§ 2. Сознание и бессознательное - «Проспект»

^ § 2. Сознание и безотчетное
Сознание не исчерпывает всего богатства психологической жизни че­ловека. Вместе с сознанием в психике человека существует еще сфера безотчетного. В мировой философской традиции и в психологии существование этого уровня психики человека признается § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» сейчас боль­шинством ученных. Но, в недавнешнем прошедшем (в 20-50-х гг. нашего столетия) в нашей стране понятие безотчетного предавалось ана­феме как понятие идеалистическое. Начиная с 60-х годов шел активный § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» процесс реабилитации этого понятия и насыщенного исследования фено­мена безотчетного.

Безотчетное — это совокупа психологических явлений, состояний и действий, лежащих вне сферы людского разума, бессознательных и не поддающихся, по последней мере на § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» этот момент, контролю со стороны сознания.

Безотчетными являются сновидения, гипнотические состоя­ния, явления лунатизма, состояния невменяемости и т. п.

Все то, что не находится в данное время в фокусе сознания личности, но может быть включено § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» в сознание средством памяти, не следует относить к безотчетному. К примеру, много информа­ции было получено нами в прошедшем, но она оказывается не данной нам конкретно в каждый момент функционирования сознания, ее § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» в принципе можно ввести в фокус сознания; такового рода информация будет оказывать влияние на наше поведение, только пройдя через уровень сознания. К сфере безотчетного относятся инстинкты, от которых человек как био § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» существо не свободен. Инстинкты могут порождать и порождают у человека подсознательные желания, эмоции, волевые импульсы, которые позднее могут попадать в сферу сознани. Опровергать

роль полового и пищевого инстинктов в психологической и § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» даже сознатель­ной жизни человека было бы неверно.

Так именуемые автоматизмы и интуиция могут зарождаться при помощи сознания, но позже погружаться в сферу бессознательного^ Автоматизмы — довольно сложные деяния человека, первоначаль­но действуя под контролем § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» сознания, в итоге долговременной трени­ровки и неоднократного повторения получают безотчетный нрав, выходят из-под контроля: способности игры на музыкальных инструментах, спортивное плавание,- езда на велике, рутинные трудовые операции и т.д. Такие § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» автоматизмы пронизывают всю нашу жизнь. Посреди подсистем безотчетного принципиальное место занимает установка, состояние готовности, расположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации.

Структуры безотчетного различаются кроме остального, по сте­пени собственной близости § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» к сознанию. Выделяется даже особенный слой либо уровень безотчетного, именуемый подсознательным; в него вклю-чаются психологические явления, связанные с переходом с уровня сознания на уровень автоматизма.

На примерах автоматизмов отлично видна охранительная § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» функция безотчетного (подсознательного). Благодаря включению бессозна­тельного миниатюризируется нагрузка на сознание и растут творче­ские способности человека.

Безотчетное может направлять поведение людей и тут спецефическим образом повлиять на сознание.

Приведем два факта § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект», имеющиеся в литературе. 1-ый. В некото­рых забугорных кинозалах во время сеанса художественного кинофильма демонстрировали особые кадры, рекламирующие какой-нибудь продукт. Эти кадры появлялись на дисплее на время, которое не принимает § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» человечий глаз (т. е. наименее 0,05 с) и не мешали просмотру кинофильма. Зритель не лицезрел так именуемых сублимарных кадров, но они восп­ринимались подсознательно и потом повлияли на поведение этих людей после сеанса § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект». Спрос на рекламируемые продукты у людей, подвер­гшихся такому внушению, повышался практически вдвое по сопоставлению

с обыденным.

2-ой факт. Загипнотизированной пациентке внушалось прика­зание: через 5 минут после пробуждения раскрыть стоящий в углу § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» комнаты зонт. Пробудившись от гипнотического сна, дама в назначенный срок в точности выполнила задание. На вопрос о мотивах ее поступка, она отвечала, что желала убедиться, ее ли это зонт. Этот

мотив не § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» соответствовал реальной причине поступка и, разумеется, был выдуман post factum, но сознанию пациентки полностью удовлетво­рял: она от всей души была убеждена, что раскрыла зонт по собственному желанию, имея целью убедиться в том, что § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» он принадлежит ей. Дальше методом напористых расспросов ее в конце концов заставляли вспомнить на­стоящую причину поступка, т.е. приказание, приобретенное во время гипноза.

Приведенные, ну и многие другие факты свидетельствуют о § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» наличии безотчетного в психике человека. Это во-1-х. Во-2-х, та­кого рода факты наталкивают на постановку вопроса в каком же соотношении находятся осознанное и безотчетное?

Одним из первых в истории науки § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» данный вопрос на базе огромного опытнейшего материала пробовал решить австрийский невропатолог, пси­хиатр и психолог 3. Фрейд (1856—1939),1 Делая упор на 2-ой из только-только отмеченных фактов — а он был известен 3. Фрейду,— также на рад § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» других тестов, 3. Фрейд сделал вывод о значительно принципиальной, иногда даже решающей роли безотчетного (в особенности в этиологии ряда психологических болезней). Те либо другие "комплексы", которые складываются под воздействием различных причин в жизни § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» чело­века ("комплекс Эдипа", "комплекс Электры", "комплекс вины" и др.), вытесняются из сознания в безотчетное и могут потом выступать предпосылкой психологических заболеваний. Нужно отыскать средства опреде­ления определенного комплекса, найти этот § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» комплекс, довести его до понимания пациентом тогда и болезнь будет излечена. Разработанный З.Фрейдом способ обнаружения комплексов, способ терапевтического исцеления нездоровых был назван психоаналитическим. Составными эле­ментами фрейдовского психоанализа были представление о сексуаль § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект»­ном (по преимуществу) нраве вытесненного, также методика свободных ассоциаций и истолкование снов как средства обнаружения определенных структур безотчетного, вызвавших болезнь. И нужно признать, что для первой четверти XX в., когда § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» был разработан психо­анализ, ну и в протяжении следующих десятилетий, это был значи­тельный фуррор: диагностические и терапевтические приемы психоанализа давали, по признанию многих теоретиков и практиков медицины, хорошие результаты, а в отдельных § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» случаях — несколько больший эффект, чем классические способы.

