§ 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику

^ § 2. Теория и методика преподавания языка*
Одним из важных прикладных качеств лингвистики является методика преподавания зарубежных языков, ставшая сейчас полигоном для теоретических исследовательских работ и практических приложений. Если проследить историю методики преподавания зарубежных языков за последнее § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику столетие, то становится разумеется, что это далековато не застывшая система. На один и тот же вопрос — как Вы изучали зарубежные языки? — представители различных поколений ответят по-разному. Более того, из § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику их ответов можно будет вывести закономерности процесса смены 1-го доминирующего способа преподавания на другую методическую парадигму. Как и почему это происходит?

Следует отметить, что схожий переход от 1-го способа к другому § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику не осуществляется ни директивно «сверху», ни стихийно. Один способ развивается, обычно, в недрах предыдущего и имеет два вероятных пути развития: или он противопоставляет себя предыдущему способу, являясь его полной противоположностью, отвергая его недочеты, предлагая конструктивно § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику новые пути развития «от противного», или новый способ идет методом творческого логического развития старенького, совершенствуя его сильные стороны, корректируя неверные либо односторонние подходы. Иллюстрацией первого варианта может служить полемика меж § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику представителями грамматико-переводного способа и сторонниками «прямого» подхода к преподаванию зарубежного языка. Броским примером второго пути развития является долголетняя практика усовершенствования коммуникативно-ориентированного подхода.

Причин, определяющих динамику развития доминирующих способов преподавания зарубежных § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику языков, много. Их можно сгруппировать по параметру объективность vs. субъективность. К беспристрастным факторам относятся политические, научные, культурные, социальные и т. п. Так, к примеру, новенькая политическая ситуация в Рф повлекла за собой перемены § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику в школьной практике преподавания зарубежных языков — от пересмотра сетки часов прямо до сотворения новых программ обучения и современных учебных пособий. Массивным личным фактором можно именовать симпатию со стороны как обучаемых, так и обучающих § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику к практике преподавания, к соответственному способу, отражением которого безизбежно является возлюбленный либо «никуда не годный» учебник зарубежного языка.

Уровень развития мыслях смежных наук — педагогики, психологии и, в особенности, лингвистики — имеет решающее § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику воздействие на разработку методических концепций. Данные исследования становятся «подкладкой», методологической основой хоть какого способа обучения. Более того, развитие методической мысли за последнее столетие дает возможность проследить,

*Данный параграф написан Н § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику.Любимовой.

как смена лингвистической парадигмы определяла необходимость перехода к новенькому способу. Разглядим это утверждение на определенных примерах.
^ 2.1. Грамматико-переводной способ в обучении зарубежным языкам
Еще в конце XIX века гимназическое образование числилось элитарным. Его § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику целью было гармоническое развитие обучаемых, воспитание в их не только лишь чувства красивого, да и умения логически мыслить, в том числе и через преподавание зарубежных языков. Прототипом стройности, системности, логики служили неотклонимые для § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику гимназии традиционные языки — латынь и древнегреческий. Лингвистическое осознание языка как системы имело методические последствия: если рассматривать язык как систему, то завладеть системой можно конкретно исследовав и осознав ее. Самым систематизированным уровнем § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику языка является его грамматика. Как следует, исследование грамматической системы не только лишь играет самую важную роль в исследовании зарубежного языка, да и фактически равняется к нему. Единицей исследования грамматики является правило, которое § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику следует знать, другими словами выучить назубок и осознать, уметь отыскивать примеры его внедрения в текстах, уметь использовать его на практике — формулировать примеры его потребления на уровне предложения и обычного текста, к примеру, ответа § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику на вопрос либо сочинения, уметь отыскивать в родном языке эквивалент перевода определенных грамматических конструкций. К познанию правила относится и познание всех исключений из него. Как следует, кроме правила, приходится заучивать назубок § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику и все исключения. Для снятия дополнительных проблем и недоразумений в осознании все грамматические правила, также задания к упражнениям формулируются на родном языке, который в системе грамматико-переводного способа играет центральную роль. Главной § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику целью обучения было чтение текстов и их перевод на родной язык, что достигалось через познание грамматики. В этом и состоит сущность грамматико-переводного способа. Вот его короткая черта:

• когнитивность (осознанность): цель обучения § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику — это познание системы, а не развитие умений и способностей;

• принципное двуязычие как учебника, так и самого процесса обучения; родной язык служит основой для сопоставления и посредником в приобретении познаний;

• перенос подходов § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику преподавания латинского и древнегреческого языков на живы языки, внедрение строго латинской терминологии для формулировки правил и заданий к упражнениям;

• дедуктивная логика предъявления и усвоения грамматического материала — строго от правила к примерам, а не § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику напротив;

• системное отношение к грамматическому материалу: исследование грамматики происходит «по частям речи», безотносительно значимости того

либо другого грамматического явления в практическом использовании носителями определенного языка (в этом также заключается воздействие традиций § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику преподавания мертвых языков).

Следует тормознуть также на целом ряде особенностей граммати-ко-переводного способа, которые постоянно вызывают критичную реакцию приверженцев более «демократических» способов обучения. Данный способ и последующие ему учебные пособия предлагают достаточно однообразную систему § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику упражнений (ответы на вопросы, вставка пропущенного слова в строго определенной грамматической форме, трансформации предложений из одной грамматической формы в другую — к примеру, из реального в прошедшее время, диктанты, сочинения по данному плану § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику с употреблением неотклонимых лексических единиц и грамматических конструкций и, естественно, перевод с зарубежного языка на родной и назад). Сами эти упражнения, в целом, не вызывают возражений и даже употребляются в § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику несколько измененном виде и в других методических подходах. Критики заслуживает то, что данный ассортимент заданий повторяется в учебнике из параграфа в параграф в строго определенном порядке, что ведет к привыканию к § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику однообразному ритму урока, а нередко и к понижению мотивации учащихся. Не считая того, данные упражнения реализуются в этой системе только на уровне разрозненных предложений, не увязанных меж собой в контекст, как следует, отсутствует представление о § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику том, как изученные правила «ведут себя» в ежедневном общении. Сами формулировки заданий довольно строги и, с современной точки зрения, не содействуют созданию интерактивного климата в отношениях меж обучаемыми и их § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику учебником. Сравните две последующие формулировки:

— ^ Употребите данные предложения в прошедшем времени.

— Представьте для себя, что действия, описанные ниже, произошли на прошлой неделе. Как поменяется текст ?

2-ая формулировка не только лишь более «дружественна § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику» по отношению к адресату. В ней предусмотрены свойства неких критерий произведения речевых действий, что в особенности принципиально исходя из убеждений современных подходов к обучению.

