§ 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие

^ § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ
После короткой свойства задачки обратимся к решающе­му задачку, т. е. к субъекту. Если формулировать основное усло­вие, решающее условие, которое обеспечивает развертывание про­цесса решения задачки, то к числу таких § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие решающих критерий отно­сится акт принятия задач. Допустим, мы нарисовали на доске за­дачу, но у кого-либо из присутствующих есть еще более принципиальные дела, скажем, подготовка к занятиям по зарубежному языку, пе § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие­ревод текста, потому, что бы мы ни отрисовывали, все равно это ос­танется рисунком. Для данного человека наша задачка не становит­ся его своей.

Что все-таки такое акт принятия задачки? Акт принятия § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие задачки — это связывание задачки с некой уже имеющейся, актуализированной в данной ситуации (либо преднамеренно создавае­мой) мотивационной структурой.

Мотивация же — основная черта субъекта деятель­ности, основной источник его активности. В § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие данный момент, кото­рый звучит как тривиальный, следует направить повышенное внимание по­тому, что конкретно необходимость актуализации потребностно-мотивационных структур как условие развертывания решения задачки нередко опускается, когда молвят о мышлении, решении задач § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие. Го­ворят об операциях, которые развертываются по ходу решения за­дач, об уровнях, на которых развертываются эти операции, но опускают самое главное: пока задачка не принята, она решаться не будет § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие. Как следует, говоря о решении задачки со стороны субъекта, а не задачки, подлежащей решению, мы должны коротко тормознуть на вопросе о мотивации мыслительной деятельности по решению задачки.

«Никто не в состоянии сделать § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие чего-нибудть, не делая этого совместно с тем ради какой-нибудь из собственных потребностей» [1, 3, с. 245]. Эта формула Ф. Энгельса полностью применима и к мыслительной дея­тельности. То, что соответствует определенной потребности, то в чем она § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие конкретизируется, именуют мотивом [99].

В психической литературе обычно принято выделять две группы мотивов: так именуемые наружные мотивы мыслительной деятельности и внутренние мотивы мыслительной деятельности. Это заглавие, естественно, очень условно, но имеет последующий § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие смысл: когда молвят о наружной мотивации, то подчеркивают, что задачка решается ради заслуги каких-либо результатов, не связанных с занием объекта, каких-либо замаскированных, неявных параметров самой ситуации. К примеру, решить задачку, чтоб § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие как можно резвее уйти из аудитории, если, к примеру, поставлено такое ус­ловие: кто стремительно решит задачку, тот может идти. По последней мере у части решающих актуализировалась бы наружняя мотива­ция.

Та § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие же самая задачка может, решаться на основании внутренней мотивации, которая содержит в себе такие нюансы, как: разоб­раться, что из себя представляет данная головоломка, каковой способ ее решения, какое отношение имеет решение § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие такового рода задач к разработке более общих вопросов психологии мышления? Это некий комплекс чисто познавательных качеств. Представим для себя ситуацию: поставлено условие — кто 1-ый решил задачку, тот может уйти из аудитории § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие. И вот 5 человек остались, реши­ли задачку и не уходят. Начинаются дополнительные вопросы: а есть ли подобная задачка, которая употребляется в психологиче­ском опыте? А нельзя ли привести собственных знакомых решать § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие свои задачки? Эти и ряд других косвенных индикаторов свидетель­ствуют о том, что актуализировалась некая познавательная потребность.

Мотивация — это нужное условие для развертывания животрепещущей мыслительной деятельности по решению задач, но она § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие может быть разной. На одном полюсе находится наружняя, на другом — внутренняя мотивация. Положение о том, что есть наружняя и внутренняя мотивация, является более либо наименее усто­явшимся в научной литературе. Более узкий вопрос § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие, который тут появляется, это последующий: а может ли быть у мышления только наружняя мотивация? Может ли мышление развертываться на базе одной наружной мотивации? Все дело в том, что задачка, если это § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие задачка а мышление, а не на применение каких-либо гото­вых стереотипных познаний, всегда подразумевает (а в головоломках это преднамеренно провоцируется) какое-то затруднение, вы должны столкнуться с каким-то препятствием. И как вы § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие с этим препятствием сталкиваетесь, у вас актуализируется новенькая потреб­ность, которой не было в самом начале. Человек начинает решать задачку лишь на базе наружных мотиваций, к примеру, быстрее уйти из аудитории либо § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие чтоб не помыслили плохо, что он вообщем не может решать такие задачки (это наружняя мотивация защитно­го плана). А начал человек решать задачку, столкнулся с препят­ствием, у него появилась § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие потребность разобраться, что является препятствием для решения данной задачки, как обойти это препят­ствие. Означает, нужно провести дополнительный анализ этой задачки, а ведь это тоже потребности, мотивы, актуализируемые по ходу решения данной задачки. Они вроде § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие бы добавляются к начальным мотивам.

Деятельность по решению задач всегда полимотивирована. Субъект характеризуется обилием мотивов, находящихся в иерархических отношениях, потому акт принятия задачки — это связывание ее с целой группой мотивов § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие. Когда мы аналитически выделяем один мотив, лежащий в базе решения задач, то все равно обязаны признать, что по мере решения задач эта исход­ная мотивация «обрастает» дополнительными мотивами и дея­тельность все равно § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие становится полимотивированной.