На базе выработанных представлений о безотчетном 3. Фрейд сформировал свое специфичное мировоззрение, также

собственный взор на психику человека, на соотношение сознания ("Я") и безотчетного ("Оно § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект»").

^ Психика человека, как считал 3. Фрейд, имеет три сферы: "Оно", "Я", "Сверх-Я". "Оно" — это глубочайший слой безотчетных влечений; тут главенствует принцип удовольствия. "Я" — сфера сознательного, по­средник меж безотчетным и наружным миром § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект»; тут действует принцип действительности. "Сверх-Я" — внутриличностная совесть, инстан­ция, олицетворяющая собой установки общества, собственного рода мораль­ная цензура; это, так сказать, социальность снутри сознания человека. "Я" стремится быть посредником меж миром и § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» "Оно", сделать "Оно" применимым для мира, также привести мир в соответствие с желанием "Оно". "Я" старается способствовать воздействию окружающего мира на "Оно" и осуществлению тенденций этого мира, оно стремится поменять принцип наслаждения, который безраздельно § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» владычествует в "Оно", прин­ципом действительности. Функциональное значение "Я" выражается в том, что в обычных критериях ему предоставлена власть над побуждением к движению. По отношению к "Оно" "Я" подобно наезднику § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект», который должен взнуздать превосходящую силу лошадки, с той только различием, что наездник пробует совершить это своими силами, "Я" же — силами взятыми. Как наезднику, если он не желает расстаться с лошадью, нередко остается § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» только вести ее туда, куда ей охото, так и "Я" превращает обычную волю "Оно" в действие, будто бы бы это было его своей волей. 3. Фрейд преувеличил значение "Оно" по отношению к "Я". Такое § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» преувеличение касалось не столько гносе­ологического нюанса соотношения безотчетного и сознательного, сколько их психического нюанса, вопроса мотиваций поведения человека. Да и этот момент охарактеризовывает миропонимание 3. Фрейда как содержащее в себе тенденцию к преувеличению § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» безотчетного начала (в этом случае — в системе психологических структур). Еще больше противоречащим главным взорам 3. Фрейда является утверждение, как будто "все духовные процессы по существу безотчетны" ( Фрейд 3. "Лекции по введению в психоанализ § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект»". М.; П., 1923. С. 28. В новеньком издании лекций по психоанализу перевод соответственного текста таковой: "Психологические процессы сами по для себя безотчетны" ("Введе­ние в психоанализ. Лекции". М., 1989. С. 11). Но это изменение перевода не меняет § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» существа дела.

Редукция сознания к безотчетному, встречающаяся в работах 3. Фрейда, гласит о гносеологической непоследовательности его по­зиции по дилемме соотношения психологического и физиологического.

Не считая того,! хотя Фрейд и затронул вопрос о § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» социальной стороне сознания, он не раскрыл принципиальной роли общественного фактора в форми­ровании и развитии сознания и психики человека вообщем. Данный вопрос сложен, меж иным, и для современной психологии, которая еще только § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» подошла к дилемме выявления определенных форм социа­лизации психологического.

Невзирая на то, что мировоззренческие позиции 3. Фрейда в ряде заморочек, в особенности социологических, не соответствовал уровню науч­но-материалистических, все таки они оставались § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» в границах естествен­нонаучного материализма (и тут неверно зачисление его в число идеалистов).

3. Фрейд нанес суровый удар по концепциям, сводившим психи­ческое к сознанию; он подверг критике точку зрения, согласно которой § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» безотчетное есть низшая форма психологической деятельности, свой­ственная животным, "снимаемая" с появлением сознания и потом растворяемая в сознании, всецело определяемая им в собственном существо­вании и функционировании.

Концепция З.Фрейда лежит § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» быстрее в русле той сложившейся в философии традиции, которая делает акцент на безотчетном (Шо­пенгауэр, Гартман, Бергсон и др.) 3. Фрейд в первый раз фундаментально, на базе экспериментальных и клинических данных доказал принципиальное место § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект», занимаемое безотчетным в психике человека. И эту сторону фрейдовской концепции научная философия не может отторгать.

Принципиальное значение для осознания безотчетного имеют работы К. Г. Юнга (1875-1961) — швейцарского психолога и психиатра, после § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект»­дователя 3. Фрейда. Изучая безотчетное, К. Г. Юнг нашел в его структурах так именуемые архетипы. Если "комплексы" переживаний 3. Фрейда есть итог персональной жизни человека и представ­ляют собой продукт вытеснения, то архетипы связаны с коллективной жизнью § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» людей, с жизнью рода и закрепляются в психике человека исторически, передаются по наследию из поколения в поколение. "Комплексы" 3. Фрейда не устраняются, но представление о их допол­няется архетипами. К. Г § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект». Юнг констатировал: "В отличие от личного безотчетного, которое является в известной степени относительно поверхностным слоем сразу под порогом сознания, коллективное безотчетное в обыденных критериях неосознаваемо, потому даже с помощью аналитической техники нельзя вызвать § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» воспоминание, по­скольку оно не было ни вытеснено, ни позабыто. Само по себе коллек­тивное безотчетное'вообщем не существует: по сути оно

