§ 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие

^ § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ
После короткой свойства задачки обратимся к решающе­му задачку, т. е. к субъекту. Если формулировать основное усло­вие, решающее условие, которое обеспечивает развертывание про­цесса решения задачки, то к числу таких § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие решающих критерий отно­сится акт принятия задач. Допустим, мы нарисовали на доске за­дачу, но у кого-либо из присутствующих есть еще более принципиальные дела, скажем, подготовка к занятиям по зарубежному языку, пе § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие­ревод текста, потому, что бы мы ни отрисовывали, все равно это ос­танется рисунком. Для данного человека наша задачка не становит­ся его своей.

Что все-таки такое акт принятия задачки? Акт принятия § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие задачки — это связывание задачки с некой уже имеющейся, актуализированной в данной ситуации (либо преднамеренно создавае­мой) мотивационной структурой.

Мотивация же — основная черта субъекта деятель­ности, основной источник его активности. В § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие данный момент, кото­рый звучит как тривиальный, следует направить повышенное внимание по­тому, что конкретно необходимость актуализации потребностно-мотивационных структур как условие развертывания решения задачки нередко опускается, когда молвят о мышлении, решении задач § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие. Го­ворят об операциях, которые развертываются по ходу решения за­дач, об уровнях, на которых развертываются эти операции, но опускают самое главное: пока задачка не принята, она решаться не будет § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие. Как следует, говоря о решении задачки со стороны субъекта, а не задачки, подлежащей решению, мы должны коротко тормознуть на вопросе о мотивации мыслительной деятельности по решению задачки.

«Никто не в состоянии сделать § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие чего-нибудть, не делая этого совместно с тем ради какой-нибудь из собственных потребностей» [1, 3, с. 245]. Эта формула Ф. Энгельса полностью применима и к мыслительной дея­тельности. То, что соответствует определенной потребности, то в чем она § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие конкретизируется, именуют мотивом [99].

В психической литературе обычно принято выделять две группы мотивов: так именуемые наружные мотивы мыслительной деятельности и внутренние мотивы мыслительной деятельности. Это заглавие, естественно, очень условно, но имеет последующий § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие смысл: когда молвят о наружной мотивации, то подчеркивают, что задачка решается ради заслуги каких-либо результатов, не связанных с занием объекта, каких-либо замаскированных, неявных параметров самой ситуации. К примеру, решить задачку, чтоб § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие как можно резвее уйти из аудитории, если, к примеру, поставлено такое ус­ловие: кто стремительно решит задачку, тот может идти. По последней мере у части решающих актуализировалась бы наружняя мотива­ция.

Та § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие же самая задачка может, решаться на основании внутренней мотивации, которая содержит в себе такие нюансы, как: разоб­раться, что из себя представляет данная головоломка, каковой способ ее решения, какое отношение имеет решение § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие такового рода задач к разработке более общих вопросов психологии мышления? Это некий комплекс чисто познавательных качеств. Представим для себя ситуацию: поставлено условие — кто 1-ый решил задачку, тот может уйти из аудитории § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие. И вот 5 человек остались, реши­ли задачку и не уходят. Начинаются дополнительные вопросы: а есть ли подобная задачка, которая употребляется в психологиче­ском опыте? А нельзя ли привести собственных знакомых решать § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие свои задачки? Эти и ряд других косвенных индикаторов свидетель­ствуют о том, что актуализировалась некая познавательная потребность.

Мотивация — это нужное условие для развертывания животрепещущей мыслительной деятельности по решению задач, но она § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие может быть разной. На одном полюсе находится наружняя, на другом — внутренняя мотивация. Положение о том, что есть наружняя и внутренняя мотивация, является более либо наименее усто­явшимся в научной литературе. Более узкий вопрос § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие, который тут появляется, это последующий: а может ли быть у мышления только наружняя мотивация? Может ли мышление развертываться на базе одной наружной мотивации? Все дело в том, что задачка, если это § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие задачка а мышление, а не на применение каких-либо гото­вых стереотипных познаний, всегда подразумевает (а в головоломках это преднамеренно провоцируется) какое-то затруднение, вы должны столкнуться с каким-то препятствием. И как вы § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие с этим препятствием сталкиваетесь, у вас актуализируется новенькая потреб­ность, которой не было в самом начале. Человек начинает решать задачку лишь на базе наружных мотиваций, к примеру, быстрее уйти из аудитории либо § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие чтоб не помыслили плохо, что он вообщем не может решать такие задачки (это наружняя мотивация защитно­го плана). А начал человек решать задачку, столкнулся с препят­ствием, у него появилась § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие потребность разобраться, что является препятствием для решения данной задачки, как обойти это препят­ствие. Означает, нужно провести дополнительный анализ этой задачки, а ведь это тоже потребности, мотивы, актуализируемые по ходу решения данной задачки. Они вроде § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие бы добавляются к начальным мотивам.

Деятельность по решению задач всегда полимотивирована. Субъект характеризуется обилием мотивов, находящихся в иерархических отношениях, потому акт принятия задачки — это связывание ее с целой группой мотивов § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие. Когда мы аналитически выделяем один мотив, лежащий в базе решения задач, то все равно обязаны признать, что по мере решения задач эта исход­ная мотивация «обрастает» дополнительными мотивами и дея­тельность все равно § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие становится полимотивированной.

