­ные интегративные § 2. Методологические функции философии - «Проспект» причины, что отмечает Н. Р. Ставская, координи­руют и субординируют научные дисциплины в относительное (групповое) единство, обусловливая специфичный механизм их вза­имопроникновения.

Научная философия делает свою функцию, с одной стороны, конкретно (методом диалекгизации частнонаучного § 2. Методологические функции философии - «Проспект» мышления, введения философских категорий во все науки, выработки у ученых более общего представления о единстве природы и т.п.), с другой — опосредованно, через серию интеграторов разной степени общности (благодаря роли в разработке § 2. Методологические функции философии - «Проспект» связывающих, синтетических, проблемных наук, частнонаучных картин мира и т.п.). Философия выступает самым общим интегратором. При этом ее внутринаучная интегрирующая фун-

кция составляет только разновидность общей интегрирующей функции. Сюда заходит, кроме того § 2. Методологические функции философии - «Проспект», общекультурная интегрирующая функция. Она нацелена также на преодоление разобщенности разных сфер публичной жизни, уровней социальной организации и соц структур, включая обоюдную отчужденность вещественного производ­ства и духовной культуры, интеллектуального и физического § 2. Методологические функции философии - «Проспект» труда, идеологии и науки, искусства и науки, не говоря уже о разобщенности населения земли по экономическому, классовому, национальному, расовому и государ­ственному основаниям.

^ Логико-гносеологическая функция философии. Она заключается в раз­работке самого философского § 2. Методологические функции философии - «Проспект» способа, его нормативных принципов, также в логико-гносеологическом обосновании тех либо других понятий­ных и теоретических структур научного познания.

Выработка инфы, нужной для совершенствования эле­ментов всеобщего способа, смешивается § 2. Методологические функции философии - «Проспект» с применением ее для развития общенаучных способов зания, к примеру, системного подхода, мето­да моделирования. Будучи примененными к построению научных теорий, принципы диалектики как логики врубаются в состав их логических (либо гносеологических) оснований § 2. Методологические функции философии - «Проспект».

Личные науки специально не изучают формы мышления, его законы и логические категории. Совместно с тем они повсевременно сталки­ваются с необходимостью выработки логико-методологических средств, которые позволяли бы, "отходя" на время от объекта, в § 2. Методологические функции философии - «Проспект» конеч­ном счете "приходить" к нему, обогащая свое истинностное о нем представление. Личные науки нуждаются в логике, гносеологии, все­общей методологии зания. Эту функцию делает диалектика как логика.

Если § 2. Методологические функции философии - «Проспект» общая гносеология уверяет в способности и необходимости адекватного научного зания объекта, то диалектика как логика (вкупе с формальной логикой) призвана обеспечить достижение этой адекватности. Она разрабатывает средства более полного, четкого отражения развивающейся § 2. Методологические функции философии - «Проспект», безпрерывно изменяющейся сути объ­екта.

Диалектика задает общие ориентиры познавательной деятельности в разных областях теоретического естествознания, а разработка диалектико-логических принципов зания, проводимая в тесноватом единстве с обобщением новейших достижений методологии естествен­ных § 2. Методологические функции философии - «Проспект» наук, присваивает практическую значимость общеметодологической функции философии.

Итак, мы разглядели методологические функции философии,

задели далековато не всех сторон философского способа. Да и изложен­ное довольно, как мы полагаем, для того, чтоб дать § 2. Методологические функции философии - «Проспект» определенный ответ на вопрос: "Нужна ли философия?"