является не чем другим, как возможностью, той возможностью, которая передается нам по § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» наследию с стародавних времен средством определенной формы мнемических образов либо, выражаясь анатоми­чески, через структуры мозга. Нет прирожденных представлений, но, наверняка, есть прирожденная возможность представлений, которая опре­деляет границы даже § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» самой смелой фантазии, определяет, так сказать, категории деятельности фантазии, в известной степени идеи a priori, о существовании которых, но, нереально судить без наличия соот­ветствующего опыта. Они появляются в оформленном материале в качестве регуляторных § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» принципов его дизайна" ("Трудности души нашего времени". М., 1994. С. 57). Элементы этого коллективного безотчетного — архетипы — "являются в определенной степени обобщенной равнодействующей бессчетных типовых опытов ряда поколений. Они представляют собой, так § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» сказать, психологические осадки бессчетных переживаний подобного типа" (там же. С. 57—58). "Бес­сознательное как совокупа архетипов, является осадком всего, что было пережито населением земли, прямо до его самых черных начал. Но не мертвым осадком, не § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» брошенным полем развалин, а живой системой реакций и диспозиций, которая невидимым, а поэтому и поболее дейст­венным образом определяет персональную жизнь" (там же. С. 131).

К общечеловеческим первообразам, либо архетипам, относятся об­разы матери § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект»-земли, героя, мудрейшего старца и др. Архетип "Тень" пред­ставляет собой образ всего низкого в человеке, всего антисоциального в нем; разрушительная, брутальная тенденция таится в глубинах людской души и способна § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» проявиться в действиях человека. Но эта тенденция может и не стать очевидной, а прятаться под маской "Личности" (архетипа, в каком заключена ширма, либо маска, которой пользуется человек, чтоб скрыть свое настоящее § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» "Я"). Архетип "Анима" представляет женское начало в мужчине, архетип же "Анимус" — мужское начало в даме; они ведут к взаимопониманию мужчины и дамы, но могут вести и к психологическим кризисам при несовпа­дении идеализированных представлений § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» с реальным человеком. Архе­тип "Самость" у К. Г. Юнга выступает субъектом целостной психики человека; "Самость" предназначает всю жизнедеятельность человека, направленную на достижение целостности и единства составляющих его частей.

Архетипы § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» плотно сплетены с символикой и появляются в сновиде­ниях, художественном творчестве и т. п. "Коллективное бессознатель­ное,— отмечает К. Г. Юнг,— является не малым духовным наследием,

возрожденным в каждой персональной структуре мозга § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект». Сознание же, напротив, является эфемерным явлением, осуществляющим все сиюминутные приспособления и ориентации, отчего его работу, вероятнее всего, можно сопоставить с ориентировкой в пространстве. Бессознатель­ное содержит источник сил, приводящих душу в движение § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект», а формы либо категории, которые все это регулируют,— архетипы. Все самые массивные идеи и представления населения земли сводимы к архетипам. В особенности это касается религиозных представлений. Да и центральные научные, философские и моральные понятия не § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» являются тут иск­лючениями. Их можно рассматривать как варианты старых представ­лений, принявших свою сегодняшнюю форму в итоге использования сознания, ибо функция сознания заключается не только лишь в том, чтоб принимать § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» и узнавать через ворота разума мир наружного, да и в том, чтоб творчески переводить мир внутреннего во наружное" (там же. С. 132-133).

В заключении отметим, что безотчетное и сознательное явля­ются 2-мя § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» относительно самостоятельными сторонами единой психи­ческой действительности человека; меж ними достаточно часты противоречия, иногда конфликты, но они взаимосвязаны, взаимодей­ствуют меж собой и могут достигать гармонического единства. В безотчетном заключены богатые § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» способности для рационализации людской жизнедеятельности, в особенности это касается творче­ской деятельности субъекта. Сознание, "питая" и в значимой мере формируя безотчетное, в целом способно его держать под контролем, также определять общую стратегию поведения человека § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект». И хотя пове­дение человека, в особенности соц его поведение, определяются сознанием, осознанное поведение не исчерпывает всех поведенческих актов, в нем остается место и безотчетному.

В генезисе психики человека безотчетное выступает первым, а § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» сознательное вторым шагом ее формирования и развития. Но с воз­никновением сознания безотчетное не растворяется в нем, оно становится уровнем людской психики, начиная интенсивно взаимо­действовать с уровнем сознания § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект». Более того, под воздействием эволюции сознания безотчетное развивается, меняется и обогащается по собственной структуре, функциям и содержанию. Безотчетное у человека и безотчетное у животных при общих схожих чертах обладает существенными различиями. Безотчетное § 2. Сознание и бессознательное - «Проспект» в субъекте очеловечива­ется и социализируется; оно биосоциально по собственной природе.