Следует ли из этого, что обычное деление на внешнюю и внутреннюю мотивацию лишено смысла? Нет, не означает, так как даже в структуре полимотивированной деятельности удельный вес, значимость различных мотивов могут § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие быть разными и познавательные мотивы, актуализируемые по ходу решения задачки, могут занимать не главное, а второстепенное место. Тогда и мы мо­жем гласить, что эта деятельность мотивирована сначала снаружи, но с § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие той поправкой, что к этой наружной мотивации могут добавляться и внутренние мотивы. То же самое про внут­реннюю мотивацию, она может быть доминирующей с самого на­чала, но это не означает, что какие § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие-то побочные, дополнительные происшествия, образующие внешнюю мотивацию, не могут иг­рать роли при организации деятельности, при решении задач.

Этот момент актуализации новейшей познавательной потребности по ходу решения задачки связывается в § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие психологии с возникнове­нием проблемной ситуации. Почему психологи время от времени проводят различия меж задачей и проблемной ситуацией? Это происходит поэтому, что задачка, которая подлежит решению и которая принята субъектом, может сначало казаться § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие ему просто решаемой, не требующей никакой изобретательности, и вправду, перво­начально может решаться на базе неких стандартных отра­ботанных приемов. В той задачке, которая приведена на рис. 3 и строение которой мы тщательно разбирали § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие на с. 21—24, после ка­жущихся «естественными» ходов d5—b5, /5—h5, e6—е8 и е4—е2 появляется тупиковая ситуация: ходить нечем, а на доске еще 5 фишек. Появляется то, что и обозначается § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие в психологии как проблемная ситуация, которая характеризуется тем, что ранее применявшиеся способы, методы не ведут к достижению необхо­димого результата, а со стороны потребностно-мотивационной сферы как раз проблемная ситуация и есть не что § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие другое, как актуа­лизация новейшей познавательной потребности: «А что мне сделать далее?», «Как быть?» Эта потребность в рассмотренном случае появляется только на определенном шаге решения задачки. Но почаще соотношение бывает оборотным: поначалу § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие появляется проблем­ная ситуация, а потом на ее базе формулируется задачка, по­этому словесно сформулированная задачка — это личный объект даже для людского мышления. Более общим является «си­туация».

В психической литературе теория § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие проблемных ситуаций была разработана А.М. Матюшкиным [109]. Психическая структура проблемной ситуации включает: а) познавательную потребность, побуждающую человека к умственной дея­тельности; б) неведомое достигаемое познание либо метод дей­ствия (т § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие. е. предмет потребности); в) умственные возмож­ности человека, включающие его творческие возможности и прошедший опыт, которые вроде бы определяют спектр появления познавательной потребности. Если для выполнения задания дос­таточно усвоенных познаний, то проблемная § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие ситуация не возни­кает. Она не появляется и в этом случае, если наличные познания не позволяют человеку осознать поставленное перед ним интеллек­туальное задание.

А.М. Матюшкин [109] предложил трехмерную модель основ­ных планов § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие проблемных ситуаций, основываясь на таких пара­метрах, как «степень трудности», «этапы становления действия»» «структурные составляющие действия». Приведем в качестве при­мера две проблемные ситуации, различающиеся по собственной структу­ре: в первом случае для § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие выполнения задания нужно отыскать в проблемной ситуации новый метод заслуги известной цели, а во 2-м — необходимо раскрыть новейшую закономерность, отноше­ние, которые нужны для разъяснения определенного явления либо для § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие подтверждения истинности некого утверждения.

Мотивы — это не просто условия развертывания животрепещущей мыслительной деятельности, а фактор, влияющий на ее продук­тивность. Так, к примеру, в экспериментальном исследовании Э.Д. Телегиной и Т.Г. Богдановой § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие [72] сравнивалось решение одних и тех же задач в 3-х различных ситуациях опыта:

а) выполнение «нейтральной» аннотации («решите предложенную Вам задачу»); б) решение задач в ситуации соревнования;

в) решение задач в ситуации «исследование § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие интеллектуальной одарен­ности» (последнее использовалось только как экспериментальный прием). Опыты нашли закономерное увеличение про­дуктивности решения задач как итог включения их в дея­тельность, регулируемую высокозначимыми для человека мотивами. Увеличение продуктивности отмечалось как по § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие общему коли­честву ответов (от 1,4 до 2 раз), так и по изменению их качест­венной, содержательной стороны (наибольшее повышение количества уникальных ответов в 6 раз). В задачках, имеющих не­сколько решений § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие, возрастает число находимых решений, а в „ задачках, имеющих одно решение, возрастает число испытуе­мых, находящих это решение.

Решаемая задачка всегда вызывает некое отношение к ней субъекта, оценивается им, имеет для него личностный смысл, в их § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие и появляются особенности мотивации мышления. Отношение может различаться по «модальности» (положительное либо негатив­ное), по объекту (что конкретно вызывает отношение), по форме выражения (вербальные и невербальные индикаторы), по харак­теру § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие проявления дела (переделывание задачки, готовность к повторным участиям в опытах). В исследовании Т.В. Корниловой [72] использовалась задачка, взятая из книжки Де Боно «Не­шаблонное мышление». Приведем ее текст.

«Много годов назад, когда человека § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие, задолжавшего кому-либо средства, могли кинуть в долговую кутузку, жил в Лондоне один негоциант, имевший несчастье задолжать огромную сумму средств некоему ростовщику. Последний — старенькый и уродливый — втюрился в молодую дочь негоцианта и предложил § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие такового рода сделку: он простит долг, если негоциант даст за него свою дочь.

