§ 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова

§ 2. Оборудование кабинета

Для реализации задач и содержания работ, отмеченных выше, кабинет оснащается вещественными средствами вы­числительной техники, учебного оборудования, базисного и прикладного программного обеспечения. Не считая того, кабинет информатики оснащается:

  1. набором учебных программ для § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова исследования курса инфор­матики и отдельных разделов учебных предметов;

  2. заданиями для воплощения личного подхо­да при обучении, организации самостоятельных работ и уп­ражнений на ПЭВМ;

  3. комплектом учебно-методической, научно-популярной, справочной § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова литературы;

  4. журнальчиком вводного и повторяющегося инструктажей учащихся по технике безопасности;

  5. журнальчиком использования КУВТ на каждом рабочем месте;

  6. журнальчиком сведений об отказах машин и их ремонте;

  7. щитами для размещения демо таблиц и работ учащихся;

  8. аптечкой § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова первой помощи;

  9. средствами пожаротушения;

  10. инвентарной книжкой учета имеющегося в кабинете учеб­ного оборудования, с планами дооборудования кабинета ин­форматики, утвержденными директором школы.

Рабочее место учителя должно размещаться на подие. Оно оборудуется столом § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова, снаряженным средствами вычисли­тельной техники, учебного оборудования, базисного и приклад­ного программного обеспечения, 2-мя тумбами для принтера и мультимедийного проектора.

К учительскому столу должно быть подведено электропи­тание для подключения ПЭВМ, принтера § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова, мультимедийного проектора и другого периферийного оборудования.

В процессе занятия подключение электропитания к рабо­чим местам учащихся и его выключение производит препода- матель и отмечает это в журнальчике использования кабинета ин­форматики § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова на каждом занятии.

Рабочие места учащихся, снаряженные ПЭВМ, и организа­ция их оборудования должны соответствовать гигиениче­ским требованиям санитарных правил и норм (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). Расстановка рабочих мест учителя и уча­щихся в кабинете § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова должна обеспечить электробезопасность и

К оборудованию кабинетов должны привлекаться дирек­тор учебного заведения, заместитель директора по вопросам информатизации образования, заведующие кабинетами, спе­циалисты базисных компаний (изготовка мебели, учеб­ного оборудования и т § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова. д.), докторы центров санэпиднадзора, без разрешения которых кабинет не должен сдаваться в эксплу­атацию.

Вопросами загрузки кабинета учебными, потрясающими, вне­классными, факультативными занятиями, проводимыми учи­телями и спецами, приглашенными для преподавания, занимается § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова директор школы с ролью заведующего кабине­том и педагогов. Внеклассные занятия с использовани­ем КУВТ непременно должны проводиться в присутствии пре­подавателей.

^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Перечислите главные блоки оборудования кабинета, снаряженного средствами вычислительной техники й § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова ИКТ.

  2. Каковы главные санитарные правила и нормы для ка­бинета, снаряженного средствами вычислительной техники и ИКТ?

Темы и вопросы для обсуждения

    1. Учебные пособия и оборудование кабинета, оснащенно­го средствами вычислительной техники и § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова ИКТ.

    2. Оборудование рабочего места учителя.

§ 3. Организация работы в кабинете, главные виды деятельности учителя и учащихся

Организационную работу кабинета должен возглавлять за­ведующий кабинетом из числа педагогов, который ян ляется устроителем оборудования кабинета. Под его руко водством § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова составляется многообещающий план оборудования ка­бинета, списки работ по самооборудованию, распределяется работа меж педагогами и учащимися. Планы утверж­даются директором учебного заведения.

Заведующий кабинетом несет ответственность за сохрам ность оборудования § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова, ведение журнальчика инвентаризационном записи, содержание оборудования в неизменной готовности к применению,-своевременность и тщательность профилакти­ческого технического обслуживания вычислительной техни­ки, правильное внедрение ее, регистрацию отказов ма­шин и компанию их отладки § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова либо ремонта, исправность противопожарных средств и средств первой помощи при не­счастных случаях, своевременное проведение вводного и пе­риодического инструктажей учащихся по технике безопас­ности, соблюдение педагогом и учащимися правил тех § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова­ники безопасности, регистрацию в журнальчике времени начала и окончания каждого занятия, включения и выключения элек­тропитания.

При знакомстве учащихся с кабинетом педагог должен распределить и закрепить их по рабочим местам с учетом § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова роста, состояния зрения и слуха; ознакомить с пра­вилами техники безопасности и работы в кабинете. Учащие­ся, в свою очередь, должны сдать зачет по технике безопас­ности и правилам работы в кабинете, что § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова отмечается в «Жур­нале регистрации вводного и повторяющегося инструктажей по технике безопасности», в каком указывается дата инст­руктажей и зачетов, фамилии и инициалы педагогов, проводивших инструктаж и принявших зачет, фамилии и § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова инициалы учеников, сдавших зачет, содержание инструкта­жа. Ученики должны нести полную ответственность за со­стояние собственного рабочего места и расположенного на нем обору­дования.