referatvpt.nugaspb.ru/reshenie-verhovnogo-suda-rossijskoj-federacii-ot-4-avgusta-2006-goda-kotorim-v-udovletvorenii-zayavlennogo-trebovaniya-otkazano.html
referatpsl.nugaspb.ru/1-fakultet-1-kurs-2-semestr-sessiya-s-10-aprelya-2013g-po-29-aprelya-2013g.html
referatsfg.nugaspb.ru/kakie-zadachi-reshaet-interaktivnaya-stena.html
referatxbs.nugaspb.ru/university-of-westminster-uk.html
referatpvz.nugaspb.ru/22-neobhodimost-i-poryadok-registracii-bankovskih-schetov-predpriyatij-v-nalogovie-organi.html
referatxsn.nugaspb.ru/za-obshestvennuyu-deyatelnost.html
referatuxl.nugaspb.ru/pro-socialnij-patronat-i-ne-tolko-zasedanie-kruglogo-stola-institut-roditelstva-v-rossii-ugrozi-i-perspektivi.html
referatwnn.nugaspb.ru/tehnicheskij-proekt-zoni-tehnologicheskogo-obsluzhivaniya-avtomobilej.html
referatwvu.nugaspb.ru/tolko-v-russkoj-literature-proklyatie-voprosi-i-predlagaet-svoi-stranica-8.html
referatvon.nugaspb.ru/regulyaciya-processov-obrazovaniya-mochi.html
referatsiz.nugaspb.ru/kollegialnij-ispolnitelnij-organ-ne-predusmotren-ustavom-v-v-kochetkov-podpis-i-o-familiya-2008g-direktor.html
referatqri.nugaspb.ru/continue-the-list-of-what-water-reservoirs-and-lakes-dams-do.html
referatutm.nugaspb.ru/prikaz-257-ot-31-10-12-plan-grafik-vvedeniya-fgos-ooo-v-municipalnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-11-goroda-vologdi.html
referatumf.nugaspb.ru/poryadok-organizacii-festivalya.html
referatrrg.nugaspb.ru/gumanitarnie-organizacii.html
referatvrt.nugaspb.ru/rossijskaya-vistavochnaya-deyatelnost-softool-2013-mobilnie-resheniya-7.html
referatvgx.nugaspb.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-ekonomika-organizacii-dlya-vseh-specialnostej-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-lekcij-20-chasov.html
referattzw.nugaspb.ru/otnositelno-nepodvizhnoj-osi.html
referatwgm.nugaspb.ru/spravochnik-likvidirovannih-organizacij-dokumenti-stranica-5.html
referatswj.nugaspb.ru/metodi-opredeleniya-trebovanij-k-kandidatam-na-zameshenie-vakantnoj-dolzhnosti.html
referattvk.nugaspb.ru/osnovnie-idei-metodov-ekspertnih-ocenok.html
referatvnh.nugaspb.ru/rebenok-doshkolnogo-vozrasta-lyuboznatelnaya-dumayushaya-nablyudayushaya-eksperimenti-ruyushaya-lichnost-poznavaya-mir-issleduya-ego-on-delaet-mnozhestvo-otkritij-i.html
referatqnj.nugaspb.ru/byudzhetnij-deficit-i-problema-gosudarstvennogo-dolga.html
referatuko.nugaspb.ru/polzanie-na-chetverenkah.html
referatprv.nugaspb.ru/-5-teoriya-demokraticheskogo-socializma-uchebnik-pod-red-o-e-lejsta-m-yuridicheskaya-literatura-1997.html
referatsew.nugaspb.ru/kak-ustanovit-windows-xp-s-diska-cherez-bios.html
referatwqx.nugaspb.ru/tema-7-rossijskaya-pravovaya-sistema.html
referatrdc.nugaspb.ru/faktori-i-tendencii-effektivnogo-menedzhmenta.html
referatvrw.nugaspb.ru/rossijskaya-gazeta-novosti-internet-versiya-15-47-06-02-2007.html
referatqow.nugaspb.ru/chast-chetvertaya-vek-ricarstva-glava-11-veselaya-nauka-ricarstva-evart-okshott-arheologiya-oruzhiya-ot-bronzovogo.html
referatxtt.nugaspb.ru/zadanie-dlya-domashnej-podgotovki.html
referatvia.nugaspb.ru/raschet-parametrov-v-zakonah-upravleniya-avtomatov-ustojchivosti.html
referatpux.nugaspb.ru/19-pedagogika-kak-nauka-16-20-pedagogicheskij-process-14-kontrolnie-voprosi-po-discipline-psihologiya-i.html
referatwqt.nugaspb.ru/tema-6opredlenie-funkcij-i-metodov-menedzhmenta.html
referatrtq.nugaspb.ru/i-razvitiya-sto-v-sovremennih-usloviyah.html
referatsjy.nugaspb.ru/kompoziciya-vnutrennego-opita-6-glava.html
referatwaw.nugaspb.ru/sluchajnaya-elyucionalnaya-blokirovka-seb.html
referattrg.nugaspb.ru/operacionnij-plan-ministerstva-ekonomicheskogo-razvitiya-i-torgovli-respubliki-kazahstan-na-2012-god-meropriyatiya-ministerstva-ekonomicheskogo-razvitiya-i-torgovli-respubliki-kazahstan-stranica-6.html
referatsyq.nugaspb.ru/mezhdunarodnaya-specializirovannaya-vistavka.html
referatsxw.nugaspb.ru/metodicheskoe-posobie-sozdanie-tovarishestva-sobstvennikov-zhilya-kak-realizaciya-vibora-sposoba-upravleniya-mnogokvartirnim-domom-stranica-11.html
referatwjb.nugaspb.ru/stoimost-zhizni-v-1933-1937-godah-intellectual-cultural-and-social-life.html