Злосчастный отец пришел в кошмар от подобного предложения. Тогда ковар­ный ростовщик предложил кинуть жребий: положить в пустую § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие сумку два камешка, белоснежный и темный, и пусть женщина вынет какой-то из них. Если она вы­тащит темный камень, то станет его супругой, если же белоснежный, то остается с § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие папой. В обоих случаях долг будет считаться погашенным. Если же женщина откажется тянуть жребий, то ее отца бросят в долговую кутузку, а она станет нищей и умрет с голоду.

Без охоты, очень без охоты § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие согласились негоциант и его дочь на это предложение. Этот разговор происходил в саду, на испещренной гравием дорожке. Когда, ростовщик наклонился, чтоб отыскать камни для жребия, дочь негоцианта увидела, что тот положил § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие в сумку два темных камня. Потом он попросил даму вынуть какой-то из них, чтоб решить таким макаром ее участь и участь ее отца...».

(Текст задачки на этом обрывался и продолжение был должен придумать § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие сам испытуемый, т.е. задачка заключалась в том, что­бы отыскать выход из создавшейся прозаической ситуации). Действи­тельное же продолжение истории (т. е. решение задачки) таково:

«Девушка опустила руку в сумку, вынула § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие камешек и, не взглянув на него, выронила прямо на дорожку, усыпанную гравием, где камешек одномоментно затерялся.

— «Экая досада! — воскрикнула она. — Ну да дело поправимое. Ведь по цвету оставшегося мы тотчас узнаем § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие, какого цвета камешек достался мне». А так как камешек, оставшийся в сумке, был, как понятно, темный, стало быть, она могла вынуть только белоснежный камешек. Ведь ростовщик не станет признаваться в своем мошенничестве § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие» [56, с. 11—13].

С целью актуализировать у испытуемых различные дела (оценки по интересности, решаемости, трудности) варьирова­лись: а) форма предъявления задачки испытуемому (текст, схема, набросок); б) аннотация, вводящая в ситуацию опыта («Я пред­ложу Вам § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие на данный момент задачку, которую Вы должны будете решить»,

«Я предложу Вам задачку, с которой Вы, как мне кажется, лег­ко справитесь», «Я предложу Вам на данный момент задачку, попытайтесь, пожалуйста § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие, ее решить. До сего времени никто из испытуемых с ней не справлялся»); в) формулировка вопроса (требования): «Най­дите выход из данной ситуации», «Что бы Вы сделали на месте девицы?», «Что бы Вы § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие порекомендовали сделать девице?», «Что, по Вашему воззрению, должен порекомендовать сделать девице ее отец?».

Отношение к задачке фиксировалось как до ее решения, так и после решения. Неприятие предложенной экспериментатором за­дачи § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие выражалось в замене ее другой, моральной неувязкой

(«Можно либо нет юный девице выйти замуж за старика?»). Актуальность дела человека к предложенной задачке, харак­теризующая вроде бы уровень ее принятия, степень вовлеченности человека в § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие ее решение, проявляется в количестве предложенных решений, в отстаивании решений. Активное отношение к ситуации опыта выражалось в возвращаемости испытуемого к экс­перименту, в вовлечении в опыт других испытуемых. Ак­тивное отношение к экспериментатору — в § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие оценке его оценок, в поиске не нареченного экспериментатором укрытого смысла задачки, в исследовании самого экспериментатора.

Т.В. Корнилова [72] показала, что оценка задачки как инте­ресной благоприятно влияет на ее следующее решение и нао § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие­борот. Также положительно коррелируют с решением задачки оценка ее как решаемой, положительное эмоциональное отноше­ние к задачке, активность этого дела. Само отношение к задачке формируется под воздействием таких причин, как форма § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие предъявления задачки испытуемому, нрав инструкций и во­просов. Результаты решения задачки (решена либо не решена) оказывают оборотное воздействие на ее оценку, на отношение к зада­че. Испытуемые в опытах Т.В § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие. Корниловой, которые не решили задачку, склонны были оценивать ее как нерешаемую, неинтерес­ную, «неумную» (даже, если до начала опыта гласили, что зада­ча решаема и увлекательна). Такие конфигурации оценок нередко наблюдаются § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие перед отказом от решения задачки. Модифицированное отношение к задачке выступает как мотивировка, оправдание своей, беды. Изменение отношений может быть связано не только лишь с :задачей, да и с экспериментатором. Испытуемый, получивший в, критериях опыта § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие одну задачку, нередко решает несколько :; задач (другие он определяет себе сам). К примеру: «определить смысл эксперимента», «определить, что исследует­ся», «оправдать собственный результат», «помочь экспериментатору».

В процессе решения задач познавательные мотивы не просто § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие взаи­модействуют с наружными мотивами, но имеют свою свою логику развития в процессе решения задачки. Обнаружение несоответствия применяемых методов деяния условиям задачки, разрыв меж критериями и требованиями задачки, противоречие меж начальным и § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие разыскиваемым, дела меж прошлыми и следующими целями при их поочередном достижении — все это выступает как внутренний источник развития мотивации в процессе решения задачки. Не считая наружной и внутренней мотивации (различают § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие также ситуационные и устойчивые мотивы (диспозиции, установки).

Не следует, естественно, мыслить, что задачка должна быть соотне­сена только с мотивационной сферой субъекта, напротив, она должна включиться и в его познавательную сферу: требования и § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие условия задачки должны быть восприняты и поняты субъектом.