Педагоги, работающие в кабинете, должны строго смотреть за выполнением § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова учащимися требований техники без­опасности и правил работы в кабинете и отмечать на каждом занятии в журнальчиках использования КУВТ время начала и окончания работы, ее содержание, состояние рабочего места, отказы машин.

При § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова организации работы в кабинете следует исходить из необходимости насыщенного и сразу действенного использования оборудования. Учебная загрузка КУВТ долж­на составлять более 36 часов в неделю. Время, свободное от неотклонимых занятий по программкам курсов, должно ис § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова­пользоваться для факультативной и кружковой работы с ис­пользованием ПЭВМ. Можно советовать заведующему кабинетом создание из более творчески активных учащих­ся некой деятельной группы, которая вместе с участи­ем § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова в кружковой работе делала бы сразу и отдель­ные работы, связанные с оборудованием кабинета, разработ­кой и созданием различного рода учебных пособий.

Целенаправлено также попытаться подключить к внеклассной работе с учащимися их родителей.

Важной § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова формой внеклассной работы, осуществляемой заведующим кабинетом либо педагогами, работающими в нем, должен стать учебно-методический семинар, к роли в каком нужно привлечь всех педагогов общеоб­разовательных учебных дисциплин. Этот семинар может взять на § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова себя сначала решение таких задач, как распро­странение опыта, знакомство с новыми учебными программа­ми, обучение педагогов основам работы на ПЭВМ, об­суждение главных направлений кружковой работы с учащи­мися и т § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова. п. Разумеется, что организационные формы семинара могут быть очень разными и, возможно, будут изменяться по мере совершенствования информационной культуры пре­подавателей.

Деятельность заведующего кабинетом обхватывает широ­кий круг обязательств, очень § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова многогранна и несет ответственность. Помощь в его работе должен оказывать лаборант (либо техник) кабинета. Лаборант находится в конкретном руководстве заведующего кабинетом и отчитывается перед ним за сохранность, правильное хранение и внедрение учебного § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова оборудования. Лаборант должен знать всю систему КУВТ, правила ухода за ним, условия хранения техники и приятных пособий. В согласовании с многообещающими планами развития кабинета лаборант под управлением заве­дующего участвует в приобретении нужного § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова учебного оборудования, организует его доставку, ведет отчетность, инвентаризационные записи. По плану педагога и под его управлением лаборант готовит оборудование к уроку. Лаборант обеспечивает соблюдение учащимися правил тех­ники безопасности, постоянную готовность § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова противопожар­ных средств и средств первой помощи. Лаборант осуществ­ляет регистрацию в журнальчике времени начала и окончания каждого занятия, регистрирует отказы техники во время за­нятий.

^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

3. Каковы главные виды деятельности учащегося в ка § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова­бинете, снаряженном средствами вычислительной техники и ИКТ?

Темы и вопросы для обсуждения

  1. Роль заведующего кабинетом, снаряженным средствами вычислительной техники и ИКТ, в развитии процесса инфор­матизации образования в школе.

  2. Лучшая § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова загрузка кабинета, снаряженного средства­ми вычислительной техники и ИКТ.

§ 4. Гигиенические требования к кабинету

В СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 (раздел 3) описаны гигиени­ческие требования к помещениям для установки ПЭВМ, со­блюдение которых нужно для сохранения здоровья уча­щихся § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова. Согласно этим требованиям, учебное помещение с ПЭВМ для малышей и подростков не должно размещаться в по­двале и цокольных этажах, но может находиться на любом этаже учебного строения. Неприемлимо попадание прямого сол­нечного § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова света на экран монитора — он вызывает блики и уменьшает контрастность изображения. Нормально — рассе­янный полумрак, сделанный с помощью штор либо жалюзи и дополнительное точечное освещение рабочего места. Рабочие столы следует § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова располагать таким макаром, чтоб ПЭВМ были нацелены боковой стороной к световым просветам, чтоб естественный свет падал в большей степени слева. Окна в по­мещениях, где эксплуатируется вычислительная техника, должны быть нацелены на § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова север либо северо-восток. Оконные просветы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, наружных козырьков и др.

Площадь на одно рабочее место юзеров ПЭВМ на базе ЭЛТ должна составлять более 6 м12, а § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова на базе ЖК — 4,5 м2.