referatqzv.nugaspb.ru/ekranizacii-proizvedenij-a-m-gorkogo.html
referatrhn.nugaspb.ru/gekaterinburg-pr-lenina-28-kab-218a-telefon343-371-62-79.html
referatrgm.nugaspb.ru/funkcii-ceni-v-rinochnoj-ekonomike.html
referatxjg.nugaspb.ru/vibor-ishodnih-dannih-dlya-inzhenernogo-raschyota.html
referatvnb.nugaspb.ru/razyasnite-kak-budet-formirovatsya-identifikacionnij-kod-zakupki.html
referatpyx.nugaspb.ru/35razvitie-rekreacionnih-territorij-organizaciya-mest-otdiha-mestnogo-naseleniya.html
referaturx.nugaspb.ru/predsedatel-schetnoj-palati-rossii-sergej-stepashin-dal-eksklyuzivnoe-intervyu-glavnomu-redaktoru-tribuni-olegu-kuzinu.html
referatrwj.nugaspb.ru/informacionnaya-obrabotka-tekstov-razlichnih-stilej-i-zhanrov.html
referatqbz.nugaspb.ru/63-ponyatie-bezrabotnogo-pravovoj-status-bezrabotnogo-kurs-lekcij-trudovoe-pravo-ukraini-soderzhanie.html
referatvzp.nugaspb.ru/situacionnaya-zadacha-k001993.html
referatxxs.nugaspb.ru/zhizn-i-tvorchestvo-karla-pavlovicha-bryullova-referat.html
referatxsa.nugaspb.ru/yazvennaya-bolezn-zheludka.html
referatqvx.nugaspb.ru/dogovor-roznichnoj-kupli-prodazhi.html
referatuch.nugaspb.ru/perechen-kriteriev-i-pokazatelejprimenyaemih-pri-konkursnom-otbore-tehnicheskih-rabotnikov-uchrezhdenijpo-nominacii-kochegar-istopnik.html
referatscv.nugaspb.ru/izuchenie-roda-i-chisla-imen-prilagatelnih.html
referatpwf.nugaspb.ru/22-sroki-ispolneniya-gosudarstvennoj-funkcii-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-11-662-29-marta-2010-g.html
referatrzp.nugaspb.ru/issledovanie-processa-regeneracii-polietilena-iz-plenochnih-othodov-na-rotornom-aglomeratore.html
referatqhc.nugaspb.ru/analiz-proizvodstvennoj-deyatelnosti-predpriyatiya.html
referatswg.nugaspb.ru/metodi-obrabotki-dinamiki-srednegodovoj-chislennosti-zanyatogo-naseleniya-dlya-viyavleniya-osnovnoj-tendencii.html
referatpzg.nugaspb.ru/4-misl-o-boge-1-chto-takoe-filosofiya.html
referattyc.nugaspb.ru/ostrovskij-a-n-nravi-doma-kabanovih-v-drame-a-n-ostrovskogo-groza-sochinenie.html
referatvyw.nugaspb.ru/sinapticheskaya-peredacha-v-cns.html
referatwgu.nugaspb.ru/srednyaya-skorost-teplovogo.html
referattpb.nugaspb.ru/obyazannosti-i-otvetstvennost-ssudopoluchatelya.html
referatrsg.nugaspb.ru/hod-igri-optovik-i-distributor.html
referatrhs.nugaspb.ru/geografik-leksik-saralar.html
referatqtq.nugaspb.ru/diagnostika-individualnih-osobennostej-samoregulyacii.html
referatxkd.nugaspb.ru/vidi-treniya-i-vliyanie-ih-na-iznashivanie-detalej-mashin.html
referatxrn.nugaspb.ru/ya-bil-ochevidcem-tragedii.html
referatuhk.nugaspb.ru
referatxhd.nugaspb.ru/v-vozdushnoe-carstvo-duhov-dusha-posle-smerti.html
referatrhd.nugaspb.ru
referatwsk.nugaspb.ru/tema-uroka-skazki-g-h-andersena-gadkij-utenok.html
referatqml.nugaspb.ru/bogoslovskij-vadim-aleksandrovich-referat.html
referatxoy.nugaspb.ru/vozrastnie-kategorii-obuchayushihsya-rezultati-samoobsledovaniya.html
referatwcd.nugaspb.ru/sociologiya-v-rossii-osobennosti-stratifikacionnih-processov-rossijskogo-obshestva.html
referattub.nugaspb.ru/orgkomitet-chempionata-rossii-ostavlyaet-za-soboj-pravo-diskvalificirovat-lyubogo-konkursanta-v-sluchae-nesootvetstviya-lyubomu-iz-visheizlozhennih-pravil.html
referatwkp.nugaspb.ru/studentam-predlagayutsya-zadachi-soderzhashie-konkretnie-situacii-situacii-opisannie-v-zadachah-oni-dolzhni-ocenit-na-osnove-transaktnogo-analiza.html
referatxdl.nugaspb.ru/usloviya-neobhodimie-dlya-perehoda-k-ekonomike-liderstva-i-innovacij.html
referatvbe.nugaspb.ru/programma-regionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-po-itogam-proekta-opsa-issledovaniya-v-sestrinskom-dele.html
referattgg.nugaspb.ru/nejroendokrinnie-sindromi-referat.html
referatpzs.nugaspb.ru/4-uchebno-metodicheskaya-tehnologicheskaya-karta-disciplini-rabochaya-programma-po-elektivnomu-kursu-fitoterapiya.html
referatrtc.nugaspb.ru/i-knigoizdaniya-i-poligrafii-rossijskaya-poligrafiya-sostoyanie-tendencii-i-perspektivi-razvitiya-otraslevoj-doklad-moskva-2011-stranica-12.html
referatqfo.nugaspb.ru/aktivizaciya-vneurochnoj-raboti-po-matematike-v-srednej-shkole-referat.html