Еще одним нюансом, постоянно вызывающим критику в адресок грамматико § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику-переводного способа, является отношение к лексике. Лексический минимум подается как двуязычный глоссарий (перечень слов) и просит механического заучивания назубок. Никаких методов семан-тизации (разъяснения значения) слов, не считая перевода, не практикуется. Естественно, несложно § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику представить, что следующие способы стараются поправить этот недочет и уделяют лексическому уровню языка существенно более суровое внимание.

Нельзя не сказать несколько слов и о текстах. Обычно, это достаточно трудные тексты § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику художественной литературы, отрывки из произведений суровых создателей, созданные для перевода на родной

язык с учетом выученной грамматики. Художественный текст доминирует в учебнике, так как одна из главных целей в рамках грамматико-пере-водного § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику способа — воспитание обучающегося на текстах, соответственных высочайшим эстетическим эталонам. Потому выбор текстов осуществляется из узнаваемых, ставших традиционными произведений художественной литературы. Эти же тексты служат средством ознакомления учащихся с чужой культурой в самом широком смысле § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику этого слова. Так решается неувязка страноведения, которое не становится тут ни целью, ни инвентарем преподавания. Жанровое единообразие текстового материала считается сейчас полностью неприемлемым для преподавания зарубежного языка.

К чести грамматико-переводного способа § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику следует сказать, что и на данный момент у него есть сторонники посреди педагогов. Он считается более «надежным» в смысле абсолютной стерильности, чистоты, безошибочности, академической строгости. Обучающиеся с ярко выраженной логической доминантой мышления § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику предпочитают этот способ хоть какому другому. Понятно, почему его так ценят взрослые обучаемые.

Сейчас этот способ подвергся суровым модификациям и вобрал в себя почти все из более поздних подходов. К примеру, создатели § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику учебных пособий отчасти отказались от двуязычия в формулировках правил и заданий, оставив двуязычным глоссарий, снабдили учебные пособия аудиокассетами, сменили постоянных классиков на учебные тексты, повествующие «о жизни» в стране § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику изучаемого языка. Но принципные положения способа неизменны: когнитивный подход к исследованию системы языка с целью получения познаний и дедуктивное изложение грамматического материала от правила к практическим примерам.

В конце XIX века ситуация вокруг способа преподавания § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику зарубежных языков была довольно накалена. Шла суровая полемика о целях и задачках обучения и подходах к нему. Строго системный застывший грамматический способ подвергался уничтожающей критике. Назревал переворот в деле преподавания зарубежных § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику языков. Все громче зазвучали голоса «прямистов» — приверженцев нового способа, который по всем характеристикам противопоставил себя грамматико-переводному.
^ 2.2. Прямой способ обучения зарубежному языку
Самым основным требованием был отказ от обучения системе. В § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику качестве цели обучения был избран «живой» язык, таковой, которым пользуются в ежедневном общении. Языковеды к тому времени уже направили внимание на парадокс речи, впритирку занялись исследованием фонетического уровня языка. Это не могло не § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику оказать воздействия на методику.

В чем все-таки состоит сущность прямого способа? Уже из его наименования вычиты-вается основная концептуальная мысль: обучаемые входят в мир изучаемого языка «прямым путем», другими словами так § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику, как ребенок завладевает родным языком. Не считая того, это значит, что обучаемые не нуждаются в языке-

посреднике, воздействие которого, исходя из убеждений последователей данного способа, тормозит становление способностей и умений. Эта мысль имеет § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику суровое методическое последствие: как сами занятия, так и учебник исключают внедрение родного языка. Прямой способ принципно одноязычен. Как следует, для того чтоб разъяснять и добиваться осознания, нужно развитие особых § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику форм разъяснения. Так появляется утонченная система методов семантизации (разъяснения значения) лексики, основанная на положениях лексикологии о отношениях слов меж собой — семантизация через приведение синонимов, антонимов, через определение, описание и т. п. В качестве приема семантизации § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику исключается только перевод. Более обширное применение находит семантизация через наглядность, которая понимается не только лишь как опосредованная (рисунки, иллюстрации), да и как ровная (демонстрация самих предметов, произведение действий и т.д § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику.).

Последующей принципной особенностью прямого способа является отказ от дедуктивного подхода к изложению грамматического материала. Закономерность, другими словами правило потребления того либо другого грамматического явления выводится только после его усвоения в § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику процессе неоднократного повторения речевых образцов (фраз) как в процессе самого занятия, так и при помощи учебника через систему упражнений. Ценность практического внедрения того либо другого речевого эталона без неотклонимого усвоения теоретического материала (правила и § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику исключений из него) характеризуется как индуктивность прямого способа. Не считая того, из индуктивности можно вывести еще две его свойства: во-1-х, неоднократно повторяя и таким методом заучивая речевые эталоны, обучаемые имитируют учителя § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику либо учебник. Отсюда вытекает очередное обозначение прямого способа — имитационный. Во-2-х, модифицируя речевые эталоны, обучаемые действуют способом проб и ошибок, делая упор не столько на познания правил, сколько на интуицию. Как следует, в § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику отличие от когнитивного грамматического способа прямой способ можно охарактеризовать как интуитивный.

Очень принципиальная роль снутри этой специфичной методической системы отводится учителю. Он является прототипом в абсолютном смысле этого слова. Его § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику речь должна звучать верно, понятно, фонетически верно и прекрасно — прямой способ в первый раз выдвигает требование обучения фонетике, его учебные пособия содержат упражнения для развития способностей произношения. Как следует, желательно внедрение в § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику роли учителей носителей языка. В Европе и сейчас по прямому способу работают так именуемые школы Берлица. Понятно, к примеру, что известный создатель «Улисса» Джеймс Джойс в течение 10 лет работал учителем британского языка § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику в одной из школ Берлица в Италии.

Прямой способ стал трамплином для развития таких чисто специфичных, высокотехнизированных способов обучения, как аудиолингваль-ный и аудиовизуальный способы.
^ 2.3. Аудиолингвальный и аудиовизуальный способы обучения зарубежным языкам
В этих § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику способах отыскали еще больше точное отражение представления лингвистики о языке как совокупы структур, также психологическое учение о бихевиоризме, в базе которого лежит обоснование людского поведения через формулу «стимул—реакция—подкрепление». Отсюда вытекает § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику сущность обоих способов: предъявление языка через готовые формулы (структуры) и их заучивание при помощи технических средств обучения (лаборатория устной речи, магнитофон и т. п.). Для аудиовизуального способа свойственна и наибольшая § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику загрузка зрительного канала приема инфы сразу со слуховым, что достигается показом «картинки» (диапозитивы, киноленты, видео и т. п.) во время звучащего звукового стимула. Благодаря этому ожидается образование стойких ассоциаций, а как следует, и автоматизма § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику в овладении структурами речи, воспроизводимыми даже тогда, когда один из стимулов (зрительный либо слуховой), а потом и 1-ый, и 2-ой снимаются.