Следует ли из этого, что обычное деление на внешнюю и внутреннюю мотивацию лишено смысла? Нет, не означает, так как даже в структуре полимотивированной деятельности удельный вес, значимость различных мотивов могут § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие быть разными и познавательные мотивы, актуализируемые по ходу решения задачки, могут занимать не главное, а второстепенное место. Тогда и мы мо­жем гласить, что эта деятельность мотивирована сначала снаружи, но с § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие той поправкой, что к этой наружной мотивации могут добавляться и внутренние мотивы. То же самое про внут­реннюю мотивацию, она может быть доминирующей с самого на­чала, но это не означает, что какие § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие-то побочные, дополнительные происшествия, образующие внешнюю мотивацию, не могут иг­рать роли при организации деятельности, при решении задач.

Этот момент актуализации новейшей познавательной потребности по ходу решения задачки связывается в § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие психологии с возникнове­нием проблемной ситуации. Почему психологи время от времени проводят различия меж задачей и проблемной ситуацией? Это происходит поэтому, что задачка, которая подлежит решению и которая принята субъектом, может сначало казаться § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие ему просто решаемой, не требующей никакой изобретательности, и вправду, перво­начально может решаться на базе неких стандартных отра­ботанных приемов. В той задачке, которая приведена на рис. 3 и строение которой мы тщательно разбирали § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие на с. 21—24, после ка­жущихся «естественными» ходов d5—b5, /5—h5, e6—е8 и е4—е2 появляется тупиковая ситуация: ходить нечем, а на доске еще 5 фишек. Появляется то, что и обозначается § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие в психологии как проблемная ситуация, которая характеризуется тем, что ранее применявшиеся способы, методы не ведут к достижению необхо­димого результата, а со стороны потребностно-мотивационной сферы как раз проблемная ситуация и есть не что § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие другое, как актуа­лизация новейшей познавательной потребности: «А что мне сделать далее?», «Как быть?» Эта потребность в рассмотренном случае появляется только на определенном шаге решения задачки. Но почаще соотношение бывает оборотным: поначалу § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие появляется проблем­ная ситуация, а потом на ее базе формулируется задачка, по­этому словесно сформулированная задачка — это личный объект даже для людского мышления. Более общим является «си­туация».

В психической литературе теория § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие проблемных ситуаций была разработана А.М. Матюшкиным [109]. Психическая структура проблемной ситуации включает: а) познавательную потребность, побуждающую человека к умственной дея­тельности; б) неведомое достигаемое познание либо метод дей­ствия (т § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие. е. предмет потребности); в) умственные возмож­ности человека, включающие его творческие возможности и прошедший опыт, которые вроде бы определяют спектр появления познавательной потребности. Если для выполнения задания дос­таточно усвоенных познаний, то проблемная § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие ситуация не возни­кает. Она не появляется и в этом случае, если наличные познания не позволяют человеку осознать поставленное перед ним интеллек­туальное задание.

А.М. Матюшкин [109] предложил трехмерную модель основ­ных планов § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие проблемных ситуаций, основываясь на таких пара­метрах, как «степень трудности», «этапы становления действия»» «структурные составляющие действия». Приведем в качестве при­мера две проблемные ситуации, различающиеся по собственной структу­ре: в первом случае для § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие выполнения задания нужно отыскать в проблемной ситуации новый метод заслуги известной цели, а во 2-м — необходимо раскрыть новейшую закономерность, отноше­ние, которые нужны для разъяснения определенного явления либо для § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие подтверждения истинности некого утверждения.

Мотивы — это не просто условия развертывания животрепещущей мыслительной деятельности, а фактор, влияющий на ее продук­тивность. Так, к примеру, в экспериментальном исследовании Э.Д. Телегиной и Т.Г. Богдановой § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие [72] сравнивалось решение одних и тех же задач в 3-х различных ситуациях опыта:

а) выполнение «нейтральной» аннотации («решите предложенную Вам задачу»); б) решение задач в ситуации соревнования;

в) решение задач в ситуации «исследование § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие интеллектуальной одарен­ности» (последнее использовалось только как экспериментальный прием). Опыты нашли закономерное увеличение про­дуктивности решения задач как итог включения их в дея­тельность, регулируемую высокозначимыми для человека мотивами. Увеличение продуктивности отмечалось как по § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие общему коли­честву ответов (от 1,4 до 2 раз), так и по изменению их качест­венной, содержательной стороны (наибольшее повышение количества уникальных ответов в 6 раз). В задачках, имеющих не­сколько решений § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие, возрастает число находимых решений, а в „ задачках, имеющих одно решение, возрастает число испытуе­мых, находящих это решение.

Решаемая задачка всегда вызывает некое отношение к ней субъекта, оценивается им, имеет для него личностный смысл, в их § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие и появляются особенности мотивации мышления. Отношение может различаться по «модальности» (положительное либо негатив­ное), по объекту (что конкретно вызывает отношение), по форме выражения (вербальные и невербальные индикаторы), по харак­теру § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие проявления дела (переделывание задачки, готовность к повторным участиям в опытах). В исследовании Т.В. Корниловой [72] использовалась задачка, взятая из книжки Де Боно «Не­шаблонное мышление». Приведем ее текст.

«Много годов назад, когда человека § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие, задолжавшего кому-либо средства, могли кинуть в долговую кутузку, жил в Лондоне один негоциант, имевший несчастье задолжать огромную сумму средств некоему ростовщику. Последний — старенькый и уродливый — втюрился в молодую дочь негоцианта и предложил § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие такового рода сделку: он простит долг, если негоциант даст за него свою дочь.

Злосчастный отец пришел в кошмар от подобного предложения. Тогда ковар­ный ростовщик предложил кинуть жребий: положить в пустую § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие сумку два камешка, белоснежный и темный, и пусть женщина вынет какой-то из них. Если она вы­тащит темный камень, то станет его супругой, если же белоснежный, то остается с § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие папой. В обоих случаях долг будет считаться погашенным. Если же женщина откажется тянуть жребий, то ее отца бросят в долговую кутузку, а она станет нищей и умрет с голоду.