Реальное решение задачки — это всегда взаимодействие субъ­екта и объекта, в процессе которого преобразуется не только лишь задачка, объект мышления, да и сам субъект § 2. СУБЪЕКТ МЫШЛЕНИЯ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие. К анализу этого взаимодей­ствия, т. е. деятельности по решению задачки, мы и перебегаем.


referatqcd.nugaspb.ru/7-kontrol-71-struktura-i-ballnaya-ocenka-kazhdogo-modulya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-zhilishnoe-pravo.html
referatqff.nugaspb.ru/akciyu-schastlivij-den-dlya-detej-pravdinskogo-detskogo-doma-organizovali-shefi-iz-gazproma.html
referatvdm.nugaspb.ru/provodnoj-telefon-adsl-etth.html
referatshq.nugaspb.ru/klinicheskaya-psihiatricheskaya-bolnica.html
referatqjf.nugaspb.ru/avdonina-anastasiya-nikolaevna.html
referatuft.nugaspb.ru/pnevmocista-pneumocystis-carinii.html
referattaa.nugaspb.ru/mk-fizicheskogo-trudovogo-esteticheskogo-vospitaniya-rukovoditel-lapikura-en.html
referatssu.nugaspb.ru/m-v-avramenko-ekologo-biologicheskaya-harakteristika-vidov-roda-stranica-7.html
referatrpl.nugaspb.ru/gonki-klesha-i-razbitoe-serdce.html
referatqay.nugaspb.ru/5-sroki-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-obrazovatelnoj-programmi-vipusknika-po-specialnosti-010100-matematika.html
referattkf.nugaspb.ru/o-rabote-izbiratelnih-komissij-s-obrasheniyami-zhalobami-zayavleniyami-postupivshimi-v-hode-podgotovki-i-provedeniya-viborov-gubernatora-novgorodskoj-oblasti-dop-stranica-2.html
referattom.nugaspb.ru/obshie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot.html
referatvwm.nugaspb.ru
referatvns.nugaspb.ru/referat-po-discipline-ekonomika-predpriyatiya-na-temu-upravlenie-predpriyatiem.html
referatwwz.nugaspb.ru/trebovaniya-k-oformleniyu-iip.html
referatquo.nugaspb.ru/direkciya-po-upravleniyu-sportivnimi-sooruzheniyami-stranica-3.html
referatrok.nugaspb.ru/glava-xix-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-3-klassa-sergiev-posad.html
referatsce.nugaspb.ru/izdatelstvo-sattva-priglashaet-k-sotrudnichestvu-opitnih-perevodchikov-i-redaktorov-117602-moskva-aya-380-sattva-telefon-095-430-34-92-11-glava.html
referatrdn.nugaspb.ru/federalnoe-agentstvo-morskogo-i-rechnogo-transporta-stranica-3.html
referatrjq.nugaspb.ru/glava-166-neschastnij-sluchaj.html
referatqoz.nugaspb.ru/chast-i-vvedenie-v-obshuyu-psihologiyu-13-glava.html
referatull.nugaspb.ru/ponyatie-razmernosti-i-ee-raschet.html
referatsbn.nugaspb.ru/iv-uchet-individualnih-dostizhenij-postupayushih.html
referattkh.nugaspb.ru/o-socialnih-sistemah-doklad-dlya-zaveduyushego.html
referatwah.nugaspb.ru/slajd4-priznanie-nma-sravnitelnij-analiz-pbu-142007-i-msfo-38.html
referatupw.nugaspb.ru/pravila-priema-i-poryadok-zachisleniya-vo-franko-rossijskij-institut-delovogo-administrirovaniya.html
referatvum.nugaspb.ru/russkaya-tragediya-xviii-veka.html
referatrde.nugaspb.ru/faktori-i-vozmozhnosti-proizvodstva.html
referatqys.nugaspb.ru/e-pri-bolshom-pritoke-vodi.html
referatqsx.nugaspb.ru/denezhno-kreditnaya-politika-celi-instrumenti-effektivnost.html
referatwve.nugaspb.ru/tikva-obiknovennaya-referat.html
referatryn.nugaspb.ru/intervyu-i-zayavleniya-a-pro-monitoring-regionalnih-smi-po-pensionnoj-i-socialnoj-tematike-27-iyulya-2012.html
referatxts.nugaspb.ru/zadanie-2-instrumenti-videleniya-gimp.html
referatsie.nugaspb.ru/kniga-2-vizovi-gejm-dizajnera.html
referatxss.nugaspb.ru/zabolevaniya-pishevoda-anatomiya-i-fiziologiya-pishevoda-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti.html
referatvzi.nugaspb.ru/sistema-nacionalnih-schetov-territorialnij-organ-federalnoj-sluzhbi-gosudarstvennoj-statistiki-po-chuvashskoj-respublike-chuvashii.html
referatsuy.nugaspb.ru/mehanizm-socialnojzashiti-naseleniya.html
referatsgo.nugaspb.ru/ketino-lutidze-yulii-karnauhovoj-evgeniyu-mushtakovu.html
referattqa.nugaspb.ru/odezhda-delovogo-cheloveka.html