Оба этих способа очень увлекательны собственной научной платформой § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику. Каждый шаг разъясняется с лингвистической и психической точек зрения. Как аудиолингвальный, так и аудиовизуальный способы очень интенсивны — они требуют многочасовых занятий как в присутствии учителя, так и самостоятельных при помощи технических средств обучения § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику. Целью обучения является, как и для прямого способа, овладение «живым» языком.

Доминирующим умением, на развитие которого ориентированы все усилия как обучающихся, так и учителя, становится говорение. Интенсивность по времени, внедрение технических средств обучения § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику, многократность повторения материала позволяют довольно стремительно достигнуть определенного уровня развития умений, в особенности умений говорения. Все же строго придерживаются требований обоих способов только энтузиасты посреди учителей либо определенные обучающие университеты § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику, такие как, к примеру, Центр распространения французского языка и культуры, где был разработан аудиовизуальный способ.

Сложность аппаратуры, строгая последовательность действий, большая толика «дрилловых» упражнений, построенных на нескончаемом повторении одних и тех же § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику структур, отводят учителю достаточно специфическую роль. Времена безмерных восторгов по поводу «лабораторий устной речи», в каких усматривали панацею от всех бед в процессе обучения, издавна прошли. Критики данных способов подчеркивают невозможность углубленного проникания § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику в структуры языка схожим методом: разработка лаборатории устной речи позволяет усвоить довольно ограниченный, а как следует, одинаковый набор упражнений, целью которых является, в главном, проигрывание (а не продукция) знакомых речевых структур. В § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику развитии умений также наблюдается лишний наклон в сторону говорения — чтение и письмо остаются падчерицами способов и вводятся только на продвинутом шаге обучения. Что все-таки касается аудирования, то оно не находит поочередного § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику развития конкретно как умение: при всей перезагруженности слухового канала аудирование является быстрее средством заслуги цели, но не самой целью.

Не считая того, мишенью для критики нередко становятся тексты учебников, сделанных на базе § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику обоих способов. Обычно, это диалоги, призванные показать, как молвят носители языка «в жизни». Но вся неудача в том, что это специально выдуманные, так именуемые синтетические тексты, только отдаленно напоминающие дискуссии реальных носителей. Дело § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику в том, что ни аудиолингвальный, ни аудиовизуальный способы не отказались от грамматического стержня всей концепции. Грамматика употребляется как строительный материал для так именуемых структур. В отличие от грамматического способа последовательность введения структур § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику определяется не логикой традиционных языков (по частям речи), а по месту каждого грамматического явления снутри самого изучаемого языка исходя из убеждений его простоты либо трудности. Следствием таковой прогрессии в отборе материала являются § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику тексты, сверхнасыщенные грамматическими структурами 1-го порядка, производящие вот поэтому достаточно странноватое воспоминание. В следующих упражнениях текст практически расчленяется на отдельные структуры, которые затрени-ровываются до автоматизма.

Принципиальным принципным моментом для обоих § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику способов остается индуктивный подход к исследованию грамматики — от примеров к правилу.
^ 2.4. Коммуникативно-ориентированный подход в обучении зарубежным языкам
В связи с развитием прагматического подхода в языкознании, а именно теории речевых актов, усилился энтузиазм § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику к механизмам общения средством языка, к его коммуникативной функции. В орбиту внимания языковедов попали процессы конкретной реализации языковой системы и нормы на практике. Стало ясно, что при функционировании языка в разговоре реализуется не § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику некоторая абстрактная норма либо система, а те их варианты, которые представлены у говорящих, слушающих, читающих и пишущих в ежедневном общении. Объектом исследовательских работ стало, таким макаром, то, что в лингвистике принято § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику именовать речью — хоть какой написанный либо произнесенный текст. Принципиально отметить, что речь рассматривалась не сама по для себя, а во всей совокупы причин ее порождения: кто, с кем, каким образом § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику и с какой целью разговаривает. Центральным понятием лингвистической прагматики, а вкупе с ней и методики, стала коммуникативная ситуация, включающая все перечисленные и остальные причины, действующие на нрав, цели и методы общения. Это повлекло § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику за собой реальный переворот в методике преподавания языков, а конкретно, к выработке и становлению коммуникативного подхода, целью которого стало обучение общению на зарубежном языке, приближенное по своим качествам и чертам к § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику тому, как пользуются данным языком его носители. Так как все операции с языком понимаются в русле прагматической теории как действие, методическая система коммуникативного подхода рассматривает и процесс обучения как действие, производимое с § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику языком и на языке. Отсюда следует, что данная методическая концепция подразумевает огромную активность обучающихся и загрузку наибольшего количества каналов приема инфы как предпосылку удачного запоминания и предстоящего использования языковой инфы. Понятие коммуникативной ситуации перенимается методикой § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику как явление, определяющее логику предъявления материала на страничках учебника и на уроке. Все упражнения коммуникативного подхода так либо по другому связаны с необходимостью воссоздания ситуации реального общения, усвоения ее § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику характеристик и развития навыка переноса усвоенного материала на все похожие ситуации. Отсюда всплеск энтузиазма к различным диалоговым упражнениям, ситуациям ролевого общения, ролевым играм, симуляциям реальной коммуникации.

Непременно, такая активная практика базирована на языковом § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику материале — лексике и грамматике. Выбор материала осуществляется из чисто практических суждений. Понятно, к примеру, что хоть какой обычный учебник зарубежного языка имеет в базе собственной структуры параграф (unit, Lektion и т. п.) и подобающую § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику ему тему. Коммуникативно-ориентированные учебные пособия отчасти преодолевают эти традиции. Новое заключается в том, что за базу, на которой выстраивается «параграф», берется не «тема» (семья, пища, школа и т.д.), а § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику речевое намерение (что я желаю сказать/написать). Речевое намерение, к примеру: запросить информацию, обратиться с вопросом/просьбой, выразить благодарность, — приводится в соответствие с вероятными коммуникативными ситуациями, в рамках которых нужно уметь § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику воплотить схожее речевое намерение. Так появляется соотношение: намерение — ситуация. Но так как одно и то же намерение может быть в рамках одной и той же ситуации выражено по-разному (более либо наименее обходительно § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику, на литературном языке либо на жаргоне, более трудно либо более просто в языковом отношении), пара «намерение — ситуация» дополняется компонентой «языковые/речевые средства». Подразумевается, что все другие способности не могут быть усвоены § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику сходу, в рамках «одного параграфа». Как следует, в логику учебного пособия нужно закладывается неминуемый возврат к материалу, но с внедрением все новых языковых средств. В данном случае в методике молвят о «циклической § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику прогрессии», другими словами нарастании трудности по спиралевидной модели: с каждым витком спирали мы все далее удаляемся от начальной точки, безизбежно, все же, ворачиваясь к ней.