Без охоты, очень без охоты § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие согласились негоциант и его дочь на это предложение. Этот разговор происходил в саду, на испещренной гравием дорожке. Когда, ростовщик наклонился, чтоб отыскать камни для жребия, дочь негоцианта увидела, что тот положил § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие в сумку два темных камня. Потом он попросил даму вынуть какой-то из них, чтоб решить таким макаром ее участь и участь ее отца...».

(Текст задачки на этом обрывался и продолжение был должен придумать § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие сам испытуемый, т.е. задачка заключалась в том, что­бы отыскать выход из создавшейся прозаической ситуации). Действи­тельное же продолжение истории (т. е. решение задачки) таково:

«Девушка опустила руку в сумку, вынула § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие камешек и, не взглянув на него, выронила прямо на дорожку, усыпанную гравием, где камешек одномоментно затерялся.

— «Экая досада! — воскрикнула она. — Ну да дело поправимое. Ведь по цвету оставшегося мы тотчас узнаем § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие, какого цвета камешек достался мне». А так как камешек, оставшийся в сумке, был, как понятно, темный, стало быть, она могла вынуть только белоснежный камешек. Ведь ростовщик не станет признаваться в своем мошенничестве § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие» [56, с. 11—13].

С целью актуализировать у испытуемых различные дела (оценки по интересности, решаемости, трудности) варьирова­лись: а) форма предъявления задачки испытуемому (текст, схема, набросок); б) аннотация, вводящая в ситуацию опыта («Я пред­ложу Вам § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие на данный момент задачку, которую Вы должны будете решить»,

«Я предложу Вам задачку, с которой Вы, как мне кажется, лег­ко справитесь», «Я предложу Вам на данный момент задачку, попытайтесь, пожалуйста § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие, ее решить. До сего времени никто из испытуемых с ней не справлялся»); в) формулировка вопроса (требования): «Най­дите выход из данной ситуации», «Что бы Вы сделали на месте девицы?», «Что бы Вы § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие порекомендовали сделать девице?», «Что, по Вашему воззрению, должен порекомендовать сделать девице ее отец?».

Отношение к задачке фиксировалось как до ее решения, так и после решения. Неприятие предложенной экспериментатором за­дачи § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие выражалось в замене ее другой, моральной неувязкой

(«Можно либо нет юный девице выйти замуж за старика?»). Актуальность дела человека к предложенной задачке, харак­теризующая вроде бы уровень ее принятия, степень вовлеченности человека в § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие ее решение, проявляется в количестве предложенных решений, в отстаивании решений. Активное отношение к ситуации опыта выражалось в возвращаемости испытуемого к экс­перименту, в вовлечении в опыт других испытуемых. Ак­тивное отношение к экспериментатору — в § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие оценке его оценок, в поиске не нареченного экспериментатором укрытого смысла задачки, в исследовании самого экспериментатора.

Т.В. Корнилова [72] показала, что оценка задачки как инте­ресной благоприятно влияет на ее следующее решение и нао § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие­борот. Также положительно коррелируют с решением задачки оценка ее как решаемой, положительное эмоциональное отноше­ние к задачке, активность этого дела. Само отношение к задачке формируется под воздействием таких причин, как форма § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие предъявления задачки испытуемому, нрав инструкций и во­просов. Результаты решения задачки (решена либо не решена) оказывают оборотное воздействие на ее оценку, на отношение к зада­че. Испытуемые в опытах Т.В § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие. Корниловой, которые не решили задачку, склонны были оценивать ее как нерешаемую, неинтерес­ную, «неумную» (даже, если до начала опыта гласили, что зада­ча решаема и увлекательна). Такие конфигурации оценок нередко наблюдаются § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие перед отказом от решения задачки. Модифицированное отношение к задачке выступает как мотивировка, оправдание своей, беды. Изменение отношений может быть связано не только лишь с :задачей, да и с экспериментатором. Испытуемый, получивший в, критериях опыта § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие одну задачку, нередко решает несколько :; задач (другие он определяет себе сам). К примеру: «определить смысл эксперимента», «определить, что исследует­ся», «оправдать собственный результат», «помочь экспериментатору».

В процессе решения задач познавательные мотивы не просто § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие взаи­модействуют с наружными мотивами, но имеют свою свою логику развития в процессе решения задачки. Обнаружение несоответствия применяемых методов деяния условиям задачки, разрыв меж критериями и требованиями задачки, противоречие меж начальным и § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие разыскиваемым, дела меж прошлыми и следующими целями при их поочередном достижении — все это выступает как внутренний источник развития мотивации в процессе решения задачки. Не считая наружной и внутренней мотивации (различают § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие также ситуационные и устойчивые мотивы (диспозиции, установки).

Не следует, естественно, мыслить, что задачка должна быть соотне­сена только с мотивационной сферой субъекта, напротив, она должна включиться и в его познавательную сферу: требования и § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие условия задачки должны быть восприняты и поняты субъектом.