referatxkl.nugaspb.ru/vii-kompensacionnie-i-stimuliruyushie-viplati-rabotnikam-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
referatuts.nugaspb.ru/prikaz-ministerstva-prirodnih-resursov-i-ekologii-rf-ot-18-12-2002-868.html
referatxft.nugaspb.ru/v-oblasti-glubinnoj-psihologii.html
referatsje.nugaspb.ru/komanda-razrabotchikov-i-roli.html
referatxox.nugaspb.ru/vozmozhnost-primeneniya-patopsihologicheskogo-podhoda-v-deyatelnosti-pedagoga-psihologa.html
referatvuu.nugaspb.ru/s-korrekcionno-razvivayushimi-tehnologiyami.html
referatsru.nugaspb.ru/literatura-dlya-samostoyatelnoj-podgotovki-uchebnoe-posobie.html
referatxdy.nugaspb.ru/ustav-municipalnogo-kazennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskij-sad-kombinirovannogo-vida-6-skazka-barabinskogo-rajona-novosibirskoj-oblasti.html
referatwzj.nugaspb.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-mehanicheskie-i-fizicheskie-svojstva-materialov-dlya-napravleniya-specialnosti-materialovedenie-i-tehnologiya-novih-materialov.html
referatpru.nugaspb.ru/-celi-i-zadachi-radiacionnoj-zashiti-naseleniya-kriterii-k-zonirovaniyu-territorii-po-znacheniyam-srednej-godovoj-effektivnoj-dozi.html
referattcb.nugaspb.ru/mustafa-kemal-atatyurk-i-vojna-za-nezavisimost-referat.html
referatuoz.nugaspb.ru/pragmatika-referat.html
referatwjv.nugaspb.ru/struktura-askue-postroennaya-s-primeneniem-pevm.html
referatvgg.nugaspb.ru/rabochaya-programma-po-tehnologii-moe-professionalnoe-samoopredelenie-i-potrebnosti-rinka-truda-novosibirskoj-oblasti-9-klass-sostavlena-na-osnove-minimuma.html
referatspi.nugaspb.ru/laboratornaya-rabota-2-2.html
referatwul.nugaspb.ru/testi-i-zadaniya-po-tvorchestvu-m-yu-lermontova-chast-a.html
referatqrq.nugaspb.ru/cvet-i-sensornaya-reprodukciya.html
referattpt.nugaspb.ru/ocenka-vozmozhnosti-ispolzovaniya-predlozhennih-na-seminare-instrumentov-planirovaniya.html
referatqtn.nugaspb.ru/devyat-reshayushih-golosov.html
referatsmr.nugaspb.ru/kosmicheskij-korabl-luna-3-glava.html
referatsju.nugaspb.ru/kompleksnie-avtomaticheskie-litejnie-linii.html
referatqbd.nugaspb.ru/53-formirovanie-balansa-predpriyatiya-i-opredelenie-istochnikov-finansirovaniya-investicij.html
referatqwp.nugaspb.ru/doktor-faustus-stranica-22.html
referatrhi.nugaspb.ru/gde-duh-bozhij-tam-cerkov-i-vsyakaya.html
referatsrf.nugaspb.ru
referatwjl.nugaspb.ru/strategii-rosta-quo-vadis-statya.html
referatwck.nugaspb.ru/soderzhanie-programmi-uchebnogo-kursa-rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-5-klass.html
referatwix.nugaspb.ru/stilisticheskie-osobennosti-tvorchestva-kloda-debyussi-kursovaya-rabota.html
referatrax.nugaspb.ru/ellinisticheskaya-filosofiya.html
referatspa.nugaspb.ru/kva-ili-ne-kva-vot-v-chyom-vopros.html
referattih.nugaspb.ru/normativno-pravovie-akti-podzakonnogo-haraktera.html
referatvnk.nugaspb.ru/rech-gosudarstvennogo-obvinitelya.html
referatwjj.nugaspb.ru/storoni-gorizonta-kompas-ponyatie-azimuta.html
referatvwr.nugaspb.ru/selekciya-otbor-luchshih-obrazcov.html
referattan.nugaspb.ru/modul-tirek-kimil-zhujesi.html
referatsxk.nugaspb.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-zadaniya-6.html