Таким макаром, речевое намерение предназначает выбор как самих § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику ситуаций, так и лексических и грамматических средств, нужных для решения трудности общения «здесь и сейчас».

Поставленная цель обучения общению «как в жизни» определяет еще целый ряд моментов, очень принципиальных в коммуникативной § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику методике.

• Реальные ситуации общения связаны не только лишь с «произносимыми» текстами, да и с иными знаковыми системами (дорожные знаки, пиктограммы и т. п.) и печатными текстами (реклама, анкеты, меню, расписание поездов и § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику пр.). Эти тексты врубаются в процесс обучения с целью оперирования с ними в контексте предлагаемых ситуаций. Как следует, наряду с исследованием фактически зарубежного языка мы изучаем то, что окружает носителей данного языка в § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику их обыденной жизни, обучаемся работать с этими типами текстов — заполняем истинные анкеты, избираем маршруты поездок по реальным расписаниям поездов, читаем истинные объявления из газет. Зание жизни в стране изучаемого языка § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику идет «естественным путем» в процессе процесса обучения зарубежному языку. Эта концепция получила заглавие интегрированного страноведения.

• В рамках коммуникативной ситуации мы выступаем не только лишь как говорящие, да и как слушающие. Тезис о том § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику, что без слушания нет говорения, ведет к пониманию необходимости развития не только лишь умений говорения, да и умений слушания (аудирования) при помощи специальной системы упражнений и аутентичных аудиоматериалов (объявления по радио, радиореклама, радиопьесы § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику, информация с автоответчика и т.д.).

Невзирая на то, что данный подход крепко утвердился в методике преподавания, он не остался застывшей системой. С течением времени в коммуникативную методику были внесены коррективы, учитывающие § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику критику, которой она подвергалась на первых шагах собственного существования.

Односторонняя ориентация только на ситуации речевого общения и усиленное внимание к говорению не позволяли уделять достаточного внимания таким видам речевой деятельности, как чтение и § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику письмо. Не считая того, это предопределяло нрав большинства отбираемых текстов в коммуникативных учебных пособиях. Появилась потребность возвратить в учебник художественный текст, потому что конкретно он дает возможность варьировать подходы § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику к чтению через осознание того, с какой конкретно целью текст читается. Если нужно осознать содержание только в самых общих чертах, найти тему текста, другими словами выяснить «о чем текст?», мы применяем так именуемую § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику стратегию глобального чтения; если мы желаем вдуматься в содержание, мы возьмем на вооружение стратегию детализированного чтения; если нам необходимы определенные данные, факты, цитаты и т.п., мы будем придерживаться селективной стратегии чтения § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику. Эти подходы были перенесены на учебные тексты. Так появилась стройная система обучения стратегиям рецептивных видов деятельности — чтения и аудирования.

Не считая того, равномерно была осознана необходимость возврата к использованию родного языка обучающихся как базы § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику для сопоставления либо, что очень принципиально для учителя, как базы прогнозирования вероятных ошибок. Сейчас методисты не так категорично отторгают внедрение родного языка в обучении.

Вкупе с опорой на родной § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику язык потребовалась опора на родную культуру, на личный опыт обучающихся. Понимание специфичности культуры изучаемого языка приходит и через понимание собственных национально-культурных особенностей и традиций. Создатели учебных пособий пришли к необходимости сотворения § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику на страничках учебника, как это может быть, беспристрастной картины чужой реальности. Под лозунгом межкультурного подхода к преподаванию были поставлены новые цели: сопоставление 2-ух либо нескольких культур, поиск общих точек соприкосновения и различий, реакция § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику на различия с учетом политической и культурной правильности.

В базу нового принципа отбора материала и работы с ним легли процессы неотклонимого понимания и осознания. Конкретно через осознание текста, ситуации, явления чужой § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику реальности обучающиеся приходят к необходимости формулирования выражения. Говорение не понимается и не планируется как повторение либо симуляция диалогов, но как осознанная деятельность, к примеру, в дискуссии, в поиске и приведении аргумента, в умении § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику уверить либо опровергнуть собеседника, поделиться своими идеями.

На уроке обширно используются такие формы, как работа в малых группах с целью поиска совместного решения намеченной цели с следующим обсуждением предлагаемых решений, задания проектного типа, выходящие § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику за рамки учебного процесса и представляющие из себя разновидность коллективного творчества.

Понятно, что в этих критериях изменяется и деятельность самого учителя. Из контролирующей и объясняющей инстанции он преобразуется в напарника § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику и советника.

* * *

Таковой была логика развития методики преподавания зарубежных языков в протяжении столетия. На базе представленных способов появлялись и развивались личные методики, которые представляют собой методические системы, разработанные с учетом потребностей определенных § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику групп обучающихся (к примеру, германский язык для иммигрантов), на базе определенных уникальных теорий (насыщенные способы, суггестопедия) либо с внедрением новейших средств коммуникации (обучающие теле- и видеопрограммы, компьютерные программки обучения, взаимообучение по электрической почте § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику). Выбор в любом случае за теми, кто желает любопытно преподавать либо учить зарубежные языки.

Основная литература

1. Гез Н. И. и др. Методика обучения зарубежным языкам в средней школе. М., 1982.

2. Громова О.А. Аудио-визуальный § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику способ и практика его внедрения. М., 1977.

3. Домашнее А. И. и др. Методика преподавания германского языка в педагогическом вузе. М., 1983.

Дополнительная литература

1. Костера П. Обучение зарубежному языку в языковой лаборатории. М § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику., 1986.

2. Главные направления в методике преподавания зарубежных языков в XIX-XX вв. / Под ред. М. В. Рахманова. М., 1972.

3. Палмер Г. Устный способ обучения зарубежным языкам. М., 1960.

4. Шейлз Д. Коммуникативность в обучении современным языкам. [Совет по Культурному § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику Сотрудничеству. Проект № 12 «Изучение и преподавание современных языков для целей общения».] Совет Европы Пресс, 1995.

5. Bausch K.-R.. и.. a. Handbuch Fremdsprachenunterricht. Tubingen, 1989.

6. Berliz M.D. Methode Berlitz. N.Y., 1987.

7. Lado R.. Language § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику Teaching. A Scientific Approach. N. Y., 1964.