Реальное решение задачки — это всегда взаимодействие субъ­екта и объекта, в процессе которого преобразуется не только лишь задачка, объект мышления, да и сам субъект § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие. К анализу этого взаимодей­ствия, т. е. деятельности по решению задачки, мы и перебегаем.


referatqgj.nugaspb.ru/analiz-deyatelnosti-ooo-mvp-insoft-referat.html
referatwwk.nugaspb.ru/tradicionnaya-ukrainskaya-vishivka-znacheniya-simvolov.html
referatuow.nugaspb.ru/poznavatelnie-prikaz-32-od-prinyato-na-zasedanii-pedagogicheskogo-soveta-23-maya-2011-goda.html
referatvyx.nugaspb.ru/simvol-i-yazik-kak-struktura-i-granica-polya-psihoanaliza-kursovaya-rabota.html
referatuxl.nugaspb.ru/priznaki-nauchnoj-novizni.html
referatrbo.nugaspb.ru/estestvennaya-cel-proekcii.html
referatwkv.nugaspb.ru/sudebnie-organi-tulskoj-oblasti-monitoring-smi-za-period-s-16-po-23-maya-2013-g.html
referatqkj.nugaspb.ru/bankovskij-uchet-slozhnaya-uchetnaya-stavka.html
referatvbn.nugaspb.ru/programma-seminara-svoevremennoe-viyavlenie-sluchaev-zhestokogo-obrasheniya-s-detmi-i-osobennosti-raboti-s-detmi-postradavshimi-ot-nasiliya-vremya.html
referatpvs.nugaspb.ru/2-vneshnyaya-politika-politicheskie-partii-i-dvizheniya.html
referatvhw.nugaspb.ru/raschet-bistrohodnoj-cilindricheskoj-pryamozuboj-peredachi-soosnogo-reduktora-dlya-zapiski.html
referatqqa.nugaspb.ru/chetire-tipa-oshibok-pri-opredelenii-kadastrovoj-stoimosti.html
referatssy.nugaspb.ru/m-m-prishvin-stranica-29.html
referatrmo.nugaspb.ru/glava-7-zapisnaya-knizhka-moego-brata-10-glava.html
referatvhu.nugaspb.ru/ranzhirovanie-faktorov-vozniknoveniya-zatrudnenij-po-znachimosti-budushimi-uchitelyami.html
referatrbx.nugaspb.ru/etapi-perehoda-na-vegetarianskuyu-dietu.html
referatswy.nugaspb.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-obrazovatelnogo-processa-v-usloviyah-uchrezhdenij-npo-spo-kaliningradskoj-oblasti-kaliningrad-stranica-3.html
referatwzj.nugaspb.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-vseh-specialnostej-bishkek-2011g.html
referatrrq.nugaspb.ru/harakteristika-mishleniya-ego-otlichie-ot-drugih-poznavatelnih-processov.html
referatvtw.nugaspb.ru/rsryorrr-v36-rs-30-01-2013-rsrrryorr-rsryorrr-r-rrssrrsssrrrrrr-rsrrrsrrr-rrsrrrrrsrrsrrr-sssrrrrrryor-ssrrrrrr-rsrsrssryorrrrsrrrr-rrsrrrrrrryos.html
referatprt.nugaspb.ru/-81-poryadok-rassmotreniya-uik-zhalob-zayavlenij-izbiratelnaya-komissiya-novosibirskoj-oblasti-rabochij-bloknot.html
referatqxd.nugaspb.ru/dopolnitelnaya-informaciya-i-vspomogatelnie-materiali.html
referatucm.nugaspb.ru/perechen-rabot-i-uslug-po-soderzhaniyu-i-remontu-obshego-imushestva-v-mnogokvartirnom-dome.html
referatsmb.nugaspb.ru/kontrolnie-voprosi-metodicheskie-ukazaniya-moskva-2012-udk-378-147-88-63-54083-131-bbk-74-580-252-4-40-4ya81.html
referattej.nugaspb.ru/napravlenie-horeografiya.html
referattzr.nugaspb.ru/otkrivaem-bibliyu-posobie-po-provedeniyu-biblejskih-urokov-v-programme-detskih-igr-.html
referatrdo.nugaspb.ru/federalnij-arbitrazhnij-sud-dalnevostochnogo-okruga.html
referatsil.nugaspb.ru/kod-istochnika-05-bik-046902001-voprosi-nazovite-marshala-kotorij-komandoval-paradom-pobedi-24-iyunya-1945-goda-v-moskve.html
referatxvj.nugaspb.ru/zakritie-tipi-kuzovov-legkovih-avtomobilej.html
referattif.nugaspb.ru/normativno-pravovoe-obespechenie-obshestvennih-obedinenij-referat.html
referattlz.nugaspb.ru/oblastnaya-celevaya-programma-reformirovanie-regionalnih-finansov-saratovskoj-oblasti-na-2008-2010-godi-stranica-3.html
referatvgz.nugaspb.ru/rabota-po-kursu-marketing-na-temu-zadachi-i-problemi-vnedreniya-marketinga-v-ekonomiku-rossii.html
referatwsc.nugaspb.ru/tema-sushnost-i-sostav-trudovih-resursov.html
referattfz.nugaspb.ru/ne-otkladivaya-na-starost-tv-10-1-kanal-19-04-2004-novosti-15-00-00-agalakova-zhanna-10.html
referatrrq.nugaspb.ru/harakteristika-institutov-sudebnoj-reformi-1864-g.html
referatusf.nugaspb.ru/preimushestva-uchastnikov-programmi.html
referatvms.nugaspb.ru/razvitie-silovih-sposobnostej-cheloveka-referat.html
referatqqr.nugaspb.ru/chto-mi-ponimaem-pod-zhivuchestyu-sudna-311.html