Для внутренней отделки интерьера помещений, где распо­ложены ПЭВМ, должны употребляться краски прохладных то­нов: зеленый, голубой, серый. Допуска­ется расцветка стенок бежевым, желтым цветом либо цветом § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова слоновой кости диффузно-отражающими материалами с коэффициентом отражения для потолка — 0,7—0,8; для

1. Каковы особенности организации работы в кабинете, ос­нащенном средствами вычислительной техники и ИКТ?

стенок — 0,5—0,6; для пола — 0,3—0,5. При всем этом поверхности стенок должны быть матовыми. Полимерные § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова материалы могут употребляться для внутренней отделки интерьера помеще­ний с ПЭВМ при наличии положительного санитарно-эпиде- миологического заключения.

В качестве источников света при искусственном освеще­нии следует использовать в большей степени люминесцентные § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова лампы типа JIB и малогабаритные люминесцентные лампы (КЛЛ).

Общее освещение при использовании люминесцентных осветительных приборов следует делать в виде сплошных либо пре­рывистых линий осветительных приборов, расположенных с боковой стороны от ра § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова­бочих мест, параллельно полосы зрения юзера при ряд­ном расположении ПЭВМ. При расположении ПЭВМ по пери­метру помещения полосы осветительных приборов должны размещаться локализовано над рабочим столом поближе к его § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова фронтальному краю, обращенному к оператору.

Освещенность классной доски должна быть 500 лк. В каче­стве источников света рекомендуется использовать люминес­центные лампы. Для обеспечения нормируемых значений ос­вещенности в помещениях для использования ПЭВМ § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова следует проводить очистку стекол оконных рам и осветительных приборов не ре­же 2-ух раз в год и проводить своевременную подмену перего­ревших ламп. К подмене перегоревших ламп и очистке светиль­ников § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова учащиеся не должны привлекаться.

В помещениях с ПЭВМ рекомендуется иметь приточно-вы- тяжную вентиляцию, обеспечивающую лучший темпе- ратурно-влажностный режим для всех погодных зон. При отсутствии приточно-вытяжной вентиляции можно орга­низовать периодическое § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова проветривание либо кондиционирова­ние воздуха при помощи бытовых кондюков. Во время ра­боты кондюков двери в учебное помещение должны быть закрыты. При отсутствии приточно-вытяжной вентиляции и кондюков нужно организовывать проветривание (отлично сквозное) на § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова каждой перемене и в всякую погоду. Если позволяют погодные условия, то занятия осуществляют­ся при открытых фрамугах, створках оконных рам либо окнах. До и после каждого академического часа учебных занятий компьютерные § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова классы должны быть проветрены, что обеспечит улучшение высококачественного состава воздуха. Влаж­ную уборку в компьютерных классах следует проводить еже­дневно.

Учебное помещение с ПЭВМ должно быть изолировано от помещений, в § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова каких создаются завышенные уровни шума и вибрации (машинные залы, гимнастический зал, кабинет для музыкальных занятий, мастерские и пр.), также оно должно размещаться вдалеке от уличных магистралей и улиц с боль­шим транспортным движением (общегородская магистраль § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова непрерывного и регулируемого движения, районная магист­раль регулируемого движения, жилая улица и пр.). В поме­щениях всех образовательных и культурно-развлекательных учреждений для деток и подростков, где размещены ПЭВМ, уровни шума § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова не должны превосходить допустимых значений, установленных для жилых и публичных построек.

Шумящее оборудование (печатающие устройства, серверы и т. п.), уровни шума которого превосходят нормативные, должно располагаться вне помещений с ПЭВМ. Одним из § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова вари­антов профилактики перегрева системного блока ПЭВМ мо­жет быть наличие неотклонимого вентиляционного зазора меж стенкой помещения и самим блоком. Воспрещается за­крывать отверстия вентиляции и отключать стопроцентно вентиляторы. Гулкие составляющие подлежат § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова неотклонимой подмене.

При отделке помещений для кабинета в целях понижения шума могут быть применены высокоэффективные звуко­поглощающие материалы. Дополнительным звукопоглощени­ем в помещениях с ПЭВМ могут служить плотные, томные занавеси на окнах, подвешенные § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова в складку на расстоянии 15—20 см от стенки с оконными просветами. При всем этом ширина занавеси должна быть вдвое больше ширины оконного проема. Занавеси по цвету должны быть однотонными и гар­монировать § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова с расцветкой поверхностей интерьера учебного по­мещения.

Кабинет оборудуется одноместными столами, предназна­ченными для работы на ПЭВМ со всеми необходимыми пери­ферийными устройствами. К столам подводится электропита­ние и кабель локальной § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова сети. Столы оборудуются в соответст­вии с требованиями безопасности и крепятся к полу. Общая электронная схема питания для кабинета врубается в со­проводительную документацию, поставляемую с комплектом электрического оборудования для КУВТ § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова. Все ПЭВМ следует зазем­лять.

Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предугадывать:

  1. две раздельные поверхности: 1-ая — горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в границах 520—760 мм и 2-ая — для клавиатуры с § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надежной фиксацией в рациональном рабочем положении (12—15 градусов), что содействует поддержанию правиль­ной рабочей позы учащихся без резкого наклона головы впе § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова­ред;

  2. ширину поверхности для ПЭВМ и клавиатуры более 750 мм, а при наличии принтера — 1200 мм;

  3. глубину каждой из обозначенных поверхностей стола — более 550 мм;

  4. опору поверхностей стола на стояк, расположенный в центре § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова; в стояке должны проходить провода электропитания и кабель локальной сети с обеспечением нужных требо­ваний по электробезопасности, а основание стола нужно оснастить подставкой для ног;

  5. отсутствие ящиков.

Ширина и глубина места для ног под столом § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова опре­деляется конструкцией стола. Допускается ситуация, при ко­торой стол с ПЭВМ опирается не на стояк, а на ножки, но при серьезном соблюдении его соответствия ростовым особенностям учащихся в обуви.

При невозможности § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова укомплектования учебного помеще­ния столами с регулировкой поверхностей по высоте для раз­личных ростовых групп учащихся высота поверхности стола над уровнем пола для клавиатуры должна составлять 725 мм. При отсутствии стола с опорой § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова на стояк и регулировкой по­верхностей по высоте для работы на ПЭВМ можно временно допустить:

  1. размещение клавиатуры на ученическом столе, а ви­деомонитора — на подставке либо подвеску его на § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова кронштейне за ученическим столом;

  2. размещение на 2-ух ученических столах, составлен­ных вкупе: на одном — видеомонитор, на другом — клави­атура.

Поверхности стола обязаны иметь цвет натуральной дре­весины. Допускаются бледно-голубой, бледно-зеленый § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова либо бледно-серый цвета. Поверхности стола должны быть матовы­ми.

При наличии высочайшего стола и стула, не соответственных росту учащихся, следует воспользоваться подставкой для ног.

Столы с ПЭВМ должны быть снабжены стульями с подъем § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова- но-поворотными и регулируемыми по высоте и углам наклона сиденьями и спинками, также с возможностью регулировки расстояния от спинки до фронтального края сидения. При всем этом регулировка каждого параметра должна осуществляться раз § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова­дельно, без особенных усилий и быть надежной. Поворот сидения и спинки стула вокруг оси должен быть в границах ±180 гра­дусов.

Сидения и спинки стульев должны быть полумягкими, по­крытыми воздухопроницаемым, не § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова электризующимся и не скользящим материалом, просто поддающимся чистке от за­грязнения.

Наличие столов и стульев в согласовании с ростовыми осо­бенностями учащихся содействует обеспечению правильной посадки и предупреждению отклонений со стороны кост § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова- но-мышечной системы.

Верная посадка учащихся за рабочим столом с ПЭВМ содействует нормальному функционированию органов и сис­тем организма, профилактике нарушения осанки и зрения, сохранению здоровья и неплохой работоспособности. Правиль­ная посадка обеспечивается подбором § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова стола и стула в соответ­ствии с ростом учащегося в обуви. Она должна быть следую­щей: руки лежат на клавиатуре согнутые в локтях под углом приблизительно 90 градусов, плечи при всем § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова этом расслаблены. При всем этом локотники кресла не подпирают локти и не принуждают подымать плечи. Размещение рук относительно стола дол­жно быть таким, чтоб более половины длины предплечий упирались на стол § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова. Расстояние до монитора должно сохра­няться более 50 см. Высота стола должна быть приблизи­тельно 75 см (с колебаниями по росту, определенного пользова­теля), тогда нога всей ступней стоит на полу, а бедро располо­жено параллельно. Спина § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова должна быть прямой и отклонена мало вспять. Такую посадку, обычно, обеспечивает обыденный стандартный стол с компьютерным креслом. Стол должен быть как можно огромным. Большой стол комфортен и по­зволяет располагать § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова без напряжения документы, периферий­ное оборудование, компакт-диски.

В кабинете не рекомендуется использовать типовые компьютерные столы, которые имеют неширокую выдвигающуюся полку для клавиатуры, в связи с чем почти всегда руки юзера § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова находятся на весу, а монитор, как прави­ло, размещается выше поверхности стола.