8. Puren C. Histoir des methodologies de'enseignement des langues. Paris, 1988.

9. Widdowson H. The teaching of English as Communication // English Language Teaching. 1972. № 1. P. 15-19.

10. Wilkins D.A. Linguistics in § 2. Теория и методика преподавания языка* - А. Н. Баранов Введение в прикладную лингвистику Language Teaching. London, 1972.


referatxyd.nugaspb.ru/znachenie-i-harakteristiki.html
referatrfs.nugaspb.ru/formirovanie-interesa-podrostkov-k-narodnoj-muzike-cherez-ih-uchastie-v-folklornih-ansamblyah-referat.html
referatxhu.nugaspb.ru/variant-1-chast-1-proslushajte-tekst-i-vipolnite-zadanie-s1-na-otdelnom-liste-ili-blanke-snachala-zapishite-nomer-zadaniya-a-zatem-tekst-szhatogo-izlozheniya.html
referatuqp.nugaspb.ru/pravo-na-svobodu-ot-pitok-i-drugih-zhestokih-ili-unizhayushih-dostoinstvo-vidov-obrasheniya-i-nakazaniya.html
referatshd.nugaspb.ru/klassifikaciya-hsn-ossn-2002-g.html
referatxsw.nugaspb.ru/zadachi-avtomatizacii-v-access-ogranicheniya-nastolnih-subd-obektnaya-model-ms-access-otlichiya-makrosov-access-ot-makrosov-drugih-prilozhenij.html
referatxlz.nugaspb.ru/vliyanie-ekspluatacionnih-faktorov-na-nadezhnost-mashin.html
referatuep.nugaspb.ru/plan-konspekt-uroka-bilini-ilini-tri-poezdochki-1-fio-polnostyu.html
referatuws.nugaspb.ru/principi-i-metodi-nalogooblozheniya.html
referatpso.nugaspb.ru/1-obshaya-harakteristika-uchrezhdeniya.html
referatxsi.nugaspb.ru/yuridicheskie-adresa-i-bankovskie-rekviziti-i-podpisi-storon.html
referatuuy.nugaspb.ru/prilozhenie-microsoft-office-wordart-referat.html
referattoa.nugaspb.ru/obshie-polozheniya-stranica-14.html
referatwib.nugaspb.ru/statya-231-pokazateli-nadezhnosti-i-energeticheskoj-effektivnosti-obektov-teplosnabzheniya.html
referatrzk.nugaspb.ru/ispolzovanie-sobstvennih-i-privlechennih-denezhnih-sredstv-finansirovaniya-investicij-v-sovershenstvovanie-predpriyatij-tek-rossii.html
referatuqe.nugaspb.ru/pravila-priyoma-v-magistraturu-ggf-ngu-na-2012-13-uchebnij-god.html
referatuex.nugaspb.ru/plan-osnovnih-meropriyatij-provodimih-v-hode-mesyachnika-zashitnikov-otechestva-.html
referatulf.nugaspb.ru/ponyatie-o-fizicheskoj-velichine-znachenie-sistem-fizicheskih-edinic.html
referatsmp.nugaspb.ru/korolenko-chudnaya-izlozhenie.html
referatrhx.nugaspb.ru/germanskij-grammaticheskij-pereboj-soglasnih.html
referatsex.nugaspb.ru/kak-vernut-chast-deneg-uplachennih-za-shkolnie-kruzhki.html
referatwrj.nugaspb.ru/tema-finansovij-mehanizm-kommercheskih-organizacij-predpriyatij.html
referatupd.nugaspb.ru/prakticheskie-zadaniya-k-ekzamenu-po-analizu-dannih.html
referatsag.nugaspb.ru/istoki-psihiki-zhivih-sushestv.html
referatwxd.nugaspb.ru/trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-soderzhaniya-kursov.html
referatwpz.nugaspb.ru/tema-3-obekti-torgovogo-oborota.html
referatvwx.nugaspb.ru/seminar-6-evropejskaya-filosofiya-2-pol-xix-xx-v.html
referatqoa.nugaspb.ru/celi-metodicheskoj-raboti-svetlana-valentinovna-kasilina.html
referatsve.nugaspb.ru/menyaem-doncovu-na-pushkina-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
referattwa.nugaspb.ru/osnovnie-principi-sovremennogo-mezhdunarodnogo-prava.html
referatwtn.nugaspb.ru/teoreticheskie-aspekti-strategicheskogo-upravleniya-operaciyami.html
referatwtm.nugaspb.ru/teoreticheskie-osnovi-termicheskoj-obrabotki-stalej.html
referatspz.nugaspb.ru/lekcionnij-kurs-lekcii-razdel-tema-uchebnogo-kursa-soderzhanie-lekcii-kol-vo.html
referatwjc.nugaspb.ru/stoimost-dlya-individualnih-turistov-dlya-semej-s-detmi.html
referatupq.nugaspb.ru/pravila-ne-imeyut-znacheniya-vi-mozhete-utverdit-lyuboe-pravilo.html
referatsdu.nugaspb.ru/kadrovaya-politika-organizacii-kontrolnaya-rabota.html
referatwdv.nugaspb.ru/sovet-federacii-odobril-antitabachnij-zakon-dzhoan-rouling-sluchajnaya-vakansiya-kniga-znamenitogo-avtora-bestsellerov.html
referatqhz.nugaspb.ru/antikrizisnoe-upravlenie-v-su-151-oao-smt-30-diplomnaya-rabota.html
referatuov.nugaspb.ru/pozhirateaniia-serdec-365-imidzhej-na-kazhdij-den.html
referatqfp.nugaspb.ru/albom-illyustracij-po-istorii-parandzhi-shpargalka.html
referatvxj.nugaspb.ru/sessii-svod-pravil-proceduri-prinyatih-dogovornimi-organami-po-pravam-cheloveka-zapiska-sekretariata.html
referatrzx.nugaspb.ru/issledovaniya-frejda-seksualnoj-zhizni-detej-zapyatnali-detstvo-no-ne-ochistili-li-oni-tem-samim-molodezh.html
referatsar.nugaspb.ru/istoriya-novoj-filosofii-tom-ot-kanta-do-nicshe-vindelband-v-stranica-14.html
referattsq.nugaspb.ru/optimizaciya-trenirovochnogo-processa-gimnastok-v-podgotovitelnom-periode-referat.html
referatvpn.nugaspb.ru/reshenie-ot-03-dekabrya-2012-goda-11-3.html
referatrin.nugaspb.ru/glava-1-konstitucionno-pravovoj-status-zakonodatelnogo-predstavitelnogo-organa-gosudarstvennoj-vlasti-subektov-rossijskoj-federacii.html
referatwym.nugaspb.ru/tvorcheskoe-zadanie-napishite-esse-ne-bolshe-100-slov-na-temu-investicii-v-cheloveka-dolgosrochnij-nacionalnij-prioritet.html