referatwqt.nugaspb.ru/tema-6-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivi-sovershenstvovaniya-teorii-i-praktiki-protivodejstviya-op-i-korrupcii.html
referatvqp.nugaspb.ru/ricari-ricarskie-ordena-krestovie-pohodi-referat.html
referatunj.nugaspb.ru/postanovlenie-soveta-federacii-federalnogo-sobraniya-rossijskoj-federacii-byulleten-232-431.html
referatvdf.nugaspb.ru/protokol-1-zasedaniya-gorodskoj-komissii-po-obespecheniyu-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya.html
referatwrn.nugaspb.ru/tema-krov-i-krovoobrashenie-ii-chast.html
referatxyl.nugaspb.ru/zvuchit-muzika-pari-tancuyut-vals.html
referatqja.nugaspb.ru/astrologicheskaya-stranica-22.html
referatssl.nugaspb.ru/luchshie-raboti-budut-opublikovani-v-indeksiruemom-rinc-zhurnale-vestnik-bashkirskogo-universiteta.html
referatqou.nugaspb.ru/chast-4-fondi-organizacij-uchrezhdenij-socialnogo-obespecheniya-zdravoohraneniya-kulturi.html
referatrvs.nugaspb.ru/imago-babochek.html
referatqqz.nugaspb.ru/chto-zavisit-ot-chego-chto-podrazdelyaetsya-na-chto.html
referatvvd.nugaspb.ru/s-v-pavlov-otvetstvennij-redaktor-zamestitel-nachalnika-otdela-innovacij-otraslevogo-razvitiya-i-zemledeliya-minselhoza-chuvashii-stranica-28.html
referatscm.nugaspb.ru/izmeniv-proshloe-konkretno-vi-vi-uzhe-ne-popadyote-v-to-budushee-ili-esli-hotite-nastoyashee.html
referatrzl.nugaspb.ru/ispolzovanie-zemelnih-resursov-ih-degradaciya.html
referatqfd.nugaspb.ru/agregativnaya-ustojchivost-emulsij-i-priroda-emulgatora.html
referatuxh.nugaspb.ru/privod-cd-rom-rabotaet-neustojchivo-a-informaciya-chitaetsya-s-bolshim-chislom-oshibok.html
referatvfn.nugaspb.ru/rabochaya-programma-disciplini-ekonomicheskaya-bezopasnost.html
referatvwd.nugaspb.ru/sdelki-ne-soprovozhdayushiesya-smenoj-sobstvennika-zemelnogo-uchastka.html
referatwtz.nugaspb.ru/termini-iz-oblasti-socialnoj-zhizni.html
referatwpp.nugaspb.ru/tema-2-ponyatie-i-sushnost-organizacii.html
referatrkc.nugaspb.ru/glava-2-nam-nuzhen-borhes-polnij-kotelok-patronov-aleksandr-zorich.html
referatrfz.nugaspb.ru/forvard-mozhet-bit-raschetnim-ili-postavochnim.html
referatszj.nugaspb.ru/mikrobiologiya-kislomolochnih-produktov-referat.html
referatufn.nugaspb.ru/planirovanie-rabochego-dnya-sekretarya-planirovanie-rabochego-dnya-rukovoditelya-stranica-5.html
referatslb.nugaspb.ru/konkurs-rabot-molodih-fotografov-ekologiya-dushi-provoditsya-v-ramkah-provedeniya-rajonnogo-molodezhnogo-foruma-kultura-rajona-v-rukah-molodezhi-dalee-konkurs.html
referatqno.nugaspb.ru/cb-derzhit-procent-ru-regions-ru-ria-novosti.html
referatrcq.nugaspb.ru/evropejskij-standart-unichtozheniya-dokumentov.html
referatsqh.nugaspb.ru/lekciya-5-formovanie-sovmeshennoe-s-vulkanizaciej.html
referatuig.nugaspb.ru/pokarannya-za-zlochin-referat.html
referatpuv.nugaspb.ru/19-v-kakom-razdele-neobhodimo-predstavit-istoricheskuyu-informaciyu-o-predpriyatii-ego-proizvodstvennoj-i-finansovoj-deyatelnosti.html
referatxwz.nugaspb.ru/zemelnij-fond-magadanskoj-oblasti-rosreestr-upravlenie-federalnoj-sluzhbi-gosudarstvennoj-registracii-kadastra.html
referatrla.nugaspb.ru/glava-3-snork-sergej-nedorub-gorizont-sobitij.html
referatrri.nugaspb.ru/h-pozicionnoe-opisanie-situacii.html
referatqhq.nugaspb.ru/anglijskie-sdobnie-bulochki.html
referatqjl.nugaspb.ru/avtor-etih-puteshestvij-mister-lemyuel-gulliver-moj-starinnij-i-blizkij-drug-on-prihoditsya-mne-takzhe-srodni-po-materinskoj-linii-okolo-treh-let-tomu-nazad-mi.html
referattpd.nugaspb.ru/obyom-i-funkcionalnie-tehnicheskie-i-kachestvennie-harakteristiki-vipolnyaemih-rabot.html
referatrew.nugaspb.ru/flyuksus-referat.html
referatwxd.nugaspb.ru/trebovaniya-k-sluzhebnomu-povedeniyu-grazhdanskogo-sluzhashego-pamyatka-gosudarstvennomu-grazhdanskomu-sluzhashemu-po-voprosam.html
referatthe.nugaspb.ru/neprerivnoe-lite-zagotovok-referat.html
referatrzn.nugaspb.ru/ispolzovanie-sovremennih-informacionnih-tehnologij-v-celyah-uspeshnoj-socializacii-starsheklassnikov-pri-izuchenii-predmetov-grazhdansko-pravovogo-cikla-treshyov-denis-mihajlovich.html
referattwr.nugaspb.ru/osnovnie-zadachi-i-struktura-obse.html
referattur.nugaspb.ru/osnovnaya-chast-sostoit-iz-dvuh-glav-glava-1-i-glava-2-.html
