§ 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие

^ § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ Умственных ОПЕРАЦИЙ
Идеи Вюрцбургской школы были в известной мере развиты в работах О. Зельца, понимавшего мышление как функционирова­ние умственных операций. Зельц ставил впереди себя задачку показать, как происходит формирование того § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие либо другого результа­та мыслительной деятельности, показать функцию каждого шага умственной деятельности в осуществлении следующих стадий (так именуемый генетический и многофункциональный анализ), он пробовал также преодолеть различные противопоставления репродуктивного и § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие продуктивного мышления, говоря о репродуктивных, и продуктивных качествах единой умственной деятельности. Развивая свои представления о самом процессе решения задач, О. Зельц наибольшее значение присваивает самой первой фазе — об­разованию «общей задачи» в итоге обработки данного § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие экспериментатором материала, главное звено которой состоит в выделении «предметных отношений» меж элементами. В итоге появляется проблемный комплекс, в каком: а) выделены свойства известного, б) определено место неведомого, искомого, в) выделены дела § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие меж данным и разыскиваемым. В незавершенности комплекса О. Зельц лицезрел сущность проблемности. Эта незавершенность может касаться или компонента комплек­са, или дела меж известными компонентами. Образова­ние общей задачки и состоит в § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие разработке определенной схемы, в ко­торой разыскиваемое характеризуется через то место, которое оно зани­мает в комплексе. О. Зельцем введено принципиальное понятие «антици­пация»: антиципируется разыскиваемое. Если б разыскиваемое вообщем было неведомым, оно § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие не могло бы быть отысканным. Неведомое получает вроде бы косвенное определение через отношение к известному. - В выявлении отношений меж известным и разыскиваемым и разработке на этой базе антиципации искомого § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие и заключается образование общей задачки.

Постановка цели, по Зельцу, ведет к актуализации более либо наименее общих умственных операций, которые применимы для воплощения определенной цели. В простом случае задачка прямо актуализирует уже имеющиеся у человека готовые § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие спо­собы решения. При решении новых задач умственные опе­рации определяются структурой общей задачки и антиципацией ре­зультатов этих операций. Задачка не является только пусковым ме­ханизмом, а держит под § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие контролем и направляет ход воплощения опе­раций, человек временами ворачивается к предметному содержанию задачки с целью ее более глубочайшего анализа. Основ­ными умственными операциями, по Зельцу, являются сле­дующие: дополнение комплекса, абстракция и репродукция § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие сход­ства. Разные композиции этих операций и образуют способы решения задач. 1-ая операция—дополнение комплекса, абст­ракция и репродукция сходства. Разные композиции этих опе­раций и образуют способы решения задач. 1-ая § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие операция — до­полнение комплекса — может включать в себя визуализацию дан­ного предмета. Абстракция — это выделение разных характе­ристик предметов и вычленение отношений меж членами, комплекса. В конце концов, значимой частью третьей операции — репродукции § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие сходства — является расчленение данного предмета либо понятия на определенные признаки. О. Зельц специально под­черкивал необходимость открытия новых способов решения, хотя само это открытие описывал только как то, что «отношение § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие цели и средства меж целеполаганием и известным способом решения в один момент заходит в сознание» (цит. по: [195, 32]). В более слож­ных формах творческой деятельности открытию требующего мето­да предшествует целеполагание.

В целом для работ § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие О. Зельца типично то, что в первый раз в ис­тории экспериментальных исследовательских работ мышления он стал иссле­довать его как процесс, поочередно развертывающийся во времени, в каком прошлые его стадии подготавливают § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие и обусловливают следующие этапы, с неизменным возвращением к условиям задачки. Также первым в истории психологии О. Зельц поставил делему главных умственных операций и попробовал детально изучить их состав.

Л. И. Анцыферова, давая § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие кропотливый анализ работ Зельца, справедливо отмечала, что у него «структура, и состав каждой из главных операций "не много дифференцированы», «в теории Зельца вообщем нет понятия обычных, дальше не разложимых и в § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие этом смы­сле главных операций» [124, с. 97]. Верно выделена сущест-. венная ограниченность подхода Зельца к исследованию творческо­го мышления: когда Зельц гласит об образовании задач ил» проблемного комплекса, то по существу § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие идет речь только о дифференциации и уточнении уже на сто процентов сформулированной проб­лемы; сущность же мышления заключается не столько в заполнении, сколько в разработке проблемных комплексов, в вычленении собст­венно критерий задачки, в § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие нахождении переменных, которые как-то определяют разыскиваемое, неведомое [124, с. 98].