referatuur.nugaspb.ru/prilozhenie-4-perechen-nko-goroda-moskvi-rabotayushih-v-sfere-dobrovolchestva.html
referatvlo.nugaspb.ru/razmer-zrachka-kak-signal.html
referatxal.nugaspb.ru/uchebnoj-praktiki-studentov-po-napravleniyu-yurisprudenciya.html
referatvae.nugaspb.ru/programma-ekzamena-na-stepen-bakalavra-po-istorii-rumin-i-vseobshej-istorii-ekzamenacionnaya-sessiya-2013-goda.html
referatuwh.nugaspb.ru/primorskij-kraj-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya-asdg-po-soglasheniyu-s-okmo-s-fevralya-2008-g.html
referatxfe.nugaspb.ru/v-issledovanie-processa-formirovaniya-ponyatij-aleksandr-romanovich-luriya.html
referatrcu.nugaspb.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-eksperimentalnij-zavod-.html
referatrxy.nugaspb.ru/instrukciya-po-podgotovke-nebesnih-fonarej-k-zapusku-pozhalujsta-vnimatelno-prochtite-pered-ispolzovaniem-nebesnih-fonarej.html
referatvxh.nugaspb.ru/sestrinskoe-delo-v-pediatrii-2-glava.html
referattvf.nugaspb.ru/osnovnie-etapi-postroeniya-ekonometricheskih-modelej.html
referatslt.nugaspb.ru/kontrol-kachestva-pitevoj-vodi.html
referatwmo.nugaspb.ru/tablica-1-klassifikaciya-selskohozyajstvennih-kooperativov-centrosoyuz-rosijskoj-federacii.html
referatvdh.nugaspb.ru/provedeniya-regionalnogo-etapa-vserossijskoj-olimpiadi.html
referattrs.nugaspb.ru/opoveshenie-lyudej-o-katastrofe.html
referatvfd.nugaspb.ru/puteshestvie-vo-vremeni-hudozhestvennij-perevod-rasskaza-s-moema-luiza.html
referatwqc.nugaspb.ru/tema-3-ortopantomografiya-naznachenie-princip-dejstviya-oblast-primeneniya.html
referatxki.nugaspb.ru/vii-shkoli-seminara-molodih-uchenih-rossii.html
referatpza.nugaspb.ru/36-druzhba-prezhnih-dnejkak-razveyat-zlie-charimir-gde-po-utram-zvenyat-budilniki.html
referatrfr.nugaspb.ru/formirovanie-logisticheskoj-infrastrukturi.html
referatxjg.nugaspb.ru/vibor-neftegazovih-separatorov-2-chasa.html
referattup.nugaspb.ru/osnovi-kompozicii-i-dizajn-kostyuma.html
referatupz.nugaspb.ru/pravila-oformleniya-kursovih-i-diplomnih-rabot.html
referatqmv.nugaspb.ru/borba-s-teplovim-stressom-pri-pomoshi-pitaniya.html
referatvor.nugaspb.ru/rekomendacii-po-sostavleniyu-otcheta.html
referatubr.nugaspb.ru/pautinnaya-obolochka-mozga.html
referatrbw.nugaspb.ru/etap-4-parallelnie-perila.html
referattrh.nugaspb.ru/opisanie-illyustrativnih-tablic.html
referatpvd.nugaspb.ru/2-ceni-proizvoditelej-s-i-pozolotin-predsedatel-redakcionnoj-kollegii.html
referatxrg.nugaspb.ru/xii-zamechaniya-komissii-i-rekomendacii-gao-ran.html
referatsgu.nugaspb.ru/kislorodnie-i-vodorodnie-soedineniya-nemetallov-po-periodicheskoj-sisteme.html
referattvv.nugaspb.ru/osnovnie-polozheniya-specialnoj-teorii-otnositelnosti-referat.html
referatxag.nugaspb.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-pedagogicheskih-i-gumanitarnih-specialnostej-pavlodar-2004-stranica-3.html
referattlu.nugaspb.ru/obespechenie-realizacii-obyazatelnogo-minimuma-soderzhaniya-nachalnogo-obshego-osnovnogo-obshego-i-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-osnovnih-kompetencij-i-funkcionalnoj-gramotnosti-vipusknikov.html
referatrpr.nugaspb.ru/goroda-pustinnie-rerih-n-k-o-vechnom.html
referattmp.nugaspb.ru/obrazec-oformleniya-soderzhaniya-kontrolnoj-raboti.html