referatvps.nugaspb.ru/resheniem-zakupochnoj-komissii.html
referatwge.nugaspb.ru/sposobnosti-i-roli-lichnosti-referat.html
referatthn.nugaspb.ru/nikogda-ne-besite-vedmu-volshebnaya-skazka-o-tryapichnoj-kukle.html
referatqvw.nugaspb.ru/dogovor-vozmezdnogo-okazaniya-uslug-v-rf.html
referatqym.nugaspb.ru/dzhiddu-krishnamurti.html
referatvlg.nugaspb.ru/razdel-regioni-i-strani-mira-ne-menee-20-chasov.html
referatwki.nugaspb.ru/struktura-pedagogicheskogo-masterstva.html
referatxve.nugaspb.ru/zakoni-sohraneniya-v-mehanike.html
referatxhu.nugaspb.ru/variantnoe-proektirovanie-balochnoj-kletki-rabochej-ploshadki-kursovaya-rabota.html
referatqie.nugaspb.ru/antropologicheskij-princip-filosofii-fejerbaha.html
referatwcf.nugaspb.ru/socialno-vospitatelnaya-rabota-v-2012-g.html
referatrbv.nugaspb.ru/etalon-otveta-k-biletu-6.html
referatvsy.nugaspb.ru/rrrs-rrrsr-rrsryosr-ryo-rrrrrrryo-rryosr-rrsrssr-rsr-rsryorss-ryo-rrrrryosrr-15-rrsrrs-1935-rrrr-r-r-rrsryorrsrrr-ssr-rrrrryorryo-sssrrrrryo-rryosr-r-1954-rrrs-r-rrrrr-rsrr-rrrrryos.html
referattyr.nugaspb.ru/otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-otchet-o-dvizhenii-denezhnih-sredstv-stranica-5.html
referatvnf.nugaspb.ru/realnoe-razreshenie-opisannoj-situacii.html
referatsho.nugaspb.ru/klassifikaciya-zhelezobetona.html
referatrjk.nugaspb.ru/glava-15-uchyot-dlya-sebya-kniga-istorii-uspeha-uchenikov-bogatogo-papi.html
referatxva.nugaspb.ru/zakon-tolerantnosti-shelforda-eko-plastichnost.html
referatqjw.nugaspb.ru/b-peremestitsya-na-blizhajshij-vozvishennij-uchastok-mestnosti-i-ostavatsya-tam-do-teh-por-poka-ne-pridut-spasateli-ili-ne-spadet-voda.html
referattbn.nugaspb.ru/moskovskij-nauchno-issledovatelskij-institut-glaznih-boleznej-im-gelmgolca.html
referatwag.nugaspb.ru/skritie-kilesi-omracheniya.html
referatuyy.nugaspb.ru/proektirovanie-is-urovni-modelej-is.html
referatrmv.nugaspb.ru/glava-819-zver-gigantskoj-tmi.html
referatvfb.nugaspb.ru/puti-osushestvleniya-individualnogo-podhoda-pri-izuchenii-matematiki-v-nachalnoj-shkole.html
referattlr.nugaspb.ru/obespechenie-bezopasnosti-obrazovatelnih-uchrezhdenij-perechen-voprosov-k-ekzamenu.html
referatxdt.nugaspb.ru/uslovnij-operator-if-then-else.html
referatwlg.nugaspb.ru/sushestvuet-mnozhestvo-faktorov-ot-kotorih-zavisit-uspeh-na-rinke-i-odnim-iz-nih-yavlyaetsya-izuchenie-potrebitelskogo-povedeniya-i-ispolzovanie-etih-znanij-v-taki.html
referatuoq.nugaspb.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-obrazovatelnoj-programme-shkoli-normativno-pravovaya-baza.html
referatsag.nugaspb.ru/istoricheskij-aspekt-obrazovaniya-evropejskogo-soyuza-i-normativno-pravovie-akti-es.html
referatxha.nugaspb.ru/v-temnote-rassuzhdat-o-temnoj-materii-the-five-biggest-unsolved-problems-in-science.html
referatwbe.nugaspb.ru
referatvcz.nugaspb.ru/prostranstvo-povsednevnosti.html
referatswv.nugaspb.ru/metodicheskie-rekomendacii-materiali-dlya-prepodavatelej.html
referatsyu.nugaspb.ru/mezhdunarodnie-valyutno-finansovie-otnosheniya.html
referatvex.nugaspb.ru/pursa-i-evangelie-ot-fomi-11-glava.html
referatwrq.nugaspb.ru/tema-issledovanie-logicheskih-elementov-i-i-ili.html
referatvwl.nugaspb.ru/segmentarnie-dvigatelnie-avtomatizmi.html
referatvur.nugaspb.ru/ryorrrr-rryorrrsr-vrryosrrsrs-rrrrsssrr-rrrrryorryorrssryov.html
referatwgf.nugaspb.ru/sposobi-vliyaniya-na-kachestvo-spermi-i-ee-ocenka.html
referatwbb.nugaspb.ru/smeta-rashodov-forma-4-tehnicheskoe-zadanie-na-vipolnenie-rabot-6-proekt-dogovora-8.html
referattlw.nugaspb.ru/obmen-bannerami-i-ssilkami.html
referatvww.nugaspb.ru/semejnie-obryadovie-praktiki.html
referatwva.nugaspb.ru/the-practice-of-modern-medicine-referat.html
referatszj.nugaspb.ru/mikroprocessor-kr580ik-referat.html
referatvmp.nugaspb.ru/razvitie-nauchno-issledovatelskogo-mishleniya-i-tvorcheskih-sposobnostej-na-laboratornih-zanyatiyah.html