В психической литературе сильное воздействие работ Зельца: представлено в монографии голландского психолога А. де Гроота .[219], изучавшего мыслительный процесс, лежащий в базе выбо­ра § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие хода в шахматной игре. Создатель ставил впереди себя цель дать обобщенное описание структуры и динамики мыслительного про­цесса как базы для сотворения теории. Это обобщенное описание содержит в себе четыре поочередно сменяющие § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие друг дружку стадии процесса мыслительной деятельности шахматиста. 1. Ста­дия ориентировки, в особенности ориентировки в способностях. Ha этой стадии рассматриваются последовательности ходов и общие способности в определенном направлении. 2. Стадия обследования (exploration). Испытуемый § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие быстрее «прикидывает», чем изучит способности деяния. Он рассчитывает несколько обычных продолжений на маленькую глубину либо то, что, по его воззрению, должно быть основным продолжением. Если достигается неудовлетворительный итог, то этот ход временно § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие откладывается. 3. Стадия исследования (investigation). Тут осуществляется более суровый, более глубочайший поиск способностей, усиления всего того, что количественно и отменно довольно верно выражено. Исследование является более направленным и поболее кропотливым: рассчитывается большее § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие число вариантов и на огромную глубину. 4. Стадия подтверждения. Испытуемый инспектирует и резюмирует, он стремится к подтверждению. Приобретенный итог субъектив­но оправдывается. В российскей психологии соотношения меж разыскиваемым, неведомым и требуемым кропотливо анализируются § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие в работах А. В. Брушлинского и его учеников [37; 115].
^ § 4. МЫШЛЕНИЕ КАК АКТ ПЕРЕСТРУКТУРИВАНИЯ СИТУАЦИИ
Новый нюанс мышления был выделен в трудах представителей гештальтпсихологии (М. Вертхаймера, В. Кёлера, К. Коффки, К. Дункера) — направления психической науки § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие, появившегося в Германии сначала нашего века и также выступившего с критикой ассоциационизма. Сильное воздействие на представителей гештальтпсихологии оказали идеалистические концепции Э. Гуссерля и А. Бергсона, приемущественно их положение о непосредст­венном § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие созерцании сути вещей. Центральным положением данной школы было последующее: первичным и основным содержанием всякого психологического процесса являются не отдельные эле­менты — чувства, но некие целостные образования — кон­фигурации, формы, либо «гештальты». Основным объектом экспери § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие­ментального исследования у представителей данного направления было восприятие, потом некие выводы были перенесены на изуче­ние мышления. Начальным фактом при исследовании восприятия было деление зрительного поля на фигуру и фон. Изучались § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие фак­торы, содействующие восприятию «фигур», либо гештальтов: бли­зость отдельных частей друг к другу, сходство частей, направленность к неплохой фигуре» (замкнутой, обычный, симмет­ричной). Один из главных законов восприятия—это закон «прегнантности § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие», т. е. рвение к неплохой форме—симметричной, замкнутой и т. п. В базе такового закона прегнантности лежит рвение возникающих в процессе мозга систем возбуж­дения к равновесию (подробнее см. [124]). Законы, сначало изученные при анализе § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие восприятия, были потом перенесены и на исследование мышления. Непосредственно психические представления о мышлении заключались в его интерпретации как неожиданного, не приготовленного конкретно предшествующей аналитической дея­тельностью осознания существенных отношений в проблемной § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие си­туации. Это отношение конкретно усматривается подобно ^непосредственному отражению сенсорных черт объектов. Исследования мышления обхватывали очень широкий спектр: от решения задач высшими животными до интерпретации фактов научного творчества (к примеру, открытие Галилея).

В § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие итоге периодического экспериментального исследования умственного поведения антропоидов (опыты с обход­ными способами, опыты с употреблением и созданием орудий и др.) В. Кёлер сделал вывод о существовании у высших обезьян разумного § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие поведения «того же самого рода, что и у человека» 176, с. 203], он абсолютизировал сходство м недооценил принци­пиальное высококачественное различие меж поведением антропоидов и мыслительной деятельностью человека. В. Кёлер характеризо­вал умственное поведение как неожиданное § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие, независящее от предыдущей деятельности и совсем обратное «пробам» как случайным актам. Сам механизм «разумного» (в противоположность случайному) решения задачки заключается, по В. Кёлеру, в последующем: в оптическом поле организма существен­ные § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие элементы ситуации образуют единое целое, гештальт; элемен­ты ситуации, входя в этот гештальт, получают новое значение, зависящее от того места, которое они занимают в гештальте (по­добно сенсорным структурам); образование гештальтов § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие из суще­ственных частей ситуации совершается под воздействием некото­рого напряжения, возникающего у организма в проблемной ситуа­ции. Принципно те же самые положения были сформулирова­ны и при исследовании (экспериментальном и теоретическом) мыслительной деятельности § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие человека (М. Вертхаймер, К. Дункер я Др.). Решение задачки состоит в том, что части проблемной ситуации начинают восприниматься в новеньком гештальте, в новых отношениях. Проблемная ситуация переструктурируется, в резуль­тате чего § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие предметы поворачиваются новыми сторонами, обнаружи­вают новые характеристики. Суть решения задачки заключается в раскрытии нового характеристики объекта, детерминированного воспри­ятием его в новых отношениях. Решение задачки выступает как гештальт, как целостное образование § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие, которое определяет определенные шаги.