Верная посадка за ПЭВМ обеспечивается также с помощью кресла, позволяющего регулировать высоту и наклон спинки. Кресло обязано иметь анатомическую спинку § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова, широ­кие локотники и колесики для легкого перемещения в пространстве. Кресло не должно быть чрезвычайно жестким либо мягеньким. Нормально — полужесткое кресло, в каком удоб­но посиживать долгое время. Обивка кресла должна быть § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова вы­полнена не из синтетических материалов, обеспечивающих кумуляцию статического напряжения.

При правильной посадке учащиеся должны посиживать прямо, напротив видеомонитора, не сутулясь. Спина обязана иметь опору в области нижних углов лопаток, предплечья должны находиться § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова под прямым углом по отношению к плечам и опи­раться на наклонную поверхность стола с клавиатурой; тем снимается статическое электричество с мускул плечевого пояса и рук. Край сидения стула должен входить за § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова край сто­ла, обращенного к учащемуся, на 5—7 см. Угол, образуемый голенью и бедром, должен быть порядка 90—120 градусов, стопы должны опираться на пол либо подставку для ног. Голо­ва немного наклонена вперед § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова (iffe более 15 градусов). Линия взо­ра должна быть перпендикулярна центру поверхности экрана и отклоняться в вертикальной плоскости, на уровне мыслей проведен­ной через середину экрана видеомонитора (менее 10 граду­сов; среднее отклонение — 5 градусов § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова).

Уровень глаз должен приходиться на центр высоты экрана видеомонитора. Лучший обзор в горизонтальной плос­кости, проходящей через центр экрана, размещается в пре­делах ± 5%, допустимый — в границах ± 30 градусов. При рас­сматривании инфы, находящейся в последних положениях § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова на дисплее видеомонитора, угол рассматривания, ограниченный линией взгляда и информацией, расположенной по левому либо правому краю экрана, должен быть более 45 градусов. В зо­не доступности ± 30 градусов должны находиться учебные § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова по­собия, пюпитр.

Наилучшее расстояние глаз учащихся до экрана монито­ра должно быть в границах 60—70 см, допустимое — более 50 см. При расстоянии глаз до экрана наименее 50 см работать на ПЭВМ не рекомендуется, так как это будет § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова приводить к бы­строму развитию вялости глаз, их покраснению, рези в гла­зах ит. п., в предстоящем это может сказаться на развитии близорукости у учащихся с обычным зрением, а у близору § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова­ких — к ее прогрессированию. Учащимся с близорукостью и дальнозоркостью средней степени выраженности (более 3 ди­оптрий) при работе за видеомонитором нужно работать в очках, корригирующих зрение для различения инфы на дисплее § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова ПЭВМ с расстояния 60—70 см. При всем этом угол рас­сматривания знаков на дисплее ПЭВМ должен быть более 20 угловых минут.

Для профилактики гиподинамии при работе за ПЭВМ не­обходимо больше двигаться. Каждые 1—1,5 часа работы § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова должны прерываться на 5—10 минут. Во время перерыва в за­висимости от нахождения рабочего места нужно поменять обстановку, по способности выйти из помещения, заняться гимнастикой для глаз и/либо ординарными физическими упраж § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова­нениями: подъем либо спуск по лестнице на другой этаж, на­клоны в стороны и т. д.

Оптимальный режим занятий с внедрением ПЭВМ предугадывает соблюдение регламентированной длитель­ности непрерывной работы на видеомониторе и перерывов, также соблюдения § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова профилактических мероприятий, на­правленных на охрану здоровья учащихся.

Продолжительность работы на ПЭВМ во время учебных занятий при соблюдении гигиенических требований к условиям, орга­низации рабочего места и посадке учащихся определяется возрастом § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова учащихся, временем начала работы, продолжительностью перемен, предыдущих занятиям с ПЭВМ, также зави­сит от их конструктивных особенностей.

Непрерывная продолжительность работы учащихся 10—11 клас­сов на ПЭВМ при сдвоенных уроках не должна превосходить на первом § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова часу учебных занятий 30 минут, на втором — 20 ми­нут. Интервал меж работой на ПЭВМ на первом и втором уроках должен быть более 20 минут, включая перемену, во время которой все учащиеся непременно § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова должны выходить из кабинета, а кабинет должен быть отлично проветрен в всякую погоду.

Для учащихся 8—9 классов продолжительность работы на ПЭВМ (на базе ЭЛТ) не должна превосходить 25 минут, 6—7 классов — 20 минут, 2—5 классов — 15 минут, 1 классов (6 лет § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова) — 10 ми­нут. Работа на ПЭВМ должна проводиться в свободном темпе и темпе, отвечающем личным особенностям учащих­ся. Малая продолжительность перемен меж уроками должна быть более 10 минут. При упражнениях в школе в одну смену § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова для старших школьников целенаправлено устраивать после третьего-четвертого уроков перерыв в 50—60 минут для приема еды и отдыха. После таковой перемены улучшается

функциональное состояние учащихся, приближаясь к перво­начальному уровню перед первым уроком § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова учебных занятий.