referatrot.nugaspb.ru/glavnaya-cel-glavnoj-celyu-razvyazivaniya-vtoroj-mirovoj-vojni-bilo-unichtozhenie-germanii-i-rossii.html
referatssq.nugaspb.ru/m-a-n-i-p-u-l-i-r-o-v-a-n-i-e-s-o-b-o-j-8-glava.html
referattup.nugaspb.ru/osnovi-teorii-peredachi-edinic-fizicheskih-velichin.html
referatsxn.nugaspb.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-provedeniyu-zanyatij-po-fizicheskoj-kulture.html
referatxhb.nugaspb.ru/v-upravlenii-federalnogo-kaznachejstva-po-smolenskoj-oblasti-sostoyalos-soveshanie-s-poluchatelyami-sredstv-federalnogo-byudzheta-neuchastnikami-byudzhetnogo-processa-po-voprosam-zaversheniya-finansovogo-2012-goda.html
referatwir.nugaspb.ru/stefan-cvejg-zakat-odnogo-serdca.html
referatssm.nugaspb.ru/lyubov-chast-mehanizma-samosohraneniya-chelovecheskogo-vida.html
referatrsm.nugaspb.ru/hozyajstvennaya-struktura-dokumentooborot.html
referatwal.nugaspb.ru/sloj-mira-skladivaetsya-iz-mnozhestva-reakcij-otnoshenij-cheloveka-k-sebe-samomu-a-takzhe-k-tem-ili-inim-proyavleniyam-okruzhayushej-dejstvitelnosti.html
referatxuw.nugaspb.ru/zakon-kulona-1785g-sharl-kulon-1736-1806.html
referattee.nugaspb.ru/nakazanie-dlya-banu-kurajza.html
referatvuv.nugaspb.ru/s-kakoj-celyu-soglasno-konfucianstvu-cheloveku-sledovalo-znat-pravila-li.html
referattji.nugaspb.ru/o-milostine-i-pomoshi-nuzhdayushimsya.html
referatxau.nugaspb.ru/uchrezhdenie-rossijskoj-akademii-medicinskih-nauk-rossijskij-nauchnij-centr-hirurgii-imeni-akademika-b-v-petrovskogo-ramn.html
referatvje.nugaspb.ru/rasprostranennoe-programmnoe-obespechenie-dlya-upravleniya-trebovaniyami.html
referatxiu.nugaspb.ru/vi-i-deyatelnost-bazovih-komissij-kompleksnij-plan-meropriyatij-po-profilaktike-beznadzornosti-besprizornosti.html
referatxsy.nugaspb.ru/zadacha-o-brahistohrone-ili-kak-lva-uznayut-po-kogtyam.html
referatspm.nugaspb.ru/laboratornaya-rabota-2a.html
referatxiu.nugaspb.ru/vi-osobennosti-provedeniya.html
referatscs.nugaspb.ru/iznos-i-amortizaciya-osnovnih-sredstv-otkritogo-obrazovaniya-e-s-rusak-ekonomika-organizacii-kurs-lekcij-minsk-2012.html
referatssy.nugaspb.ru/m-v-ivashkina-i-o-rukovoditelya-upravleniya-stranica-14.html
referatubb.nugaspb.ru/panel-elementov-upravleniya.html
referatqlx.nugaspb.ru/bit-rossii-imperskoj-prorokov-net.html
referattcs.nugaspb.ru/na-dalnem-vostoke-ploshadi-prirodnih-pozharov-vozrosli-za-sutki-pochti-na-6-tis-ga-i-previshayut-uzhe-956-tis-ga-informacionnoe-agentstvo-itar-tass-26052011.html
referatwuu.nugaspb.ru/tezis-prinadlezhashij-mislitelyu-falesu.html
referatxta.nugaspb.ru/zadachi-k-kontrolnoj-rabote.html
referatvuf.nugaspb.ru/rukovodstvo-festivalya-konkursa.html
referatqyq.nugaspb.ru/e-l-rodionova-zamestitel-ministra-obrazovaniya-i-nauki-nizhegorodskoj-oblasti.html
referatsnr.nugaspb.ru/kriterii-ocenivaniya-programmi-razvitiya-dalee-pr-konkurs-yavlyaetsya-otkritim-v-nyom-mogut-prinyat-uchastie-obsheobrazovatelnie.html
referatwgf.nugaspb.ru/sposobi-rasprostraneniya-i-sbora-informacii-o-konkurse.html
referatqbx.nugaspb.ru/62-priznanie-rezultatov-raboti-strukturnogo-podrazdeleniya-detskij-sad-centr-korrekcii-i-razvitiya-detej-gbou-oosh-18-g-novokujbishevska.html
referatvmd.nugaspb.ru/razresheniya-na-polzovanie-prirodnimi-resursami.html