Если представители ассоциационизма пробовали вывести решение задач конкретно из прошедшего опыта (его актуализации), то гештальтисты, напротив, не отрицая прошедшего опыта, видел» решающий фактор в организации критерий § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие задачки, подчеркивали, что само по себе наличие достаточного прошедшего опыта еще не обеспечивает решения задачки. Прошедший опыт может оказать и: тормозящее воздействие на решение новейшей задачки, что связано с «функциональной фиксированностью» применяемых § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие в решении предметов. Некие психологи этой школы использовали термин «направление», с которым связывали воздействие прошедшего опыта. «Направление» — это вроде бы общий подход к задачке, предвари­тельная ориентация, круг вычленяемых отношений меж компонентами § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие критерий задачки. Использовалось понятие об «эвристиче­ских способах мышления» (анализ конфликтов, анализ цели, ана­лиз материала).

Работы представителей гештальтпсихологии занесли вклад в переосмысливание предмета психологии мышления и способов его исследования. Психолог, изучающий § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие мышление, обращается те­перь не только лишь к мышлению собственного коллеги, да и к разуму его да­леких протцов—антропоидов. К ним способ самонаблюдения не применим. Экспериментальное исследование сложных форм пове­дения животных включало подбор § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие задач определенной трудности (спектр проблем) и определенного типа, снутри которых только и могут быть выявлены действительные способности того либо другого организма. Применительно к человеку был введен способ «думания вслух» (см § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие. гл. 3), также способ наводящих задач г (периодических «подсказок»), которые по-разному оказывали влияние на :- различных шагах решения задачки и могли тем служить косвенным индикатором происходящего процесса. Все это сделало определенные способности продвижения по § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие пути беспристрастного исследования мыслительной деятельности. Работы представителей гештальтпсихологии поставили ряд принципных вопросов пси­хологии мышления, хотя их собственное конкретное решение этих. вопросов и вызывало значительные возражения. Это до этого все­го вопросы § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие о специфике творческого (либо продуктивного) мышле­ния, о том, как создается новое в процессе мышления, о роли прошедшего опыта при решении задач, о соотношении мышления и познания, постепенного и неожиданного (дискретного и непрерывного § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие) в процессе решения задач. Конкретно представителям гештальтпси­хологии (в основном, чем О. Зельцу) принадлежит награда внедрения идеи многофункционального развития в психологическое исследование мышления, а тем и в психологию в целом § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие. Решение одной и той же задачки состоит из отменно разных фаз — фазы нахождения принципа, основной идеи решения и фазы ее проверки либо реализации («функциональное» и «окончательное» решение задачки, по Дункеру). Функциональное развитие выража § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие­ется не только лишь в том, что процесс состоит из отменно разно­родных фаз, да и в том, что одни и те же элементы ситуации имеют различное значение для испытуемого на различных § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие шагах реше­ния задачки. Конкретно с этим и связано явление переструктурирования, которое, но, не было сколько-либо детально проанализировано представителями гештальтпсихологии, что привело к значимой критике, время от времени несправедливо доводившейся § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие до от­рицания самого парадокса переструктурирования, и недооценке идеи многофункционального развития в целом. Неувязка функциональ­ного развития в текущее время является одной из центральных в современной психологии мышления, черта состояния ее разработки § 3. МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ - Тихомиров О. К. Психология мышления: Учебное посо­бие дана в гл. 3—5 этой книжки.


-24-stilevie-i-zhanrovie-osobennosti-nauchnogo-stilya-kniga-predstavlyaet-soboj-pervij-akademicheskij-uchebnik-po.html
-25-norma-v-terminologii-kniga-predstavlyaet-soboj-pervij-akademicheskij-uchebnik-po-kulture-rechi-soderzhashij.html
-26-ponyatie-i-vidi-veshej-universitas-facti-et-juris-david-davidovich-grimm-1864-1941-biograficheskij-ocherk.html