referatupj.nugaspb.ru/praktika-ocenki-finansovih-riskov.html
referatxlb.nugaspb.ru/vipusk-193-itogi-avgusta-gazeta-novostej-i-dostizhenij-biznes-gruppi-290.html
referatwlo.nugaspb.ru/svedeniya-o-socialnom-sostave-uchashihsya-doklad-mou-karagalinskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
referatqoq.nugaspb.ru/chast-2-osnovnie-gruppi-aktiviziruyushih-proforientacionnih-metodov-pryazhnikov-n-s-p77-metodi-aktivizacii-professionalnogo.html
referatuxt.nugaspb.ru/problemi-aborta-kontracepcii-i-novih-reproduktivnih-tehnologij.html
referatwdg.nugaspb.ru/sostaviteli-obrazovatelnoj-programmi-korotkova-e-b-direktor-shkoli-nosova-i-a-zamestitel-direktora-po-nauchno-metodicheskoj-rabote.html
referatsmw.nugaspb.ru/krasnozvezdnij-bombardirovshik-letel-na-desyatikilometrovoj-visote-nad-norvezhskim-morem-stranica-15.html
referatxqx.nugaspb.ru/vziskanie-obyavlyaetsya-v-prikaze-rasporyazhenii-i-soobshaetsya-rabotniku-pod-raspisku.html
referatwzd.nugaspb.ru/uchebnaya-programma-disciplini-istoriya-blagotvoritelnosti-kurs-po-viboru-studenta-gse-v-01.html
referatxii.nugaspb.ru/velikaya-ideya-puskaet-korni-vpervuyu-ochered-ya-blagodaren-moim-druzyam-chi-obodrenie-i-podderzhku-ya-oshushal-kak.html
referattme.nugaspb.ru/obobshennaya-trudovaya-funkciya-1-glava.html
referatwvr.nugaspb.ru/tipologiya-religioznih-organizacij.html
referatwmv.nugaspb.ru/tablica-4212-sostoyanie-rezultati-i-perspektivi-razvitiya-sistemi-obrazovaniya-snezhinskogo-gorodskogo-okruga.html
referatvuq.nugaspb.ru/s-a-hazova-razvitie-konkurentosposobnosti-specialistov-po-fizicheskoj-kulture-i-sportu-v-processe-professionalnoj-podgotovki-stranica-14.html
referatwab.nugaspb.ru/skazki-narodov-mira-7-10-skazok.html
referatwld.nugaspb.ru/sushestvuyut-li-predeli-poznaniya-grin-b-elegantnaya-vselennaya-superstruni-skritie-razmernosti-i-poiski-okonchatelnoj.html
referatxwv.nugaspb.ru/zdravstvujte-skazhite-pozhalujsta-otca-sergiya-vasilevskogo-nikuda-ne-pereveli-ya-uzhe-kotoroe-voskresene-pitayus-popast-k-nemu-na-ispoved-a-ego-vse-net-i-net-stranica-23.html
referatpxz.nugaspb.ru/3-upravlenie-kompaniyami-yuridicheskie-lica-v-grazhdanskom-prave-rossii-i-mongolii-sravnitelno-pravovoj-analiz.html
referattzg.nugaspb.ru/otchet-v-nedostatkah-informacionnogo-obespecheniya-i-prinimayut-meri-po-sovershenstvovaniyu-svoih-sistem-marketingovoj-informacii.html
referatupc.nugaspb.ru/prakticheskoe-primenenie-teoreticheskih-razmishlenij.html
referatuuu.nugaspb.ru/prilozhenie-6-polozhenie-o-poryadke-planirovaniya-vipolneniya-nauchnoj-raboti-i-formirovaniya-otchetnih-materialov-po.html
referattck.nugaspb.ru/n-g-novikova-stranica-19.html
referatvud.nugaspb.ru/rukovoditel-aa-litvin-8-fevralya-2010-g-aud-1108-uchebnij-korpus-2-11-chasov.html
referatqfh.nugaspb.ru/akklimatizaciya-organizma-k-nizkoj-temperature.html
referatpsz.nugaspb.ru/100-dorog-08122008-osnovnie-sobitiya-temi-viskazivaniya.html
referatrmx.nugaspb.ru/glava-9-vtorostepennie-linii.html
referatttx.nugaspb.ru/organizaciya-zdravoohraneniya.html
referatpyp.nugaspb.ru/33-issledovanie-vliyaniya-kolichestva-klasterov-na-vremya-verifikacii-g-poyasnitelnaya-zapiska-k-diplomnomu-proektu-na-temu.html
referatvrj.nugaspb.ru/rol-uchitelya-v-zhizni-cheloveka.html
referatqew.nugaspb.ru/administrativnoe-pravo-v-sisteme-upravleniya-finansov-i-kredita-referat.html
referatxdc.nugaspb.ru/uroven-sformirovannosti-osnovnih-kachestv-lichnosti-analiz-vospitatelnoj-raboti-v-5-11-klassah-mbou-sosh-2-levoberezhnogo.html
referattyr.nugaspb.ru/otchet-o-rabote-biblioteki-za-2010-2011-uchebnij-god-finansovo-ekonomicheskaya-deyatelnost-i-materialno-tehnicheskaya-baza-stranica-6.html
referatpzs.nugaspb.ru/4-usloviya-osushestvleniya-obrazovatelnogo-processa-publichnij-doklad.html
referatscf.nugaspb.ru/stat.txt
referatraf.nugaspb.ru/ekzamenacionnaya-zadacha-22.html
referatrxk.nugaspb.ru/informaciya-ob-avarii-sudna.html
referatrzb.nugaspb.ru/iskusstvo-assirii-9-7-vv-do-ne.html
referatvqj.nugaspb.ru/rezultati-realizacii-praktiki.html
referatuto.nugaspb.ru/prigovor-vsevishnego-konca-sveta.html
referatvvh.nugaspb.ru/samie-vrednie-produkti-soglasno-vedicheskoj-filosofii.html