referatpzb.nugaspb.ru/4-dokumenti-reglamentiruyushie-soderzhanie-i-organizaciyu-obrazovatelnogo-processa-pri-realizacii-oop-bakalavriata-po-napravleniyu-podgotovki-08020062-menedzhment.html
referatwyj.nugaspb.ru/tureckij-yazik-doklad.html
referatuqu.nugaspb.ru/pravovie-osnovaniya-obrabotki-personalnih-dannih.html
referatrpq.nugaspb.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-24-yanvarya-2007-g.html
referatvxl.nugaspb.ru/severo-kurilskij-gorodskoj-okrug.html
referatxjf.nugaspb.ru/vibor-osnovnih-mashin-dlya-proizvodstva-rabot-diplomnij-proekt.html
referatwma.nugaspb.ru/svodnie-dannie-o-postupivshih-zamechaniyah-i-predlozheniyah-k-proektu-professionalnogo-standarta.html
referatupd.nugaspb.ru/prakticheskie-zanyatiiya-9-10-pravomernoe-povedenie-pravonarushenie-4-chasa.html
referatvfg.nugaspb.ru/r-r-rrrsrrr-rrsrs-srrrrsryos-ryo-rsssrryosrrsrrs-ssrsss-sssrrryosr-4.html
referatujl.nugaspb.ru/polozhenie-o-poryadke-prisvoeniya-zvaniya-obrazcovij-detskij-kollektiv-3-stranica-10.html
referatvtx.nugaspb.ru/rsrsss-84-rrsrrrrrsss-rsssrssrrsss-rrrrrr-sssrrryosr-3.html
referatsbr.nugaspb.ru/ix22-globalnaya-taksonomicheskaya-iniciativa-voprosi-vitekayushie-iz-resheniya-viii3-vklyuchaya-razrabotku-konkretnih-prakticheskih-rezultatov.html
referatrgw.nugaspb.ru/g-kotlas-shkola-iskusstv-gamma.html
referatsal.nugaspb.ru/istoriya-kafedri-filosofii-i-kulturologii.html
referatvym.nugaspb.ru/shtat-pensilvaniya-referat.html
referatsur.nugaspb.ru/medicinskaya-dieta-stol-11.html
referatwnz.nugaspb.ru/tehniko-ekonomicheskie-pokazateli-modulya-ut-dlya-proporcionalnoj-komandi.html
referatxjm.nugaspb.ru/viborochnij-kontrol-pri-issledovanii-nadezhnosti-referat.html
referattnb.nugaspb.ru/obrazovatelnie-oblasti-kommunikaciya-chtenie-hudozhestvennoj-literaturi.html
referatulp.nugaspb.ru/ponyatie-socialnoj-otvetstvennosti.html
referatrca.nugaspb.ru/etapi-klassifikacii-gostinic.html
referatuvy.nugaspb.ru/primernaya-instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-obshestvennih-obedineniyah-stranica-4.html
referatqhq.nugaspb.ru/angliya-v-1870-1914-gg.html
referatxuq.nugaspb.ru/zakladka-spletyonnaya-kvadratnimi-uzlami.html
referatqtj.nugaspb.ru/detskie-igrovie-ploshadki.html
referatulm.nugaspb.ru/ponyatie-otrasli-prava-i-pravovogo-instituta.html
referatqlo.nugaspb.ru/biografiya-velikogo-mastera-stilya-bogomola-ma-hancina-doklad.html
referatrez.nugaspb.ru/forma-kontrolya-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-na-baze-spo-povishennij-uroven.html
referattsq.nugaspb.ru/optimizaciya-naloga-na-pribil-putem-primeneniya-nelinejnogo-nachisleniya-amortizacii-po-obektam-amortiziruemogo-imushestva.html
referatprp.nugaspb.ru/-126-lichnie-formi-glagola-skazuemoe-otpechatano-s-gotovih-diapozitivov-zakazchika-v-tipografii-izdatelstva.html
referatvlx.nugaspb.ru/razmeshenie-vkladok-raznoj-velichini-formi-v-sootvetstvuyushih-gnezdah.html
referatqtj.nugaspb.ru/detskij-klub-infokursenok.html
referatwsk.nugaspb.ru/tema-v-mire-professij.html
referatrcr.nugaspb.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-inter-rao-ees-ukazivaetsya-polnoe-firmennoe-naimenovanie-dlya-nekommercheskoj-organizacii-naimenovanie-emitenta-stranica-6.html