Занятия в кружках с внедрением ПЭВМ должны орга­низовываться не ранее чем через 1 час после окончания учебных занятий. Это время должно отводиться для отдыха и приема еды. Занятия в кружках § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова с внедрением ПЭВМ должны проводиться не почаще 2-ух раз в неделю общей про­должительностью для учащихся 2—5 классов (7—10 лет) менее 60 минут, для учащихся 6 классов и старше до 90 ми­нут.

Неприемлимо отводить § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова время всего занятия в кружке для проведения компьютерных игр с навязанным ритмом. Разре­шается их проводить в конце занятия продолжительностью до 10 минут для учащихся 2—5 классов и 15 минут — для более старших учащихся.

Режим занятий в кружке § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова при работе на ПЭВМ либо ВДТ должен соответствовать требованиям, изложенным при орга­низации учебных занятий с неотклонимым проведением про­филактических мероприятий (гимнастика для глаз, физ- культпаузы и физкультминутки).

Представим § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова примерный комплекс упражнений для глаз:

  1. Закрыть глаза, очень напрягая глазные мускулы, на счет 1—4, потом раскрыть глаза, расслабить мускулы глаз, по­смотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.

  2. Поглядеть на переносицу и задержать взгляд § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова на счет 1—4. До вялости глаза не доводить. Потом открыть глаза, поглядеть вдаль на счет 1—6. Повторить 4—5 раз.

  3. Не поворачивая головы, поглядеть вправо и зафикси­ровать взор на счет 1—4, потом поглядеть вдаль прямо на счет § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова 1—6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взора на лево, ввысь и вниз. Повторить 3—4 раза.

  4. Перевести взор стремительно на искосок: вправо ввысь — влево вниз, позже прямо вдаль на счет 1—6; потом влево ввысь — вправо вниз § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова и поглядеть вдаль на счет 1—6. Повто­рить 4—5 раз.

Третировать выполнением комплексов упражнений для глаз, физкультминутками и физкультпаузами не следует, потому что проведение их улучшает функциональное состояние зри­тельного анализатора, центральной § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова нервной, сердечно-сосу­дистой, дыхательной, мышечной и других систем организма, содействует ликвидации застойных явлений в нижней поло­вине тела и ног, образующихся при работе в положении сидя, улучшает кровоснабжение мозга.


§ 5. Учебно § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова-материальная база, направленная на внедрение средств информационных и коммуникационных технологий

Создание учебно-материальной базы (УМБ) инфраструк­туры информатизации образования, в том числе для препода­вания общеобразовательных учебных предметов, предпола­гает решение ряда всеохватывающих § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова заморочек, к которым отно­сятся:

Остановимся на рассмотрении состава УМБ § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова, ориентиро­ванной на внедрение средств информационных и комму­никационных технологий в процессе исследования разных учебных предметов.

1. Кабинет(ы), снаряженный(е) ПЭВМ с периферийным оборудованием, с лаборантской, предназначенный(е) для пре­подавания общеобразовательных § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова либо особых учебных предметов с внедрением информационных и коммуника­ционных технологий, в состав которого(ых) входят:

  1. набор учебной вычислительной техники, имеющий свойства, удовлетворяющие психолого-педагогиче­ским, гигиеническим, эргономическим и техническим требо­ваниям § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова;


  2. 241
    учебно-методический комплекс (УМК), ориентиро­ванный на внедрение средств информационных и коммуникационных технологий и созданный для пре­подавания общеобразовательных предметов и внеклассной работы. УМК целенаправлено сформировывать в виде блочной структуры, допускающей перекомплектадию § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова отдельных ви­дов учебного, демо оборудования, сопрягаемо­го с ПЭВМ, сообразно целям и задачкам изучаемого учебного материала;

  1. спец мебель и оргтехника;

  2. устройства и средства, обеспечивающие технику без­опасности при работе в § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова кабинете.

    1. Лаборатория, созданная для проведения учебных экспериментально-исследовательских работ по общеобразова­тельным либо особым учебным предметам с использова­нием периферийного, демо оборудования, со­прягаемого с ПЭВМ.

    2. Школьная библиотека, оборудованная ПЭВМ с § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова соответ­ствующим периферийным оборудованием, обеспечивающим последующие способности:

  3. демонстрация прикладных программных средств, в том числе реализованных на базе CD-ROM учебного и досугового предназначения;

  4. внедрение базы данных библиографических источ­ников; ' 4

  5. воплощение издательской деятельности.