referatvgi.nugaspb.ru/rabochaya-programma-po-kursu-regionalnie-i-mestnie-nalogi-i-sbori-s-organizacij.html
referatwqb.nugaspb.ru/tema-3-kadri-predpriyatiya-proizvoditelnost-truda-i-zarabotnaya-plata.html
referatsen.nugaspb.ru/kak-polzovatsya-hs-diagrammoj.html
referatvht.nugaspb.ru/raschet-elementov-visokochastotnoj-korrekcii-usilitelnih-kaskadov-na-bipolyarnih-tranzistorah-referat.html
referatptn.nugaspb.ru/12-osnovnie-napravleniya-razdeli-specialnoj-psihologii-osnovi-specialnoj-psihologii-ucheb-posobie-dlya-stud.html
referatvpm.nugaspb.ru/reshenie-eticheskih-voprosov-v-hode-provedenii-issledovaniya.html
referatupw.nugaspb.ru/pravila-povedeniya-v-obshestve-pyataya-shestaya-sedmaya-vosmaya-devyataya-desyataya-zapovedi-stihii.html
referatqwi.nugaspb.ru/doklad-s-prezentaciejreferat-uslozhnyonnij-uroven.html
referatsxl.nugaspb.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskomu-zanyatiyu-9.html
referatsfi.nugaspb.ru/kakoe-vozdejstvie-na-razum-cheloveka-okazivaet-obshenie-s-drugimi-lyudmi-i-kak-eto-skazivaetsya-na-ego-zhizni.html
referatsvh.nugaspb.ru/meropriyatiya-po-zashite-personala-ot-porazheniya-elektricheskim-tokom-pri-obsluzhivanii-vl-i-podstancij.html
referatvqb.nugaspb.ru/rezekciya-tonkoj-kishki-resectio-intestini-tenuae.html
referatton.nugaspb.ru/obsledovanie-tehnicheskogo-sostoyaniya-stroitelnih-konstrukcij-kontrolnaya-rabota.html
referatsyy.nugaspb.ru/mi-tolko-za-do-27-dekabrya-na-tretej-linii-guma-otkrita-fotovistavka-v-podderzhku-belih-mishek-ekspozicii-zvezdnih.html
referatqap.nugaspb.ru/5-obrazovatelnie-tehnologii-programma-disciplini-obshaya-psihologiya-napravlenie-podgotovki-specialnost-klinicheskaya-psihologiya.html
referatvqv.nugaspb.ru/ris1-terminologicheskij-ryad-ponyatiya-obshaya-uchebnaya-uspeshnost-metodicheskoe-obespechenie-razvitiya-obshej-uchebnoj.html
referattsf.nugaspb.ru/opredelenie-rezultatov.html
referattxj.nugaspb.ru/osobennosti-razvitiya-dvigatelnih-kachestv-uchashihsya-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html
referattwh.nugaspb.ru/osnovnie-svojstva-stroitelnih-materialov-uchebnoe-posobie.html
referatwfz.nugaspb.ru/sposob-primeneniya-i-dozi-lekarstvennih-sredstv.html
referattsn.nugaspb.ru/opredelit-kapitalnie-zatrati-i-ekspluatacionnie-rashodi-po-teplovoj-seti-pri-sleduyushih-usloviyah-referat.html
referatubu.nugaspb.ru/pedagogicheskaya-kultura-selskogo-naseleniya-referat.html
referatqiy.nugaspb.ru/atm-kommutaciya-doklad.html
referatqmp.nugaspb.ru/bolnici-v-chrezvichajnih-epidemicheskih-situaciyah-10-glava.html
referatunk.nugaspb.ru/postanovleniem-pravitelstva-novosibirskoj-oblasti-ot-21-yanvarya-2013g-n-10-p.html
referatuzg.nugaspb.ru/profpatologiya-otveti-testi-dlya-samostoyatelnoj-podgotovki-studentov-k-i-etapu-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov.html
referattvo.nugaspb.ru/stat.txt
referatrfp.nugaspb.ru/formirovanie-ikt-kompetentnosti-obuchayushihsya-uchebnij-plan-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-poyasnitelnaya-zapiska-planu.html
referatwoc.nugaspb.ru/tehnologii-i-sistemi-testirovaniya.html
referatrpq.nugaspb.ru/gorodok-v-tabakerke-stranica-16.html
referatwmu.nugaspb.ru/tablica-239-effektivnost-raboti-biofiltrov-s-zasipnimi-zagruzkami.html
referatvhq.nugaspb.ru/radioprotektori-referat.html
referatxyb.nugaspb.ru/znachenie-levogo-zheludochka-serdca-eta-kniga-otvet-na-mnogochislennie-pisma-zvonki-prosbi-moih-chitatelej-slushatelej.html
referattzz.nugaspb.ru/otpravka-materialov-uchastnikom-konferencii.html
referatrep.nugaspb.ru/fiziognomika-uchenie-o-svyazyah-vneshnego-oblika-cheloveka-i-ego-prinadlezhnostyu-k-opredelyonnomu-tipu-lichnosti.html
referatvfv.nugaspb.ru/rabochaya-programma-disciplini-sovremennie-tehnologicheskie-sistemi-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-080200-menedzhment.html
referatwbd.nugaspb.ru/snizhenie-riska-oslozhnenij-serdechno-sosudistih-zabolevanij-s-pomoshyu-statinov.html
referatsrv.nugaspb.ru/literaturnoe-chtenie-ii-planiruemie-rezultati-osvoeniya-obuchayushimisya-oop-noo.html
referatslx.nugaspb.ru/stat.txt