referatvkc.nugaspb.ru/razdel-2-reabilitaciya-pacientov-s-razlichnoj-patologiej.html
referatxxb.nugaspb.ru/zhar-ptica-i-morskaya-deva-4-glava.html
referatsfc.nugaspb.ru/kak-vozniklo-sovremennoe-polozhenie-5-glava.html
referatsmx.nugaspb.ru/krasnaya-ploshad-statya.html
referatvzn.nugaspb.ru/sistemi-kondicionirovaniya-mikroklimata.html
referatxqd.nugaspb.ru/vtoraya-logika-2l-ritorik.html
referatxks.nugaspb.ru/vinuzhdayut-obratitsya-k-otcu-s-prosboj-vzyat-na-ruki-i-pri-.html
referatxlk.nugaspb.ru/vivod-1-v-privedyonnoj-tablice-net-nikakogo-voenno-narodnogo-soveta.html
referatucv.nugaspb.ru/perepishite-predlozheniya-podcherknite-v-kazhdom-iz-nih-modalnij-glagol-ili-ego-ekvivalent-perevedite-predlozheniya.html
referatwgw.nugaspb.ru/srednee-professionalnoe-obrazovanie-spo-4-glava.html
referatxln.nugaspb.ru/vivodi-o-sostoyanii-statistiki-turizma-na-dannij-moment-v-rb-otchet-po-rezultatam-issledovaniya-po-problemnim-voprosam.html
referatvnf.nugaspb.ru/realizaciya-strategii-upravleniya.html
referatqtl.nugaspb.ru/devyatoe-zadanie-razmeshenie-figur.html
referatxxl.nugaspb.ru/zhivotnie-nahodyatsya-pod-vliyaniem-luchej-tolko-na-fizicheskom-urovne-ili-takzhe-na-bolee-visokih-urovnyah-dekabr-83-yanvar-84.html
referatqzp.nugaspb.ru/ekonomicheskij-aspekt-kompensacionnoj-politiki.html
referatvml.nugaspb.ru/razvilka-na-puti-tochka-preodoleniya.html
referatrpa.nugaspb.ru/glossarij-po-grazhdanskomu-pravu.html
referatqdy.nugaspb.ru/a-privichka-zapisivat-tochnim.html
referatrrk.nugaspb.ru/h-rrss-rr-rrsryosr-rsrr-ryorrrrryorrr-ryo-rryos-s-rsryosryosrsrryorryo-rrrrrrrrrryosrryo-r-rrryorsr.html
referatvyu.nugaspb.ru/signali-opovesheniya-primenyaemie-pri-podgotovke-i-v-hode-boya-poryadok-ih-podachi-razlichnimi-sposobami-trenirovka-v-vipolnenii-signalov-podavaemih-dnem-i-nochyu.html
referatxob.nugaspb.ru/vorobi-doklad.html
referatqqu.nugaspb.ru/chto-takoe-disciplinarnaya-otvetstvennost-rabochaya-programma-disciplini-specialnost-080201-regionovedenie.html
referattjq.nugaspb.ru/o-ponyatii-shpion-musulmanin.html
referatson.nugaspb.ru/kukolnie-estradnie-predstavleniya.html
referatrzf.nugaspb.ru/ispolzovanie-linejnoj-nejronnoj-seti-dlya-prognozirovaniya.html
referatvsb.nugaspb.ru/rossiya-vesti-08052008-mackyavichus-ernest-0005-grizlov-b-v-monitoring-smi-9-12.html
referatxkd.nugaspb.ru/vidi-ubitkov-realnij-usherb-i-upushennaya-vigoda-10-glava.html
referatqiy.nugaspb.ru/attrakcionnie-detali-ejzenshtejna-a-s-pushkin-smeshit-pugat-i-vizivat-slezi-sostradaniya-eto-kino-delaet-luchshe-vsego.html
referatpuz.nugaspb.ru/182primeri-luchshih-kandidatov-v-chleni-bozhestvennogo-konglomerata-letopis-bajtereka-.html
referatrde.nugaspb.ru/fakultet-socialnih-nauk-i-prava.html
referatuuu.nugaspb.ru/prilozhenie-7-programma-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-soglasovano-prorektor-po-uchebnoj-rabote-t-a-kolcova.html
referatwyr.nugaspb.ru/u-atomov-gazov-asimmetriya-gravitacionnih-polej-uzhe-nastolko-velika-chto-preobladayushie-mezhdu-nimi-sili-ottalkivaniya-zastavlyayut-gazi-beskonechno-rasshiryatsya.html
referatqty.nugaspb.ru/dielektrikami-nazivayut-tela-ne-provodyashie-elektricheskogo-toka.html