— связь меж КУВТ, размещенным в кабинетах, осна­щенных ПЭВМ, и автономными ПЭВМ, распределенными по другим кабинетам учебного заведения;

— доступ к телекоммуникационному посту учебного заве­дения.

В качестве примера разглядим § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова систему средств обу­чения курсу информатики и ИКТ.

Реализация способностей современных ПЭВМ в области управления разными устройствами и механизмами со­здает предпосылки для разработки отменно новых средств обучения для поддержки процесса преподавания § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова курса информатики и ИКТ, объединяющих программные средства с техническими устройствами, имитирующими раз­нообразные промышленные механизмы и приспособления, управляемые ЭВМ. Примером этому может служить исполь­зование учебных ботов, управляемых ПЭВМ: робот-мани- пулятор § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова (робот-подъемник), имитирующий промышленные механизмы, управляемые ЭВМ, и осуществляющий погру- зочно-разгрузочные работы, либо робот-тележка, имитирую­щий управление передвигающимися объектами при помощи компьютера. Цель использования учебных ботов: демонст § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова­рация способностей современных ЭВМ в сфере управления объектами реальной реальности; обучение практике составления программ для управления объектами реальной реальности; профориентация подрастающего поколе­ния.

Принципиальным компонентом учебной деятельности является ра­бота со средствами пространственного ввода § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова и манипулирова­ния текстовой и графической информацией. Они демонстри­руют способности технических и программных средств по обеспечению комфортности работы юзера в области пе­редачи и обработки инфы. К ним можно, к примеру § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова, от­нести манипуляторы типа мыши, джойстика, графического планшета. Цель использования средств пространственного ввода и манипулирования текстовой и графической информа­цией — демонстрация способностей аппаратных и програм­мных средств по обеспечению комфортности работы § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова пользова­теля в области обработки и передачи инфы; исследование сути процессов передачи и обработки инфы в ЭВМ; внедрение различных средств ввода (вывода) инфы в ЭВМ.

Новое направление использования компьютера в учебном процессе открывает § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова интеграция способностей сенсорики



(техники конструирования и использования датчиков физиче­ских характеристик) с учебным, демонстрационным оборудова­нием, сопрягаемым с ПЭВМ. Внедрение датчиков и уст­ройств для регистрации и измерения неких физических величин (к § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова примеру, величины светового потока, температу­ры, влажности) и устройств, обеспечивающих ввод и вывод аналоговых и дискретных сигналов, для связи с комплектом оборудования, сопрягаемого с ЭВМ, либо оборудования на их базе (дополнительное § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова учебное оборудование, сопрягаемое с ПЭВМ), позволяет визуализировать на дисплее ЭВМ разные физические закономерности в виде графиков, динамически изменяющихся зависимо от конфигурации входных пара­метров. Цель использования дополнительного учебного обору­дования — исследование способностей и § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова овладение разнообраз­ными способами использования информационных технологий в области обработки инфы о реально протекающих про­цессах в реальном времени; воплощение автоматизации процессов обработки инфы, в том числе результатов учебного опыта.

В текущее § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова время есть уже обычно сложив­шиеся виды использования ресурсов телекоммуникационных сетей в образовании: *

  1. электрическая почта — асинхронная телекоммуника­ция;

  2. глобальная сеть Веб и мультимедийная среда ^ WWW (World Wide Web), которая позволяет производить поиск и представление § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова инфы (аудио- и видеоинформа­ция, элементы технологии виртуальной действительности и пр.) по выделенным словам и рисункам, также обеспечивает легкий доступ к подходящему ресурсу глобальной сети;

  3. электрические конференции («электронные доски объяв­лений»), которые § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова позволяют принять роль в обсуждении интересующих заморочек самому широкому кругу желающих, обеспечивая при всем этом участнику возможность одновременного «присутствия» сходу на нескольких конференциях, не отходя от собственного компьютера;

  4. ^ Online Database § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова позволяют производить поиск дан­ных в разных базах данных, которые поддерживаются на серверах глобальной сети Веб в диалоговом режиме ре­ального времени.

Все перечисленные виды использования ресурсов телеком­муникационных сетей и § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова надлежащие им виды информа­ционного взаимодействия на базе телекоммуникационных сетей (при определенных методических подходах) способству­ют развитию у обучаемых: умений в сжатой форме представ­лять в различном виде (в том числе аудиовизуальном) переда­ваемую информацию § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова; составлять короткие, информационно- вместительные сообщения, выражающие сущность передаваемой информа­ции; вычленять значительные признаки содержательного нюанса инфы; отсортировывать по определенным признакам нужную информацию.