referatuez.nugaspb.ru/plan-ponyatie-riskov-v-strategicheskom-planirovanii-razvitiya-predpriyatij-strategicheskij-analiz-riskov-predpriyatiya-stranica-2.html
referatwry.nugaspb.ru/tema-rasseyannij-skleroz.html
referatsvn.nugaspb.ru/mesto-i-rol-sistemnogo-podhoda-v-sovremennom-nauchnom-poznanii.html
referatqyd.nugaspb.ru/dushegubnu-skolko-skolko-vam-uchitsyakogda-spadet-s-glaz-pelenachto-za-nasilem-k-vam-primchitsyanasile-mest-slepa-onamstit-budut-vsem-i-bez-razborazabi-stranica-14.html
referatusr.nugaspb.ru/prestuplenie-referat.html
referattgx.nugaspb.ru/neotlozhnaya-pomosh-bolnim-s-ostrim-koronarnim-sindromom-na-dogospitalnom-etape.html
referatupv.nugaspb.ru/pravila-oformleniya-kursovoj-raboti-kursovaya-rabota-dolzhna-bit-gramotno-napisana-i-pravilno-oformlena-dlya-napisaniya-raboti-sleduet-ispolzovat-bumagu-formata-a4-210.html
referatpwd.nugaspb.ru/22-rekomendacii-po-razrabotke-reklamnoj-programmi-uchebnoe-posobie-razrabotal-a-m-semiglazov-2012-g-2012.html
referatwps.nugaspb.ru/tema-2-teoriya-konstitucii.html
referatuhh.nugaspb.ru/podgotovila-vospitatel-sorokina-ea.html
referatups.nugaspb.ru/pravila-frazeologii-radioobmena-pri-vipolnenii-poletov-i-obsluzhivanii-vozdushnogo-dvizheniya-glava-obshie-polozheniya-stranica-6.html
referatpsw.nugaspb.ru/1-vnesti-izmeneniya-v-normativi-zatrat-na-okazanie-gosudarstvennih-uslug-rabot-fizicheskim-i-yuridicheskim-licam-gosudarstvennimi-byudzhetnimi-i-avtonomnimi-uchrezhd-stranica-5.html
referatwol.nugaspb.ru/tekst-kassacionnoj-zhalobi-na-reshenie-volgogradskogo-oblastnogo-suda.html
referatqhg.nugaspb.ru/analiz-urovnya-stabilnosti-uslovij-vnedreniya-novovvedeniya-na-period-dostizheniya-namechennogo-effekta.html
referattip.nugaspb.ru/novikova-m-a-fedorov-i-v-plani-prakticheskih-zanyatij-po-kursu-psihologiya-truda-i-professionalnoj-deyatelnosti.html
referatxxa.nugaspb.ru/zemlya-v-kvantovom-perehode.html
referatxot.nugaspb.ru/vozniknovenie-i-analiz-harakternogo-soprotivleniya.html
referatsby.nugaspb.ru/iz-vospominanij-ryadovogo-ivanova-5-glava.html
referatxpl.nugaspb.ru/vrsrsrryo-rr-srssrrrrryos-rrsssrrrrrrrryos-ryo-srsssrrryos-rrsrssrr-rrssrrssrr-ssrrs-rrrsrrsrrryos-rrsrsrrr-rrsrsrrryorryo-rrrrsssrr-r-sssrrsryorrrs-srrrryosryosv-sssrrryosr-3.html
referatrwz.nugaspb.ru/informacionnoe-obespechenie-sapr-kak-obekt-proektirovaniya.html
referatxke.nugaspb.ru/vigonka-cvetov-k-8-marta-statya.html
referatufk.nugaspb.ru/plan-upravlyaemoj-samostoyatelnoj-raboti-po-discipline-vozrastnaya-psihologiya-docent-finkevich-l-v.html
referatwug.nugaspb.ru/territorialnaya-organizaciya-rekreacionnogo-hozyajstva-bashkirii.html
referatvjw.nugaspb.ru/razdel-2-informaciya-ob-osnovnoj-deyatelnosti-inspekcii-informacionno-analiticheskij-otchet-po-kontrolnoj-i-pravopriminitelnoj.html
referatsam.nugaspb.ru/istoriya-kotoruyu-rasskazal-kolya-gavrilov-3-glava.html
referatsyu.nugaspb.ru/mezhdunarodnogo-chastnogo-prava-2-chas-a.html
referatvid.nugaspb.ru/raschet-rezhimov-linij-elektroperedachi.html
referatvpd.nugaspb.ru/religioznie-verovaniya-abhazov.html
referatxci.nugaspb.ru/upravleniem-imushestvennih-otnoshenij-administracii-chernushinskogo-municipalnogo-rajona-04-oktyabrya-2013-goda-v-10-chasov-v-kabinete-3-po-adresu-ul-yubilejnaya-2.html
referatsor.nugaspb.ru/kurit-ostalos-tri-mesyaca-arhiv-andreya-tarkovskogo-priobretennij-rossijskimi-vlastyami-za-nesusvetnuyu-summu-na.html
referatqoh.nugaspb.ru/centr-vneshkolnoj-raboti-poselka-parkovogo.html
referatvks.nugaspb.ru/razdel-9-eticheskie-problemi-v-deyatelnosti-konsultanta-uchebno-metodicheskij-kompleks-dpp-f-11-psihologicheskoe.html
referatvch.nugaspb.ru/proizvedeniya-iskusstva-yavlyayushiesya-visshej-stupenyu-umstvennogo-truda-nahodyat-snishozhdenie-v-glazah-burzhua-v-tom-sluchae-esli-predstayut-sposobnimi-neposredstve.html
referatsia.nugaspb.ru/kniga-2-razvitie-kriticheskogo-mishleniya-uchebnoe-posobie199.html
referatrxo.nugaspb.ru/inostrannie-zaimstvovaniya-v-leksike-anglijskogo-yazika-kursovaya-rabota.html
referatuwa.nugaspb.ru/primernie-temi-referatov-esse.html
referatqhs.nugaspb.ru/annotaciya-stranica-12.html
referatswg.nugaspb.ru/metodi-psihologii-v-issledovanii-konfliktov.html
referatqjs.nugaspb.ru/b-opredelenie-temperaturi-razmyagcheniya-bituma.html
referatryi.nugaspb.ru/interfaks-26092012-sotrudniki-mvd-i-fsb-s-leta-2013-budut-imet-dostup-k-svedeniyam-o-peredvizhenii-vseh-passazhirov-po-territorii-rossii.html
referatwfh.nugaspb.ru/specifika-terminoobrazovaniya-perspektivi-razvitiya-sovremennoj-filologii-materiali-iv-mezhdunarodnoj-nauchnoj-konferencii.html
referatriv.nugaspb.ru/glava-1-svoboda-peremesheniya-kompanij.html
referatuxe.nugaspb.ru/privatizaciya-imushestva-osushestvlyaetsya-posredstvom-provedeniya-aukciona-otkritim-po-sostavu-uchastnikov-i-otkritoj-forme-podachi-predlozhenij-o-cene.html