referatsoc.nugaspb.ru/krovotecheniya-v-pozdnie-sroki-beremennosti-i-vo-vremya-i-i-ii-periodov-rodov.html
referatuhk.nugaspb.ru/podgotovka-obektov-betonirovaniya.html
referatrgx.nugaspb.ru/g-ponyatie-o-pishevaritelno-transportnom-konvejere.html
referatvvl.nugaspb.ru/samoinstrukciya-prezhde-chem-mi-nachnem-nashu-rabotu-ya-predlagayu-vam-reshit-orfograficheskie-zadachi-v-slove-oblako-slajd-3-rebyata-a-kto-iz-vas-smozhet-obyasnit-leksicheskoe-znachenie-etogo-slova.html
referatqkx.nugaspb.ru/beseda-pyataya-oktyabr-1934-goda.html
referatubu.nugaspb.ru/pedagogicheskie-vivodi-iz-teoreticheskogo-analiza-problemi-razvitiya-cheloveka-antropologiya.html
referatveg.nugaspb.ru/psihologo-pedagogicheskoj-harakteristiki-uchashegosya.html
referatvgl.nugaspb.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-geologicheskoe-kartirovanie-specialnost-130101-prikladnaya-geologiya.html
referatuom.nugaspb.ru/poyasnitelnaya-zapiska-vnutrennie-bolezni.html
referatvuq.nugaspb.ru/rzaltinbaev-s-m-mironov-predsedatelstvuyushij.html
referatwcj.nugaspb.ru/soderzhanie-raboti-narodnij-sud-i-afinskaya-demokratiya.html
referatwgr.nugaspb.ru/sravnitelnij-analiz-prodazh-rinochnij-podhod.html
referatrav.nugaspb.ru/elementnaya-baza-cifrovoj-elektroniki.html
referatwyf.nugaspb.ru/tushit-pozhari-v-karachaevo-cherkesii-budut-otryadi-dobrovolcev-internet-resurs-yugaru-10082011.html
referattjy.nugaspb.ru/o-provedenii-oblastnogo-fotokonkursa-posvyashyonnogo.html
referatrna.nugaspb.ru/glava-9-tochka-po-tu-storonu-beskonechnosti-zhak-berzhe-lui-povel.html
referatrrl.nugaspb.ru/harakteristika-blagopoluchnih-detsko-roditelskih-otnoshenij.html
referatshu.nugaspb.ru/klassnij-chas-na-temu-druzhboj-nado-dorozhit.html
referatsqy.nugaspb.ru/lev-gunin.html
referatvuq.nugaspb.ru/s-25-millionov-do-55-millionov-rublej-a-uroven-cen-za-etot-period-uvelichilsya-v-2-raza-kak-izmenilsya-realnij-dohod-dannogo-predpriyatiya-za-tekushij-god.html
referatxdp.nugaspb.ru/usloviya-uchastiya-v-otborochnom-i-konkursnom-turah-festivalya.html
referatugr.nugaspb.ru/pobeda-nili-nad-prahastoj.html
referatubw.nugaspb.ru/pedagogika-i-psihologiya-uchebnij-plan-3-inostrannij-yazik-4-otechestvennaya-istoriya-17.html
referatuvh.nugaspb.ru/primechaniya-proslogion.html
referattzn.nugaspb.ru/otkritij-i-zakritij-slog.html
referatsgv.nugaspb.ru/kislorod-postavshik-predstavitelya-svetovoj-energii-vodoroda.html
referatptn.nugaspb.ru/120-tisyach-belih-cvetkov-razdadut-v-peterburge-chtobi-pomoch-detskomu-hospisu-176.html
referatrci.nugaspb.ru/etot-zhestokij-zhestokij-mir-sekretnih-sluzhb.html
referatwms.nugaspb.ru/tablica-tematicheskogo-raspredeleniya-kolichestva-chasov-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
referatsrm.nugaspb.ru/lion-fejhtvanger-stranica-70.html
referatswi.nugaspb.ru/metodi-osvoeniya-skvazhin-posle-podzemnogo-i-kapitalnogo-remonta.html
referatsji.nugaspb.ru/komissiya-po-protivodejstviyu-korrupcii-v-municipalnom-obrazovanii-kardimovskij-rajon-smolenskoj-oblasti-protokol-5.html
referatsas.nugaspb.ru/istoriya-vozniknoveniya-karavaninga.html
referatskc.nugaspb.ru/kompyuternaya-faza-informacionnogo-obmena.html
referatwof.nugaspb.ru/tehnologiya-klassicheskoj-him-zaivki.html
referatwlo.nugaspb.ru/svarochnij-apparat-referat.html
referatsgo.nugaspb.ru/kazhdoj-komande-neobhodimo-predostavit-odnogo-sudyu.html
referatuav.nugaspb.ru/palochka-yuvenalochka-poyasnitelnaya-zapiska-k-proektu-federalnogo-zakona-o-vnesenii-izmenenij-v-semejnij-kodeks.html
referatvkv.nugaspb.ru/razdel-ii-celi-zadachi-i-osnovnie-vozmozhnie-scenarii-realizacii-postavlennih-celej.html
referatseg.nugaspb.ru/kak-na-lyudej-vliyayut-istorii.html
referatvag.nugaspb.ru/programma-informatizacii-shkolnogo-obrazovatelnogo-prostranstva-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-106.html
referattjp.nugaspb.ru/o-ponyatiyah-i-kategoriyah-v-nauke-o-prave-ili.html