Таким макаром, реализация способностей современных информационных и коммуникационных технологий § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова обуслов­ливает введение в процесс обучения принципно нового учебного оборудования, обеспечивающего:

  1. управление при помощи ЭВМ объектами реальной дейст­вительности (к примеру, управление учебными роботами, ими­тирующими технические устройства и механизмы § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова, управляе­мые ЭВМ);

  2. автоматизацию процессов обработки результатов экспе­римента (демо, лабораторного) по основам на­ук;

  3. визуализацию в виде графиков на дисплее ЭВМ изучае­мых объектов, закономерностей;

  4. сбор, обработку и передачу инфы о реальных и виртуальных § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова процессах, явлениях;

  5. графические построения (к примеру, конструирование различных графических форм при помощи графического планшета);

  6. внедрение информационных ресурсов локальных и глобальной сети Веб.

Система средств обучения, реализующая способности сов­ременных информационных § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова и коммуникационных техноло­гий, включает принципно новое учебное оборудование, которое по собственному составу намного разнообразнее традицион­ных средств обучения, которые также находят свое примене­ние.

^ Представим описательно короткую характеристику системы средств § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова обучения информатике и ИКТ.1. Программно-методическое обеспечение курса информа­тики и ИКТ (общеобразовательного либо специального учебно­го предмета), включающее как программные средства (ПС) для поддержки преподавания, так и инструментальные про­граммные средства § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова (ИПС), обеспечивающие учителю возмож­ность управления учебным процессом, автоматизацию конт­рол(либо их фрагментов) учебного предназначения для определенных пе­дагогических целей.

  1. Объектно-ориентированные программные системы, обеспечивающие формирование культуры учебной деятель­ности, в базе § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова которых лежит определенная модель объект­ного мира юзера (к примеру, текстовый редактор, база данных, электрические таблицы, разные графические сис­темы).

  2. Средства обучения, функционирующие на базе инфор­мационных технологий, компенсирующие либо амортизирую­щие отсутствие § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова предметной среды и обеспечивающие пред­метность деятельности, ее практическую направленность. Примером таких средств обучения могут служить учебные боты, управляемые ЭВМ; электрические конструкторы; мо­дели для демонстрации механизмов работы ЭВМ, ее частей, устройств.

  3. Средства § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова телекоммуникаций, обеспечивающие доступ­ность инфы для юзеров сферы образова­ния, вовлеченность их в информационное взаимодействие, богатое умственными способностями и многообразием видов использования ресурсов глобальной информационной сети.

^ Таким макаром, состав системы § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова средств обучения курсу информатики и ИКТ можно представить в таком виде:

Применение системы средств обучения курсу информати­ки и ИКТ должно, во-1-х § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова, производить поддержку про­цесса преподавания курса, во-2-х, обеспечивать демон­страцию способностей современных информационных и коммуникационных технологий, в-3-х, содействовать формированию культуры учебной деятельности и информаци­онной культуры учащихся.

Такая § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова система средств обучения вместе с учебно-мето­дической литературой (учебники, учебные пособия для уча­щихся, методические пособия для учителя) составит учеб­но-методический комплекс (УМК) для исследования курса ин­форматики с внедрением средств § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова информационных и коммуникационных технологий. Варьируя состав и комп­лектность УМК, его можно использовать не только лишь в процессе преподавания информатики и ИКТ, да и других предметов, также встроенных курсов.

Естественно, что § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова применение УМК может быть исключительно в ус­ловиях работы кабинета, снаряженного комплектом средств вычислительной техники с подходящим периферийным оборудованием, учебным, демонстрационным оборудованием, сопрягаемым с ПЭВМ, учебно-наглядными пособиями, специ­ализированной мебелью.

При всем этом § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова нужно обеспечить возможность перекомп­лектации отдельных блоков оборудования кабинета, ответст­венных за внедрение разных видов средств информа­ционных и коммуникационных технологий. В связи с этим оборудование кабинета целенаправлено сформировывать в виде блочной § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова структуры, обеспечивающей возможность «наращи­вания» к основному блоку-модулю (КУВТ) других блоков (раз­личные виды учебного, демо оборудования, со­прягаемого с ПЭВМ, либо определенные устройства и средства информационных и § 2. Оборудование кабинета - Учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова коммуникационных технологий) и их за­мены/модернизации .

^ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Темы и вопросы для обсуждения



-2-prichina-i-sledstvie-cepi-prichineniya-prospekt.html
-2-problema-istoriko-kulturnoj-identichnosti-rossii-uchebnoe-posobie-dlya-tehnicheskih-vuzov-seriya-sovremennoe.html
-2-rannie-dekabristskie-organizacii-uchebnik-dlya-istoricheskih-fakultetov-universitetov.html