referatpvg.nugaspb.ru/2-noyabrya-2012-moskva-mezhdunarodnaya-konferenciya-posvyashennaya-pyatnadcatiletiyu-prezidentskoj-programmi-podgotovki-upravlencheskih-kadrov-standartnie-sponsorskie-paketi.html
referatvvt.nugaspb.ru/sbor-psihologicheskogo-anamneza.html
referatswi.nugaspb.ru/metodi-opredeleniya-trebovanij-k-kandidatam-na-zameshenie-vakantnoj-dolzhnosti-referat.html
referatufr.nugaspb.ru/pnevmaticheskaya-shema-teplovoza-tem18dm.html
referatvbu.nugaspb.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-nauchnaya-specialnost.html
referatwrj.nugaspb.ru/tema-innovacionnie-servisnie-tehnologii-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti.html
referatvmk.nugaspb.ru/razvitie-eksportnogo-potenciala-neftegazovoj-otrasli-respubliki-kazahstan-referat-dissertacii-na-soiskanie-akademicheskoj-stepeni-magistra-ekonomicheskih-nauk-po.html
referatptr.nugaspb.ru/1216-viravnivanie-urovnya-byudzhetnoj-obespechennosti-poselenij-vhodyashih-v-sostav-municipalnogo-rajona-za-schet-sredstv-byudzheta-municipalnogo-rajona.html
referatxdx.nugaspb.ru/ustrojstva-dlya-postroeniya-slozhnih-setej-kommutatori-svitchi-mosti-marshrutizatori-shlyuzi.html
referatxpi.nugaspb.ru/vrrsrr-rrrrsrv.html
referatsjw.nugaspb.ru/kompleksnaya-podgotovka-proizvodstva.html
referatswv.nugaspb.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-kursu-pravila-mashinopisi.html
referatqvx.nugaspb.ru/doklad-dlya-nauchno-prakticheskoj-konferencii-effektivnoe-deloproizvodstvo-teoriya-i-praktika.html
referatueh.nugaspb.ru/pitanie-i-mi-v-sovremennom-mire.html
referatqsa.nugaspb.ru/dat-analiz-pravovomu-statusu-organov-doznaniya-v-ugolovnom-processe.html
referattdb.nugaspb.ru/na-trasse-don-gorel-gruzovik-tatra-internet-resurs-lrnewsru-31102012-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-1-noyabrya-2012-g.html
referatxto.nugaspb.ru/zadanie-2-grafika-i-tajmer.html
referatwaj.nugaspb.ru/sleduet-zapomnit-chto-pri-smeshenii-tonov-v-transkripcii-izmenenij-ne-proizvoditsya.html
referattie.nugaspb.ru/normi-prava-i-drugie-socialnie-normi-referat.html
referatujq.nugaspb.ru/polozhenie-o-poryadke-provedeniya-oblastnogo-konkursa-tvoj-vibor-nastoyashee-polozhenie-opredelyaet-status-celi-i-zadachi-oblastnogo-konkursa-tvoj-vibor-dalee-konkurs.html
referatwup.nugaspb.ru/text-a-an-englishmans-diary.html
referatswb.nugaspb.ru/metodi-issledovaniya-membran-rentgenostrukturnij-analiz-elektronnaya-mikroskopiya.html
referatvfs.nugaspb.ru/rabochaya-programma-disciplini-materialovedenie-i-tehnologiya-konstrukcionnih-materialov.html
referatsuc.nugaspb.ru/materiali-razmeshennie-v-informacionnom-byulletene-administracii-goroda-svetlograda-oficialnij-svetlograd-42-ot-11-sentyabrya-2012-goda-postanovlenie-administracii-goroda-svetlograda.html
referatsbx.nugaspb.ru/iz-opita-anglo-rossijskogo-vzaimodejstviya-v-organizacii-socialnogo-obsluzhivaniya-pozhilih.html
referatumc.nugaspb.ru/poryadok-dlya-postanovki-na-ochered-na-ekstrakorporalnoe-oplodotvorenie-eko-po-obyazatelnomu-medicinskomu-strahovaniyu-oms-v-respublike-tiva.html
referatrpj.nugaspb.ru/gornij-altaj-rktrospekciya-3-glava.html
referatqys.nugaspb.ru/dzvnebolnichnaya-ochagovaya-pnevmaniya-sprava.html
referatskq.nugaspb.ru/konflikt-moralnih-i-obsheduhovnih-cennostej-v-romane-dzh-gardnera-osennij-svet.html
referatvcj.nugaspb.ru/proizvodstvennaya-programma-i-rezhim-raboti-ceha.html
referatxih.nugaspb.ru/venchurnij-kaptal-sogodn-zavtra-statya.html
referatrxw.nugaspb.ru/instrukciya-po-vipolneniyu-pismennogo-kontrolnogo-zadaniya.html
referatqau.nugaspb.ru/5-uchebno-metodicheskij-plan-seminarskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-filosofiya-vuzovskogo.html
referatwtp.nugaspb.ru/teoriya-cvetovoj-virazitelnosti-referat.html
referattck.nugaspb.ru/n-f-menova-v-r-cibulskij.html
referatpvn.nugaspb.ru/2-rryorryorrrsrsr-srrrrs-rrrrss-sssrr-rvsssrrr-rsrsss-rrrrrrsrrrrrrryor-88-106-20-rsrsss-rsssrssrrrrryor-rsrr-srrrsrrsryosss.html
referatuwl.nugaspb.ru/princip-uchastiya-grazhdan-v-otpravlenii-pravosudiya.html
referatsnu.nugaspb.ru/krizisnie-situacii-socialno-politicheskogo-haraktera-i-osnovnie-napravleniya-ih-razresheniya-v-svete-sovremennoj-reformi-mvd-rossii.html