referatqpe.nugaspb.ru/chast-iii-izolyaciya-existential-psychotherapy.html
referatwpr.nugaspb.ru/tema-2-kriminalisticheskaya-identifikaciya-i-diagnostika-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-kriminalistika.html
referatvog.nugaspb.ru/reglament-ministerstva-promishlennosti-i.html
referatrln.nugaspb.ru/glava-4-stroim-antennu-na-diapazon-40-metrov-pravda-i-vimisel-eh-antenn.html
referatweg.nugaspb.ru/sovremennij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-istorii-struktura-i-sostavlyayushie-trebovaniya-mesto-v-sovremennom-obrazovatelnom-processe.html
referatsrj.nugaspb.ru/lingvo-konceptualnie-osobennosti-proyavleniya-implikacii-kursovaya-rabota.html
referatsmf.nugaspb.ru/kontrolnie-materiali-dlya-ekzamenatora.html
referatuzr.nugaspb.ru/programma-aktivnogo-otdiha-s-elementami-syuzhetno-dinamicheskoj-igri-gornolizhnij-kurort-zakopane-polsha-tatri.html
referatpxz.nugaspb.ru/3-uchebnie-elementi-temi-prakticheskogo-zanyatiya-mestnaya-anesteziya-uchebnoe-posobie-dlya-samostoyatelnoj-vneauditornoj.html
referatvjc.nugaspb.ru/raspredelenie-obyazannostej-chlenov-rabochej-gruppi.html
referattny.nugaspb.ru/obshie-polozheniya-o-predstavitelstve-v-arbitrazhnom-processe.html
referatumx.nugaspb.ru/posetiteli-biografiya-keshavmurti.html
referatufv.nugaspb.ru/po-discipline-elektronnaya-tehnika.html
referatscb.nugaspb.ru/izdatelstvo-polyandriya-moskva-2016.html
referatvyt.nugaspb.ru/simptomaticheskie-arterialnie-gipertenzii.html
referatunx.nugaspb.ru/potrebnost-v-kormlenii-grudyu.html
referatvqm.nugaspb.ru/ria-novosti-11072012-fond-blagosostoyanie-investiruet-310-mln-rub-v-zpif-gruppi-pik.html
referatwtn.nugaspb.ru/teoreticheskij-material-k-laboratornoj-rabote-2-osnovi-algoritmizacii.html
referatvmt.nugaspb.ru/razvitie-psihogenetiki-v-rossii.html
referatvil.nugaspb.ru/raschet-uprugih-zhelezobetonnih-trub.html
referatwud.nugaspb.ru/terminologiya-teorii-sistem-avtomatizirovannie-i-avtomaticheskie-sistemi-referat.html
referatupc.nugaspb.ru/prakticheskie-zadachi-dlya-vipolneniya-kontrolnoj-raboti.html
referatxjp.nugaspb.ru/vidi-anketirovaniya-kratkij-kurs-lekcij-saratov-2012-lekciya-1.html
referatwiv.nugaspb.ru/stihotvorenie-pasternaka-pro-eti-stihi-sochinenie.html
referatrjc.nugaspb.ru/glava-11-chelovek-i-drugie-lyudi-71-20-glava.html
referatwnc.nugaspb.ru/tancevalno-ritmicheskaya-gimnastika.html
referattdi.nugaspb.ru/na-uralskoj-trasse-iz-za-gololeda-perevernulsya-passazhirskij-avtobus-5-postradavshih-informacionnoe-agentstvo-novij-region-rossiya-04102012.html
referattpa.nugaspb.ru/obyazannosti-i-prava-studentov.html
referatxfh.nugaspb.ru
referatwbn.nugaspb.ru/sochinenie-uchenici-2-klassa-mou-aleksandronevskaya-sosh.html
referatprw.nugaspb.ru/-62-glagoli-individualnogo-spryazheniya-prakticheskij-kurs-rekomendovano-ministerstvom-obshego-i-professionalnogo.html
referatvml.nugaspb.ru/razvernutij-analiz-prakticheskogo-zanyatiya.html
referattcr.nugaspb.ru/na-etom-osnovanie-nam-predstoit.html
referatvys.nugaspb.ru/sidushka-po-zhelaniyu-udobno.html
referatudq.nugaspb.ru/pervaya-stadiya-issledovaniya.html
referatwey.nugaspb.ru/spasibo-chto-skachali-knigu-v-besplatnoj-elektronnoj-biblioteke-modernlibru-19-glava.html
referatpyb.nugaspb.ru/30-detskij-ozdorovitelnij-lager-im-k-s-zaslonova-katalog-detskih-organizacij-otdiha-i-ozdorovleniya-respubliki.html
referatudx.nugaspb.ru/pesnya-ostaetsya-s-chelovekom.html
referatulz.nugaspb.ru/poryadok-i-usloviya-raschetov.html
referatvhl.nugaspb.ru/rabota-vipolnyaetsya-po-zadaniyu-izlozhennomu-v-prilozhenii.html
referattjv.nugaspb.ru/o-poryadke-rassmotreniya-obrashenij-grazhdan-rossijskoj-federacii.html
referatqwq.nugaspb.ru/dokumentaciya-na-osnove-rtf-shablona-statya.html
referatuid.nugaspb.ru/poisk-potencialnih-postavshikov.html
referatscj.nugaspb.ru/izmenenie-razmerov-i-peremeshenie-elementov-diagrammi.html
referatqbj.nugaspb.ru/stat.txt
referatrsb.nugaspb.ru/himicheskie-sinapsi-obshie-svedeniya.html
referatskv.nugaspb.ru/konkurs-knizhek-raskrasok.html
referatxhn.nugaspb.ru/valentnost-i-stepen-okisleniya-teoriya.html
referatxii.nugaspb.ru/velikoluchane-na-mezhdunarodnih-ucheniyah-spasatelej-gazeta-velikolukskaya-pravda-08082012.html
referatvth.nugaspb.ru/rrsrs-srsrrsrsryossryorr-ssrrrrrr-rsrrrrsr-rsrrrrrs-rrsrrrrrsrrsrrs-rsrrsrrrr-rrsrrsrrrr-rrsrrr-rrsrrrrrrryos-rrrrsrrsrsr.html
referatsen.nugaspb.ru/kak-povisit-shansi-na-prinyatie-vashih-idej-i-predlozhenij-statya.html
referatvft.nugaspb.ru/rabochaya-programma-disciplini-opd-f-11-sudebnaya-buhgalteriya-naimenovanie-i-indeks-disciplini-v-sootvetstvii-s-gos-i-uchebnim-planom-specialnosti-dlya-specialnosti.html
referatugj.nugaspb.ru/po-psihologii-hudozhestvennogo-tvorchestva.html
referattgt.nugaspb.ru/nemeckij-yazik-11-klass-shpargalka.html
referatstf.nugaspb.ru/maksimalnoe-kolichestvo-ballov-za-vse-zadaniya-75.html