referatumc.nugaspb.ru/poryadok-i-sroki-vrucheniya-podarkov.html
referattyr.nugaspb.ru/otchet-o-meropriyatiyah-provedennih-za-period-s-8-po-12-oktyabrya-2012-goda-po-linii.html
referatswi.nugaspb.ru/metodi-obespecheniya-kachestva.html
referatqvw.nugaspb.ru/doistoricheskie-lyudi-i-peshernaya-zhivopis.html
referatptg.nugaspb.ru/112-grazhdansko-pravovie-aspekti-obespecheniya-bezopasnosti-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html
referatrxa.nugaspb.ru/informacionnoe-obespechenie-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti.html
referatqru.nugaspb.ru/d-trigger-s-sinhronizaciej-po-frontu.html
referatvdm.nugaspb.ru/provesti-otkritij-konkurs-na-sozdanie-proekta-pamyatnika-a-n-kosiginu-i-u-k-kekkonenu-v-srok-do-15-12-2012g.html
referatvvb.nugaspb.ru/s-zakonomernaya-posledovatelnost-stadij-razvitiya-semi-na-protyazhenii-vsego-perioda-ee-sushestvovaniya.html
referattqe.nugaspb.ru/odorologiya-v-dokazivanii-prestuplenij-referat.html
referatvjw.nugaspb.ru/razdel-18-upravlenie-finansami-predpriyatiya-uchebnoe-posobie-po-kursu-ekonomika-promishlennosti-i-upravlenie-predpriyatiem.html
referatvkz.nugaspb.ru/razdel-ii-razvitie-psihiki-na-raznih-vozrastnih-etapah.html
referattzn.nugaspb.ru/other-english-speaking-countries-uchebnoe-posobie-kurilenko-yuliya-vitalevna-400-tem-po-anglijskomu-yaziku-dlya-shkolnikov.html
referatren.nugaspb.ru/fio-lvova-lyudmila-grigorevna-kontaktnij-telefon.html
referatszk.nugaspb.ru/mimo-dushi-ilichego-ne-delaet-psiholog-v-shkole-filosofskie-skazki-dlya-obdumivayushih-zhite-ili-veselaya-kniga-o-svobode.html
referatuqj.nugaspb.ru/pravilnie-i-nepravilnie-umozaklyucheniya-v-logike-viskazivanij.html
referatvty.nugaspb.ru/rsryorrr-v-rs-2011-r-rrrrsrs-rsrrsrrrr-rr-rrrrsrsryoryo-8-rrrss-rsrsrs-sssrrrs-rrrrrsr-ssrrrrs-rr-2011-2012-ssrrrsr-rrr.html
referatvhp.nugaspb.ru/radiochastotnie-i-volnovie-diapazoni.html
referatrfy.nugaspb.ru/formirovaniya-universalnih-uchebnih-dejstvij-uud-programma-informatizacii-liceya-39-neprerivnoe-obrazovanie-licej.html
referatwro.nugaspb.ru/tema-klassnogo-chasa-55-let-pervomu-v-mire-iskusstvennomu-sputniku-zemli.html
referatqua.nugaspb.ru/dimendeleev-ne-naukoj-edinoj-referat.html
referatxlr.nugaspb.ru/vladimov-g-n-recenziya-na-povest-g-n-vladimova-vernij-ruslan-sochinenie.html
referatqmx.nugaspb.ru/bratu-poklon-i-sestre-19-besedi-s-sokratom-i-platonom.html
referattij.nugaspb.ru/novie-tendencii-razvitiya-rossijsko-afrikanskih-otnoshenij-referat.html
referatxmr.nugaspb.ru/vo-pervih-sud-vprave-naznachit-nakazanie-nizhe-nizshego-predela-predusmotrennogo-sootvetstvuyushej-statej-osobennoj-chasti-uk-12-glava.html
referatuyd.nugaspb.ru/process-drosselirovaniya-vodyanogo-para.html
referattqv.nugaspb.ru/oliver-saks-chelovek-kotorij-prinyal-svoyu-zhenu-za-shlyapu-saks-oliver-chelovek-kotorij-prinyal-svoyu-zhenu-za-shlyapu-stranica-8.html
referatpyt.nugaspb.ru/3412-569-710-3412-24-17-10-mob-t-8-912-859-2884.html
referatvwp.nugaspb.ru/sekreti-chelovecheskogo-golosa.html
referatven.nugaspb.ru/ptici.html
referatpzy.nugaspb.ru/43-indikatori-vipolneniya-zakaza-organov-upravleniya-kulturoj-na-upravlenie-v-respublike-buryatiya-v-sfere-kulturi-i-iskusstva-v-2010-g.html
referatwku.nugaspb.ru/sud-udovletvoril-isk-volhovskogo-gorodskogo-prokurora-i-obyazal-administraciyu-obsheobrazovatelnoj-shkoli-ustranit-narusheniya-pozharnoj-bezopasnosti-do-01112012-internet-resurs-allnwru-31102012.html
referatuqi.nugaspb.ru/pravilnoe-upotreblenie-glagolnih-form.html
referatwti.nugaspb.ru/tenevaya-ekonomika-v-rossii.html
referatvin.nugaspb.ru/raspisanie-chasov-po-temam-i-vidam-uchebnoj-raboti-ochnikov-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-ocenka.html
referatrfn.nugaspb.ru/formi-lobbizma-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-pablik-rilejshnz-napravlenie-podgotovki-bakalavrov.html
referattbi.nugaspb.ru/morfologicheskaya-struktura-prirodnih-landshaftov.html
referatqnx.nugaspb.ru/celi-disciplini-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-080100-62-ekonomika.html
referatqik.nugaspb.ru/arhitektura-promishlennoj-seti-bitbus.html