referatwsq.nugaspb.ru/tematicheskoe-planirovanie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-soderzhanie.html
referatvwi.nugaspb.ru/segmentaciya-rinkov-truda-vnutrennie-i-professionalnie-rinki-statya.html
referattym.nugaspb.ru/otchet-o-deyatelnosti-mauz-gb-135-mbuz-gb-informaciya-o-podgotovke-k-otopitelnomu-sezonu-stranica-2.html
referatxsc.nugaspb.ru/yupiter-vsasivaet-kosmicheskij-musor.html
referatrzl.nugaspb.ru/ispolzovaniya-lesov-po-vidam-ispolzovaniya-5-glava.html
referatwoi.nugaspb.ru/tehnologiya-i-chetvert-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo.html
referatwtj.nugaspb.ru/temperatura-vozduha-v-holodilnoj-kamere-slishkom-nizkaya.html
referatqgk.nugaspb.ru/analiz-deyatelnosti-sankt-peterburgskoj-birzhi.html
referatvui.nugaspb.ru/rukovoditeli-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-programma-razvitiya-obrazovanie-zdorove-bezopasnost-na-period-s.html
referatxol.nugaspb.ru/vostochnaya-sibir-velichie-i-surovost-prirodi.html
referatqbo.nugaspb.ru/6-osnovnie-napravleniya-razvitiya-pechorskogo-rajona-1-karta-shema-rajona.html
referatqry.nugaspb.ru/darya-shitova.html
referatqru.nugaspb.ru/dalee-opishu-lichno-moj-opit-i-motivacii.html
referatute.nugaspb.ru/prichini-smutnogo-vremeni.html
referatxwy.nugaspb.ru/zemelnij-nalog-ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-orenburgenergosbit-kod-emitenta.html
referatshm.nugaspb.ru/klassifikaciya-tamozhennoj-ekspertizi.html
referatvml.nugaspb.ru/razvitie-antropologii-na-ukraine.html
referatwbm.nugaspb.ru/sobranie-sochinenij-v-shesti-tomah-glavnij-redaktor-stranica-11.html
referatusk.nugaspb.ru/preobrazovatel-chastoti-hitachi-sj-300-055-hf.html
referatuno.nugaspb.ru/postroenie-loktevoj-vitachki.html
referatxsq.nugaspb.ru/zadacha-2-preobrazovanie-treugolnika-v-zvezdu-i-zvezdi-v-treugolnik.html
referatunl.nugaspb.ru/postanovlenie-administracii-goroda-buzuluka.html
referatucv.nugaspb.ru/perenos-v-konsultirovanii.html
referatsex.nugaspb.ru/kak-vibrat-strategiyu-izmenenij.html
referatpzl.nugaspb.ru/4-struktura-i-soderzhanie-disciplini-vekselnoe-pravo-a-n-truba-vekselnoe-pravo.html
referatwte.nugaspb.ru/temi-referatov-po-discipline-ispolzovanie-informacionnih-i-kommunikacionnih-tehnologij-v-obrazovanii-dlya-studentov-ffii-tgpi-im-d-i-mendeleeva.html
referatqvw.nugaspb.ru/doklad-direktora-mbou-yuvanovskaya-sosh.html
referatuxt.nugaspb.ru/problema-vechnosti-v-filosofii-referat.html
referatszr.nugaspb.ru/mioma-matki-endometrioz-5-k.html
referatsvd.nugaspb.ru/merkurij-12356-0-tochn-saturn-3910x.html
referattsp.nugaspb.ru/opredelyonnij-i-neopredelyonnij-artikl.html
referatujy.nugaspb.ru/polozhenie-o-sedmom-otkritom-konkurse-literaturnogo-i-pesennogo-samodeyatelnogo-tvorchestva.html
referattcq.nugaspb.ru/na-kubani-chuzhih-detej-ne-bivaet-12-maya-blagotvoritelnij-prazdnik-belij-cvetok-moskva-42.html
referatwnl.nugaspb.ru/tehnicheskaya-storona-poceluya-referat.html
referatvnz.nugaspb.ru/reflektornaya-deyatelnost-prodolgovatogo-mozgaego-rol-v-regulyacii-mishechnogo-tonusa-decerebracionnaya-rigidnost.html
referatxgo.nugaspb.ru/v-rezultate-neschastnogo-sluchaya-chelovek-otravilsya-ugarnim-gazom-kotorij-soedinilsya-s-polovinoj-vsego-gemoglobina-arterialnoj-krovi.html
referatsuw.nugaspb.ru/mehanizm-gorizontalnogo-peremesheniya-po-osi-y.html
referatwtn.nugaspb.ru/teoreticheskie-osnovi-ucheta-truda-i-zarabotnoj-plati.html
referattdy.nugaspb.ru/najdite-cepochki-nesoglasovannih-opredelenij-preobrazujte-ih-gde-eto-neobhodimo-v-bolee-prostie-dlya-ponimaniya-konstrukcii.html
referatumh.nugaspb.ru/poryadok-obzhalovaniya-mer-disciplinarnogo-vziskaniya.html
referatsyj.nugaspb.ru/metodologicheskie-aspekti-analiza-vozdejstviya-institucionalnih-teorij-na-preobrazovanie-bankovskoj-sistemi-stranica-10.html
referatsdm.nugaspb.ru/k-s-lebedinskaya-o-s-nikolskaya-e-r-boenskaya-i-dr.html
referatsqc.nugaspb.ru/lekciya-21-usloviya-i-dvizhushie-sili-psihicheskogo-razvitiya-konspekt-lekcij.html

-3-intuiciya-prospekt.html
-3-izbiratelnij-process-uchebnik-dlya-studentov-yuridicheskih-vuzov-i-fakultetov.html
-3-kompensaciya-moralnogo-vreda-pri-narushenii-dogovora-nekotorie-voprosi-primeneniya-zakonodatelstva-o-kompensacii.html