referatxsr.nugaspb.ru/zadacha-21-spravka-ob-ispolnenii-programmi-po-razvitiyu-informacionnih-i-kommunikacionnih-tehnologij-v-respublike.html
referattjv.nugaspb.ru/o-poryadke-soderzhaniya-pchel-na-territorii-yusvinskogoselskogo-poseleniya.html
referatrdt.nugaspb.ru/fevralya-2017goda-v-1800-organizacionnoe-sobranie-vseh-komand-uchastnic-v-mau-centr-po-adresu-mikrorajon-10.html
referatvry.nugaspb.ru/rossiya-na-mezhdunarodnom-rinke-tovarov-i-uslug.html
referatvfl.nugaspb.ru/rabochaya-programma-disciplini-fizika-1-napravlenie-specialnost-oop-150700-mashinostroenie-stranica-6.html
referatsxh.nugaspb.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti.html
referatwjc.nugaspb.ru/sto-pudov-386-ot-070213-g-2013-chernogolovka.html
referatuwo.nugaspb.ru/principi-postroeniya-sistemi-nacionalnih-schetov.html
referatpvn.nugaspb.ru/2-soderzhanie-psihologo-pedagogicheskoj-raboti-po-osvoeniyu-obrazovatelnih-oblastej.html
referatwcj.nugaspb.ru/soderzhanie-biologicheski-aktivnih-veshestv-v-lekarstvennih-rasteniyah-referat.html
referatreh.nugaspb.ru/finansovie-vlozheniya-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-moskovskaya-obedinennaya-elektrosetevaya.html
referattbq.nugaspb.ru/mozhet-li-chest-bit-dorozhe-zhizni.html
referatrih.nugaspb.ru/gipo-i-avitaminoznie-sostoyaniya-3-glava.html
referatxgf.nugaspb.ru/v-peterburge-potushili-pozhar-v-universitete-tehnologii-i-dizajna-informacionnoe-agentstvo-abnewsru-30082012.html
referatspz.nugaspb.ru/lekciya-13-ponyatie-osobennosti-i-vidi-otvetstvennosti-za-ekologicheskie-pravonarusheniya.html
referatxwi.nugaspb.ru/zasedaniya-komissii-po-preduprezhdeniyu-i-protivodejstviyu-korrupcii-v-municipalnom-obrazovanii-podporozhskij-municipalnij-rajon-leningradskoj-oblasti.html
referatqsx.nugaspb.ru/denda-noch-sutki-proch.html
referatvjf.nugaspb.ru/raspredelenie-ploshadi-pashni-po-soderzhaniyu-doklad-o-sostoyanii-okruzhayushej-sredi-kirovskoj-oblasti-v-2011-godu.html
referattbp.nugaspb.ru/moskovskie-novosti-moskva-25-05-2012-poslednij-vzdoh-mmm-8-stranica-6.html
referatpwl.nugaspb.ru/23-psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-razvitiya-tvorcheskogo-potenciala-uchashihsya.html
referatrza.nugaspb.ru/ispolnitelnie-dokumenti.html
referatsun.nugaspb.ru/medikamentoznoe-lechenie-gonorei.html
referatrxh.nugaspb.ru/informatika-uchebnij-plan-2-inostrannij-yazik-3-otechestvennaya-istoriya-17.html
referatrqa.nugaspb.ru/gosudarstvennij-flag-simvolika-cvetov-i-istoriya-gosudarstvennogo-flaga-rossii.html
referattav.nugaspb.ru/modulnaya-struktura-programmi.html
referatqby.nugaspb.ru/6566-ekspluataciya-vodnogo-transporta-1-1126-0-obshij-otdel-00-obshie-voprosi-nauki-i-kulturi.html
referatuxa.nugaspb.ru/pripadok-ryadovogo-orzirisa.html
referatxuv.nugaspb.ru/zakon-ob-informacii-informatizacii-i-zashite-informacii.html
referatsbr.nugaspb.ru/ivanovskogo-selskogo-poseleniya.html
referattbh.nugaspb.ru/morfofunkcionalnij-analiz-organizacii-monopodialnih-kolonij-gidroidov-s-terminalno-raspolozhennimi-zooidami-statya.html

-2-intellektualnie-prava-na-selekcionnie-dostizheniya-pervaya.html
-2-kalendarnoe-vremya-istoriya.html
-2-koncepciya-prestuplenie-gosudarstva-v-mezhdunarodnoj-praktike-pravo-mezhdunarodnoj-otvetstvennosti.html