referattlb.nugaspb.ru/ob-usloviyah-privatizacii-nahodyashihsya-v-sobstvennosti-udmurtskoj-respubliki-akcij-otkritogo-akcionernogo-obshestva-udmurtagrosnab.html
referatqel.nugaspb.ru/adamovo-derevo-statya.html
referatvny.nugaspb.ru/reformi-v-sfere-obrazovaniya-i-prosvesheniya.html
referatvke.nugaspb.ru/razdel-3-anketa-bistroj-ocenki-provedenie-anketirovaniya-otveti-na-voprosi-predstavlenie-rezultatov.html
referatupl.nugaspb.ru/prava-i-obyazannosti-uchastnikov-obshestva.html
referatwte.nugaspb.ru/temi-referatov-po-istorii-i-filosofii-nauki-dolzhni-bit-utverzhdeni-prikazom-direktora-zayavleniya-dlya-utverzhdeniya-temi-podayutsya-v-otdel-aspiranturi-s-01oktyabrya-po05noyabrya-srok.html
referatsdm.nugaspb.ru/k-vipusknoj-kvalifikacionnoj-rabote.html
referatttq.nugaspb.ru/organizaciya-obsluzhivaniya-posetitelej.html
referatsit.nugaspb.ru/koefficienti-trudoemkosti-izgotovleniya-blyud.html
referatxxd.nugaspb.ru/zhar-ptica-i-morskaya-deva-6-glava.html
referatwtq.nugaspb.ru/teoriya-i-metodika-obucheniya-i-vospitaniya-obshetehnicheskie-disciplini-i-trudovoe-obuchenie.html
referatpvm.nugaspb.ru/2-sanitarnaya-ochistka-gorodov-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-zaochnogo-otdeleniya.html
referatsqs.nugaspb.ru/lermontov-m-yu-poema-demon-sochinenie.html
referattpp.nugaspb.ru/ocenka-sistem-distancionnogo-obrazovaniya-matematicheskaya-model-referat.html
referatrus.nugaspb.ru/ii-opisanie-proekta-ne-bolee-3-stranic.html
referatrhj.nugaspb.ru/gde-1-polnostyu-ne-soglasen-7-polnostyu-soglasen.html
referatsce.nugaspb.ru/izbiratelnaya-komissiya-yamalo-neneckogo-avtonomnogo-okruga-postanovleni-e-stranica-6.html
referatvkh.nugaspb.ru/razdel-3-stoimost-proektnoj-dokumentacii-stroitelno-montazhnih-rabot-smr-osnovnih-fondov.html
referatreh.nugaspb.ru/finansovie-osnovi-gosudarstvennih-i-municipalnih-finansov.html
referatvnq.nugaspb.ru/reestr-podpisannih-dogovorov-s-obrazovatelnimi-uchrezhdeniyami-dlya-detej-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-i-reabilitacionnimi-centrami.html
referatrfu.nugaspb.ru/formirovanie-zvukovoj-virazitelnosti-rechi.html
referatrns.nugaspb.ru/glava-kniga-predstavlyaet-soboj-kollektivnij-trud-sotrudnikov-kafedri-akusherstva-i-ginekologii-lechebnogo-fakulteta.html
referatxdx.nugaspb.ru/ustanovlenie-ishodnoj-ceni-s-orientaciej-na-konkurenciyu.html
referatupd.nugaspb.ru/prakticheskij-kurs-2-iya-nemeckogo.html
referatuvs.nugaspb.ru/primeri-missii-i-videniya-izvestnih-kompanij.html
referatxpm.nugaspb.ru/vrsrrsrrrsv-rrr-rryosrrsrsr-rrrr-rrr-rrrrrsr-rrrr-rrsrrsryossryor-rsrrrrryorss-r-sryossrrr-rrsrrrrrrryos-rrsrrr-rrsrrs.html
referatxuq.nugaspb.ru/zaklyuchenie-8-istoriya-izucheniya-srednih-vekov-8-zapadnogo-povolzhya.html
referatqkn.nugaspb.ru/bazovie-tehniki-artterapii-rabota-s-risunkom-raspisanie-zanyatij.html
referatucz.nugaspb.ru/peresilka-teplovoza-serii-chme3-v-nedejstvuyushem-sostoyanii.html
referatqzb.nugaspb.ru/eds-moshnost-edinici-izmereniya.html
referaturd.nugaspb.ru/pravovoe-regulirovanie-dogovornoj-raboti.html
referatrxh.nugaspb.ru/informaciya-o-zaklyucheniyah-po-nezavisimoj-ocenke-riskov-vidannih-na-territorii-samarskoj-oblasti-stranica-42.html
referattvj.nugaspb.ru/osnovnie-i-oborotnie-fondi-oborotnie-sredstva-predpriyatiya.html
referatvii.nugaspb.ru/raschyot-harakteristiki-prostogo-truboprovoda-soderzhashego-gidrocilindr.html
referatvls.nugaspb.ru/razlichie-znachenij-kakogo-libo-priznaka-u-raznih-edinic-sovokupnosti.html
referatsbv.nugaspb.ru/ix-dopolnitelnie-polozheniya.html
referatvll.nugaspb.ru/razdel-viii-effektivnoe-obshenie.html
referatswl.nugaspb.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-gigiene-dlya-studentov-mediko-profilakticheskogo-fakulteta.html
referatuwp.nugaspb.ru/principi-korrekcionno-vospitatelnoj-raboti-v-doshkolnih-uchrezhdeniyah-dlya-detej-s-problemami-intellektualnogo-razvitiya.html