referattcm.nugaspb.ru/na-altae-nachinaetsya-vskritie-rek-internet-resurs-baikal24ru-11042011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-12-aprelya-2011-g.html
referatsqf.nugaspb.ru/lekciya-3-razvitie-etapi-teorii-zakoni-i-zakonomernosti-prenatalnoe-i-perinatalnoe-razvitie.html
referatwet.nugaspb.ru/sozdanie-russkogo-gos-va-bank.html
referattjf.nugaspb.ru/o-gorodskom-progulochnom-parke-parke-tihogo-otdiha-primorskij.html
referatttc.nugaspb.ru/organizacionnij-komitet-proekta.html
referatpvs.nugaspb.ru/2-uchet-zatrat-po-elementam-sistema-schetov-buhgalterskogo-ucheta-dlya-ucheta-zatrat-po-elementam-na-primere-ooo-chovyutransles-10.html
referatttv.nugaspb.ru/organizaciya-upravleniya-osnovnimi-parametrami-ivl-ventilyaciya.html
referatwvd.nugaspb.ru/ti-lyubezna-mne-i-vsyakomu-ti-lyubezna-ot-vsyakogo-neotdelima-vse-toboyu-sogreti-kto-zhe-sogreet-tebya-11-glava.html
referatqxu.nugaspb.ru/drevnegrecheskaya-numeraciya.html
referattkd.nugaspb.ru/o-provedenii-vserossijskogo-setevogo-pedagogicheskogo-proekta.html
referattce.nugaspb.ru/municipalnogo-obrazovaniya-gorod-saratov.html
referatsfd.nugaspb.ru/kakie-sposobi-razrihleniya-pshenichnogo-testa-vi-znaete-cel-razrihleniya-testa.html
referatuuw.nugaspb.ru/prilozhenie-9-format-otcheta-do-po-obucheniyu-personala-zadachi-5-oblast-dejstviya-5-period-dejstviya-i-poryadok-vneseniya.html
referatxru.nugaspb.ru/yadro-i-vspomogatelnie-moduli-os.html
referatxlx.nugaspb.ru/vliyanie-fazovogo-sostava-farfora-na-ego-mehanicheskuyu-prochnost-uralizolyator.html
referatrsn.nugaspb.ru/hozyajstvenno-bitovie-stochnie-vodi.html
referatvoc.nugaspb.ru/reglament-klub-4h4-g-shahti.html
referatqpc.nugaspb.ru/chast-iii-problemi-obshej-teorii-perevoda-n-v-barishnikov-pyatigorskij-gosudarstvennij-lingvisticheskij-universitet.html
referatrlt.nugaspb.ru/glava-5-drugie-formi-obucheniya.html
referatqca.nugaspb.ru/63-voprosi-k-zachyotu-ekzamenu-rabochaya-programma-disciplini-modulya-ekonomicheskaya-teoriya.html
referatvnr.nugaspb.ru/referat-po-vozrastnoj-psihologii-na-temu-vipolnil-gladush-i-o.html
referatvio.nugaspb.ru/raskreposhenie-pozvonochnika.html
referatxad.nugaspb.ru/uchebnoe-posobie-dlya-aspirantov-i-soiskatelej.html
referattkz.nugaspb.ru/ob-itogah-2-etapa-kraevogo-konkursa-na-zvanie-luchshij-rabotnik-uchrezhdeniya-socialnogo-obsluzhivaniya.html
referatver.nugaspb.ru/publikaciya-dannih-o-rabote-silovih-vedomstv-slomaet-stereotipi-o-ih-deyatelnosti-schitayut-v-gosdume-internet-resurs-itar-tasscom-10082011.html
referatwjg.nugaspb.ru/stoyanie-svyatoj-rusi-referat.html
referatvlj.nugaspb.ru/razdelenie-truda-u-muravyov.html
referatwcc.nugaspb.ru/sociologiya-kak-nauka-ponyatie-obekt-predmet-urovni-metodi.html
referattcb.nugaspb.ru/municipalnogo-obrazovaniya-metodicheskie-rekomendacii-po-voprosam-preduprezhdeniya-chs-i-grazhdanskoj-zashiti-soderzhanie.html
referatsxk.nugaspb.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-seminarskim-zanyatiyam-praktikum-kontrolnie-raboti-i-zadaniya-dlya-studentov-vseh-specialnostej-ochnoj-zaochnoj-i-zaochnoj-uskorennoj-formi-obucheniya-tyumen-2009-stranica-2.html
referatpsu.nugaspb.ru/10-antikorrupcionnaya-ogovorka-tehnicheskoe-zadanie-13-proekt-dogovora-sublicenzionnogo-dogovora-16-prilozhenie.html
referatvhc.nugaspb.ru/rabota-po-discipline-tehnologiya-vipolneniya-kadastrovih-rabot-na-temu-gosudarstvennij-kadastrovij-uchet-i-registraciya-prav-na-nedvizhimoe-imushestvo.html
referatqzy.nugaspb.ru/eksperimentalnij-metod-nauchnogo-poznaniya.html
referatwrc.nugaspb.ru/tema-9-period-novorozhdennosti-i-mladenchestva.html
referatrfk.nugaspb.ru/formi-roda-i-chisla-sushestvitelnih-i-artiklej-upotreblenie-i-opushenie-artiklej.html
referatxcd.nugaspb.ru/upravlenie-personalom-referat.html

-3-differenciaciya-nauk-izuchayushih-mishlenie-tihomirov-o-k-psihologiya-mishleniya-uchebnoe-posobie.html
-3-fenomen-perezhivaniya-lichnimi-pravami-svoego-nositelya-i-obyasnenie-vozmozhnosti-ih-osushestvleniya-i-zashiti-licami-kotorim-dannie-prava-ne-prinadlezhat-p-1671-1676.html
-3-ierarhiya-potrebnostej-alternativnie-podhodi-kuznecov-v-g-kuznecova-i-d-mironov-v-v-momdzhyan-k.html