referatraf.nugaspb.ru/eleksir-dolgago-zhitiya-gemmonciya.html
referatsoc.nugaspb.ru/krugovorot-biogennih-elementov-statya.html
referattct.nugaspb.ru/na-konechnom-rasstoyanii-pered-glazom.html
referatssx.nugaspb.ru/magisterskaya-programma-yazikovoe-obrazovanie-annotaciya-rabochej-programmi-disciplini-sovremennie-problemi-nauki-o-yazike-m-1-obshenauchnij-cikl-kursi-po-viboru-studenta.html
referatsbj.nugaspb.ru/iv-poryadok-organizacii-i-provedeniya-olimpiadi.html
referatvra.nugaspb.ru/ritual-pentagrammi-zaklinayushij.html
referatwbf.nugaspb.ru/sobornaya-bashnya-v-teruele.html
referatqit.nugaspb.ru/aston-martin-doklad.html
referatrjr.nugaspb.ru/glava-16-kniga-snabzhena-unikalnim-slovarem-rossijskih-masonov.html
referatuwb.nugaspb.ru/primernaya-tematika-kursovih-rabot-po.html
referatxml.nugaspb.ru/vnutrennie-i-vneshnie-faktori-vliyayushie-na-upravlenie-v-tamozhennih-organah.html
referatvwn.nugaspb.ru/sem-dnej-oblasti-fevralya-prezentaciya.html
referatxln.nugaspb.ru/vizualnoe-telo-vne-sna.html
referatqhz.nugaspb.ru/antiparkinsonicheskie-sredstva.html
referatrds.nugaspb.ru/fenomen-poeticheskogo-stilya-griboedovskoj-komedii.html
referatrpp.nugaspb.ru/gorodskoe-poselenie-g-ostashkov-sovet-deputatov-resheni-e.html
referatqei.nugaspb.ru/aboliciya-otmena-zakona-resheniya-uprazdnenie-dolzhnosti.html
referatwud.nugaspb.ru/termodinamika-i-kinetika-himiko-tehnologicheskih-processov.html
referattdp.nugaspb.ru/nacionalnij-raschetnij-depozitarij.html
referatvix.nugaspb.ru/rasporyazhenie-ot-9-fevralya-2000-g-n-01-99152-o-tamozhennom-oformlenii-tovarov-s-primeneniem-karneta-ata.html
referatujp.nugaspb.ru/polozhenie-o-provedenii-konkursa-po-otboru-specialistov-v-molodyozhnij-kadrovij-rezerv-goroda-ufi.html
referattqk.nugaspb.ru/ogarev-n-p-izbr-socialno-politicheskie-i-filosofskie-proizvedeniya.html
referatwnk.nugaspb.ru/tatarskaya-narodnaya-igra-ugadaj-i-dogoni.html
referatral.nugaspb.ru/elektricheskie-izmereniya-neelektricheskih-velichin.html
referatrhc.nugaspb.ru/gamlet-shekspir-uilyam-izlozhenie.html
referattyi.nugaspb.ru/ot-spazmov-mozgovih-sosudov.html
referatpzk.nugaspb.ru/4-nabor-i-otbor-volonterov-n-n-ershova-direktor-nou-centr-socialno-psihologicheskoj-pomoshi-detyam-podrostkam.html
referatvkg.nugaspb.ru/razdel-3-obrazovatelnie-rezultati-i-dostizheniya-informacionno-analiticheskij-doklad.html
referatsbs.nugaspb.ru/iz-butili-napolnennoj-12-im-rastvorom-soli-otlili-1-l-i-dolili-butil-vodoj-zatem-otlili-eshe-litr-i-opyat-dolili-vodoj-vbutili-okazalsya-3-nij-rastvor-soli.html
referatwbo.nugaspb.ru/sochinenie-originalnost-raskritiya-nravstvennih-problem-v-romane-uajlda-portret-doriana-greya.html
referatuit.nugaspb.ru/politika-resursosberezheniya-v-respublike-belarus.html
referatupv.nugaspb.ru/pravila-oformleniya-formul-i-uravnenij.html
referattey.nugaspb.ru/naslazhdajtes-svoim-kofe.html
referatutl.nugaspb.ru/priglashaem-na-seminari-po-konkuru-i-viezdke.html
referattnl.nugaspb.ru/obshaya-shema-diagnosticheskogo-poiska.html
referatwfd.nugaspb.ru/specialnosti-2-79-01-31-sestrinskoe-delo.html
referatrrr.nugaspb.ru/harakteristika-pokazatelej-i-kriteriev-ocenivaniya-obrazovatelnih-rezultatov.html
referatxss.nugaspb.ru/zachyot-po-geometrii-8-klass.html
referatuep.nugaspb.ru/plan-i-vklad-a-a-ahmatovoj-v-postizhenie-a-s-pushkina-1-literatura-3.html
referatxlz.nugaspb.ru/vliyanie-luni-na-zdorove-cheloveka.html
referatsrq.nugaspb.ru/stat.txt
referatwzo.nugaspb.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-finansovoe-pravo-uroven-osnovnoj-professionalnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
referatrtk.nugaspb.ru/i-opisanie-vistavki-ili-ekskursii.html
referatwnw.nugaspb.ru/tehnika-navedeniya-transa-po-rossi.html
referatqgb.nugaspb.ru/amerikanskaya-korporaciya-issledovaniya-medikamentov.html
referatvun.nugaspb.ru/russkij-avangard-nachala-20go-veka.html
referattro.nugaspb.ru/opisanie-produkta-iili-uslugi.html
referatqpq.nugaspb.ru/chelyabinci-na-vojne-kratkij-slovar-ot-a-do-ya.html
referatqov.nugaspb.ru/chast-cokolya-etazha-5-etazhnogo-zhilogo-doma-informaci-ya-o-gosudarstvennoj-registracii-prava-operativnogo-upravleniya.html
referatqwv.nugaspb.ru/dokumentalnoe-oformlenie-i-otrazhenie-v-uchete-rezultatov-inventarizacii-osnovnih-sredstv.html
referatwro.nugaspb.ru/tema-issledovaniya-r-s-nemov-psihologiya-vtreh-knigah.html
referatxfl.nugaspb.ru/v-klinicheskuyu-laboratoriyu.html
referatros.nugaspb.ru/glava-yu-postanovka-celej-i-drugie-kriterii-zakritiya-pozicii.html
referatvtq.nugaspb.ru/rsrrrryorrsryos-rrrrrrrr-rrsrrryos-rrrsryos-vrsrrrryorrsryos-rrrrrrrrrs-rsrrrryorrsryoryov.html
referatvar.nugaspb.ru/programma-master-klassa-ponyatie-i-pravovoj-rezhim-nedvizhimogo-imushestva.html

-3-o-dihanii-pulsacii-i-soznanii-velikie-arkani-taro.html
-3-o-pokidanii-uz-materii-velikie-arkani-taro.html
-3-obshestvenno-politicheskoe-dvizhenie-uchebnoe-posobie-ivanovo-2003-udk.html