referattgg.nugaspb.ru/nefizicheskie-prichini-krizisa-fundamentalnoj-fiziki-statya.html
referatrwt.nugaspb.ru/informacionnij-byulleten-gosudarstvennogo-soveta-respubliki-tatarstan-3-188-mart-2013-goda-stranica-2.html
referatuhj.nugaspb.ru/podkategoriya-studenti-i-aspiranti.html
referattgz.nugaspb.ru/neodnoznachnost-obraza-gobseka-v-odnoimennoj-povesti-onore-balzaka-sochinenie.html
referatxuj.nugaspb.ru/zakalivanie-detskogo-organizma.html
referatusa.nugaspb.ru/predstavlyaya-ukazannie-nizhe-dokumenti-podtverzhdayu-em-otsutstvie-v-dokumentah-zayavki-na-registraciyu-topologii-svedenij-sostavlyayushih-gosudarstvennuyu-tajnu.html
referatulo.nugaspb.ru/ponyatie-professionalnoj-deyatelnosti-na-fondovom-rinke-i-ee-vidi.html
referatqoz.nugaspb.ru/chast-a-praktikujte-odin-ili-dva-raza-v-den-v-techenie-dvuh--osoznannie-snovideniya.html
referatvpn.nugaspb.ru/reshenie-prakticheskih-zadach-kak-sposob-formirovaniya-matematicheskogo-mishleniya-uchenika-3.html
referatsjb.nugaspb.ru/kolichestvo-detej-sirot-i-detej-ohrana-prav-i-zashita-zakonnih-interesov-detej-yavlyaetsya-odnim-iz-osnovnih-napravlenij.html
referatvsd.nugaspb.ru/rr-rrrsr-rsrrss-rr-rrrsrss-rsryorrsrryorrsss-srsrrssryo-ryo-rrrrrryosrrssryo-r-rssrrrsrrrryoss.html
referatrzr.nugaspb.ru/issledovanie-perehodnih-processov-v-linejnih-elektricheskih-cepyah.html
referatuum.nugaspb.ru/prilozhenie-2-tablici-perevoda-pervichnih-ocenok-v-standartnie-16-glava.html
referatvnd.nugaspb.ru/realnoe-oshushenie-zhizni-pesi-i-roli-3-glava.html
referatpzj.nugaspb.ru/4-kontrol-za-shkolnoj-dokumentaciej-plan-raboti-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-goroda.html
referatrzp.nugaspb.ru/issledovanie-konstrukcii-i-princip-dejstviya-razedinitelej-visokovoltnih-cepej.html
referattko.nugaspb.ru/o-svete-cvetah-svechah-i-lampah-a-takzhe-o-tom-kakim-zvezdam-domam-i-elementam-posvyasheni-nekotorie-cveta.html
referatsdo.nugaspb.ru/k-voprosu-o-kriteriyah-lokalnoj-mehanicheskoj-ustojchivosti-geologicheskoj-sredi-statya.html
referatpzx.nugaspb.ru/42-povishenie-kachestva-podgotovki-specialistov-razrabotka-i-vnedrenie-innovacionnih-form-metodov-i-tehnologij-obucheniya.html
referatuar.nugaspb.ru/p-erednyaya-oblast-bedra-tazobedrennij-sustav.html
referatvwo.nugaspb.ru/sekund-i-menee-zachet-bolee-70-sekund-nezachet.html
referatrnh.nugaspb.ru/glava-ii-bravij-soldat-shvejk-v-policejskom-upravlenii-yaroslav-gashek.html
referatvgl.nugaspb.ru/rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-mirovaya-hudozhestvennaya-kultura-8-klass.html
referatxio.nugaspb.ru/verbalnaya-neverbalnaya-sindikativnaya-informacii.html
referatsjg.nugaspb.ru/kombinaciya-na-naklonnoj-doske.html
referatxoj.nugaspb.ru/vosstanovlenie-drevnih-razvalin.html
referatqgv.nugaspb.ru/analiz-predmetnoj-oblasti-funkcionalnaya-model-mebelnogo-salona.html
referatrdq.nugaspb.ru/fg-burganov-rastitelnost-i-zhivotnij-mir-lesnogo-massiva-kzil-tau.html
referatrts.nugaspb.ru/i-tak-so-vremenem-otdiha-mi-razobralis-kakovo-zhe-optimalnoe-kolichestvo-podhodov.html
referatspy.nugaspb.ru/lekciya-1-optovie-predpriyatiya-na-rinke-uchebno-metodicheskoe-posobie-razrabotano-na-osnovanii-fgos-vpo-po-napravleniyu.html
referatxdc.nugaspb.ru/uroka-pp-uroka-v-razdele-tema-uroka-cel-uroka.html
referatssk.nugaspb.ru/lyogkij-dlya-chteniya-i-napisaniya-grazhdanskij-shrift-v-rossii-bil-utverzhdyon-lichno.html
referattgx.nugaspb.ru/neobichajnaya-istoriya-ob-afrikanskih-strausah-i-chelovecheskom-lyubopitstve.html
referattbp.nugaspb.ru/moskvichej-prizivayut-brat-sobak-iz-priyutov-leksandri-fedorovni-imperatrici-rossii-o-blagotvoritelnoj-deyatelnosti.html
referatxbf.nugaspb.ru/ukazatel-imen-stranica-6.html

-3-intuiciya-prospekt.html
-3-izbiratelnij-process-uchebnik-dlya-studentov-yuridicheskih-vuzov-i-fakultetov.html
-3-kompensaciya-moralnogo-vreda-pri-narushenii-dogovora-nekotorie-voprosi-primeneniya-zakonodatelstva-o-kompensacii.html